СПРАВОЧНИК АДВОКАТА

Категории раздела

Организация предприятия [0]
Заявления в суд [0]
Заявления на работу [0]
Ходатайства [0]
Сопроводительные документы [0]
Примеры договоров [0]
Аренда [0]
Примеры характеристик [0]
Как правильно составить [0]
Примеры заполнения [0]
Правила и консультации [0]
Поиск работы [0]
Переписка на предприятии [0]
Делегирование полномочий [0]
Ответственные документы [0]
Разные договоры [0]
Обращения в суд [68]
Обращения к работодателю [71]
Как обратиться в суд [68]
Оформление действий [105]
Шаблоны договоров [71]
Что надо знать арендатору [74]
Образцы рекомендательных писем [68]
Как написать [36]
Что нужно для составления [140]
Адвокат рекомендует [81]
Прием на работу [72]
Деловодство и письма [66]
Поручение и доверенность [49]
Документация юрисконсульта [71]

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 282

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

БЕСПЛАТНАЯ ЮРКОНСУЛЬТАЦИЯ

8 (800) 333-94-83 доб. 826

Пример иска жалоба ходатайство

Главная » Статьи » Что надо знать арендатору

Акт осмотра автомобиля после дтп образец

Акт осмотра автомобиля

Главная Экспертиза Экспертиза после ДТП Акт осмотра автомобиля – Независимая экспертиза после ДТП оценка ущерба Т-ЭКСПЕРТ

Акт осмотра автомобиля

В акте осмотра автомобиля фиксируются все видимые и скрытые повреждения полученные автомобилем или мотоциклом в аварии или в результате других случаев. Акт осмотра должен содержать исчерпывающий перечень дефектов, которые необходимо устранить для приведения автомобиля в состояние предшествующее аварии.

Как получить акта осмотра в страховой компании?

Если у вас не сохранилась копия акта осмотра, составленного представителем страховщика, то её можно получить, написав заявление в ту страховую компанию, в которую вы обращались за выплатой.

По закону страховая компания должна предоставить акт о страховом случае, который составляется на основании заключения независимого эксперта. Заключение эксперта должно быть выдано вам вместе с актом о страховой выплате.

Обычно страховые компании нарушают закон и выдают только, акт осмотра и акт о страховом случае, но для проведения оценки ущерба этого будет достаточно.

Акт осмотра и акт о страховой выплате выдаются заявителю в течение 3 рабочих дней с даты принятия заявления.

После получения акта осмотра, поможет выполненная по этому акту независимая экспертиза после ДТП.

Кто составляет акт осмотра?

Акт осмотра автомобиля составляет эксперт-техник производящий оценку стоимости ремонта, так же если водитель обращается по КАСКО, акт осмотра может быть составлен уполномоченным представителем страховой компании. В любом случае составляющий акт осмотра специалист должен обладать достаточными знаниями и опытом. Если вы считаете, что составленный представителями страховой компании акт осмотра является не полным или составлен с другими нарушениями, можно пригласить другого независимого эксперта и составить ещё один акт осмотра, все разногласия в последующем можно будет решить через суд.

Что содержится в акте осмотра?

В акте осмотра поврежденного транспортного средства, обязательно содержится перечень полученных автомобилем повреждений, их характер и объем. Как правило, в акте осмотра эксперты сразу назначают необходимые ремонтные воздействия, хотя существующие методики не обязывают этого делать.

Обязательным разделом акта осмотра является раздел, где указаны, реквизиты организации и эксперта проводящего осмотр, дата, место и время осмотра.

Так же в акте осмотра указываются данные по комплектации и комплектности осматриваемого автомобиля, наличии эксплуатационных дефектов, не относящихся к рассматриваемому случаю, а так же информация о регистрационных данных автомобиля и пробеге. Если на момент осмотра установить точный пробег не представляется возможным, независимый эксперт указывает в акте, что пробег не установлен.

Образец акта осмотра

Ниже представлен образец акта осмотра, используемый специалистами нашей компании при описании повреждений различных транспортных средств.

Акт осмотра транспортного средства - Образец

Типовая форма акта осмотра ТС

(полное наименование, организационно-правовая форма, место нахождения экспертной организации /фамилия, имя, отчество (если имеется), место жительства, дата государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об указанной государственной регистрации)

Акт осмотра транспортного средства №___

Дата составления «___»_______________20__ г.

