Подробный образец бизнес плана - Адвокат рекомендует - Пример иска жалоба ходатайство - Справочник адвоката

СПРАВОЧНИК АДВОКАТА

Категории раздела

Организация предприятия [0]
Заявления в суд [0]
Заявления на работу [0]
Ходатайства [0]
Сопроводительные документы [0]
Примеры договоров [0]
Аренда [0]
Примеры характеристик [0]
Как правильно составить [0]
Примеры заполнения [0]
Правила и консультации [0]
Поиск работы [0]
Переписка на предприятии [0]
Делегирование полномочий [0]
Ответственные документы [0]
Разные договоры [0]
Обращения в суд [68]
Обращения к работодателю [71]
Как обратиться в суд [68]
Оформление действий [105]
Шаблоны договоров [71]
Что надо знать арендатору [74]
Образцы рекомендательных писем [68]
Как написать [36]
Что нужно для составления [140]
Адвокат рекомендует [81]
Прием на работу [72]
Деловодство и письма [66]
Поручение и доверенность [49]
Документация юрисконсульта [71]

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 112

Статистика


Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Пример иска жалоба ходатайство

Главная » Статьи » Адвокат рекомендует

Подробный образец бизнес плана

Как составить бизнес план

Бизнес планирование важное звено на пути создания нового бизнеса.

Прежде чем говорить о том, как составить бизнес план, давайте сначала определимся, зачем он нужен и какое у него назначение, а потом рассмотрим его структуру.

Фактически это пошаговое руководство в организации нового дела, которое описывает, какими методами и с помощью каких средств Вы собираетесь добиться своих целей. Я буду описывать структуру этого документа и сразу приводить пример (на основе оздоровительного клуба).

С помощью бизнес-плана Вы оцените затраты на организацию дела, выявите различные риски для Вашего бизнеса, определите показатели по которым будете контролировать бизнес процесс, изучите емкость и перспективы развития рынка.

Грамотно составленный бизнес план должен производить хорошее впечатление на инвесторов, так как они должны увидеть, что Вы понимаете, как и какими средствами достичь цели, решить все проблемы, что Вы инициативны и дисциплинированы.

Оформление

Начинается бизнес-план с обложки. И отнестись к её оформлению нужно серьёзно. Красиво оформленный документ сразу расположит к Вам потенциальных инвесторов. Красиво оформленный план, это значит: с обложкой на фирменной бумаге, с логотипом Вашей фирмы, в папочке с пружинками и прозрачной обложкой, распечатанный только с одной стороны листа. В самом документе: шрифты Times New Roman или Arial 12-14 размера, все заголовки выделены.

На титульном листе указываем информацию о предприятии: название, юридический адрес, телефоны, e-mail, контактное лицо.

Дальше идёт страница с содержанием бизнес-плана. Здесь всё как в книжках, перечисляете все пункты бизнес-плана с указанием страниц по тексту.

Структура

Сразу хочу оговориться, что чётко регламентированной структуры этого документа нет. Она определяется спецификой бизнеса. Поэтому здесь рассмотрим общую структуру, на основании которой можно будет составить бизнес-план с учётом Вашей специфики.

1. Деловое резюме

Очень важный раздел. Его обычно читают первым и уже здесь можно определиться насколько Ваш план интересен инвестору. Резюме, это сжатый бизнес-план. Здесь очень коротко описываются цели и задачи Вашего проекта, прогнозы объёмов продаж, будущей прибыли, размер необходимых инвестиций, сроки окупаемости.

Поэтому, хоть он и расположен в начале, но писать этот раздел нужно после написания самого бизнес-плана, когда Вы уже чётко представляете себе все ключевые моменты Вашего бизнес-проекта и просчитали всю экономическую составляющую бизнеса.

Ещё раз повторю, грамотный инвестор читает этот раздел первым и очень внимательно.

Пример:

Оздоровительный клуб был создан хх.хх.хххх года. номер регистрационного удостоверения ххххх.

Основная деятельность фирмы - предоставление оздоровительной услуги и поддержание физической формы. Основные преимущества - высокое качество предоставления услуг, потребление высокотехнологичного оборудования.

Уникальность - эффективное и результативное использование тех технологий, которые предоставляются по сравнению с обычными и привычными тренажерами. также можно отметить возможность заниматься спортом без изнурительных тренировок.

2. Анализ рынка

В самом начале опишите рынок, на котором собираетесь работать. Инвестор может не знать Вашу нишу бизнеса и ему нужно понять какие имеются перспективы и тенденции в этой нише, оценить возможности для роста бизнеса, понять экономические тенденции в отрасли.

Далее Вы описываете, основных потребители Вашей продукции. Вы чётко должны сегментировать потребителей.

Например, так: по географическому положению, демографическим данным, по типу потребительского поведения, по пользовательскому поведению, по уровню дохода и так далее. Всё это нужно отразить в этом разделе. Описываете прогнозируемые изменения на этих рынках, тенденции и факторы, влияющие на бизнес процессы.

Пример:

Сегментирование рынка можно провести по принципу доходности, то есть данная услуга будет пользоваться спросом у людей с разным уровнем доходности.

Наиболее выгодная позиция в глазах потребителя у организаций, имеющих в своей структуре бассейн, потому что наибольшим спросом среди посетителей пользуется плаванье (45,6%). только в 27,2 % случаев потребители готовы получать весь комплекс фитнес-клубов.

Почти 11% потенциальных клиентов фитнес-клубов хотят заниматься в тренажерном зале. Доли остальных услуг в общем спросе не превышают 5%. Основными потребителями фитнес-услуг являются женщины - 71%. Мужчин - 40%.

Сегментирование рынка можно провести по критерию доходности: большая часть населения является работающими.

Данная услуга во-первых, нацелена на частного клиента, на среднестатистического покупателя.

планируемый объем в пессимистическом варианте составит в будни - 10 человек, в выходные - 20 человек. В оптимистическом варианте - в будни 30 человек, в выходные - 40 человек.

