Акт приемки бсо образец - Что нужно для составления - Пример иска жалоба ходатайство - Справочник адвоката

СПРАВОЧНИК АДВОКАТА

Категории раздела

Организация предприятия [0]
Заявления в суд [0]
Заявления на работу [0]
Ходатайства [0]
Сопроводительные документы [0]
Примеры договоров [0]
Аренда [0]
Примеры характеристик [0]
Как правильно составить [0]
Примеры заполнения [0]
Правила и консультации [0]
Поиск работы [0]
Переписка на предприятии [0]
Делегирование полномочий [0]
Ответственные документы [0]
Разные договоры [0]
Обращения в суд [68]
Обращения к работодателю [71]
Как обратиться в суд [68]
Оформление действий [105]
Шаблоны договоров [71]
Что надо знать арендатору [74]
Образцы рекомендательных писем [68]
Как написать [36]
Что нужно для составления [140]
Адвокат рекомендует [81]
Прием на работу [72]
Деловодство и письма [66]
Поручение и доверенность [49]
Документация юрисконсульта [71]

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 113

Статистика


Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Пример иска жалоба ходатайство

Главная » Статьи » Что нужно для составления

Акт приемки бсо образец
акт приемки бсо образец

акт сдачи-приёмки бланков строгой отчётности

МариНОЧКА Высший разум (140928) 3 года назад

Здесь - ПРАВИЛА ЗАПОЛНЕНИЯ БЛАНКОВ СТРОГОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Применение бланков строгой отчетности в расчетах.

СКАЧАТЬ ОБРАЗЕЦ БЛАНКА АКТА

Бланк строгой отчетности – документ, который в определенных случаях позволяет отказаться от применения контрольно-кассовой техники. В статье рассматриваются основные вопросы использования и учета бланков строгой отчетности.

Использовать бланки строгой отчетности могут организации и индивидуальные предприниматели при оказании услуг населению (п. 2 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт»).

Бланки строгой отчетности часто более удобны в применении, чем контрольно-кассовая техника, ведь в случае их применения организации не приходится приобретать кассовые аппараты, регистрировать их в налоговых органах, тратить средства на техническое обслуживание. Несмотря на явное удобство в применении, использование бланков строгой отчетности – не такое простое занятие, как может показаться на первый взгляд.

Новые правила ********

Порядок хранения и инвентаризации**********

Бухгалтерский учет бланков строгой отчетности*****************

Учет бланков строгой отчетности (БСО)

Содержание статьи

Согласно действующему законодательству все субъекты предпринимательской деятельности при осуществлении расчетов наличными денежными средствами обязаны использовать контрольно-кассовую технику. Однако, законодательство позволяет индивидуальным предпринимателям обходится без неё, в таком случае используются бланки строгой отчетности. В связи с эти на предпринимателе лежит обязанность организовать учет бланков строгой отчетности.

Учет, хранение и списание бланков строгой учетности

Книга (журнал) учета бланков строгой учетности

Сразу отметим, что все вопросы относительно использования, хранения, учета, уничтожения бланков строгой отчетности детально регламентированы в «Положении об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники», утвержденном Правительством РФ. Согласно данному Положению предприниматель должен завести журнал учета бланков строгой отчетности, в котором фиксируются все бланки. На сегодняшний день унифицированной формы данной книги нет, поэтому предприниматель может самостоятельно разработать форму данного журнала. Однако, необходимо помнить, что книга учета БСО должна быть прошита и пронумерована, а также скреплена печатью и подписью ИП.

Одновременно с этим предприниматель должен издать локальный акт, в котором утверждается порядок заполнения журнала (книги) учета бланков строгой отчетности. Этим же приказом назначается ответственное лицо за учет БСО, в чьи обязанности входит ведение журнала учета, а также все иные мероприятия в отношении бланков строгой отчетности.

