Расписка в получении документов - это документ, подтверждающий факт получения документов.
Передача документов может также быть оформлена актом приема-передачи. в котором обязательно должны присутствовать подписи обеих сторон: как передающей, так и принимающей.
Как написать расписку в получении документов
Пишется расписка о приеме документов получателем от руки. При составлении данного документа придерживайтесь следующей структуры:
наименование документа - Расписка
тест расписки - сначала указываются личные данные получателя документов: ФИО, год его рождения, паспортные данные, место регистрации, затем такие же данные лица, передающего документы. После этого идет подробный перечень передаваемых документов с указанием номер и даты документа, их общее количество и количество листов
подпись, фамилия, инициалы и дата передачи документов передающего лица (необязательно), а также подпись лица, получающего документы, его фамилия, инициалы и дата получения.
Образец расписки в получении документов
Расписка
Я, Морозов Иван Сергеевич, 1972 года рождения, паспорт серии 4515 № 758963, зарегистрирован по адресу: г. Москва, Ярославское шоссе, 124, кв. 47 получил от Воронова Игоря Вячеславовича, 1976 года рождения, паспорт серии 4872 № 256987, зарегистрирован по адресу: г. Москва, ул. Каверина. 78, кв. 85, следующие документы:
1. Договор купли-продажи квартиры (копия, заверенная нотариально) от 04 июля 2013 года на 2-х листах.
2. Технический паспорт на квартиру (оригинал) от 23 мая 2008 года, реестровый номер 503П-2578-523, на 4-х листах.
Расписка
Расписка — это документ, что будет подтверждать определенные действия, которые имели место между двумя лицами или лицом и учреждением. Для примера, передачи и получения документов, денег, материальных ценностей.
Различают частную расписку, когда одно лицо получает что-то от другой, и служебную расписку, когда лицо или представитель учреждения получает материальные ценности или документы от какой-то организации, заведения.
Расписка может быть произвольной формы изложения с такими сведениями:
1. Название документа.
2. Фамилия, имя и отчество (должность и полное название учреждения для служебного варианта), название документа (с его вступительными данными), что удостоверяет лицо того, кто дает расписку и будет подтверждать получение.
3. Фамилия, имя и отчество (должность и полное название учреждения — для служебного варианта) того, кому дают расписку.
4. Конкретное указание, в чем дана расписка: точное наименование материальных ценностей, документов и др. состояние (новые, были в пользовании, в рабочем состоянии) количество, вес, стоимость, размер, сумму отмечают цифрами, а в дужках — словами.
5. В служебном варианте следует отметить, на основании какого распоряжения, приказа или другого документа передано и получено ценности.
6. Дата заключения расписки (по левую сторону).
Подпись составителя расписки (по правую сторону).
7. В частном варианте подпись лица, которое дает расписку, удостоверяется руководителем учреждения или подраздела (с указанием его должности, инициалов, фамилии) или нотариальной конторой.
8. Дата засвидетельствования (по левую сторону).
Иногда в расписке отмечают свидетелей. то есть лиц, в присутствии которых ее было подписано. В этом случае они собственноручно удостоверяют документ.
Все свободные места между текстом и подписью перечеркивают. Расписку заключают лишь в одном экземпляре.
Образец написания расписки
РАСПИСКА
Я, Захаров Юрий Анатолиевич (паспорт серии МК № 533048, выданный ЦВМ Киевского РВХМУУ МВД Украины в Харьковской обл. домашний адрес: Харьков-7, ул. Шевченко, 232, кв. 33), получил от Фролова Ивана Петровича 1580 (одна тысяча пятьсот восемьдесят) рублей. Обязываюсь повернуть всю сумму 06.07.10.
Акт приема-передачи ключей
При увольнении или переходе на другую должность материально ответственное лицо передает ключи своему преемнику, о чем и составляется акт приема-передачи ключей в рамках акта передачи дел. Также при заключении договора купли-продажи недвижимости составляется акт приема-передачи ключей от этой недвижимости, указывается количество комплектов. В акте о приеме-передаче ключей расписывается сторона, принимающая ключи, и сторона, передающая ключи, оговаривается назначение ключей и особые условия, если они имеются. При необходимости заполняется строка о том, что принимающая сторона удостоверилась в подлинности ключей.
Форма акта о передаче ключей свободная. Акт может быть дополнением к договору о купли-продажи квартиры или другой недвижимости.
Договор хранения ключей
Содержание статьи:
Рассмотрим более подробно вопрос баланса интересов сторон покупателя и продавца в отношении ключа от банковской ячейки.
Ключ от банковской ячейки — это элемент доступа в банковскую ячейку для продавца при регистрации договора купли-продажи и в случае не-регисрации для покупателя. Вполне закономерно появляется вопрос: кто должен быть ответственным за сохранность ключа от ячейки во время срока регистрации договора купли-продажи квартиры? На этот вопрос нет четкого ответа – стороны должны между собой договориться.