Основание для проведения осмотра_________________________________

Дата осмотра «___»_______________20__ г.

Начало осмотра ____ час. ____ мин. окончание осмотра ____ час. ____ мин.

Место осмотра _________________________________________________

Мною экспертом - техником ______________________________________

(фамилия, имя, отчество)

проведен осмотр транспортного средства потерпевшего (страхователя)

______________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество физического лица

______________________________________________________________

или полное наименование юридического лица)

1. Объект осмотра - транспортное средство (данные регистрационных документов):

Тип________________________________Марка, модель_______________

Категория (ABCD, прицеп) ____________Гос. регистрационный №________

Идентификационный номер (VIN):__________________________________

Тип кузова__________________________Год (дата выпуска) ____________

Двигатель: тип______________________модель______________________

№________________________рабочий объем (куб. см) _________________

Шасси (рама) №_____________________Кузов (коляска) №_____________

Цвет (тип) лакокрасочного покрытия________________________________

Паспорт транспортного средства: серия____________№________________

Свидетельство о регистрации: серия______________№_________________

2. Прочие данные:

Владелец____________________________________________________

Адрес владельца_________________________________________________

Доверенное лицо владельца________________________________________

Дата начала эксплуатации (дата приобретения для использования по назначению) ____________________________________________________________

3. При осмотре транспортного средства УСТАНОВЛЕНО:

Акт осмотра транспортного средства

Акт – документ, который составлен несколькими лицами и подтверждает установленные события или факты. Для акта имеется унифицированная форма, утвержденная нормативными актами и обязательная для применения. Она представлена ниже. Необходимо также иметь в виду, что кроме унифицированных форм актов многие министерства (ведомства) утверждают специальные инструкции, правила о порядке составления актов.

Образец акта осмотра транспортного средства

__ _____________ 200_ г. Время осмотра __________

Осмотр произведен ________________________________________________

Осмотр произведен в присутствии __________________________________

(Ф.И.О. должность должностного

лица таможенного органа)

Осмотр произведен ________________________________________________

(место проведения осмотра, адрес)

Основание ________________________________________________________

(N, N постановления, определения таможенного органа,

N экспертизы)

Марка, модель ТС _______ Дата выпуска _______________

Идентификационный номер (VIN)

Рег. N знак ______ Показ. спидометра __________

-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-¬ Кузов ______________________

+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+

Примечание: ______________________________________________________

Предъявленный документ на ТС _____________________________________

(ПТС, свидетельство о регистрации,

сертификат и т.д.)

Владелец (доверенное лицо) _______________________________________

(Ф.И.О. наименование организации

и адрес)

ПРИ ОСМОТРЕ УСТАНОВЛЕНО:

Кузов

--T------T---------------¬

¦ N ¦ Наименование ¦ Описание повреждений ¦

¦п/п¦элемента кузова +--T--T--T--T--T---T--+

¦ ¦ ¦де- ¦вмя-¦цара- ¦по- ¦по- ¦сквоз- ¦тре-¦

¦ ¦ ¦фор-¦тина¦пина ¦врежд.¦верхн.¦ная ¦щина¦

¦ ¦ ¦ма- ¦ ¦до ме-¦ЛКП ¦корро-¦корро- ¦ ¦

¦ ¦ ¦ция ¦ ¦талл. ¦ ¦зия ¦зия ¦ ¦

+-+------+--+--+--+--+--+---+--+

¦ 1 ¦Бампер передний ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-+------+--+--+--+--+--+---+--+

¦ 2 ¦Реш. облицовки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦рад. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-+------+--+--+--+--+--+---+--+

¦ 3 ¦Капот ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-+------+--+--+--+--+--+---+--+

¦ 4 ¦Панель передка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-+------+--+--+--+--+--+---+--+

¦ 5 ¦Крыло переднее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦левое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-+------+--+--+--+--+--+---+--+

¦ 6 ¦Дверь передняя ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦левая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-+------+--+--+--+--+--+---+--+

¦ 7 ¦Дверь задняя ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦левая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-+------+--+--+--+--+--+---+--+

¦ 8 ¦Крыло заднее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦левое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-+------+--+--+--+--+--+---+--+

¦ 9 ¦Бампер задний ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-+------+--+--+--+--+--+---+--+