Конкуренция и конкурентное преимущество.

Рассматривая конкурентную среду фирмы, необходимо отметить, что в городе существует достаточно большое количество фирм, реализующих данную услугу.

Наша компания будет базироваться:

  1. на доступной цене.
  2. на уникольном оборудовании.
  3. на скидках и акциях.
  4. наличие душа и места отдыха.
  5. индивидуальный подход к клиенту.
  6. приветливость и доброжелательность среди персонала.
  7. эффективное оздоровление.

3. Описание продукции или услуг

В этом разделе нужно описать Вашу продукцию или услугу, как она может удовлетворить рыночные потребности, какими уникальными достоинствами обладает, жизненный цикл.

Если есть патенты, авторские права, то же отразите в этом разделе.

Пример:

Описание фирмы и отрасли

Дата регистрации хххх, номер регистрационного удостоверения, организационная правовая форма - ИП (ЧП, ООО и т.д.).

Фактический адрес и юридический адрес. город N, ул. N-ая и т.д.

Анализ местоположения фирмы.

Преимущества:

  1. Близость от центра города.
  2. Возможность беспрепятственного въезда и выезда.
  3. Нахождения в населенной местности.
  4. Близость от автобусной остановки, троллейбуса, такси.

Недостатки:

  1. Высокая аренда (если имущество не в собственности).
  2. Отдаленность от центра и так далее.

Главная цель услуги - привлечения большинства клиентов (женщин) за счет оптимальной цены, качественной работы, редкостью предоставления услуг.

Основана данная отрасль на привлечение женского пола, уникальность тренажеров состоит в том, что позволяет меньше тратить время и силы на восстановления здоровья и физической формы, чем обычные тренажеры.

Swot-анализ.

Силы:

  1. Высококачественная услуга.
  2. Выгодное местоположение.
  3. Предоставления рабочих мест.
  4. Оптимальная цена.

Слабости:

  1. Узкий ассортимент услуг.
  2. Отсутствие своего помещения.
  3. Основывается только на привлечение женского пола.

Возможности:

  1. Расширение ассортимента услуг.
  2. Дифференциация фирмы - открытие центра здорового питания.

Угрозы:

  1. Высокая конкуренция.

Характеристика услуги

В наше время быстрыми темпами развивается данная отрасль. Основные структурные подразделения данной отрасли - оздоровительные центры, турбазы, учреждения, шейпинг, аэробика, фитнес и т.д.

Данный клуб является возможностью восстановить, улучшить внешность и самочувствие женщины.

Оборудование включает в себе тонусные столы, виброплатформа, клаймб-тренажер, массажная кровать.

Немного охарактеризуем оборудование.

Тонусные столы - отличная альтернатива традиционному фитнесу, комплекс двигательных тренажеров с электронным управлением. По эффективности занятия тонусные столы в 7 раз превосходят традиционную аэробику, шейпинг и т.д.

Тонусные столы избегают ненужную нагрузку на позвоночник и сердечно-сосудистую систему.

Виброплатформа - устройство, которое укрепляет тело без чрезмерных усилий и с минимальным износом. Эффективность виброплатформы заключается в синхронизированных и зависящих друг от друга движениями в низ, вверх, назад, на скорости от 30-50 раз в секунду.

Клаймб-тренажер - это принципиально новый тренажер, внешне напоминающий мини-эскалатор, по которому двигаются вверх.

Факторы привлекательности:

  1. оптимальные цены.
  2. безопасность предоставления услуг, присутствие медицинского работника.
  3. эксклюзивность услуг.
  4. высокое качество предоставления услуг.
  5. уютная и приятная обстановка (дизайн).
  6. предоставление кислородного коктейля.

4. Продвижение товара на рынок

Описываете, как будете продвигать Ваши товары или услуги к потребителю. Условия и организация сбыта продукта. Какие каналы продвижения будете задействовать.

В этом разделе опишите вопросы ценообразования.

Пример:

Оздоровительный клуб осваивает несколько сегментов рынка:

  • потребители (частные лица),
  • корпоративные группы.
  • Товарная политика.

    Фирма делает акцент на:

    1. Направление на качество
    2. Дизайновое направление.
    3. Брендинг.
  • высокое качество обслуживания,
  • оптимальные цены,
  • скидки,
  • клубные карты (абонемент).
  • Ценовая политика.

    Чтобы рассчитать цену необходимо найти себестоимость.

    Калькуляция услуги на 1 клиента:

    1. Энергия - х рублей,
    2. Заработная плата - х рублей,
    3. Социальные отчисления.
    4. Амортизация.
    5. Аренда помещения.
    6. Общепроизводственные расходы.
    7. Итого.
    8. НДС.
    9. Наценка.
    10. Стоимость услуги.

    Сбытовая политика.

    Работа будет осуществляться на основании маркетинга - привлечение клиентов (звонки, переговоры, заключение договоров с организациями).Ширина и протяжность сбытовой политики на начальном этапе будет узкой.

    Коммуникативная политика.

    Цель - завоевание определенной ниши на рынке сбыта, формирование постоянного круга клиентов.

    Для успешного решения будем использовать рекламу (печатные издания и телевидиние).

    5. Производство

    Тут описывается всё, что касается производства: помещение, оборудование, потребности в ресурсах и оборотных средствах.

    Описываете технологии, схемы производственных потоков.

    Календарный план: какие работы, в какие сроки и кто должен выполнить.

    Пример:

    Для осуществления деятельности необходимо использовать соответствующее оборудование и помещения.

    Составляются таблицы оборудования и помещения.

    Приводится краткая характеристика оборудования, технические характеристики.

    Также составляется таблица направления расходования кредита:

    1. Величина кредита, всего:
    2. Затраты на приобретение оборудования.
    3. Общехозяйственные расходы.
    4. Аренда.
    5. Заработная плата.
    6. Ремонт помещения.
    7. Доставка оборудования.

    6. Структура предприятия. Управление. Персонал

    Описываете организационно-правовую форму предприятия. Организационную структуру предприятия, то есть, кто за что отвечает, как осуществляется взаимодействие служб. Можно нарисовать схему структуры.

