Бизнес план магазина косметики образец - Что нужно для составления - Пример иска жалоба ходатайство - Справочник адвоката

СПРАВОЧНИК АДВОКАТА

Категории раздела

Организация предприятия [0]
Заявления в суд [0]
Заявления на работу [0]
Ходатайства [0]
Сопроводительные документы [0]
Примеры договоров [0]
Аренда [0]
Примеры характеристик [0]
Как правильно составить [0]
Примеры заполнения [0]
Правила и консультации [0]
Поиск работы [0]
Переписка на предприятии [0]
Делегирование полномочий [0]
Ответственные документы [0]
Разные договоры [0]
Обращения в суд [68]
Обращения к работодателю [71]
Как обратиться в суд [68]
Оформление действий [105]
Шаблоны договоров [71]
Что надо знать арендатору [74]
Образцы рекомендательных писем [68]
Как написать [36]
Что нужно для составления [140]
Адвокат рекомендует [81]
Прием на работу [72]
Деловодство и письма [66]
Поручение и доверенность [49]
Документация юрисконсульта [71]

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 113

Статистика


Онлайн всего: 11
Гостей: 11
Пользователей: 0

Пример иска жалоба ходатайство

Главная » Статьи » Что нужно для составления

Бизнес план магазина косметики образец

Открываем магазин косметики и парфюмерии

Одним из доходных видов бизнеса стали парфюмерно-косметические магазины. Собственно говоря, это и неудивительно, ведь все мы любим быть красивыми, а в последние годы эта любовь только растет. Здесь мы рассмотрим статью о том, как открыть магазин косметики, бизнес-план, который можно скачать бесплатно, что нужно для его открытия.

Увеличить шансы на успех можно, сделав ставку на организацию целой сети магазинов. Это предоставит вам больше возможностей за счет высоких товарооборотов. Сформированная сеть магазинов косметики более долговечна и приспособлена к рыночным условиям выживания рынка.

Бизнес-план магазина косметики

Здесь представлен готовый пример бизнес-плана магазина косметики с таблицами, в которые вам нужно будет подставить свои данные. Если вам нужно скачать вариант с полными расчетами (однако не вашими цифрами), то купить его вы можете на сайте РБК. Если нужен индивидуальный вариант магазина косметики, то вам к разработчику данного примера - на сайт компании GLOBAL REACH CONSULTING .

Прежде чем вы перейдете непосредственно к скачиванию бизнес-плана, отметьте для себя то, что на сегодняшний день доступны 2 варианта старта данного вида предпринимательства – открыть павильон косметики (так называемый бутик) в крупном торговом центре. либо же создать отдельный магазинчик.

Первый вариант обойдётся вам гораздо дешевле, ведь в данном случае не будет затрат на строительство или же ремонт помещения. Но в этом случае вам нужно быть обычно готовым к немалому числу магазинов косметики конкурентов по соседству с вами. Второй же вариант может обойтись слишком дорого, ведь вам придётся купить и отремонтировать помещение, но, в тоже время, он может иметь ряд плюсов: удобное месторасположение, отсутствие конкурентов, индивидуальный график работы магазина и т.д.

Как открыть магазин косметики и парфюмерии

Итак, вы решили начать свой парфюмерный бизнес, но не знаете о том, как открыть магазин косметики, что нужно для его открытия.

Ориентация на покупателя

Выгодней открывать магазины косметики в крупных административных городах, областных центрах. В таких городах проживает более 1 млн. жителей, большинство из которых обладают заработком среднего уровня и выше. Значит, в них много потенциальных покупателей косметики. Кроме того, благодаря хорошо развитой инфраструктуре, поставка товара в магазины не затруднена. Есть и города-исключения, с меньшей численностью, однако с более высокой общей покупательской способностью.

Дистрибьюторы косметики и парфюмерии

Крупнейшие сети организованы по принципу своей тесной взаимосвязи с дистрибьюторами для магазинов косметики. Они становятся либо партнерами, либо входят в состав компании. Они обладают эксклюзивными правами продажи на косметику и парфюм. Например, правом авторизации точки продажи, проводить рекламные и маркетинговые мероприятия.