¦10 ¦Панель задняя ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-+------+--+--+--+--+--+---+--+

¦11 ¦Крышка багажника¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-+------+--+--+--+--+--+---+--+

¦12 ¦Крыло заднее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦правое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-+------+--+--+--+--+--+---+--+

¦13 ¦Дверь задняя ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦правая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-+------+--+--+--+--+--+---+--+

¦14 ¦Дверь передняя ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦правая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-+------+--+--+--+--+--+---+--+

¦15 ¦Крыло переднее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦правое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L-+------+--+--+--+--+--+---+--

Коробка передач:

--T------T--T--T--T--T--T---T--¬

¦16 ¦Панель крышки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L-+------+--+--+--+--+--+---+--

1. Механическая 2. Автоматическая

----------------------

Примечание: ______________________________________________________

Колеса

---T-----¬ ---T---T-------¬

¦ Вид ¦ Хар-ка ¦ ¦ Ширина ¦Глубина¦ Характеристика ¦

¦ дисков ¦ дефектов ¦ ¦ ¦рисунка¦ дефектов ¦

¦ +---T--+ ¦ ¦протек-+---T---T--+

¦ ¦дефор- ¦корро-¦ ¦ ¦тора ¦разрыв,¦расслое-¦тре-¦

¦ ¦мация ¦зия ¦ ¦ ¦ ¦разрез ¦ние, ¦щин ¦

+---+---+--+ ¦ ¦ ¦ ¦вздутие ¦ ¦

¦Штамп, ¦ ¦ ¦ +---+---+---+---+--+

¦стальные¦ ¦ ¦ ¦Передние¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---+--+ +---+---+---+---+--+

¦Литые ¦ ¦ ¦ ¦Задние ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(лег. ¦ ¦ ¦ +---+---+---+---+--+

¦сплав) ¦ ¦ ¦ ¦Запасное¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---+--+ ¦колесо ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Хроми- ¦ ¦ ¦ L---+---+---+---+--

¦рованные¦ ¦ ¦

L---+---+---

Примечание: ______________________________________________________

Стекла. Фары. Фонари

----------T------------¬

¦ Наименование деталей ¦ Характеристика повреждений ¦

¦ +---T---T--T---+

¦ ¦разбито ¦трещина ¦ скол ¦царапина ¦

+----------+---+---+--+---+

¦Стекло ветровое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------+---+---+--+---+

¦Стекло заднее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------+---+---+--+---+

¦Стекло двери передней ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------+---+---+--+---+

¦Стекло двери задней ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------+---+---+--+---+

¦Фара передняя ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------+---+---+--+---+

¦Фонарь задний ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L----------+---+---+--+----

Примечание: ______________________________________________________

Салон

--------T--------------¬

¦ Наименование деталей ¦ Характеристика повреждений ¦

¦ +---T----T---T-----+

¦ ¦разрыв ¦потертость¦трещина¦загрязненность¦

+--------+---+----+---+-----+

¦Обивка сиденья ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦переднего правого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------+---+----+---+-----+

¦Обивка сиденья ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦переднего левого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------+---+----+---+-----+

¦Обивка сиденья заднего¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------+---+----+---+-----+

¦Обивка потолка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------+---+----+---+-----+

¦Обивка дверей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------+---+----+---+-----+

¦Панель приборов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L--------+---+----+---+-----

Примечание: ______________________________________________________

Состояние ходовой части: _________________________________________

Состояние АКБ ____________________________________________________

Доп. замечания: __________________________________________________

Дополнительное оборудование

При осмотре присутствовали _______________________________________

Эксперт __________________________________________________________

Требования к акту осмотра транспортного средства при автоэкспертизе

Опубликовано 27 марта 2011 | Просмотров: 18 203

Для того, чтобы определить необходимый объем послеаварийных восстановительных работ и их технологию, уточнить номенклатуру необходимых запасных частей и материалов, стоимость работ на СТО проводится экспертная оценка технического состояния автомобиля после аварии.

Не менее важно определить величину материального ущерба, причиненного в результате дорожно-транспортного происшествия. Именно на основании экспертного заключения о стоимости ремонта виновнику аварии может быть предъявлен иск о возмещении ущерба в судебном или внесудебном порядке.