    Второе, о чём надо написать, это управление. Кто будет управлять, их опыт работы, права, обязанности, функции, методы управления. Иногда пишут автобиографии.

    Третий раздел, персонал.

    Штат персонала, их права, обязанности, квалификационные требования, уровень заработной платы.

    Пример:

    Организационная структура управления.

    Всего планируется привлечь 5 работников.

    Приводится таблица штатного расписания работников.

    Подбор персонала будет проводится через кадровое агентство и собеседование, через рекомендации Медицинского колледжа и Министерства Спорта.

    7. Оценка риска и страхование

    Описывается, какие риски для Вашего предприятия могут возникнуть, а так же, что Вы будете делать, что бы снизить негативное последствие рисков или вовсе предотвратить их.

    Если страхуете риски, напишите на какие суммы будете страховать и типы страховых полюсов.

    Пример:

    Расчет производим денежного выражения рисков, связанных с деятельностью предприятия:

    1. Внешние риски:

    1.1. повышение тарифов на электроэнергию (14% от выручки).

    1.2. Законодательный риск (30% от чистой прибыли).

    1.3. Риск возникновения чрезвычайных ситуаций (5% от чистой прибыли).

    1.5 Обострение конкуренции (7% от чистой прибыли).

    2. Внутренние риски.

    2.1 Отсутствие качественного услуги (20% от выручки).

    2.2 Низкоквалифицированные кадры (10% от выручки).

    2.3 Неполадки оборудования (2% от выручки).

    Меры по минимизации рисков:

    1. Страхование.
    2. Резервирование.
    3. Избежание.
    4. Предупредительные мероприятия.

    8. Финансовый прогноз Ваших будущих действий

    Просто перечислю, что в этом разделе должно быть:

  • баланс
  • отчет о прибылях и убытках
  • отчет о движении денежных средств
  • сроки выхода на точку безубыточности и окупаемости проекта
  • сумма необходимых инвестиций
  • расчёты прибыли и рентабельности
  • Пример:

    Проводится кредитование на определенный срок - на 2 года, 4 года и т.д. Составляется график погашения задолженности.

    Составляется план расходов и доходов - первый год по месяцам, остальные по годам.

    Составляется прогнозный баланс и рассчитывается срок окупаемости.

    1. Объем инвестиций.
    2. Чистая прибыль.
    3. Амортизационные отчисления.
    4. Чистый денежный поток (п.2 + п.3)
    5. Срок окупаемости (п.1/п.4)

    Рассчитываем рентабельность инвестиций и дисконтного дохода.

    1. Чистая прибыль за 4 года.
    2. Амортизация за 4 года.
    3. Чистый денежный поток за 4 года.
    4. Объем инвестиций.
    5. Рентабельность инвестиций, %. (п.1-п.4/п.4*100%)
    6. Ставка дисконта,% ((15-8,25)+8,25).
    7. Коэффициент дисконтирования на конец года, (1/(1+0,15) 4).
    8. Дисконтированный доход.

    Рассчитываем анализ безубыточности.

    1. Выручка.
    2. Переменные затраты.
    3. Постоянные затраты.
    4. Маржинальный доход.
    5. Доля маржинального дохода.
    6. Порог рентабельности.
    7. Запас финансовой прочности.

    Рассчитаем бюджетный эффект.

    1. Налог на прибыль за год,
    2. Отчисления на социальные нужды.

    Итого.

    9. Приложения

    Сюда можете включить: схемы, графики, фотографии, копии договоров и соглашений, вырезки из информационных источников, биографии, отчёты и прочее.

    Вот так выглядит общая структура, которой нужно руководствоваться при составлении бизнес-плана.

    Инструкция по самостоятельному составлению бизнес-плана для малого бизнеса

    Подробная практическая инструкция, где на живом примере показано как составить бизнес-план самостоятельно. Материал охватывает вопросы структуры и содержимого разделов с рекомендациями по написанию.

    Правильный бизнес план является основополагающим документом при начале любой предпринимательской деятельности, так как он позволяет определить идею и пути реализации бизнеса, необходимые вложения и показатели рентабельности.

    В экономике и менеджменте нет единого общепринятого шаблона написания бизнес-плана, все они являются единичными и составляются под каждый отдельно взятый старт-ап. Цель бизнес-плана - структурированно отобразить всю информацию о жизненном цикле бизнеса, его составляющих, вывести стоимость проекта, время выхода на точку безубыточности и уровень доходности.

    Но, несмотря на индивидуальный процесс написания, есть стандартная структура составления документа, которая содержит следующие основные моменты:

  • Лицевой (титульный) оборот документа, на котором указаны данные учредителей, назван автор проекта, стоимость и суть его
  • Резюме проекта, подчеркивающее инвестиционную привлекательность
  • Аналитика рынка
  • Основная идея проекта и краткое видение реализации
  • Детальный маркетинговый план
  • Разработанный производственный план
  • Полный финансовый план на 3-5 лет
  • Административно-организационный план
  • Точный расчет рентабельности проекта
  • Перечень рисков и гарантий
  • Список необходимой нормативной документации
  • Приложения.
  • Подход к написанию документа должен быть взвешенным и иметь необходимую информационную базу - тот достоверный источник данных, на который можно будет уверенно опираться в построении сценария работы предприятия. Рассмотрим классический образец, по которому можно составить бизнес план самому, он подойдет для ИП или иного юрлица для различных целей (грант, инвестор, просчеты прибыльности проекта).