Существует и другой вариант пути - открыть рыночную палатку. Отсутствие проблем с рекламным материалом: пакетами, плакатами. Требуется всего лишь купить любую понравившуюся парфюмерию или косметику и выставить ее на продажу по любой цене. Палатка относится к, так называемому, серому рынку. Объемы продаж там достаточно велики, но запреты со стороны государства отсутствуют.

Крупные сети кардинально отличаются от торговой точки. Производителями жестко зафиксированы рекомендованные розничные цены. Жесткость и регламентированность - основополагающие селективного рынка косметики.

Ассортимент товара

Касательно выбора продукции, у косметического и парфюмерного бизнеса ситуация легче, нежели в других. Мировые лидеры, к числу которых относятся Christian Dior, Guerlain, Lancome и другие, обладают мощными рекламными кампаниями и большими возможностями. Их косметика однозначно найдет своего покупателя. Вы абсолютно ничем не рискуете, включая их в свой ассортимент товаров в магазине. Нюанс работы с брендами заключается в соответствии Вашего магазина целому перечню требований.

Помещение для торговли

Одно из главных требований к магазину косметики — это его местоположение. Предпочтительно, чтобы это был торговый центр либо отдельный салон. Естественно, важна транспортная развязка. Одобрение выбранного вами помещения, будет приниматься дистрибьюторами. На начальном этапе более привлекательной является аренда. При гарантированной стабильности и перспективности магазина косметики, место лучше выкупить.

Интерьер магазина

Интерьер должен быть тщательно продуман: правильное освещение магазина, преобладание у мебели стеклянных полок. Обязательно должно быть выделено и оформлено место презентации каждой косметики и парфюма конкретной марки, размещены рекламные плакаты с логотипами и слоганами. Как правило, оформление помещения по всем требованиям производителей селективной косметики и парфюмерии подразумевает значительного вложения.

Персонал

Для привлечения клиентов очень важен качественный подбор персонала. Многие магазины косметики организовывают собственные тренинг-центры, в которых задействованы дистрибуторы. Продавцы должны обладать не только базовыми приемами, но и исчерпывающей информацией по определенным маркам. Хорошо будет переместить костяк коллектива из старого магазина.

Реклама

По мнению многих экспертов высокоэффективной является наружная реклама магазинов косметики на щитах. Но она дает хороший результат при условии широкого охвата. Способствуя формированию имиджа, она влияет на узнаваемость и запоминаемость определенного бренда.

Акции и скидки

Немного обыграть жесткость ценовой политики с целью привлечения дополнительных клиентов можно путем введения в магазине косметики накопительных систем скидок, подарков при покупке определенного товара. Но для получения возможности проведения такого рода акций желательно заинтересовать персонал в товарообороте.

Управление

Для эффективного управления магазином косметики, его работа должна быть четкой и слаженной. Каждый должен заниматься только непосредственно поставленной задачей. Ступенчатость взаимодействия управленческого аппарата и персонала позволят достигнуть централизованного управления.

Расширение бизнеса

Беспрерывное развитие сети магазинов косметики – неотъемлемое успеха. Расширение ассортимента и охвата территории способствует увеличению товарооборота.

В последнее время прослеживается тенденция развития именно сетевых магазинов. Конкурентоспособность отдельных магазинов стремительно уменьшается, не справляясь с ценами, объемами и разнообразием ассортимента сетевиков. Эта тенденция определяет и дальнейшее направление развития для магазинов косметики - сетевое.

Как открыть магазин косметики и парфюмерии?

Содержание статьи:

Инструкция как открыть магазин косметики и парфюмерии.

Во всем мире, парфюмерия и косметика приобрели колоссальную популярность. Их часто используют как подарки, да и сейчас, наверное, не бывает женщин, которые бы не пользовались духами и различной косметикой. Большую роль в этом играют именно продавцы, которые занимаются торговлей косметических и парфюмерных товаров, ведь именно они дают возможность покупателям чувствовать себя красивее, моложе, привлекательнее. С самого начала необходимо определиться - вы будете начинать бизнес с нуля или воспользуетесь франшизой.

Сегодня рынок парфюмерии и декоративных косметических средств еще довольно таки свободен. Ведь такие средства продолжают приобретать в любых условиях, а экономический кризис не влияет на желание людей выглядеть лучше. Именно это делает такой бизнес очень заманчивым и выгодным. Существует еще одно преимущество. Всемирно известные производители товаров для красоты уже потратили очень большие деньги, для того, чтобы их товар был узнаваем во всех странах.