Аргументы сторон
Продавец квартиры резонно может потребовать передать ему на хранение ключ. Ему с большей долей вероятности необходимо производить выемку денег из ячейки при регистрации договора. Его реальный срок доступа в ячейку имеет 5-7 дней. Когда продажа произошла, зарегистрирован договор, а продавец не забрал в течение этого времени деньги из ячейки, то доступ в ячейку к покупателю переходит. В итоге продавец может остаться и без денег, и без квартиры. Поэтому продавец не готов ставить себя в зависимость от покупателя, передавая на хранение ему ключ.
Покупатель, закладывая в банковскую ячейку деньги, не готов расстаться с ключом от своих кровных . Так как формально квартира еще не куплена им. Помимо этого, банк не несет за подлинность документов, предоставляемых продавцу для доступа в ячейку, ответственности. Это значит, что когда продавец в течении срока его доступа в банк принесет поддельный договор купли-продажи квартиры с отметкой о госрегистрации и вытащит из ячейки деньги, а потом от регистрации реального договора откажется, то покупатель может остаться и без квартиры, и без денег.
Когда идет речь о больших деньгах при продаже квартиры, каждая из сторон безусловно постарается максимально застраховать себя не только от злого умысла второй стороны, но и от форс-мажорых обстоятельств. Так как с любым человеком может случиться болезнь или несчастный случай. Что сможет гарантировать тот факт, что одна сторона другой передаст ключ, что бы ни случилось? Решение этой дилемы заключается в создании вне зависимости доступа к ключу или создание взаимозависимости сторон в отношении ключа и регистрации договора.
Независимый доступ к ключу от ячейки
Первый вариант является идеальным, когда в банке присутствует услуга «хранение ключа». За малую плату возможно оставить ключ в банке. Его тот получит, кто придет в банк в свой срок с полными условиями доступа. Но не во всех банках такая услуга есть.
Второй вариант, когда ключ передают в агентство недвижимости, которое представляет интересы покупателя или продавца под гарантийное обязательство. В гарантийном обязательстве, которое выдано продавцу, указывают, что агентство должно предоставить ключ стороне продавца при регистрации договора купли-продажи квартиры. Данное обязательство получает покупатель с той разницей, что ключ гарантируют ему выдать в случае не-регистрации. вопросами государственной регистрации (получает и сдает документы по доверенности в регистрационную палату) занимается в таком случае агентство, которое выдало гарантийное обязательство.
Создание для сторон сделки взаимозависимостей
Есть три элемента, которые порождают взаимозависимость покупателя и продавца:
Хранение на период регистрации договора ключа,
сама государственная регистрация (получение документов и сдача в рег.палату по доверенности)
обязательство продавца написать о получении денежных средств расписку по договору купли-продажи.
Поэтому необходимо распределять данные элементы меж сторонами. К примеру, сторона покупателя ( представитель или непосредственно покупатель) занимаются госрегистрацией договора купли-продажи, при этом отдав ключи от ячейки стороне продавца. При регистрации договора покупатель зарегистрированный экземпляр договора продавца обменивает на расписку о получении за проданную квартиру денег. Продавец, имея на руках ключ, получает от покупателя зарегистрированный договор (условие доступа в ячейку).
Или сторона продавца занимается сдачей на государственную регистрацию документов и их получением и обменивает экземпляры документов покупателя (зарегистрированный договор купли-продажи и свидетельство), расписку о получении денег на ключ от банковской ячейки, который хранится у покупателя в течение срока государственной регистрации.
Идеальным вариантом является вариант, когда обмен элементами проходит в банке, где проходила закладка. Тогда стороны в один день получают все то, что им в результате сделки причитается. Продавец получает из ячейки деньги, а покупатель расписку от продавца о получении денег и зарегистрированные документы.
Образец договора хранения ключей
Каталог файлов
Расписка в получени денег за квартиру пишется собственноручно продовцом (продавцами) квартиры в присутствии покупателя (покупателей) квартиры. В расписке о получении денег обязательно должны быть отражены следующие моменты:
Расписка в получении денежных средств за квартиру ( образец )
Город ______________________ день месяц год (прописью)
Я (Мы) _________________________________ (ФИО продавца(продавцов)), паспорт гражданина РФ ____________(серия номер) выдан ______________(кем и когда), зарегестрированный по адресу: ___________________ (область), ______________ (город), ______________________(улица), __________(номер дома), _____________ (номер квартиры) получил (получили) от (ФИО покупателя(покупателей)), паспорт гражданина РФ ____________(серия номер) выдан ______________(кем и когда), зарегестрированный по адресу: ___________________ (область), ______________ (город), ______________________ (улица), __________(номер дома), _____________(номер квартиры) по договору от __________ (день) _____________ (месяц), за проданную мной (нами) _____ комнатную квартиру по адресу . ___________________ (область), ______________ (город), ______________________ (улица), __________(номер дома), _____________ (номер квартиры), сумму 000 000 руб (числом) _______________________________________(сумму прописью) российских рублей.