    1. Титульный лист бизнес-плана

    Титульный лист является обложкой и должен нести не эстетическую, а сугубо практическую функцию. На на нем необходимо разместить:

  • Название проекта. Например: Проект создания и развития коммерческой Интернет-радиостанции Радиоистанция икс.
  • Организационно-правовая форма проекта
  • Название юридического лица, или ФИО автора проекта, контакты. Если таких лиц несколько, сделать перечень с указанием зон ответственности:
  • Автор проекта: Семенов В.Г. учредитель, автор идеи, тел. хх-хх-хх

    Соавторы: Петров Н.Н. (специалист по финансам), тел. хх-хх-хх

    Сидорова С.А. (специалист по маркетингу), тел. хх-хх-хх
  • Стоимость проекта, выраженная в сумме первичного капитала и аннотация проекта. Например: В представленном документе содержится пошаговый бизнес-план создания и развития в течение трех лет коммерческой Интернет-радиостанции Радиоистанция икс, стоимость проекта $280 000. Окупаемость проекта 34 месяца.
  • Место, год создания: Москва, 2013г.
  • Таким образом, лицевой оборот содержит краткую справку о проекте и его ключевых показателях.

    2. Резюме проекта

    Лаконичное отображение сути предложения и всех ключевых данных содержится в резюме бизнес-плана. Цель создания этого раздела - удержание внимания потенциального инвестора. Именно прочтение резюме определяет - будет ли уделено проекту внимание. Для этого необходимо включить в резюме следующую информацию:

  • Краткое описание идеи бизнеса. данные о ее своевременности на рынке, география влияния, срок реализации и окупаемости проекта и уровень его доходности.
  • Факторы, обеспечивающие ожидаемый уровень дохода, конкурентоспособность, жизненный цикл продукта.
  • Пример резюме бизнес-плана вышеозвученной интернет-радиостанции

    Предлагаем к рассмотрению проект создания и развития всероссийской Интернет-радиостанции Радиоистанция икс (не ограничено административной территорией РФ). Маркетинговые исследования, которые более детально представлены в разделе Анализ рынка, дают однозначные данные о востребованности среди российской аудитории 19-27 лет формата интерактивного Интернет-вещания, подразумевающего постоянную работу в студии квалифицированных специалистов.

    В данный момент времени рынок Интернет-медиа-услуг представлен лишь полностью автоматизированными радиостанциями, 99% вещания которых является музыкальным. Конкурентоспособность и актуальность нашего предложения состоит в наполнении проекта интерактивными передачами, конкурсами, шоу, а также - включение в понятие радиостанции видеокартинки, которая позволит вещать все, что происходит в студии - выступление DJ, интервью, мастер-классы и т.д. и элементов социальных платформ, которые позволяют каждому пользователю регистрировать и настраивать свой аккаунт.

    Такой проект является инновационным и не имеет аналогов. Ожидаемые количественные показатели аудитории составляют 10% от проникновения Интернета в области. Основной финансовый продукт - коммерческая реклама в эфире радио и на сайте, продвижение арт-проектов, косвенная реклама, заказные спонсорские рубрики.

    Затраты на запуск проекта до момента выхода на точку самоокупаемости составляют $280 000.

    Срок реализации проекта 9 месяцев. Ожидаемая точка безубыточности будет достигнута через 24 месяца, ожидаемый доход составляет $15 000/мес.

    Собственный капитал составляет 45%, инвестиционный капитал 50%

    3. Аналитика рынка, обзор отрасли и ее SWOT-анализ

    Сразу необходимо оговорить применимо к данной главе, что писать бизнес-план следует на основании качественных маркетинговых исследований и анализов, сделанных специалистами, что даст возможность обосновано подходить к прогнозу развития и продаж. Этот раздел бизнес-плана отражает актуальную информацию об отрасли, рынке, потребителе, рисках и пути развития, диктуемых тенденциями.

    План главы таков:

  • Общая информация об отрасли, динамика развития, емкость, выраженная в финансовых показателях, тенденции и перспективы рынка
  • Основной состав (конъюнктура рынка), наиболее крупные игроки, их характерные черты и приоритеты в работе определение конкурентных характеристик собственного продукта
  • Создание портрета (портретов, если в оборот принимается несколько сегментов покупателей) потребителя мотивов, которыми он будет движим при покупке основных ценностей и якорных моментов, которые можно использовать для привлечения
  • Определение наиболее продуктивных рынков сбыта (продвижения) и каналов продаж
  • Выявление наиболее вероятных рисков в отрасли и пути их преодоления, перечень альтернативных решений.
  • Как правило, этот раздел бизнес-плана занимает не менее 10% всего документа (7-10 страниц) сжатой информации, которая является фундаментом для дальнейшего построения расчетов и планирования. Если с подбором данных возникает сложность, то анализ рынка можно отдать на аутсорсинг профессионалам и включить в бизнес-план в качестве экспертной оценки.

    Например, анализ рынка для Интернет-радиостанции подразумевает широкомасштабное изучение пристрастий потенциальных слушателей радио. Это делается для того, чтобы привлечь именно ту аудиторию, которая будет интересна потенциальному клиенту - рекламодателю. А для такого изучения слушателя понадобится грамотный подход интервьюера.

    Если аналитика рынка производится для товаров массового применения, к примеру, создание пивоваренной линии, то больше внимания уделяется динамике развития рынка и нынешней конкурентной среде, что потребует навыков экономического анализа. Само построение исследования во многом зависит от выбранного продукта, поэтому является специфическим в каждом отдельном случае.

    4. Основная идея проекта и описание реализации

    Данный раздел документа представляет собой смысловой центр . тут сосредоточена сама идея бизнеса и краткое изложение ее характеристик и реализации, описание жизненного цикла продукта, частота вторичных покупок, а также возможность создания дополнительных ассортиментных линеек, сегментирования основного предложения и прогноз видоизменения продукта вместе с развитием рынка.

    В нашем примере о том, как составить бизнес-план самому, после описания идеи создания Интернет-радиостанции, следует раскрыть следующие вопросы: какой формат вещания будет выбран, как и где будет организована студия, какие уникальные черты будут у этого необычного радио, на какой срок рассчитан данный формат и когда он потребует обновления, что и на каких этапах можно будет ввести в сетку вещания для удержания интереса аудитории, как часто планируется выход коммерческой и альтернативной рекламы.