Следовательно, большую часть рекламной компании они выполнили за вас.

Открыть магазин косметики и парфюмерии и сделать хороший бизнес несложно. Из этой статьи вы сможете узнать необходимую информацию, для того чтобы воплотить эту бизнес-идею в жизнь.

Расчет емкости

Расчет емкости очень важен в парфюмерном и косметическом бизнесе, так же как и в любом другом. В России, практически каждая женщина является потребителем данной продукции. Согласно статистике, женщины в среднем расходуют около 12% собственных доходов для приобретения косметики и парфюмерии. В России, женщины составляют около 52% от всего населения. Следовательно, приблизительная емкость рынка косметики и парфюмерии составляет 220 миллиардов рублей ежемесячно!

Ассортимент магазина косметики и парфюмерии

Очевидно, что успех магазина косметики и парфюмерии во многом может зависеть от ассортимента представляемого товара. Если речь идет об открытии именно магазина, следует помнить, что значительную площадь магазина будет необходимо заполнить товаром. В ассортимент парфюмерно-косметического магазина должны входить:

  • • Парфюмерия
  • • Средства по уходу за телом
  • • Средства по уходу за волосами
  • • Средства для бритья
  • • Средства личной гигиены
  • • Косметика
  • • Подарочные наборы
  • Также, если существует спрос, можно расширить ассортимент, добавив в него игрушки, белье, бижутерию, аксессуары, некоторые образцы элитной косметики и прочее. Многие большие косметические и парфюмерные компании предлагают розничным магазинам специальные предложения, однако следует также обращать внимание на менее известные и более дешевые производители, так как не все имеют возможность покупать дорогостоящую косметику и парфюмерию, а низкие цены в свою очередь будут привлекать покупателей, что особенно важно для вновь открывшегося магазина.

     Видео: Как открыть парфюмерный магазин? 4 способа!

    Помещение магазина

    Месторасположение магазина – одно из самых основных требований. Лучше всего, искать помещение магазина на первом этаже здания, или в крупном торговом центре, там, где всегда есть движение. Важно, чтобы ваш магазин было легко найти, очевидно, что клиенты будут тратить время на поиск магазина. В этом случае, оптимальным было бы открыть магазин косметики и парфюмерии, в видном месте в центре города. Площадь для магазина должна составлять от 30 до 100 квадратных метров. Конечно, плата за аренду такого помещения может быть очень немалой. Плата не должна составлять более 10% от товарооборота, в таком случае лучше вообще не арендовать такое помещение. Однако если ваш магазин будет популярен у покупателей, вам следует в серьез задуматься о том, чтобы выкупить арендуемую площадь.

    В зависимости от площади помещение, вам понадобится специальное оборудование, чтобы обустроить магазин.

  • 1. Стеклянные прилавки
  • 2. Витрины
  • 3. Кассовый аппарат
  • 4. Полки
  • 5. Вывеска с названием магазина
  • Всего, сумма для покупки оборудования составит около 250 тысяч рублей.

    Кроме этого, необходимо всерьез отнестись к интерьеру вашего магазина косметики и парфюмерии. Необходимо качественное освещение, полки на мебели – стеклянные. Возможно, в помещении магазина стоит вывесить различные рекламные плакаты производителей товаров для красоты, их логотипы. Также очень важно, чтобы каждая торговая марка продукции имела свое оформленное место в магазине. На такое оформление может уйти значительные средства, однако любой респектабельный магазин должен отвечать этому требованию. Дизайн вашего магазина можно заказать у опытной фирмы по оформлению интерьеров.

    Персонал

    Только при наличии грамотного персонала получится грамотно открыть магазин косметики и парфюмерии. Именно персонал магазина влияет на успех данного бизнеса. В современных магазинах, некоторые устраивают специальные обучающие программы, в которых обучают персонал для того, чтобы они качественно выполняли свою работу. Очень важно узнать специализацию людей, так как есть люди, которые легко продают косметику, но имеют при этом продажу с парфюмерией, а наоборот. Возможно, что для вашего магазина вы сможете подобрать персонал, который уже ранее занимался в сфере этого бизнеса. Это было бы очень хорошим вариантом, так как набирать персонал из новичков было бы рискованно. Очевидно, что количество необходимых сотрудников зависит от площади магазины, а также длительности его рабочего дня. В идеале, вам понадобятся 2 старших продавца и 4 продавца, которые будут работать посменно. Директор магазина должен управлять магазином, работающими в нем кадрами, а также заказывать товар у поставщиков. Владелец магазина обязан ежедневно контролировать работу своего предприятия, и оказывать помощь продавцам, в случае необходимости.