Бухгалтерский учет БСО

Отметим еще один нюанс с данными документами. Законодательство предусматривает бухгалтерский учет бланков строгой отчетности, в частности для них выделена отдельная группировка в плане счетов, а ИП имеют право получить налоговый вычет, в размере суммы, потраченной на приобретение БСО. В связи с этим чрезвычайно важно сформировать порядок учета бланков строгой отчетности, который в обязательном порядке должен соответствовать действующему законодательству. В целях контроля за сохранностью бланков предприниматель обязан осуществлять периодическую инвентаризацию. Итоги которой объединяются в акт инвентаризации бланков строгой отчетности.

Хранение бланков строгой отчетности

В связи с тем, что бланки строгой отчетности подлежат учету, то и организация их хранения требует самого пристального внимания со стороны предпринимателя.

В частности, законодательство предусматривает, что хранение бланков строгой отчетности должно исключать возможность их получения неуполномоченными лицами. Для этого все бланки должны храниться в сейфе или специальном помещении. Данные сейфы или помещения должны ежедневно опечатываться.

Срок хранения бланков строгой отчетности

Срок хранения бланков строгой отчетности законодательством регламентируется только в отношении, копий использованных бланков, а также их корешков. Они должны храниться не менее пяти лет, но при этом их уничтожение допускается только по прошествии месяца со дня последней инвентаризации. Относительно неиспользованных бланков никаких сроков не предусмотрено, поэтому они могут храниться любое время.

Учёт бланков строгой отчётности

Оплата за товары или выполненные услуги осуществляется оформлением чека ККМ или бланка строгого учета. Обмен «деньги - чек или БСО» является подтверждением выполнения обязательства продавца перед покупателем и получения денег за услугу или товар.

Выполнение условий любой сделки необходимо подтверждать. Законодательством даны четкие разграничения, когда денежные операции оформляются кассовым чеком и организация не вправе работать, не применяя ККМ, а когда оплата товаров и услуг может осуществляться по БСО. Что это за бланки, где возможно их применение, особенности учета и хранения рассмотрим в настоящей статье.

Что такое БСО?

Итак, БСО - это документ, подтверждающий оплату выполненной услуги. К примеру, все мы пользуемся различными видами транспорта. Покупая билет на поезд, самолет или автобус, мы оплачиваем услугу, получая взамен БСО – билет. Таким же образом БСО являются путевки, различные талоны, абонементы. Кроме того, некоторые предприятия имеют право использовать такие бланки, не работая с применением ККМ.

Это может быть, если они:

  • плательщики ЕНВД
  • работают на патентной системе налогообложения в связи с осуществляемой деятельностью
  • расположены в удаленных местностях, утвержденный перечень которых имеется в каждом субъекте РФ. Оформление услуг в такой компании осуществляется бланком строгого учета.
  • Так как БСО имеет такое же значение, как и кассовый чек, он должен иметь обязательные реквизиты, быть пронумерованным, учтенным и правильно хранимым. Важно помнить, что расчеты с применением БСО действительны только с физическими лицами и никогда не используются при сделках с организациями.

    Ведение и заполнение

    Законодательством рекомендуется изготовлять БСО  типографским способом или формированием на специальном оборудовании АСУ, которых пока немного. В последнем случае целесообразно одновременно автоматически заполнять форму бланк.

    При этом следует обеспечивать неукоснительное исполнение определенных условий:

  • Используемая система должна быть качественно защищена от незаконного проникновения и архивировать все операции с БСО на протяжении 5 последних лет.
  • Сохранять оригинальные номера бланка.
  • Следует знать, что распечатывать БСО на обычном офисном принтере категорически запрещено.

    По первому требованию ИФНС компании и ИП предоставляют сведения о проведенных денежных операциях из систем АСУ. Обязательным условием для бланков, отпечатанных в типографии, является указание сведений о печатном предприятии, номере заказа и объеме тиража.

    При осуществлении денежных  операций, изготовленные в печатной организации, БСО разборчиво и четко заполняются вручную или механизированным способом на специальном принтере. Исправления в тексте исключены. Испорченный бланк обязательно перечеркивается по диагонали и прикладывается к отчету кассира.