    Если эту же главу рассматривать в разрезе пивоваренной линии, то видоизменена она будет лишь в соответствии с продуктом: какое пиво будет выпускаться и чем оно должно привлечь потребителя. Ответом на этот вопрос могут выступать не только качественные характеристики самого пива, а фактором привлечения может быть и легенда торговой марки, например Тинькоф (Россия) или Львовское (Украина). Какие подвиды (ассортимент) пива планируется к выпуску, каков срок жизни будет у каждого из них, который будет центром продаж. Как будет видоизменена ассортиментная линейка по окончанию первого жизненного цикла товара.

    Структура бизнес-плана подразумевает, что после ознакомления с анализом рынка и основной идеей, дальнейшее углубление в детали маркетинговой, производственной и административной организации не вызовет у потенциальных инвесторов вопросов почему именно так воплощается задумка. Ответ на этот вопрос должен содержаться в главе Основная идея и основываться на фактических рыночных показателях.

    5. Маркетинговый и стратегический план

    На данной главе содержание бизнес-плана переходит в плоскость практических алгоритмов. Маркетинговый план включает в себя:

  • схему вывода продукта на рынок
  • стратегия развития
  • принципы ценообразования
  • каналы продаж и систему сбыта
  • тактику рекламной поддержки.
  • Схема вывода продукта на рынок эффектнее всего работает в виде построенного графика Ганта (см. пример ниже по тексту ), где по оси ординат проходит список мероприятий, по оси абцисс - даты, в точках пересечения - суммы на реализацию мероприятий. Такое построение алгоритма поможет визуально охватить объемы и последовательность работ и сразу оценить рациональные финансовые затраты.

    Стратегия развития - это основанный на анализе рынка и конкурентов план захвата своей доли потребителей. Существует множество стандартных разработок, такие как, к примеру - демпинг, подрыв деятельности конкурентов, выстраивание собственной коммуникации с потребителем. План стратегического развития строится сугубо индивидуально под проект. Выглядит он как долгосрочный (3-5 лет) план полномасштабных мероприятий, направленных на увеличение доходности. Визуально его лучше представлять в виде дерева задач, где основная цель разветвляется на подчиненные мероприятия и задачи.

    Ценообразование обычно является следствием экономического расчета и имеет несколько вариаций. Выбирать определенную схему стоит, исходя из фактических затрат на реализацию, ожидаемого дохода и уровня покупательской способности потребителя.

    Наибольший интерес у инвесторов всегда вызывает система сбыта . Идеально будет представить ее в виде наглядной схемы распределения и продажи товара, начиная от поступления его с производства на склад и заканчивая конечной покупкой. Например :

    Или так . система сбыта подразумевает использование двух основных и двух вспомогательных каналов продаж:

  • 42% товара планируется к сбыту через систему дистрибуции и оптовых покупателей (магазины, супермаркеты)
  • 30% товара будет реализовываться через собственную фирменную сеть
  • Вспомогательные каналы: 18% товара будет реализована через партнерские сети, акции, 20% товара - посредством он-лайн продаж в Интерне-магазине.
  • При описании тактики рекламы стоит особое внимание уделить масштабным проектам и медиапланированию.

    6. Операционные планы: финансовый, производственный, административно-организационный

    Финансовый план

    Финансовый план - это самая ответственная глава бизнес-плана, если нет уверенности в собственных силах, для расчета и написания можно пригласить специалиста, обязательно заверив его визой документ. Многие старт-апы рассчитывают финансы с помощью инвестиционных компаний, что придает таким бизнес-планам больший вес, т.к. независимые экспертные прогнозы всегда вызывают доверие инвесторов.

    Финанплан содержит всю информацию о доходах и расходах проекта и создается в виде таблицы, с учетом ранее представленной маркетинговой стратегии развития и внутренних затрат (фондах заработных плат, производственных расходов и т.д.).

    Пример, как может выглядеть финансовый план:

    Производственный план

    Производственный план - это расписанный в технологических процессах алгоритм создания продукта от вхождения в производство сырья до поступления продукта в массовую продажу. Производственный план включает список основных партнеров, поставщиков, перечень оборудования и условия его обновления.

    Схема, по которой создается производственный план:

    Описание сырья и требования к нему список поставщиков прием и обработка сырья, предпроизвосдвенная подготовка технологический процесс 1 технологический процесс 2 выход готового продукта, тестирование, упаковка передача на склад.

    Административно-организационный план

    Административно-организационный план - это структура функционирования бизнеса, которая должна быть описана в бизнес-процессах, лицах и мероприятиях. Данная глава содержит штатное расписание с уровнем заработных плат и зонами ответственности. Детализированные схемы взаимодействия отделов.

    Своеобразная матрица, которая состоит из должностных обязанностей и связующих процессов:

    Схемы взаимодействия помогают правильно распределить нагрузку на все составляющие предприятия и рационализировать затраты на содержание штата специалистов.

    Административно-организационный план также должен включать перечень мероприятий по управлению бизнесом: повышение квалификации персонала, участие в грандах, конкурсах, выставках, государственных программах и т.д.

    7. Расчет рентабельности проекта

    В этом кратком разделе должны быть приведены исключительно финансово-экономические расчеты: рентабельность всего проекта от входа основного капитала в проект и привлеченных инвестиционных средств, до выхода на точку безубыточности и окупаемость проекта. Долгосрочный прогноз позволит спроектировать ожидаемый доход, который и решит насколько интересным проект может показаться вкладчикам.

    Порог рентабельности рассчитывается по следующей формуле:

    R = D * Zconst / (D - Z)

    D - доход

    Z - переменные затраты.

    Zconst - постоянные затраты.

    Но при долгосрочном расчете следует учитывать уровень инфляции, повышение фонда заработной платы, отчисления в инвестиционный фонд, капитальные расходы на производственное обновление.

