СПРАВОЧНИК АДВОКАТА

Категории раздела

Организация предприятия [0]
Заявления в суд [0]
Заявления на работу [0]
Ходатайства [0]
Сопроводительные документы [0]
Примеры договоров [0]
Аренда [0]
Примеры характеристик [0]
Как правильно составить [0]
Примеры заполнения [0]
Правила и консультации [0]
Поиск работы [0]
Переписка на предприятии [0]
Делегирование полномочий [0]
Ответственные документы [0]
Разные договоры [0]
Обращения в суд [68]
Обращения к работодателю [71]
Как обратиться в суд [68]
Оформление действий [105]
Шаблоны договоров [71]
Что надо знать арендатору [74]
Образцы рекомендательных писем [68]
Как написать [36]
Что нужно для составления [140]
Адвокат рекомендует [81]
Прием на работу [72]
Деловодство и письма [66]
Поручение и доверенность [49]
Документация юрисконсульта [71]

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 282

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

БЕСПЛАТНАЯ ЮРКОНСУЛЬТАЦИЯ

8 (800) 333-94-83 доб. 826

Пример иска жалоба ходатайство

Главная » Статьи » Что нужно для составления

Образец акта материальных ценностей

Акт списания материалов: когда списывать можно и нужно

Под материалами во внутрифирменном учете обычно понимаются материальные ценности, выступающие в роли средств для производства готовой продукции или обслуживания технологического процесса. При этом важно, что эти ценности должны быть приобретены самой организацией. Для учета материалов используются счета 10 (отражение фактической себестоимости приобретенных и заготовленных материалов по учетным ценам), 15 (обобщение информации о материальных ценностях в обороте) и 16 (отражение информации об отклонении в стоимости материалов), а также субсчета к ним. В случае выявления дефектов материалов, их порчи или при признании их непригодными для дальнейшего использования организация должна произвести списание материалов. Результаты этой процедуры фиксируются в акте списания материалов, на основании которого составляется бухгалтерская справка.

Что нужно сделать перед составлением акта списания материалов

Разумно предположить, что документ с таким названием, как акт списания материалов, подтверждает непосредственный расход материальных ценностей, за счет которого используемые материалы становятся незадействованными в дальнейшем процессе производства. Утвержденного законодательством унифицированного бланка акта списания не существует, но это не означает, что такой документ можно не составлять вовсе: как правило, налоговые органы очень щепетильно относятся ко всему, что касается расходов материальных ценностей. В любом случае составлять акт весьма желательно, а вот форма акта списания должна быть разработана инициатором. Проще всего для этой цели использовать уже готовый шаблон, например, скачать бланк акта списания материалов и адаптировать его к конкретной процедуре, с учетом фактического положения дел в организации.

Перед непосредственным составлением акта списания материалов необходимо оформить требование-накладную. В ней следует отобразить перемещение материальных ценностей, подлежащих списанию, на склад для последующей их передачи материально ответственному лицу.

После того, как материалы, согласно документации, окажутся на складе, их необходимо выдать со склада. Итогом данной процедуры становится закрепление этих материальных ценностей за материально ответственным лицом.

Как составляется акт списания материалов

Акт списания принято составлять в единственном экземпляре. В документе необходимо указать следующие сведения:

  • дату составления акта и место составления этого документа,
  • полный перечень лиц, участвующих в процедуре списания – членов собранной комиссии ─ с указанием их должностей и фамилий в алфавитном порядке (ФИО председателя нужно выделить),
  • список материалов, которые подлежат списанию,
  • количество материалов, подлежащих списанию,
  • сумма, равная реальной стоимости списанных материалов,
  • причина для списания (например, порча),
  • общая сумма списания (прописью).
  • Данные о материалах (указание их количества, их стоимости и причины списания) проще всего оформить в табличной форме. Это допускается правилами. А вот речевых оборотов, наподобие «мы, нижеподписавшиеся» или «составили настоящий акт в том, что», лучше избегать: в современном делопроизводстве они считаются архаизмами. После того, как акт списания материалов будет заполнен, его необходимо подписать. Подписи ставят все члены комиссии, а руководитель организации утверждает итоговый экземпляр.