    Выбрасывать бланки нельзя, следует сохранять нумерацию. Алгоритм осуществления денежной операции и оформление БСО прост: заполняется бланк (либо под копирку, либо, используя отрывной талон), принимаются деньги, ставится подпись на бланке, покупателю вручается оригинальный экземпляр БСО, в компании остается копия документа.

    Получить больничный задним числом по закону не получиться. Как обойти закон? Смотрите здесь.

    Обязательные поля

    До утверждения Положения № 359 от 06.05.2008, регламентирующего применение форм строгого учета, применялись унифицированные БСО, сейчас компаниям дано право на создание своего фирменного бланка, учитывая в ней наличие необходимых к заполнению реквизитов.

    Таковыми являются:

  • название документа
  • 6-значный номер и серия
  • дата составления документа и осуществления расчетов
  • название предприятия с указанием формы собственности или ФИО индивидуального предпринимателя
  • адрес исполнительного органа предприятия, имеющего право представления его интересов без доверенности)
  • ИНН компании или ИП
  • сведения об объеме и виде поставленных услуг, их стоимость
  • размер и форма оплаты
  • должность и ФИО сотрудника, имеющего право на совершение денежной операции, его роспись с расшифровкой фамилии, печать ИП или организации.
  • Все указанные реквизиты подлежат обязательному заполнению, поэтому в бланке строгого учета не бывает ненужных полей . Все строки, графы и поля должны быть заполнены, в них вносятся сведения, предусмотренные конкретным полем. Исключение составляют графы, используемые для проставления подписей. Оригинал бланка выдается покупателю услуг, копия остается у продавца, оформившего покупку.

    Получение и выдача

    БСО должны быть учтены на всех этапах их движения в компании. Поэтому их поступление и выдача сопровождается оформлением актов. Первый акт  при приеме бланков на склад предприятия из типографии и заверяется подписями 3-х человек – бухгалтера, кладовщика, представителя типографии.  Тем самым кладовщик подтверждает получение БСО под отчет. Далее последует выдача бланков кассиру компании и другим подотчетным лицам, которые имеют доступ к оформлению БСО.

    Отметим, что заключение договора о материальной ответственности с этими сотрудниками  необходимо.

    Многие крупные компании, особенно многоотраслевые, работающие с десятками различных форм БСО, имеют отдельные хранилища  подобных бланков.

    На получение бланков со склада компании также составляется акт приема-передачи БСО, подписанный обеими сторонами и имеющий разрешающую визу руководства. Каждый акт содержит сведения о форме бланков, их количестве с указанием номеров. Подобным документам - актам  и книге учета бланков, компанией должна быть обеспечена  необходимая сохранность.

    Обязательной является проверка указанных форм при проведении инвентаризации. Закон не запрещает оформлять временные акты приема БСО, если сотрудники получают их на короткий период времени, к примеру, на один день, в конце которого возвращают оставшиеся бланки назад. Выдача бланков в определенном количестве на неопределенное время оформляется количественным актом.

    Смотрите также видео о выдаче бланков строгой отчётности

    Ответственные лица

    Ответственными лицами за использование БСО в каждой организации, как правило, являются подотчетные лица, кассиры. Право на оформление денежных операций бланками строгого учета наступает после оформления договора о материальной ответственности. Существует и другая мера ответственности – это привлечение руководства компании к административному воздействию, основанием для которого является неприменение БСО.

    За подобные действия законом предусмотрены штрафы:

  • гражданам – от 1,5 до 2 тыс. руб.
  • должностным лицам – от 3 до 4 тыс. руб.
  • компаниям – от 30 до 40 тыс. руб.
  • ПБОЮЛ отвечают за допущенные нарушения, как должностные лица.

     Хранение

    Хранение бланков предусмотрено в оборудованных помещениях, исключающих хищения или порчу, которое в конце рабочего дня опломбируется или опечатывается. Чаще всего используются сейфы в помещении кассы или бухгалтерии.

    Копии БСО, подтверждающие проведение денежных операций, тщательно запакованные в специальные мешки, хранятся 5 лет на основании правил архивного хранения документов. Через месяц после окончания этого периода и проведения последней инвентаризационной проверки документы уничтожаются. Этот процесс также оформляется актом, составленным и подписанным комиссией.