    Визуальная реализация также весьма эффективна в виде графика Ганта, где можно выделить выход на точку безубыточности и определить нарастающий доход:

    Бизнес-план аптеки

    Привлекательность аптечного бизнеса сложно преувеличить. У потребителей сформирована постоянная потребность в лекарствах, практически как в воде и пище. При этом лекарства занимают относительно немного места, таким образом, помещение аптеки требует гораздо меньшей площади, нежели обычный магазин. Многие лекарства стоят гораздо дороже, чем рядовой товар в магазине, поэтому аптека может стать очень доходным предприятием. Особенности аптечного бизнеса — обязательное лицензирование и неукоснительное следование требованиям Минздрава и другим нормам. Еще один очевидный минус — высокая конкуренция в нише, что, впрочем,

    Как правильно составить бизнес план собственного производства

    Для процветания бизнеса необходимо планирование, а для  динамичного его развития необходима разработка бизнес-плана. Кроме того, компетентно составленный план поможет найти вам инвестора или кредитора для развития вашего дела.

    С чего начать составление бизнес-плана

    Нет универсальных рекомендаций по составлению бизнес-плана, но есть так называемая основа, которая должна обязательно присутствовать в подобном документе:

  • Охарактеризовать вашу бизнес-идею . представить ее как необходимую на данный момент
  • Дать подробное описание будущего предприятия, что конкретно будет представлять ваше дело
  • Описать будущую выпускаемую продукцию . предоставление услуг населению или производственный процесс
  • Привести аналитику рынка сбыта . ваши конкурентные особенности: низкая себестоимость, необычная упаковка
  • Составить подробный план производства, наметить шаги по реализации вашего проекта
  • Дать описание сбыта продукции . как вы собираетесь организовать каналы  и способы сбыта
  • Составить финансовый план . В него включаются расходы на организацию бизнеса и примерные доходы от его реализации
  • Провести полный анализ вашего бизнес проекта, где будут представлены оценочные мнения специалистов о вашем проекте
  • Сделать  графики развития . заполнить  таблицы реализации, схемы поставок  и закупки выпускаемой продукции или предоставление услуг
  • Это основные этапы составления бизнес-плана, которые помогут вам получить инвестиции под ваш проект.

    Как составить правильный бизнес план производства

    Во многом, производственный процесс невозможно решить без организации планирования всего производства, и лучше всего это закрепить в бизнес-плане. В нем:

  • даются описания аспектов предприятия,
  • проводится аналитика проблем
  • и способов их разрешения.
  • Целью написания бизнес-плана является определение целесообразности инвестирования в производство, будет ли оно доходным, и в какое время потребуется, чтобы оно начало приносить прибыль. Прежде всего, нужно провести расчеты рентабельности будущего предприятия, таким образом можно избежать возникновения проблем в будущем, и дать себе ответ на вопрос: можно ли самостоятельно их преодолеть.

    Что необходимо отобразить  при написании бизнес-плана?

    Первая и вторая часть плана состоят из резюме и описания основной идеи бизнеса.

    Это должно напоминать коммерческое предложение об инвестировании в ваш проект, рассылаемое предполагаемым партнерам или инвесторам.

    В нем должно отображаться:

  • Цель вашего проекта . что вы намерены выпускать,  или какие услуги предоставлять
  • Для кого предназначается ваша продукция, определение аудитории сбыта
  • Наметить объемы предполагаемого товарооборота в первый год существования
  • Просчитать примерную сумму затрат для открытия, налаживания производственного процесса на вашем предприятии
  • Определить правовую форму . открытое, закрытое или акционерное общество вы решите организовать
  • Какое количество сотрудников вы собираетесь привлечь к своему производству
  • Определить все источники финансирования вашего проекта
  • Образец бизнес плана для ООО

    После проведения всех необходимых выкладок, бизнесмен  сможет сложить мнение, стоит ли организовывать  это дело, т.к. выясняется риск и пути его преодоления, чтобы предприятие не постиг крах.

    Самый простой образец, как составить  бизнес план, например для ООО, собирающегося наладить производство сладкой выпечки,  можно представить следующей схемой:

    Обозначить цель: Выпечка кондитерских изделий, в основном, тортов, для городского населения. Выйти на передовые позиции в своем сегменте рынка

    Обрисовать поставленные задачи:

    1. Организовать работу компактного кондитерского цеха
    2. Наладить поставку необходимого сырья и нанять сотрудников
    3. Предварительно постараться занять третью часть рынка, разработав маркетинговую стратегию ведения бизнеса, по которой произойдет постепенное выдавливание конкурентов низкими ценами и новой рецептурой

    Найти недостающие денежные средства путем взятия кредита под залог имеющейся недвижимости.

    Наглядный пример бизнес плана малого предприятия

    Например, вы собираетесь открыть ателье для пошива одежды.

    Вначале необходимо выяснить перспективу этого бизнеса в условиях существующего рынка.

    1. Пишем резюме, где вы собираетесь открыть небольшой производственный цех.
    Описываете форму собственности, например ООО. Планируемый срок окупаемости проекта – 40 месяцев
  • Описываете общие положения предприятия:
  • приобретение оборудования,
  • текстиля,
  • предметов отделки и фурнитуры.
  • Если ваших собственных денег недостаточно для завершения проекта, пишете о привлечении заемных средств.

    Затем описываете, для кого будут предоставляться ваши услуги:

  • для физических лиц, по индивидуальным меркам,
  • и для  юридических лиц, которым нужна спецодежда.
  • Можете включить услуги по пошиву портьер, постельного белья для дальнейшей реализации.

    1. Проводите аналитику рынка и составляете маркетинговый план. В плане должны быть разработаны необходимые мероприятия, которые выведут ваш цех на передовые позиции
    2. Анализируете издержки предприятия:
  • выплата зарплаты сотрудникам,
  • оплата аренды помещения, где находится ваш цех.
  • Путем проведенного анализа вычисляется срок окупаемости проекта.