И хотя цели проведения оценки ущерба в обоих случаях схожи, подходы, используемые при этом, весьма отличны. Если в первом случае в калькуляцию попадут все без исключения дефекты и неисправности автомобиля, то во втором – только те из них, которые явились следствием дорожно-транспортного происшествия и их устранение закладывается в технологический процесс ремонта и отражается в калькуляции. Это следует из самой логики проведения оценки: в первом случае требуется восстановить автомобиль таким образом, чтобы он полностью удовлетворял требованиям нормативной документации, а во втором - определить затраты на устранение только тех повреждений, за которые виновник аварии несет материальную ответственность.

После проведения осмотра эксперт составляет документ - Акт о техническом состоянии автомобиля . Именно он является первичным основополагающим документом для исчисления стоимости ремонта и возможных исковых требований, а поэтому и к его содержанию и оформлению предъявляются строгие требования.

Акт осмотра должен содержать объективную, точную, необходимую и достаточную информацию об идентификационных признаках автомобиля, его комплектации и аварийных повреждениях.

Акт осмотра структурно делится на три части.

Первую часть Акта осмотра составляют общие сведения.

  • полное наименование и реквизиты экспертной организации или аналогичные сведения об эксперте
  • дата проведения осмотра и составления Акта осмотра аварийного автомобиля
  • время начала и окончания осмотра
  • место проведения осмотра
  • модель и модификация автомобиля
  • год (дата) выпуска автомобиля
  • VIN (идентификационный номер автомобиля)
  • модель и номер двигателя (EIN -если есть, на некоторых машинах американской сборки он отсутствует)
  • номер государственной регистрации транспортного средства (регистрационные знаки),
  • комплектация автомобиля (указываются элементы, не входящие в базовую комплектацию автомобиля и влияющие на стоимость, как самого автомобиля, так и его ремонта)
  • номер предоставленного документа (это может быть ПТС, свидетельство о регистрации, техпаспорт или другой подобный документ)
  • пробег автомобиля по одометру
  • цвет кузова и тип лакокрасочного покрытия
  • сведения о заказчике, владельце автомобиля и (или) доверенном лице, присутствующих при составлении Акта осмотра автомобиля.
  • Вторая часть Акта осмотра - информация, полученная в ходе осмотра аварийной машины.

  • в Акте осмотра обязательно указывается общая краткая оценка технического состояния автомобиля
  • условия проведения осмотра (условия освещенности, возможен ли доступ к скрытым узлам и агрегатам)
  • в Акт осмотра включается перечень поврежденных в аварии деталей и сборочных единиц с указанием характера их повреждений и необходимых ремонтных воздействий (замена, ремонт с указанием категории ремонта или его трудоемкости - окраска, восстановление защитных покрытий, контроль, регулировка и т.п.)
  • информация о повреждениях автомобиля, не относящихся к данной аварии (коррозионные повреждения, механические повреждения других элементов автомобиля и т.п.), следы предыдущих аварийных повреждений и ремонтов
  • информацию о возможных скрытых дефектах, которые могут быть выявлены в процессе ремонта.
  • Третья часть Акта осмотра – экспертное заключение.

  • экспертное заключение содержит перечень ремонтных воздействий необходимых для восстановления транспортного средства
  • экспертное заключение подписывается экспертом и заверяется печатью организации или оценщика.
  • Акт осмотра транспортного средства - Скачать

    ОСМОТР МЕСТА ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ПРОИСШЕСТВИЯ

    С Вами произошло дорожно-транспортное происшествие. Опасность миновала. Стресс, шок проходят. Вы живы. Не пострадали. Ваши пассажиры также отделались испугом. А если кто-то пострадал, доставлен в больницу, переживания усилятся.

    Что делать? Мысли об ущербе и причинённых телесных повреждениях не покидают Вас, но именно сейчас необходимо собраться, так как от Ваших действий на месте ДТП зависит Ваше будущее, иначе из пострадавшего при дорожно-транспортном происшествии можно оказаться в рядах нарушителей Правил дорожного движения Украины, за что в будущем придётся нести ответственность. Какую? Проверка обстоятельств дорожно-транспортного происшествия уполномоченными на то лицами выявит признаки, то ли административного правонарушения, то ли уголовного преступления (при наличии у пострадавших средних или тяжких телесных повреждений).