    Неиспользованные бланки строго учета могут храниться неопределенное количество времени. Законом сроки для таких случаев не определены.

    Случается, что компанией заказана слишком большая партия бланков, которая может использоваться очень долго. Иногда руководство компании изменяет форму бланков, вводит новые или происходит смена статуса или названия предприятия. Тогда неиспользованный остаток бланков инвентаризируется и подлежит уничтожению также с составлением акта ликвидации БСО.

    Порядок учёта бланков строгой отчётности

    Поступившие из типографии, БСО необходимо зафиксировать в журнале учета. АСУ предусматривает печать бланка с автоматическим занесением в книгу учета БСО. Она может также формироваться в системе 1С.

    Учет бланков, полученных из печатных предприятий, осуществляется путем регистрационных  записей в порядке поступления по названию и номерам, указываемым в книге учета.

    Листы книги обязательно нумеруются, прошиваются, заверяются руководством компании или ИП и скрепляется печатью или штампом.

    Образец книги учёта бланков строгой отчётности

    Законодательно форма книги не утверждена. Поэтому ее можно сформировать или использовать вариант формы книги учета БСО, используемой в бюджетном учреждении, утвержденной указанием Минфина от 23.09.2005 г. № 123н для применения. Уполномоченное на ведение этой формы лицо назначается распоряжением  руководства фирмы. Обычно, это кассир компании или другой сотрудник, занимающийся оформлением БСО.

    Нумерация

    Все БСО должны быть пронумерованы 6-тизначными цифрами, которые указываются в верхней части каждого листа в строгой математической последовательности. Обязательным является и указание серии. Номера и серии проставляются изготовителем бланков: либо в типографии, либо при автоматическом формировании документа.

    Регистрация в книге (журнале)

    Журнал учета типовой формы или сформированный в организации содержит такие графы:

  • дата
  • название БСО, его № и серия
  • ФИО лица, получившего или сдавшего бланки
  • приход бланков с указанием количества листов, серии и №
  • расход БСО с указанием количества листов, серии и №
  • подпись лица, получившего или сдавшего
  • примечания.
  • Заполнение книги – обязательная ежедневная работа, которая требует серьезного отношения.  Предлагаем примерный образец  документа.

    Инвентаризация и списание БСО

    Целью проведения инвентаризации БСО является выявление соответствия условий хранения бланков требованиям закона и проверка наличия остатков.

    Инвентаризационная комиссия утверждается распоряжением руководства организации или предпринимателем.

    Обычно подобные бланки хранятся в кассе и находятся под отчетом кассира. Поэтому каждая ревизия кассы сопровождается пересчетом остатка БСО с указанием его результатов в акте ревизии кассы формы ИНВ-15.

    Если бланки хранятся не в кассе и инвентаризируются отдельно от денежных средств, проверку имеющегося наличия бланков проводят отдельно по каждому виду БСО, местам хранения и подотчетным лицам, если их несколько. Установленные остатки фактического наличия БСО, пересчитанные полистно, сверяются с аналитическими учетными данными, которые выводятся по сведениям книги учета раздельно по каждому виду бланков.

    Заносятся  результаты инвентаризации в инвентаризационную опись формы ИНВ-16 с предусмотренной бланком распиской, которую подотчетное лицо подписывает перед началом проверки. При плановой инвентаризации опись оформляется в 2-х экземплярах, при передаче БСО от одного лица другому – в 3-х.

    Распределение чистой прибыли в ООО пропорционально. Читайте подробнее в этой статье.

    Расчёт больничного листа часто происходит, исходя из МРОТ. Смотрите порядок расчёта здесь.

    При выявлении недостачи бланков следует выяснить причины, взять объяснения ответственного лица и определить степень его виновности. Потеря денежных документов – серьезная причина задуматься и разобраться руководству компании или предпринимателю.

    Ответственность при потере БСО законодательством не предусмотрена, однако руководство предприятия вправе применить соответствующие дисциплинарные взыскания.