    1. Составляете график производства, постепенно увеличивая выпуск продукции до 1000 единиц в день
    2. Анализируете инвестиционный рынок: где и как найти партнеров для ведения совместного бизнеса
    3. Производите финансовые расчеты:
  • вычисляете сумму постоянных издержек на приобретение оборудования
  • вычисляете сумму переменных издержек на закупку материалов для производства: ниток, фурнитуры, игл. Сюда входит и арендная плата за помещение
    1. Выясняете  недостающую сумму для полного открытия предприятия, описываете условия предоставления кредитных средств
    2. Описываете форму собственности и налоговое обложение предприятие
    3. Рассчитываете примерную ежемесячную и ежегодную выручку
    4. На основании финансового анализа предприятия выясняете результат работы (он должен быть положительным).

    Пример составления бизнес плана для ИП

    Финансовые учреждения неохотно выдают кредиты ИП, а недавние банкротства банков привели к тому, что для получения кредитных средств необходимо представить подробный бизнес-план.

    Это один из самых основных документов, и его нужно составить грамотно, с отображением финансовой составляющей бизнеса,  проведением анализа рынка и перспектив развития деятельности индивидуального предпринимателя.

    Как самостоятельно и грамотно составить бизнес план

    Во-первых . грамотный бизнес план для ИП должен быть максимально развернутым, с отображением проведенной аналитики деятельности (учтены должны быть различные факторы, в том числе показатели финансовой составляющей).

    Во-вторых . он должен отображать и текущую деятельность, и  делать прогноз будущего развития, учитывая ставки по процентам, актуальные курсы валют.

    В-третьих . в нем должно найти отображение состояние на текущий момент основного фонда предпринимателя, его рыночная стоимость, и то, как будут двигаться денежные средства:

  • закупка необходимого оборудования, материалов,
  • способы реализации товарной группы или предоставления услуг населению.
  • Образец составления бизнес плана для малого бизнеса

    Чтобы с уверенностью получить кредитные средства, можно создать простой бизнес план, и дать в нем полное описание планируемых расходов и доходов, но практическая ценность такого плана будет небольшой по нескольким причинам :

  • Не будет возможности провести моделирование всех данных, и при их изменении придется переписывать документ заново
  • В нем не  находит отображение полное состояние бизнеса: нет учетных данных основного фонда, не включена амортизация оборудования
  • Такое планирование лишает предпринимателя возможности следовать намеченным ранее целям

    Лучше всего составлять рабочий бизнес план в электронном виде, с использованием программного обеспечения, например, MicrosoftExcel. Открываем программу и вводим в поле названия таблиц:

    В первой таблице должны отображаться все активы предприятия, которые принадлежат индивидуальному предпринимателю и принимают участие в производстве продукции.

    Обязательно вписываем форму собственности и стоимость активов. Здесь же должны быть проставлены значения амортизации оборудования за каждый год.

    К основным активам относят:

  • собственная недвижимость и транспортные средства,
  • оборудование и профессиональные инструменты,
  • компьютеры и необходимый для производства инвентарь.

    Основные активы чаще всего выступают как залог для банковского кредитования, они ярче других показателей отображают действительное положение в бизнесе. Их общая стоимость должна быть показана с учетом амортизационного процесса в перспективе, на каждый месяц, квартал или год.

    Этот показатель необходим для таблицы Баланс предприятия.

    1. Себестоимость продукции или предоставления услуг населению

    Во второй таблице отображается полная картина предпринимательской деятельности предприятия.

    Данные заносят каждый месяц или квартал.

    Данные всех таблиц должны быть взаимосвязаны, ведь во многом стоимость будет напрямую зависеть от закупочных цен на продукцию.

    В таблицу заносят не только выручку предприятия, но и количественные показатели самой реализации.

    В таблице Баланс отображаются полные сведения об имущественных и нематериальных активах, пассив предприятия. Если баланс составлен правильно, то суммы по активу сходятся с суммой пассива, а это будет означать, что у предприятия здоровая финансовая обстановка, нет неучтенных затратных статей.

    1. Полученные дивиденды и список необходимых платежей
    2. Список сотрудников и их зарплата
    3. Основные показатели

    Как составить бизнес-план. Пример

    На сегодняшний день перед каждым, кто решил начать собственный бизнес, открывается множество вариантов его финансирования. Банки готовы выдать немалый кредит для развития собственного дела, появляются всё новые и новые варианты поиска инвесторов. Однако, чтобы вы как предприниматель могли представлять интерес для ваших источников финансирования, вам необходимо иметь четкий бизнес-план.

    Содержание статьи

    Вместе с тем, бизнес-план нужен не только для того, чтобы привлечь инвесторов и убедить их в перспективности вашего бизнеса. Даже если вы сами себя финансируете, бизнес-план является первым и обязательным шагом на пути к процветающему и успешному бизнесу. Далеко не все предприниматели умеют правильно составить бизнес-план. Поэтому существуют компании, предоставляющие услуги по написанию бизнес-планов, и надо сказать, стоят такие услуги недешево. Всё же можно написать бизнес-план и самостоятельно. Для этого необходимо знать, что он собой представляет, какова его структура и главные принципы. В этой статье мы попробуем разобраться в этой сложной (только на первый взгляд) теме.

    Что такое бизнес-план

    Бизнес-план – это документ, который содержит информацию о компании услугах, которые она предоставляет или товаре, который продает а также о рынках сбыта, маркетинге, целях компании и т.д. В целом, бизнес-план должен содержать все аспекты деятельности фирмы, вплоть до того, с какими проблемами она может столкнуться и как эти проблемы можно решить.

    Скачать готовые примеры бизнес-планов

    Мы рассказали, какими могут быть основные разделы стандартного бизнес-плана и что в них должно входить. Однако, составлять бизнес-планы можно по-разному, поэтому предлагаем вам скачать и ознакомиться с несколькими примерами написания бизнес-плана.

    Структура бизнес-плана

    Титульный лист

    В самом начале бизнес-плана должна содержаться информация о названии фирмы, её контакты (адрес и телефонный номер), а также телефонные номера всех учредителей. Кроме этого, необходимо указать содержание всего бизнес-плана (название главы – номер страницы). В среднем, размер бизнес-плана составляет 30-40 страниц, куда входят также и приложения.