    Реклама магазина

    Как было указано ранее, большинство знаменитых торговых марок уже потратили значительные денежные средства на организацию рекламы своих продуктов, тем самым облегчив вам задачу. Однако вам все же необходимо сделать ваш магазин известным. С такой целью лучше всего справится наружная реклама магазина на специальных щитах. Она приносит хороший результат за умеренную стоимость. Также для привлечения клиентов можно использовать различные акции, предложения, накопительные системы скидок, и прочее. Это поможет сделать ваш магазин более узнаваемым, и привлечет новых покупателей.

    С качать бизнес план магазина косметики и парфюмерии за 350 руб. у наших партнёров, с гарантией качества. В открытом доступе, на просторах интернета, его нет.

    Содержание бизнес плана:

    Бизнес-план магазина косметики

    Начинающие предприниматели для своего собственного дела частенько выбирают именно магазин, торгующий косметической продукцией. Ведь это, по сути, весьма перспективный и рентабельный бизнес.  

    Ну а раз так, значит, в таком деле будет и много конкурентов. Поэтому, если вы хотите, чтобы ваши расходы вскоре начали приносить хорошие доходы, нужно составить грамотный, подробный и эффективный бизнес-план.

    И начать нужно с резюме, то есть, с обзорного раздела. Им является общий вид бизнес-плана.

    Итак, если планируется открытие магазина розничной торговли, то, прежде всего, нужно обдумать возможность предоставления будущим покупателям огромного выбора средств. Причём магазин тогда должен быть универсальным: и для женщин, и для мужчин.

    Нужно будет продумать такие аспекты как постоянное обновление ассортимента, скидки, различные акции, рекламу. Обязательно должны быть и культовые бренды, они привлекут покупателей. Значит, нужно следить не только за тенденцией моды, но и за тем, какие товары наиболее востребованы.

    Описание предприятия

    Для того, чтобы бухгалтерский учёт был наиболее выгодным и вместе с тем простым, лучше всего для налогообложения вашего будущего предприятия применять ЕДНВ (единый налог на вмененный доход).

    Что касается помещения, то на начальном этапе его лучше арендовать. Выгоднее всего, если это будет какой-нибудь торговый центр, гипермаркет или что-то в этом же роде. Также возможна и аренда отдельного здания, либо помещения, встроенного в какое-нибудь здание или в жилой дом. Хотя, если денег у вас достаточно, и вы в себе уверены, то можете и купить помещение, минуя аренду.

    Что касается закупки будущего товара. Тут лучше сотрудничать с дистрибьюторами, то есть, посредниками фирм. И хоть стоимость товара у них будет выше, зато чётко отлажен процесс доставки.

    Режим работы вашего магазина должен быть таким же, как и у других подобных магазинов, обычно это с 10.00 и до 20.00. Выходные тут не предусмотрены.

    Описание услуг

    Вы продаёте косметические средства, следовательно, сюда войдут как сами средства, так и сопутствующие товары, к примеру, кисточки для макияжа или спонжи, ну и так далее. Не следует забывать и о парфюмерной продукции. Также нужны средства личной гигиены.

    Для проведения качественного и полного анализа лучше нанять квалифицированного специалиста. Только правильный анализ сможет определить, насколько будет рентабелен и конкурентоспособен будущий бизнес.

    Одной продукции для постоянного потока посетителей будет мало. Тут нужен чёткий план действий. К примеру, акции. Они могут быть направлены на розыгрыш призов. Или вы можете распространять дисконтные карты или подарочные сертификаты на различные суммы.

    Ещё одним вариантом может стать приглашённый визажист. Он будет делать посетителям бесплатный макияж, что, несомненно, привлечёт и новых клиентов.

    Производственный план

    Если планируется аренда, то под такой магазин будет вполне достаточно помещения в 20-30 кв. м. Зону под склад можно и не выделять, а всю площадь обустроить под торговый зал. Нужно укомплектовать магазин всем необходимым: полками, витринами, стеллажами, прилавком, кассовым аппаратом и так далее.

