Претензия к застройщику об устранении недостатков образец - Адвокат рекомендует - Пример иска жалоба ходатайство - Справочник адвоката

СПРАВОЧНИК АДВОКАТА

Категории раздела

Организация предприятия [0]
Заявления в суд [0]
Заявления на работу [0]
Ходатайства [0]
Сопроводительные документы [0]
Примеры договоров [0]
Аренда [0]
Примеры характеристик [0]
Как правильно составить [0]
Примеры заполнения [0]
Правила и консультации [0]
Поиск работы [0]
Переписка на предприятии [0]
Делегирование полномочий [0]
Ответственные документы [0]
Разные договоры [0]
Обращения в суд [68]
Обращения к работодателю [71]
Как обратиться в суд [68]
Оформление действий [105]
Шаблоны договоров [71]
Что надо знать арендатору [74]
Образцы рекомендательных писем [68]
Как написать [36]
Что нужно для составления [140]
Адвокат рекомендует [81]
Прием на работу [72]
Деловодство и письма [66]
Поручение и доверенность [49]
Документация юрисконсульта [71]

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 113

Статистика


Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Пример иска жалоба ходатайство

Главная » Статьи » Адвокат рекомендует

Претензия к застройщику об устранении недостатков образец

Образец претензии застройщику

Строительные споры – довольно частое явление в современном мире. Возникают они из-за невыполнения застройщиками своих обязательств. Различают два вида споров:

- когда объектом является недострой

- касающиеся готового жилья.

В первом случае предметом спора часто является «заморозка» стройки. Одним из инструментов его решения может стать написанная владельцем квартиры в недострое претензия застройщику по срокам, образец документа типичен, он мало отличается от претензий, касающихся строительных дефектов и т.п.

Юридические аспекты строительных споров

Для каждого участника долевого строительства может стать актуальным вопрос, как написать претензию застройщику, образец таковой можно найти в сети. Но, учитывая сложность строительных споров, оформление документов рекомендуется доверять профессиональным юристам.

Если вы решите самостоятельно восстанавливать справедливость, стоит изучить законодательство, регламентирующее отношения участников долевого строительства. Прежде всего это ФЗ №214 от 30.12.2004. Образец претензии застройщику для ознакомления и последующего использования можно скачать на юридических ресурсах.

Претензии по дефектам строительства

Строительные споры касаются не только сроков сдачи объектов и заселения домов. Нередко в процессе эксплуатации недвижимости обнаруживаются дефекты. Устранить их жильцы могут самостоятельно (при желании и возможности) или за счет застройщика. Последнее предусмотрено законодательством.

Компания-застройщик 5 лет после сдачи дома в эксплуатацию несет ответственность за его надлежащее состояние. Именно в этот срок обычно проявляются недостатки и ошибки строительства. Если качество сданного в эксплуатацию объекта ухудшилось, участник долевого строительства вправе потребовать от застройщика:

- безвозмездно устранить недостатки в разумные сроки

- соразмерно уменьшить цену договора (выплатить компенсацию или снизить сумму кредита)

- возместить расходы, понесенные участником долевого строительства при самостоятельном устранении недостатков.

Для предъявления требований применяется претензия застройщику по недоделкам, образец таковой вы можете найти через поисковый сервис, на специализированных строительных форумах. Документ оформляется, как правило, в свободной форме. Но наличие образца позволит вам не упустить из виду важных юридических нюансов.

Претензия к застройщику

12 ноября 2013 года

Несмотря на высокую конкуренцию среди застройщиков новой жилой недвижимости, к сожалению, как и в любой другой сфере, может возникнуть ситуация, когда взятые исполнителем на себя обязательства выполнены некачественно или же с нарушением сроков исполнения.

Следует помнить, что жилищное строительство весьма сложный процесс, который состоит из огромного количества инженерных решений и их исполнения на самых разных этапах. Ошибки могут быть допущены на любом из этих этапов, в результате чего страдает качество объекта или нарушаются сроки его сдачи в эксплуатацию. Если с такой ситуацией пришлось столкнуться не стоит паниковать. Проблему следует решать строго в рамках действующего законодательства, и началом решения проблемы станет понимание того, как написать претензию застройщику, и сделать это правильно.

Претензией называется документ, в котором выражено требование устранения последствий, возникших в результате нарушения обязательств. В случае с новой жилой недвижимостью, претензии могут выражаться требованием устранения дефектов и недостатков, или же выплаты компенсации за нарушенные сроки.