    Введение

    Введение должно поместиться примерно на 2 страницах. Здесь нужно указать основное, что касается вашего проекта: каковы его достоинства и чем он уникален, какова конкретная деятельность вашей фирмы, чем ваш товар или услуга сможет привлечь потребителей, какой доход ожидается. Если вы планируете привлекать инвесторов для финансирования проекта, то также нужно указать, в каком размере капитала вы нуждаетесь и каким образом будете его использовать.

    Совет: эту часть лучше составлять после завершения написания всего бизнес-плана. Так как главное в этой главе – это описать наиболее общую картину проекта, а вы сможете её себе представить только когда изучите все нюансы и стороны бизнеса.

    Возможности рынка

    В этой главе нужно описать рынок сбыта вашей продукции. Это описание будет вмещать в себе ответы на следующие вопросы: каков размер рынка, каковы его изменения и их интенсивность, каковы возможности и угрозы рынка, кто ваши потенциальные клиенты и чем именно они для вас привлекательны.

    Чаще всего все эти данные берут из открытых источников средств массовой информации и аналитических отчетов, реже источниками являются другие предприниматели, работающие в данной сфере. Вы должны указать, откуда взята информация на случай необходимости её подтверждения.

    Обзор рынка

    Если только вы не изобрели нечто кардинально новое, вы будете входить в рынок, где вас уже поджидают конкуренты. Незнание своих конкурентов – первый шаг к провалу. Поэтому здесь стоит описать то, чем конкуренты занимаются, что продают, как привлекают клиентов, каков процент рынка занимают, каковы преимущества вашего товара перед товаром конкурентов. Погрузитесь в изучение конкурентов как можно глубже: описывайте не только прямых, но и косвенных.

    Учредители

    Идея сама по себе – это хорошо. Но не менее важно то, кто её воплощает в жизнь. Инвесторов всегда будет интересовать состав вашей команды учредителей. В этом разделе должны содержаться наиболее полные резюме всех членов вашей команды, партнеров, акционеров.

    Производственный план

    Этот раздел включает в себя бизнес модель компании. Здесь нужно предоставить полную информацию об источниках дохода фирмы и издержках, а также о поставщиках и покупателях. Опишите, какие технологии и оборудование будет использоваться при изготовлении товара (либо схему закупок). Эта глава бизнес-плана должна быть наиболее подробная, поэтому не оставляйте без внимания ни одну мелочь.

    Финансовый план

    В этой части бизнес-плана излагайте прогноз о прибылях и убытках, движении денежных средств, возможных незапланированных тратах и расходах. Прогноз составляется минимум на 3 года вперед. Также необходимо указать расчеты окупаемости начальных финансовых вливаний и SWOT-анализ.

    Маркетинговый план

    Тут содержится информация о позициях вашего продукта на рынке, его плюсах и минусах, целевой аудитории и её сегментах, методах продвижения, работе с отзывами клиентов.

    Организационный план

    Этот раздел посвящен организации работы в вашей фирме и взаимодействии персонала. Раздел включает в себя описание должностных обязанностей сотрудников, системы подчинения, внутреннего режима предприятия, способов материального и нематериального поощрения и др.

    Риски

    Стоит трезво посмотреть на ситуацию и оценить, с какими неприятностями может столкнуться будущее предприятие – от наихудшего варианта до наилучшего. Опишите возможные риски и способы решения проблем, связанных с ними.

    Источники и использование средств

    Если бизнес-план будет предоставляться потенциальным инвесторам, то для них необходимо изложить информацию о том, как именно будут использоваться полученный капитал. Многие начинающие неопытные бизнесмены предполагают, что стоимость закуска проекта будет стоит меньше, чем выходит в действительности. Поэтому заранее проработайте все моменты и подробно рассчитайте все суммы расходов на старт бизнеса – помещение, оборудование, производство первых партий товара, разработка логотипа и так далее.

    Дополнения

    Всей описанной выше информации может быть недостаточно, чтобы осветить все стороны будущей деятельности. Поэтому в дополнения приложите все необходимые документы, регулирующие работу фирмы (данные о кредитоспособности, копии договоров с партнерами, договоров аренды, свидетельства о регистрации фирмы и торговой марки и так далее).

    Типичные ошибки при составлении бизнес-плана

    Написание бизнес-плана – дело серьезное и ответственное, и не каждый может справиться с ним на «пятерку», особенно, если бизнес-план пишется впервые. Специалисты по бизнес-планированию собрали ряд типичных ошибок, которые наиболее часто допускаются при написании бизнес-планов:

    1. Нет указания конкретных временных пределов, в которые должны осуществиться поставленные цели. Любая краткосрочная цель должна быть составлена с указанием на квартал или месяц, а долгосрочная – на год (года).

    2. Бизнес-план пишется как сочинение. Постарайтесь сократить до минимума общую описательную информацию, зато максимально подробно описать аналитическую.

    3. Анализ рынка осуществляется на основании ненадежных источников. Даже если вы берете информацию с сети интернет, отдавайте предпочтение исследованиям, проведенным авторитетными агентствами, а не непонятным «безымянным» статистикам.

    4. Финансовые показатели слишком оптимистичны. Несомненно, каждый предприниматель хочет верить в стопроцентный успех своей идеи, однако, будьте реалистами. Учитывайте все возможные риски и трезво описывайте всю финансовую часть бизнес-проекта.

    5. Много лишней информации. Инвестор, который взялся за рассмотрение вашего бизнес-плана, хочет видеть четкую конкретную информацию именно о бизнес-проекте, и ни о чем другом. Старайтесь использовать как можно меньше «воды», не перенасыщайте бизнес-план ненужными данными.

    Источники: laudator.ru, moneymakerfactory.ru, btimes.ru, svoy-biznes.com, dengodel.com

  • Категория: Адвокат рекомендует | Добавил: cintam (15.07.2015)
    Просмотров: 172 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar

    Вход на сайт

    Поиск