    Если потери бланков не являются единичными случаями, сопровождаются хищениями или происходят в каких-либо сомнительных ситуациях, следует обратиться в следственные органы. Злоупотреблений с использованием БСО, к сожалению, не становится меньше.

    Еще одной целью проведения инвентаризаций БСО является их списание (уничтожение). Это обязательная процедура, проводимая при истечении архивных сроков хранения документов, как использованных в деятельности компании, так и испорченных. Повторимся, уничтожение БСО проводится по прошествии месяца с момента проведения проверки и актируется комиссионным составлением акта ликвидации. Бухгалтерский учет БСО ведется на отдельных субсчетах, все результаты проведенных инвентаризаций фиксируются в учетных регистрах.

    Таким образом, применение БСО освобождает организации и ИП от использования ККМ. Однако предъявляет весьма серьезные требования к хранению, учету и правильному обращению этих документов, влияя на формирование Учетной политики предприятия. Кроме того, применение БСО предусматривает обязательное ведение Книги учета бланков и периодическое (обычно раз в месяц) проведение инвентаризаций.

    Учет бланков строгой отчетности БСО

    По текущему законодательству все предприниматели при расчетах наличными обязаны использовать ККТ. Однако, в законодательстве есть возможность обходиться и без подобной техники, используя бланки строгой отчетности. На предпринимателях работающих с такой формой отчетности находится обязанность учета и хранения таких бланков.

    Учет, хранение и списание бланков строгой учетности

    Книга (журнал) учета бланков строгой учетности

    «Положение об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники» детально регламентирует весь спектр вопросов относящихся к использованию, хранению, учету, уничтожению документов строгой отчетности. Положение утвердило Правительство РФ. Согласно ему, предприниматель заводит журналы учета таких бланков, в котором они все фиксируются. Не существует унифицированная форма таких журналов, поэтому любой предприниматель может использовать практически любую форму такого журнала. Единственное требование – прошивка и нумерация страниц в журнале, скрепление печатью и подписью предпринимателя.

    Вместе с заведением журнала предприниматель составляет акт, содержащий порядок заполнения книги (журнала) где производится учет бланков строгой отчетности. Акт содержит и данные о назначении ответственного лица за БСО, которое и занимается учетом бланков в журнале, и всеми процедурами, связанными с бланками строгой отчетности.

    Бухгалтерский учет БСО

    В работе с БСО есть свои нюансы. Законодательством предусмотрен бухучет БСО, для них зарезервирована отдельная группа в Плане счетов, предприниматели получают налоговый вычет на сумму приобретения БСО. Поэтому очень важно иметь определенный порядок для учета БСО, соответствующий законодательству. Для контроля над сохранностью бланков ИП осуществляют инвентаризацию, составляется акт инвентаризации.

    Хранение бланков строгой отчетности

    Так как БСО в обязательном порядке подлежат учету, то и хранение их требует внимания и контроля со стороны предпринимателя.

    По закону хранение БСО должно быть налажено так, чтобы неуполномоченные люди не имели доступа к ним. Для этого необходим сейф, либо специальное помещение, которые ежедневно опечатываются.

    Срок хранения бланков строгой отчетности

    Срок, в течении которого бланки должны храниться по законодательству РФ не определен, требуется только хранение корешков и копий использованных бланков. Срок хранения таких документов – 5 лет и могут быть они уничтожены по истечении срока, но когда пройдет месяц с последней инвентаризации. Неиспользованные бланки хранятся в течении срока, выбранного предпринимателем.

    Инвентаризация бланков строгой отчетности

    Инвентаризация проводится периодически и позволяет выявить недостачу или неправильное хранение. Проводится выбранной предпринимателем комиссией. Перед уничтожением ненужных бланков также проводится инвентаризация. Она же является обязательной при обнаружении поврежденных и испорченных бланков. В таком случае составляют акт списания БСО.

    Как получать и выдавать БСО?