    Одним из условий объективного, всестороннего, полного исследования и разрешения обстоятельств дорожно-транспортного происшествия является осмотр места происшествия, фиксация на материальные носители – протокол осмотра ДТП, схема – следов образовавшихся после ДТП и окончательного расположения транспортных средств, а также фото и видео съёмки. Но самое главное, конечно, протокол осмотра и схема к нему, в котором указываются конкретные расстояния фиксируемых объектов, и который будет играть ключевую роль в ходе дальнейшей проверки.

    Дорожно-транспортное происшествие – это неожиданный, скоротечный (события происходят менее чем за 0.15-0.20 секунды), шокирующий момент для всех участников и очевидцев ДТП, а для участников ДТП также и болезненный и не редко опасный для жизни. Поэтому с учётом психических особенностей каждого человека, все участники и очевидцы рассказывают о событии ДТП несколько по-разному, а иногда совершенно противоречивые факты. И это не потому, что кто-то хочет, кого оболгать, а потому, что стресс каждый человек переживает по-разному. Поэтому, осмотр места ДТП и схема к нему имеют приоритетное значение, как для исследования обстоятельств ДТП, так и как основное доказательство. К составлению схемы ДТП и протокола осмотра места необходимо относится самым серьёзным и тщательным образом.

    Чтобы определиться, что необходимо фиксировать на месте осмотра дорожно-транспортного происшествия, прежде всего необходимо определить какой вид дорожно-транспортного происшествия имел место, поскольку при каждом ДТП необходимо заострять внимание на некоторые важные обстоятельства, которые характерны для каждого вида дорожно-транспортного происшествия.

    Различают несколько видов ДТП.

    Столкновение – случай, когда движущиеся ТС столкнулись друг с другом или с движущимся железнодорожным составом.

    Опрокидывание – случай, при котором движущееся ТС потеряло устойчивость и опрокинулось. К этому типу ДТП не относится опрокидывание вследствие столкновения механических транспортных средств или наезда на неподвижные объекты.

    Наезд на стоящее ТС – случай, когда движущееся ТС наехало на стоящее ТС или прицеп (полуприцеп).

    Наезд на неподвижное препятствие – случай, при котором ТС наехало или ударилось о неподвижный предмет, находящийся в пределах полосы движения (опору моста, столб, дерево, мачту, строительные материалы, ограду и т.д.).

    Наезд на пешехода – случай, когда ТС наехало на человека, или он сам ударился о движущееся ТС. К этому виду относятся также случаи, при которых пешеходы пострадали от груза, перевозимого ТС, или предмета (досок, брёвен, тросов, канатов и пр.).

    Наезд на велосипедиста – случай, при котором ТС наехало на велосипедиста, или он сам попал под движущееся ТС.

    Наезд на гужевой транспорт – случай, при котором ТС наехало на упряжных, вьючных или верховых животных, или на телеги, транспортируемые этими животными.

    Наезд на животных – случай, при котором ТС наехало на птиц, диких или домашних животных, или сами животные или птицы ударились о движущееся ТС, вследствие чего пострадали люди.

    Также может произойти падение груза, который перевозится ТС, и которое причинило потерпевшим вред здоровью или повлекло смерть потерпевшего выпадение пассажиров из движущегося ТС в результате резкой смены скорость движения и т.д.

    Кроме того, ДТП классифицируются по разным признакам: тяжести последствий, характеру (механизму), месту возникновения и пр.

    Осмотр места ДТП необходимо производить с учётом вида дорожно-транспортного происшествия, тяжести его последствий.

    К примеру, произошло дорожно-транспортное происшествие, при котором никто не пострадал, в таких случаях в народе говорят «железо». Однако, ущерб причинён, необходимо разрешать вопрос о возмещении ущерба, выплате страховки, но, обращаю Ваше внимание, при этом не нанесён материальный ущерб третьим лицам. Приезда работников ГАИ или представителей страховой организации необходимо ожидать достаточно долгое время, а затем, после приезда работников ГАИ, медицинское освидетельствование на предмет употребления алкоголя, время ограничено, Вы торопитесь, к примеру, на работу или на важную встречу. В подобном случае в соответствии с п. 2.11 Правил дорожного движения Украины «водители (при наличии взаимного согласия) могут прибыть на ближайший пост Госавтоинспекции для оформления соответствующих материалов, предварительно составив схему происшествия и поставив подписи под ней». И теперь, когда Вы пришли к единому мнению с другим водителем, необходимо составить схему места ДТП, а для этого необходимо визуально осмотреть место и зафиксировать на бумаге все следы, образовавшиеся в результате ДТП.