    Следует иметь в виду, что данная процедура может быть значительно упрощена и, как следствие, ускорена в том случае, если комиссия по списанию состоит из одного человека. Для этого необходимо, чтобы все обязанности по хранению, по использованию материальных ценностей и по собственно членству в комиссии формально принадлежали одному лицу. Как правило, решение о целесообразности такого упрощения процесса списания, а также разработка формуляра, оптимального для той или иной организации, лежит на бухгалтере. Он же обычно подбирает и образец акта списания материалов, максимально отвечающий требованиям.

    Несколько нюансов процедуры составления акта

    Несмотря на то, что общепризнанного формата для акта списания не существует, при его составлении крайне желательно придерживаться ряда стандартов, применяемых в отечественном делопроизводстве. Большинство из них касается оформления бланка и правил указания данных.

    Так, в качестве даты, фигурирующей в акте списания, необходимо указывать дату его составления. Если этому событию предшествовали длительные процедуры, например, инвентаризация, то целесообразно кратко указать этот факт в документе с обозначением временного периода.

    Заголовок акта списания может быть выполнен в одной из двух общепринятых форм. Первая – с использованием предложного падежа («Акт о списании материалов»), вторая – с использованием родительного («Акт списания материалов»).

    Текст акта списания должен начинаться с указанием основания для его составления. Чаще всего в качестве такого основания выступает приказ директора организации. В этом случае в бланке обязательно прописывается номер приказа.

    Гриф утверждения бланка руководителем организации размещается в правом верхнем углу бланка. Если в документе несколько страниц, то он ставится только на первой странице.

    Что необходимо сделать после составления акта списания

    При признании материалов списанными, то есть, после составления акта списания материалов, бухгалтер организации должен сделать следующие проводки:

    1. Д94 К10. В этой проводке отражается балансовая стоимость списанных материалов. Информация для осуществления проводки берется из акта списания материалов.

    2. Д20 К94. Данная проводка отражает стоимость недостачи (порчи) материалов в пределах естественной убыли. Информация для нее берется из акта списания, а также из бухгалтерской справки. Если же количество списанных материалов превышает лимит естественной убыли, а потому возмещение недостачи возлагается на ее виновника. то вместо счета 20 необходимо использовать субсчет 2 счета 73.

    В ряде случаев бухгалтеру придется использовать иные проводки. Так, если причиной списания материалов стало их уничтожение в результате стихийного бедствия, то делается проводка Д99 К10. Информация для нее вновь берется из акта списания и бухгалтерской справки. Затем с помощью проводки Д99 К68 (субсчет «НДС») нужно восстановить ранее уплаченный налог на добавленную стоимость. Если же материальные ценности списываются в соответствии с договором безвозмездного пользования, то проводки будут выглядеть как Д91/2 К10 и Д91/2 К68 (субсчет «НДС»). При этом перед тем, как такая запись появится в бухгалтерском учете, необходимо составить множество документов. В частности, для этого необходимо заявление на отпуск материалов на сторону, соответствующий договор и товарно-транспортная накладная.

    А можно ли не составлять акт списания?

    Итак, своевременное и грамотное составление акта списания материалов способно значительно облегчить общение руководства компании с представителями налоговых органов, которые, как известно, очень ревностно относятся ко всему, что связано с расходами. Однако данная процедура может оказаться отнюдь не скоротечной для членов комиссии, к тому же составление актов списания существенно усложняет учетную работу бухгалтерии. Поэтому, если руководство предприятия сочло необходимым отказаться от составления такого акта, то, в принципе, можно обходиться и без него.

    При отказе от составления акта списания нужно использовать методические указания по учету МПЗ и по созданию первичной документации по выдаче материальных ценностей со склада в мелкие структурные подразделения предприятия. Для фиксации перемещения используют лимитно-заборную карту по форме М-8 или требование-накладную по форме М-11, а также накладную по форме М-15.

    Обратите внимание:

    Гарантийное письмо: что это такое и как правильно его составить

    Акт списания материалов: форма и правила составления

    Содержание:

    Материальными ценностями принято называть средства, которые были приобретены за счет предприятия. Они могут использоваться для создания уже готовой продукции, осуществления трудовой деятельности и удовлетворения нужд организации или предприятия. В процессе некоторые материалы могут быть признаны негодными. Тогда их потребуется списать.

    Нельзя вести правильный внутрифирменный учет без составления акта списания материальных ценностей. На основании правильно оформленного документа подготавливают справку об изменении материальных запасов в системе бухгалтерского учета.