    Акты приема и передачи бланков строгой отчетности

    Так как все бланки подлежат учету, то и при выдаче их составляются специальные документы. Но прежде получения бланков должностными лицами, осуществляется приемка их ответственным сотрудником. Приемка БСО из полиграфической фирмы тоже совершается комиссией, составляется акт приемки. Форма такого акта должна соответствовать Постановлению правительства и его составление обязательно. Выдача БСО сотрудникам, тоже документируется - составляется акт. Акты содержат данные о форме бланков, количестве их и подписывается лицами выдающими бланки и получающими их. Акты проверяются при инвентаризации. Законодательством позволено оформить как временной акт, по которому сотрудники получают БСО на определенный срок (рабочий день, рабочая неделя), или как количественный акт, при котором определенное количество БСО выдаются на неопределенное время.

    Списание бланков строгой отчетности

    Разработан и применяется на практике особый порядок списания потерявшихся бланков строгой отчетности. Этот факт бывает подтвержден во время инвентаризации, при которой записи в журнале проверяются на соответствие с реально существующими бланками. Ответственность при потере не предусмотрена, но предприниматель может применить наказания и взыскания ответственного лица в соответствии с законами. Если пропажа бланков сопутствовала краже или другой противоправной деятельности, необходимо оповещение следственных органов.

    О бланках строгой отчетности: ведение, заполнение, выдача и принятие

    Согласно Положению, утвержденному постановлением Правительства РФ № 359 от 6.05.2008 г. (далее – Положение), юридические лица и индивидуальные предприниматели (ИП) могут при расчете наличностью за оказание услуг гражданам вместо кассового аппарата использовать бланки строгой отчетности. Данным лицам необходимо организовать их учет в соответствии с требованиями законодательства.

    Общие положения о БСО

    Документ, с помощью которого оформляются расчеты наличностью, а также платежными картами за предоставление услуг гражданам называется бланком строгой отчетности (БСО). Он равнозначен чеку контрольно-кассового аппарата. Примерами БСО являются денежный талон на бензин, проездной документ и иные подобные документы. В Положении указан перечень необходимых реквизитов для БСО. Приходный кассовый ордер БСО не является, так как в нем не содержится номер и серия. Соответственно оказание услуг с предоставлением квитанции и ордера является административным нарушением и может повлечь штраф.

    Существует два порядка изготовления бланков – типографский и с помощью автоматизированных систем. Выпускать бланки на обычном компьютере не представляется возможным, поэтому большинство бланков печатается в типографии. Главное правило, чтобы бланки соответствовали правилам их оформления и изготовления. До принятия Положения бланки можно было использовать только в тех видах деятельности, для которых существовали установленные госвластями формы. Сейчас же, если такой формы нет, субъект предпринимательской деятельности вправе сам ее разработать. Предписаний по регистрации данной формы в госорганах не существует, но при этом следует ее утвердить в учетной политике предприятия.

    Бланки должны быть заполнены правильно, аккуратным почерком, не иметь исправлений. Когда какой-то реквизит бланка отсутствует, в графе необходимо проставить прочерк. Если какой-то из бланков был испорчен или некорректно заполнен, необходимо перечеркнуть его и приложить к отчету за тот день, когда он был заполнен. После полного заполнения БСО считается первичным документом, на основании которого оформляются операции с денежными средствами.

    Отсутствие бланков, равно как и нарушение сроков и порядка их хранения считается правонарушением и влечет налоговую и административную ответственность.

    Особенности учета Бланков строгой отчетности

    Законодательные акты предписывают обязательное ведение бухгалтерского учета бланков. В зависимости от вида бланка выделяют два способа учета. Первый способ – учет на конкретном забалансовом счете. Второй – на балансе предприятия (счет «Материалы» или счета учета затрат). Организация (ИП) сама должна выбрать для себя один из этих способов, к тому же лучше данный способ прописать в учетной политике предприятия. Затраты в размере суммы, потраченной на покупку бланков, могут пойти в зачет при исчислении налога на прибыль. Регистрировать бланки в налоговом органе нет необходимости.