    Чтобы составить схему ДТП необходимо иметь лист бумаги формата А-4, если такового не имеется, то хотя бы тетрадный лист, ручку, рулетку. Перед началом составления схемы необходимо определить координаты места происшествия, чтобы в будущем, если возникнут какие-либо вопросы в суде, возможно, было приехать по этим координатам на место и с точностью, хотя бы, до 1 или 0.5 м определить место ДТП. Координаты определяются по сторонам света, по расположению относительно населённых пунктов, а на дороге – относительно неподвижных объектов, вероятность смещения которых крайне мала относительно километрового знака, других неподвижных объектов, которые имеют название постоянных ориентиров. С помощью постоянных ориентиров в будущем без затруднений возможно восстановить первоначальное расположение автомобилей. На схеме отображаются: проезжая часть автодороги, обочина, объекты, расположенные за обочиной (например, кювет) измеряются ширина автодороги, каждой полосы движения, разделительных линий, обочин. Расстояния на схеме обозначаются стрелками, над которыми указываются цифрами значения этих расстояний в метрах. Измерения желательно производить с точность до 5 см. После нанесения на схему автодороги, обочины, на схему наносятся дорожные знаки, зона которых распространяется на место дорожно-транспортного происшествия. Затем на схему наносится расположение транспортных средств, которые обозначаются в виде прямоугольников с двумя перпендикулярными линиями, обозначающими оси автомобиля. Передняя часть автомобиля обозначается треугольником, вершина которого упирается в боковую линию прямоугольника, а основание этого треугольника является вертикальная линия обозначающая ось автомобиля.

    Автомобили обозначать на схеме необходимо так же, как они расположены на месте происшествия относительно автодороги. Привязка автомобилей осуществляется к базовой линии или друг к другу, если базовая линия не обозначается. Привязки обозначаются стрелками под прямым углом к краю дороги. Чтобы не было погрешностей, то все объекты необходимо привязывать к одной стороне автодороги, автомобили – только с одной стороны и по центру каждой оси.

    Тормозной след автомобиля также фиксируется на схеме в соответствии с его расположением на автодороге, важно разобраться, чтобы тормозной след был нанесён именно того, автомобиля, который тормозил перед столкновением. Это можно определить по ширине следа, который будет соответствовать ширине колеса и только в том случае, если во время торможения не было заноса, кроме этого следы должны быть параллельны друг другу и опять же в том случае, если не было заноса автомобиля при торможении. На схеме обязательно обозначить сноски тормозных следов и указать общую длину по кривой каждого тормозного следа, а в условных обозначениях указать, какому автомобилю принадлежат следы торможения.

    Каждый зафиксированный объект на схеме обозначается числом. Под схемой обозначается графа – условные обозначения, где напротив каждого числа указывается наименование объекта.

    автомобиль ВАЗ-21011 г/н. ВВ 21-03 ВН

    автомобиль ВАЗ-2108 г/н. 124-67 АМ

    километровый знак

    граница разлёта осколков стекла и лакокрасочного покрытия автомобилей.

    следы торможения автомобиля ВАЗ-2108 г/н. 124-67 АМ

    Все в настоящее время имеют мобильные телефоны, и редко какой телефон без функции фотосъёмки. Поэтому при составлении схемы целесообразно и важно произвести фотосъёмку места ДТП с различных сторон. Осуществить ориентирующую фотосъёмку, то есть при фотографировании привязать место ДТП к какому-либо неподвижному объекту

    После составления схемы, водители выполняют на ней свои подписи и вместе приезжают в ближайший пост ГАИ.

    Если же обстоятельств ДТП имеют более сложный характер, к примеру, дорожно-транспортное происшествие произошло на перекрёстке, то целесообразней вызвать работников ГАИ.

    Если же кому-то из водителей или пассажиров причинены телесные повреждения, то выезд работников ГАИ, следователя обязателен, и Вам в это случае необходимо, ожидая приезда следственно-оперативной группы, проследить за тем, чтобы объекты на месте происшествия не перемещались – это очень важно. А те объекты, которые необходимо переместить с целью беспрепятственного движения других транспортных средств или подъезда машины скорой помощи, то предварительно сфотографировав с помощью фотоаппарата, имеющегося практически у каждого в телефоне, обозначив чем-либо расположение этого объекта на автодороге, убрать его в сторону, а по приезду следственно-оперативной группы изложить этот факт следователю.