    Правила составления акта на списание материальных ценностей

    Учетная политика не предусматривает формирование единого образца акта списания. Каждая конкретная организация должна сформировать бланк в соответствии с нормами делопроизводства и индивидуальными нуждами предприятия.

    Документ должен быть составлен в двух экземплярах:

  • Один из них хранится у материально-ответственного сотрудника.
  • Другой – в бухгалтерии.
  • Обычно процедура списания проводится специальной комиссией, которая действует на временной или постоянной основе.

    Комиссия обязательно должна состоять из лиц, на которых лежит материальная ответственность за определенные ценности организации. Члены комиссии имеют все полномочия для составления акта списания. После формирования акта он подписывается комиссией и передается для ознакомления руководителю предприятия. При составлении документа может использоваться типовой образец акта.

    В комиссию должны входить:

  • Главный бухгалтер.
  • Лица, которые несут материальную ответственность за указанные ценности.
  • Специалисты по конкретному профилю, если списанию подлежит профессиональное оборудование.
  • Состав в обязательном порядке назначается руководством данной организации. После проведения комиссии бухгалтеру надлежит отразить балансовую стоимость списанных материальных ценностей и размеры их повреждения. Записи делаются на основе предварительно составленного акта. Если в списании задействованы виновные лица, потребуется произвести расчеты по компенсации материальных убытков предприятия.

    Списание может произойти вследствие природной катастрофы. Но тогда потребуется не только акт на списание, но справка из бухгалтерии по форме.

    Форма акта на списание материалов: что должно быть включено

    Акт на списание материальных ценностей составляется по форме, удобной для конкретного предприятия. Но в нем обязательно должна содержаться следующая информация:

  • Место и дата составления документа.
  • Перечень членов комиссии по списанию в алфавитном порядке и должности. Данные председателя должны указываться в первую очередь.
  • Информация о материальных ценностях (наименование, количество и единицы измерения, себестоимость материалов, подготовленных для списания).
  • Причина брака (негодности материалов).
  • Общая себестоимость списанных материальных ценностей.
  • Рекомендуется оформить основную часть документа в табличной форме или списком для большей наглядности и удобства. В начале акта прописываются дата и название. Затем следует подтвержденный факт, на основании которого действует комиссия. Обязательно должны быть проставлены номер и дата приказа, ранее подписанного руководителем предприятия.

    Гриф утверждения может проставляться в правом верхнем углу акта и только на первой странице. Это обязательное правило для любого учреждения вне зависимости от типа материальных ценностей. В заключении акта все члены комиссии должны поставить свои подписи. Также требуется проставить должность и расшифровку подписи для каждого участника комиссии. Обязательно указывается дата подписания данного документа на самой последней странице. Без одного из указанных пунктов акт списания будет считаться недействительным.

    Для того чтобы сократить временные затраты на списание материальных ценностей можно создать комиссию из одного человека – главного бухгалтера. Но руководитель предприятия должен одобрить целесообразность принятия такого решения.

    Порядок списания материалов при строительстве

    Если компания занимается строительной деятельностью, процедура списания материалов будет иметь свои определенные нюансы. Расходные нормы прописаны еще в проектно-сметной документации и заложены на начальных этапах строительства.

    Для расчета объема материалов, который был использован при строительстве объекта, привлекаются специалисты производственно-технического отдела. Стоимость списанных материальных ценностей указывается в документе в обязательном порядке. При этом нужно учесть:

  • Оплату консалтинговых услуг.
  • Стоимость посреднических услуг.
  • Расходы на таможню.
  • Стоимость материалов на момент их закупки.
  • Расходы на транспорт, которые были связаны с погрузкой материалов и доставкой на склад с последующей выгрузкой.
  • Для правильного построения документооборота по списанию материалов в строительной сфере необходимо придерживаться следующей установленной схемы:

  • В самом начале расчетного периода в складских помещениях проводят инвентаризацию товара, то есть его пересчет. Важно определить объемы запасов и сформировать отчет для начальников производственных участков.
  • К завершению отчетного периода руководитель производственного участка должен соотнести фактический расход с полученной информацией и отправить эти данные техническому отделу. Его отчет составляется по форме М-29.
  • ПТО проверяет документы и передает их в инженерный отдел.
  • Полученная информация еще раз перепроверяется и отдается бухгалтеру для конечного определения суммы прихода и расхода, а также остатка. Затем формируется сводная ведомость.
  • В комиссию по списанию материалов обязательно должны входить: бухгалтер, инженер технического отдела и главный инженер.