    При комплектации персонала будет достаточно четырёх человек: 2 должны быть продавцами-конультантами, также понадобится бухгалтер и уборщица.

    Особое внимание следует уделить выбору продавцов-консультантов. У них должен быть достаточный опыт в сфере продаж косметики, они должны разбираться во всём многообразии ассортимента, а также обладать такими качествами как честность и коммуникабельность.

    Почему именно так? Ну, потому что вы только начинаете собственный бизнес, а значит, наилучшим вариантом будут опытные специалисты. Они не нуждаются в обучении того, как именно работать с клиентами и вести отчётность.

    Теперь рассмотрим необходимость именно в 2 консультантах. Рабочий график магазина с 10.00 до 20.00. А это очень утомительно. К концу дня падает работоспособность. Поэтому оптимальным вариантом будет график работы 2 через 2 дня, то есть, у каждого консультанта будет 2 рабочих дня и 2 выходных.

    Финансовый план магазина

    Для начала рассмотрим расходы.

    Для открытия своего бизнеса понадобится минимум 760000 рублей. Из чего состоит эта цифра. Ну, во-первых, собственно аренда помещения. Это минимум 30000 в месяц. Далее коммунальные расходы, приблизительно 15000. На приобретение нужного оборудования уйдёт 100000 рублей.

    Ещё 500000 уйдёт на приобретение товара. Не стоит забывать и о расходах на рекламу. Это примерно 30000. А также фонд оплаты труда, который составит 50000. Всегда есть непредвиденные расходы, в том числе и налоги, на них выделим 30000. Итого: 755000 рублей

    А теперь доходы.

    Обычно доход подобного бизнеса приблизительно 250-300 тысяч рублей в месяц. Значит, магазин окупит себя примерно через 9-12 месяцев.

    Открыть свой магазин парфюмерии и косметики

    Перед открытием своего парфюмерно - косметического магазина вы обязательно должны составить бизнес-план, где в подробностях должны описать все свои преимущества перед основными конкурентами. В данный момент на рынке косметики и парфюмерии у вас будут два основных конкурента. О них вы можете прочитать в нашей статье. Так же вы можете скачать образец бизнес-плана магазина парфюмерии и косметики.

    Бизнес-план магазина парфюмерии и косметики

    Подробный Бизнес-План магазина парфюмерии и косметики, вы можете прочитать на нашей странице ВК

    Продвижение сети магазинов парфюмерии и косметики

    Введение

    Глава I. Теоретические основы разработки медиастратегии

    Медиастратегия: теория эффективной частоты

    Рекламные кампании: теория recency

    Выбор медиа (медимикса)

    Глава II. Обзор затрат на наружную рекламу у главных конкурентов: Рив Гош и Л&rsquoЭтуаль

    2.1 Особенности продвижения парфюмерии 2.3 Стратегия продвижения сети магазинов Л'Этуаль и Рив Гош

    2.4 Конкурентная борьба

    Глава III. Разработка медиастратегии продвижения сети магазинов Amourdelabeauty

    3.2 Слоган и портрет потребителя

    3.3 Порядок заявления о себе на рынке

    3.4 Выбор медиаканалов для продвижения Amour de la beauty

    3.5 План-график и стоимость размещения рекламы на разных носителях Amour de la beauty на один месяц в 2011 году

    В настоящее время ведение и организация бизнеса требует принципиально новых способов разработки маркетинговой коммуникативной политики и программ продвижения компании на рынке, изменения взглядов на сущность и содержание маркетинговых функций для обеспечения эффективной деятельности предприятия в целом. При этом необходимо учитывать следующие особенности маркетинговой коммуникативной политики: покупательную способность населения специфику психологического восприятия не до конца сформированное рыночное мировоззрение.

    Свой бизнес: как открыть магазин косметики

    Открытие косметического магазина – актуальная и достаточно востребованная идея, которая находит свою реализацию у предпринимателей среднего класса. Это обусловлено несколькими факторами.

    Прежде всего, люди заботятся о своей внешности, а при возникновении определенных проблем (морщинки, пигментные пятна, шелушение кожи и прочие неприятности) они выбирают косметические средства, которые помогают им решать эти задачи. Кроме того, косметический магазин просто невозможен без парфюмерного отдела, а духи всегда были отличным подарком к любому торжеству.