    По приезду следственно-оперативной группы будет разрешаться вопрос о прохождении медицинского освидетельствования на предмет употребления алкоголя или наркотических средств, которое необходимо пройти в течение двух часов после ДТП. В данном случае необходимо осуществить осмотр места происшествия до медицинского освидетельствования или в случае, если осмотр затянется, что вполне вероятно, оставить своего представителя на месте ДТП для проведения осмотра и составления схемы, которым может выступить Ваш родственник или специалист в области права, к которому Вы пожелаете обратиться. При проведении осмотра необходимо присутствие не менее двух понятых, если осмотр будет производиться без присутствия понятых, то он будет незаконным и никакой суд принимать во внимание его не будет. Ни при каких обстоятельств не подписывать схему и протокол осмотра места ДТП, если Вы частично или полностью не участвовали в осмотре, или при производстве осмотра не присутствовал Ваш представитель, в то время когда Вы проходили медицинское освидетельствование. Только после того, когда Вы убедитесь в правильности и полноте составленного протокола осмотра и схемы к нему, можно проставить свою подпись, при этом в протоколе осмотра места ДТП Вы имеете право сделать свои замечания, которые посчитаете необходимыми, и которые относятся к составлению протокола. С разрешения следователя сфотографируйте составленную схему, или в процессе составления схемы самостоятельно на отдельном листе заносите те числовые и схематические данные, которые следователем заносятся в схему к протоколу осмотра места ДТП. В протоколе и схеме к нему необходимо обращать внимание на указанные расстояния длины следов юза, образовавшиеся в результате заноса или торможения, при этом самому или Вашему представителю убедиться в их значениях, участвуя в осмотре и визуально отслеживая числовые значения на рулетке схема должна быть составлена так, чтобы она была читаема, её возможно было затем составить в масштабе. Для этого схема составляется с базовой линией, на которую перпендикулярно делаются все сноски – расстояния от объектов осмотра до базовой линии.

    В протоколе необходимо убедиться в правильности записей относительно даты и времени его составления, погодных условий, видимость с рабочего места водителя, если она ограничена, измерять видимость только рулеткой в ночное время суток отразить наличие или отсутствие лунного освещения. Обратить внимание на царапины и выбоины в асфальте, образовавшиеся в результате ДТП. Если же одной из причин дорожно-транспортного происшествия являются выбоины или ямки в дорожном покрытии, то обязательно указать их размеры и глубину. Обратите внимание на радиус разлётов осколков стекла, расположение отделившихся частей транспорта на месте ДТП, которые также должны быть отражёны в схеме и протоколе. При ДТП с наружной части днища автомобиля осыпается грунт (наложения грязи), который также необходимо обнаружить и зафиксировать, поскольку он является одним из признаков установления места столкновения.

    По окончании осмотра места дорожно-транспортного происшествия следователь изымает с места происшествия какие-либо объекты и автотранспорт. Обратите внимание на упаковку изымаемых объектов. При помещении этих объектов в пакеты или картонные коробки они перевязываются нитью и опечатываются бумажной биркой с подписями понятых или печатью «Для пакетов» органа, сотрудники которого осуществляют осмотр. Из автомобиля, изымаемого следователем, личные вещи необходимо забрать. Автомобиль изымается для того, чтобы в дальнейшем провести ряд экспертиз, поэтому даже если Вы будете возражать, то во внимание Ваши возражения следователь принимать не будет. Целесообразней проследить, чтобы автомобиль в дальнейшем хранился в надлежащих условиях.

    Вкратце изложив необходимые знания для водителя при осмотре места дорожно-транспортного происшествия, надеемся, что вам будет сопутствовать удача и неприятности на дороги обойдут вас стороной.

    Источники: texpertiza.ru, irkutsk-ocenka.ru, biznes-prost.ru, autoclaim.ru, avtourist.at.ua

    Категория: Что надо знать арендатору | Добавил: cintam (16.06.2015)
    Просмотров: 7969 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar

    Вход на сайт

    Поиск