    Что касается документа по форме М-29, то в первом его разделе указывается норма требующихся материалов и объемы выполненных работ. Во втором разделе издержки сопоставляются с производственными объемами (в табличной форме). Транспортная накладная, порядок расхода стройматериалов в письменном виде – вот документы, которые учитываются при формировании документа.

    Акт о списании материалов в производство: особенности составления

    Если необходимо составить акт о списании материальных ценностей для производственного предприятия, потребуется еще до подготовки документа по требованию-накладной вывести использованные ресурсы со склада.

    Фиксация факта расхода материальных запасов – это главная цель списания на производстве. Определить реальную себестоимость, которая потом будет отображаться в соответствующем документе, можно разными путями. Вот некоторые из них:

  • По стоимости материалов, которые прибыли первыми или последними к моменту формирования акта.
  • В рамках конкретной категории материалов определяется их средняя стоимость. Общая стоимость делится на количество единиц, и получается нужный показатель.
  • Если необходимо произвести оценку особенной ценных ресурсов, это делается для каждой единицы по отдельности.
  • Для правильного составления акта списания нужно подготовить документы:

  • Отчет материально-ответственного лица по использованным материальным запасам.
  • Отчеты о количестве созданной продукции за определенный период времени.
  • Плановая калькуляция, где должны быть перечислены все основные расходы на производство одной единицы продукции.
  • Форму акта о списании должна разработать бухгалтерия с учетом особенностей производственного процесса на конкретном предприятии.

    Действия после составления акта о списании материальных ценностей

    После оформления документа и признания ряда материалов списанными бухгалтеру надлежит сделать проводки:

  • Д94 К10. В ней должна отражаться балансовая стоимость списанных материалов. Нужные данные можно взять из самого акта.
  • Д20 К94. В проводке по такой форме нужно отразить стоимость недостачи или порчи материалов в переделах максимальной убыли. Информацию можно получить из акта о списании и специальной бухгалтерской справки. Если же лимит естественной убыли был превышен, придется вместо счета по форме Д20 дополнительно составить субсчета.
  • В некоторых случаях бухгалтерии придется использовать иные проводки. К примеру, порча материальных ценностей могла произойти по причине природной катастрофы. Тогда делают проводку Д99 К10. Если применялся договор безвозмездного пользования, формируются проводки Д91/2 К10 и Д91/2 К68, то есть НДС.

    Грамотное и своевременное составление акта списания способно значительно упростить некоторые процедуры и обезопасить предприятие от тщательных налоговых проверок. Но в некоторых ситуациях подготовка к составлению акта и его непосредственное формирование занимают слишком много времени. В такой ситуации руководств организации может отказаться от составления акта о списании материальных ценностей. Но делать это крайне нежелательно. В конечном итоге потребуется составление специальных накладных. Этот процесс не будет таким результативным. Но он не требует сбора отдельной комиссии.

    Добавить комментарий Отменить ответ

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Скачать серию основных и актуальных актов на списание

    Списание материальных ценностей предприятия отображает обоснованность расходов.

    В зависимости от области использования, материалы можно разделить на категории:

  • товарные ценности в производственной части, которые применяются с целью осуществления работ или предоставления услуг
  • материалы для административно-управленческого процесса
  • ценности необходимые для сбыта товара
  • испорченная продукция.
  • Бланк акта на списание ГСМ

    Списывание горюче-смазочного сырья происходит на основании нормативов:

  • в целях осуществления продажи
  • на себестоимость продукции для предприятий промышленного производства.
  • Юридическим лицам, которые используют в коммерческой деятельности автотранспорт, вполне целесообразно списывать затраты на ГСМ в статьи расходов, уменьшая таким образом сумму для калькуляции налога на прибыль.

    Акт на списание имеет произвольную форму, поэтому представленный образец бланка может быть дополнен иными данными и реквизитами.

    Снятие ГСМ с балансового учета предприятия происходит по установленным нормативам Минтранса или нормам, которые утверждены внутренней документацией организации.

    Акт подлежит подписанию членами комиссии, включая водителя.

    Решайте проблемы составления актов

    Получите консультацию профессионального юриста в течение 10 минут совершенно БЕСПЛАТНО .

    Консультируют по проблемам: Бизнеса, Бухгалтерии, Составления договоров, Жилья, Защиты прав потребителей, Наследства, Недвижимости и по многим другим вопросам.