Наиболее распространенные типы претензий, предъявляемых застройщику:

  • Претензия застройщику по срокам это требование выплатить неустойку в случае нарушения сроков, указанных в договоре. Сумма неустойки регламентирована законодательно, она составляет 1/300 часть ставки рефинансирования Центробанка от стоимости договора, на момент нарушения договорных обязательств. Согласно тому же законодательному акту, если участником долевого строительства является физическое лицо, данная сумма удваивается.
  • Претензия застройщику по качеству требование устранить недостатки, возникшие по вине застройщика. Важным моментом является тот факт, что ответственность за недостатки, возникшие по вине подрядных организаций, несет застройщик. Если получатель претензии пытается переадресовать требование подрядчику, он должен производить это самостоятельно, без участия заявителя претензии, так как выбором и контролем подрядной организации является застройщик. Претензия к застройщику об устранении недостатков может быть предъявлена на протяжении всего гарантийного срока, указанного в договоре.
  • Претензия к застройщику должна содержать только четкие факты: суммы, сроки. Если претензия выражается в требовании устранить недостаток, то суть недостатка должна быть описана полно и ясно. Следует избегать эмоциональности, так как претензия является документом, и в спорных моментах ее содержание может быть рассмотрено в суде.

    Если суть претензии сводится к требованию выплаты компенсации, то следует указать банковские реквизиты получателя денежных средств. В большинстве случаев, если претензия обоснована, застройщик пойдет навстречу и в установленный срок перечислит сумму компенсации по указанным реквизитам. Требования Федерального Закона Об участии в долевом строительстве достаточно строги к застройщикам жилья, и нарушение этих требований и прав участников приведет в лучшем случае к судебным издержкам и штрафным санкциям, в худшем к лишению права заниматься данной деятельностью.

    В случае если застройщик игнорирует претензию или необоснованно отказывается ее принять, единственным правильным решением станет обращение в суд. Как показывает судебная практика, суд практически всегда принимает сторону предъявителя претензии.

    Образцы претензий и исков

    Пример претензии об устранении недостатков в строении

    Директору МП **

    Иванову Ивану Ивановичу

    от Петровой Александры Александровны,

    проживающей по адресу:

    г.Челябинск, ул. Скочилова, 7-***

    Претензия.

    07 сентября 2006 года я заключила с ООО ***** договор уступки права требования №328-(10) в соответствии с договором Ваше предприятие обязалось передать мне квартиру №328 по ул.Скочилова, 7 в г.Челябинске.

    После заселения в квартиру мною был обнаружен существенный недостаток- непрекращающийся шум, издаваемый бойлерной, располагающейся над моей квартирой в техническом помещении.

    Я неоднократно обращалась в адрес управляющей компании ООО «***» с просьбой устранить недостатки, однако недостатки не были устранены.

    В ноябре 2007 года я обратилась в государственную жилищную инспекцию по Челябинской области с просьбой прислать комиссию и потребовать от управляющей компании устранения недостатка. В декабре 2007 года комиссия составила акт о причинах шума в моей квартире и предложила управляющей компании в срок до 20 марта 2008 года устранить недостатки.

    В соответствии со ст.7 закона «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке.

    Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие необеспечения безопасности товара (работы), подлежит возмещению в соответствии со статьей 14 Закона «О защите прав потребителей».

    В соответствии со ст. 14 закона «О защите прав потребителей» вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме.

    Право требовать возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков товара (работы, услуги), признается за любым потерпевшим независимо от того, состоял он в договорных отношениях с продавцом (исполнителем) или нет.

    Вред, причиненный вследствие недостатков работы или услуги, подлежит возмещению исполнителем.

    Изготовитель (исполнитель) несет ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя в связи с использованием материалов, оборудования, инструментов и иных средств, необходимых для производства товаров (выполнения работ, оказания услуг), независимо от того, позволял уровень научных и технических знаний выявить их особые свойства или нет.

    В соответствии с Законом о защите прав потребителей при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) он вправе по своему выбору потребовать:

    безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги)

    соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги)

    безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь

    возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

    В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен.

    В соответствии с вышеизложенным, руководствуясь ст.ст.4,7,28,29,30,31 закона «О защите прав потребителей» прошу Вас, как застройщика в срок до 15 февраля 2008 года:

    Устранить недостатки в строении, выполнить шумоизоляцию помещения бойлерной, исключив шумовое воздействие негативно влияющее на моё здоровье и здоровье моих близких.