    Принятие и выдача БСО

    Принятие бланков ответственным лицом происходит в день их поступления в присутствии специально созданной руководителем (ИП) комиссией. Комиссия сверяет все реквизиты и номинальное число бланков с указанными в сопроводительных документах. В результате оформляется акт приемки бланков, он подписывается руководителем (ИП). Акт приема-передачи становится основанием, чтобы принять бланки на учет. Они проверяются во время инвентаризации. Специальная форма акта не установлена на законодательном уровне, поэтому предприятие (ИП) имеют право утвердить такую форму самостоятельно. Приход бланков должен быть занесен ответственным лицом в книгу учета бланков строгой отчетности.

    При выдаче ответственным лицом бланков иным лицам также оформляется акт временный либо количественный. Временный акт нужно оформлять в том случае, когда лицу выдаются бланки на определенный срок, например, на один рабочий день. Когда же выдается определенное число бланков на неопределенный срок, необходимо оформить количественный акт.

    Ведение книги учета БСО

    В случае, когда бланки выпускаются с помощью типографского способа, Положение предписывает иметь книгу учета БСО для их фиксации. Коммерческое предприятие или ИП имеет право само разработать модель данной книги, поскольку утвержденной формы не существует. При этом книгу нужно прошить, проставить нумерацию, скрепить печатью, поставить подпись. Учет в книге бланков необходимо вести по наименованию, номеру и серии бланка. В большинстве случаев в книге существуют графы с указанием даты поступления бланков, их количество, реквизиты соответствующего бланка.

    Обязательным условием является издание акта на локальном уровне, где будет закреплен регламент ведения данной книги и назначен ответственный за учёт бланков, в том числе за ведение книги. С данным ответственным лицом заключается договор о полной индивидуальной материальной ответственности. При этом руководитель организации (ИП) должен создать все необходимые условия для сохранности бланков.

    Более подробно особенности ведения книги учета описаны в Положении. 

    Когда же бланки выпускаются с помощью автоматизированных систем, их учет ведется благодаря особому программному обеспечению. Книгу учета вести не требуется. При этом доступ к данной системе должен быть ограничен для посторонних лиц, в каждом бланке необходимо наличие его номера и серии. Такие бланки нужно сохранять в автоматизированной системе минимум 5 лет.

    Правила хранения бланков

    Для предотвращения порчи и кражи бланки следует держать в сейфах или иных специальных помещениях, которые опечатываются или опломбируются каждый день. Любой бланк должен быть продублирован (или иметь отрывную часть). Копия или отрывная часть храниться как минимум 5 лет.

    В целях выявления нехватки бланков или их ненадлежащего хранения проводится периодическая инвентаризация. Ее совершают в период проведения инвентаризации имеющейся в кассе наличности. Контроль над использованием бланков не может быть наложен на лицо, ответственное за их выдачу.

    Уничтожение БСО

    Когда пройдет пятилетний срок для хранения и еще не менее месяца со дня последней инвентаризации, потраченные бланки подлежат списанию и уничтожению. Акт об уничтожении бланков служит основанием для этого. Акт составляется специальной комиссией, действующей на основании приказа руководителя предприятия (ИП). Уничтожаются бланки в присутствии всех членов комиссии.

    Имеет свою специфику порядок списания утерянных бланков. Утеря БСО, в основном, выявляется при инвентаризации, когда сверяются данные книги учета БСО и их фактическое наличие у ответственного лица.

    Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что субъект коммерческой деятельности имеет право заменить кассовый аппарат использованием БСО. Но это только в случае оказания услуг гражданам. При этом применение бланков обязывает этого субъекта организовать их правильный учет, неукоснительно выполняя все требования законодательства. Поскольку малейшее их нарушение может повлечь нежелательные последствия.

    Понравилась статья про особенности ведения индивидуального предпринимательства? Нажми на самую красивую кнопку - расскажи друзьям! Будь первым!

    Источники: otvet.mail.ru, ipinform.ru, ipopen.ru, ipgid.ru, biznes-prost.ru

    Категория: Что нужно для составления | Добавил: cintam (29.06.2015)
    Просмотров: 356 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar

    Вход на сайт

    Поиск