    Поэтому сегодня мы поговорим о том, как открыть магазин косметики и парфюмерии. Рассмотрим подробнее все этапы создания такого рода бизнеса.

    Регистрация

    Прежде чем начинать предпринимать какие-либо шаги, направленные на достижение цели, следует зарегистрироваться в Налоговой инспекции. Вполне достаточно будет встать на учет как индивидуальный предприниматель (ИП). Для этого потребуется следующий пакет документов:

  • квитанция, подтверждающая оплату государственной пошлины
  • заявление о регистрации индивидуального предпринимателя, заверенное нотариусом
  • ксерокопия паспорта (все странички)
  • ксерокопия ИНН
  • заявление, в котором указана выбранная система налогообложения.
  • Для парфюмерно-косметического бизнеса следует выбирать упрощенную систему налогообложения (УСНО) или ЕНВД.

    Кроме того, для начала деятельности магазина вам потребуется разрешение СЭС и пожарного надзора. В обязательном порядке нужно подготовить договор аренды или документы на собственность, санитарный паспорт помещения и, наконец, акт из БТИ, подтверждающий сдачу помещения в эксплуатацию. Следует приобрести кассовый аппарат, который обязательно регистрируется в той же Налоговой инспекции.

    Когда вся документация будет на руках, можно начинать действовать.

    Бизнес-план магазина косметики и парфюмерии

    Любой предприниматель прекрасно знает, что для достижения финансового успеха следует иметь четко проработанный список действий, подробно расписывающих каждый последующий шаг. Займемся этим и мы. Составим бизнес-план магазина косметики и парфюмерии.

    Выбираем продукцию

    Прежде всего следует определиться, что вы намерены предлагать своим покупателям. Отечественный рынок располагает несколькими видами парфюмерно-косметической продукции, которые отличаются не только качеством, но и клиентской аудиторией. От выбора будущего ассортимента и будет зависеть схема построения всего бизнеса.

    Основные типы продукции

  • Оригинальная косметика и парфюмерия относится к продукции премиум-класса, выпускаемой исключительно на предприятиях производителя. Довольно высокая цена (например, от нескольких тысяч рублей за небольшой флакончик духов) сразу предполагает целевую аудиторию, которая представлена очень обеспеченными людьми. Если вы примете решение продавать товар этого класса, то не следует забывать, что оптовая закупка обойдется в кругленькую сумму. Кроме того, помещение будущего магазина потребует соответствующего стильного оформления, а это означает дополнительные расходы.
  • Лицензионная продукция находится на ступень ниже оригинальной косметики, но также считается элитной. Визуально она практически неотличима от оригинала, но качество её гораздо ниже. Начальные капиталовложения для бизнеса в данном случае будут не такими уж умопомрачительными. Клиентская база складывается из людей со средним уровнем достатка, так как стоимость продукции примерно в 5-10 раз ниже, чем у оригинального товара.
  • Наливная парфюмерия. Товар изначально поставляется в больших емкостях, а затем разливается в маленькие флакончики.
  • Продажа натуральной косметики стоит несколько особняком, так как не все клиенты могут позволить себе эти довольно дорогие средства. К тому же она имеет малый срок хранения. Производители натуральной косметики занимают тот же сегмент, что и известные бренды с оригинальной продукцией.
  • Определяемся с моделью бизнеса

    Размышляя над вопросом, как открыть магазин косметики и парфюмерии, стоит обсудить еще один важный момент. Потенциальному предпринимателю необходимо выбрать наиболее удобную для него модель бизнеса. Вариантов не так уж и много: собственный магазин, отдел в торговом центре и интернет-магазин. Рассмотрим каждый из них чуть подробнее.

  • Организация магазина изначально предполагает достаточно крупные капиталовложения. Потребуется оплата аренды помещения (или приобретение собственной территории, что еще дороже), затем нужно будет заполнить магазин соответствующим товаром. Приведенная ниже таблица содержит перечень основных расходов. В качестве примера приведены усредненные цифры, полученные на основании статистики:
  • Стоимость аренды помещения

    Источники: www.ideibiznesa.org, biznes-prost.ru, laudator.ru, melnicabiz.ru, vse-temu.org

    Категория: Что нужно для составления | Добавил: cintam (01.07.2015)
    Просмотров: 565 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar

    Вход на сайт

    Поиск