    Приложение:

    Копия заявлений в ООО «***» от 24.01.2007. и 04.04.2007.

    Копия заявления в жилищную инспекцию от 06.11.2007.

    Жалоба.net Претензия образец

    Пример 8-7. Претензия об устранении недостатков в выполненной работе

    Директору СТО “Колесо”

    от Петрова Руслана Ивановича

    103520, г.Ивановск ул.Красных комиссаров д.15 кв.5

    об устранении недостатков в выполненной работе

    12 марта 2009г. я заключил с Вашей организацией договор на ремонтные работы, предоставив свой автомобиль ВАЗ 21099 для проведения ремонта, что подтверждается квитанцией № 3 от 12.03.09г.

    В соответствии с условиями договора я оплатил стоимость работ в сумме 1000 руб.

    Ваша организация обязалась отремонтировать замок зажигания и поменять на четырех колеса зимнюю резину на летнюю.

    Однако ремонт автомашины был произведен некачественно, так как при получении машины я обнаружил, что замок зажигания при включении машины заедает, как и раньше, а также на одном из колес была зимняя резина.

    В соответствии со ст. 4 Закона РФ “О защите прав потребителей” исполнитель обязан выполнить работу качественно. В соответствии со ст. 29 этого закона потребитель при обнаружении недостатков в выполненной работе вправе потребовать соответствующего уменьшения цены выполненной работы.

    В связи с вышесказанным я прошу уменьшить стоимость произведенных работ на сумму 400 руб. и выплатить мне разницу между выплаченным вознаграждением и окончательной ценой фактически выполненной работы в сумме 400 руб.

    В случае отказа я буду вынужден обратиться в суд с этим требованием, а также с требованиями о выплате неустойки, компенсации морального вреда и о наложении на СТО “Колесо” штрафа за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя.

    Ответ на мою претензию прошу дать в 10-дневный срок.

    13.03.2009г. Петров Р.И.

    Претензия застройщику об устранении недостатков

    Здравствуйте!

    Я заключил договор долевого участия с застройщиком, срок передачи квартиры не позднее 31.12.2014, в договоре есть приписка, что застройщик в праве передать мне квартиру досрочно. Так и получилось, дом был сдан досрочно и я был по телефону приглашен на приемку 22 июля 2014 года. Квартиру я не принял и написал акт недостатков, но сделал ошибку, не указал срок устранения. С застройщиком мы обговаривали и он сказал, что по закону "О защите прав потребителей" это 45 дней. Сегодня 10 сентября и получается, что срок 45 дней вышел. Был рядом с квартирой, основное замечание (Криво отлит дверной проем) до сих пор не устранено, подозреваю что все остальные замечания также не исправлены. Хочу писать претензию застройщику, но не знаю на что сослаться, т.к. получается, что застройщик срок договора еще не просрочил и может продолжать тянуть до 31 декабря. И я срок устранения в акте замечаний не указал, требовать с них вроде как ничего и не могу. Как быть в такой ситуации? На какие нормативные документы и их пункты сослаться при написании претензии?

    Александр, здравствуйте!

    В силу ч. 5 ст. 9 Федерального закона от 30.12.2004 г. N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»,

    5. Участник долевого строительств а до подписания передаточного акта или иного документа о передаче объекта долевого строительства вправе потребовать от застройщика составления акта, в котором указывается несоответствие объекта долевого строительства требованиям . указанным в части 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, и отказаться от подписания передаточного акта или иного документа о передаче объекта долевого строительства до исполнения застройщиком обязанностей, предусмотренных частью 2 статьи 7 настоящего Федерального закона.

    Закон не ограничивает участника долевого строительства единовременным заявлением требования о составлении акта, в котором указываются несоответствия объекта долевого строительства.

    Вам следует направить (вручить) застройщику письменное требование о составлении повторного акта о несоответствии, в котором Вы и укажите срок, в течение которого требуете устранить недостатки.

    Источники: doskapozora33.ru, krasnodar.life-realty.ru, zpp74.ru, jaloba.net, pravoved.ru

    Категория: Адвокат рекомендует | Добавил: cintam (16.07.2015)
    Просмотров: 1206 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar

    Вход на сайт

    Поиск