    Бланк акта списания продуктов питания

    Производственно-хозяйственная деятельность предприятия предусматривает списание продуктов питания в результате неправильного хранения, нарушения правил транспортировки или истечения сроков реализации.

    Процедура списания включает несколько поочередных этапов:

  • Инвентаризацию товара, для проведения которой необходимо подготовить приказ и назначить членов комиссии. Результаты проверки заносятся в инвентаризационную опись по ф.№ИНВ-3.
  • Составление акта о порче ф. № ТОРГ-15. В случае, когда товар испортился при транспортировке, используется акт ф. № ТОРГ-2 и ф. № ТОРГ-3 для продукции импортного производства.
  • Составление акта списания ф. № ТОРГ-16 в 3 экземплярах. Изначально заполняется шапка и основание составления акта (приказ). Затем в таблице указывается информация о товаре, причины порчи и общая стоимость.
  • Бланк акта на списание тмц

    Изъятие из баланса тмц осуществляется для соответствия показателям бухучета и исключения риска злоупотребления персонала. Процедура списания происходит в присутствии членов комиссии и при необходимости сотрудника санэпидемстанции.

    Утверждается документ руководителем предприятия, который определяет факт возникновения причины для снятия товара с баланса. Датой акта выступает дата его составления. Для списания морально устаревших тмц акт не составляется.

    Бланк акта списания материальных ценностей

    В бланке акта списания указывается:

  • наименование товара
  • артикул
  • масса
  • объем
  • стоимость
  • причина.
  • Важно обратить внимание, стоимость определенной группы товаров может существенно отличаться в зависимости от номера партии. Поэтому внесение ошибочных данных повлечет к искажению информации в бухгалтерских проводках и налоговом учете.

    Один экземпляр акта является официальным обоснованием для списания потерь с ответственного лица и остается в бухгалтерии, второй передается в отдел, проводивший списание, а третий подшивается к документации материально-ответственного сотрудника.

    Бланк акта списания основных средств

    Для снятия основных средств с бухучета составляют акт списания, унифицированный бланк которого разработан Минфином.

    Форма акта списания применяется согласно категории основных средств:

  • для объекта в единственном количестве по форме ОС-4
  • для транспортных средств по форме ОС-4А
  • для группы объектов по форме ОС-4Б.
  • Изъятие из баланса основных средств происходит в результате его повреждения или износа. Факт снятия объекта с баланса заносится в инвентарную карту.

    Бланк состоит из трех частей, первая из которых заполняется на основании акта приема-передачи, сроков эксплуатации и амортизации, вторая включает особенности объекта, третья перечисляет затраты на списание и демонтаж.

    Бланк акта на списание спецодежды

    По истечению сроков эксплуатации спецодежды, ее необходимо списать. Акт на списание спецодежды может иметь унифицированные формы МБ-4, МБ-8 или собственные бланки первичных документов, разработанные предприятием, которые отображают движение спецодежды.

    Акт заполняется в 3 экземплярах:

  • для отдела бухгалтерии
  • для материально-ответственного лица
  • для подразделения, которое использовало спецодежду.
  • Процедура списания проходит на основании проведения инвентаризации и установления причин порчи, виновных лиц или констатирует факт ее износа.

    Стоимость спецодежды списывается единовременным или линейным способом. Когда срок использования одежды не превышает одного года, применяется единовременное списание, в ином случае уместен линейный его вариант.

    Бланк акта на списание материалов

    Акт на списание материалов составляется в единственном экземпляре с указанием реквизитов:

  • даты составления
  • перечня членов комиссии, их фамилий и должностей
  • перечня материалов к списанию
  • стоимости материалов
  • причин снятия с бухгалтерского учета.
  • Перед составлением акта, необходимо оформить требование-накладную, которое предусматривает перемещение тмц на склад, передачу их материально ответственному лицу и дальнейшее проведение списания.

    Акт о списании материальных запасов

    Акт о списании материальных запасов создается коллегиально приказом о назначении специальной комиссии по вопросам прибытия и выбытия продукции. Бланк акта предусматривает обязательное наличие грифа ратификации документа руководителем.

    Председатель комиссии указывается первым в списке, остальные члены комиссии по алфавиту, независимо от занимаемой должности. Основная часть документа представлена в форме таблицы. По завершению заполнения бланка проставляется дата его составления с подписью всех членов комиссии.

    Образец - Акт о списании товарно-материальных ценностей ф. 7-АП (с 16 октября 2008 года)

    УТВЕРЖДАЮ

    _____________________________

    (должность)

    _____________________________

    (подпись, И.О.Фамилия)

    Место списания и составления акта _____________________________________________________

    (отдел)

    Материально ответственное лицо _____________________ _________________________

    Комиссия, образованная в соответствии с приказом от _________ № _______________________ в составе:

    председателя _____________________ _________________________

    (должность) (И.О.Фамилия)

    членов комиссии: _____________________ _________________________

    (должность) (И.О.Фамилия)

    _____________________ _________________________

    _____________________ _________________________

    Составила настоящий акт в том, что указанные ниже товарно-материальные ценности были использованы для __________

    ________________________________________________________________________________________________________________

    (наименование выполненных работ,проведенных мероприятий)

    в полном объеме и подлежат списанию:

    Акт об уценке товарно-материальных ценностей (скачать бланк формы МХ-15)

    Акт формы № МХ-15 используется для снижения цены на товарно-материальные ценности в результате морального устаревания, падения покупательского спроса, наличия признаков снижения качества по разным причинам.

    Акт составляется в двух экземплярах и подписывается ответственными лицами специально созданной комиссии. Один экземпляр акта отправляется в бухгалтерию, второй – материально ответственному лицу на хранение.

    Акт также может прикладываться к товарной накладной для последующей передачи в торговую организацию для продажи товарно-материальных ценностей по сниженным ценам или для возврата производителю (поставщику).

    Заполнение акта формы № МХ-15

    Первая страница акта

    Указываются данные в графе «Организация, подразделение»

    Основание составления акта (приказ или распоряжение)

  • В графе «Код ОКПО» ставится код, присвоенный предприятию Госкомстатом РФ
  • В графе «Вид деятельности по ОКДП» код, присвоенный предприятию по классификатору деятельности
  • В заглавии «Акт об уценке товарно-материальных ценностей» указать номер акта и дату его составления

    Вторая страница акта формы № МХ-15

    Последовательность граф в таблице слева направо:

    Номер по порядку

  • Графа «Дата» - в подграфах даты поступления и выпуска товарно-материальных ценностей
  • Графа «Товарная накладная» - в подграфах номер и дата выписки товарной накладной
  • Графа «Товарно-материальные ценности» - в подграфах указываются наименование ТМЦ и код
  • Графа «Характеристика товарно-материальных ценностей» - в подграфах подробно описываются ТМЦ по характеристикам в зависимости от вида продукции
  • В графе «Единица измерения» вносят сведения в подграфы «Наименование» и «Код ОКЕИ», в которые входит полное наименование товарно-материальных ценностей и их код.
  • В последней графе «Количество, масса» указывают число упаковок продукции, количество мест, массу товара с упаковкой и без (брутто/нетто)

    Ниже таблицы зачеркивается ненужное «Итого по странице/по акту»

    Указывается количество порядковых номеров позиций товара с номера до номера (с указанием прописью)

    Показывается количество товарной продукции в натуральных показателях (цифрами и прописью)

    Третья страница акта формы № МХ-15

    Последовательность граф в таблице слева направо (продолжение табл. второй страницы):

  • Графа «Процент уценки» - процент, на который уценены товарно-материальные ценности
  • Графа «Цена, руб. коп.» указывает в подграфах цены на товарно-материальные ценности до и после уценки
  • Графа «Разница в цене» - разность между ценами до и после уценки. Суммируется общий результат
  • Графа «Сумма уценки» - сумма произведения графы «Разница в цене» на количество товара по всем позициям. Суммируется общий результат по позициям
  • Графа «Причина уценки» (подграфы «Наименование» и «Код») указывает на причину уценки и код товара
  • Графа «Признаки понижения качества», «Код» описывает подробно, какие отклонения от нормативного уровня качества имеет товар
  • Графа «Примечание» включает необходимую дополнительную информацию
  • Под таблицей общая сумма уценки товарно-материальных ценностей вписывается прописью

    Запись о том, что все участники комиссии несут ответственность за то, что вся информация в акте соответствует действительности

    Подписи председателя и членов комиссии с расшифровкой их фамилий и инициалов

    Запись о том, что товарно-материальные ценности на общую сумму после уценки (указывается прописью) находятся на ответственном хранении материально-ответственных лиц. Должности, подписи, фамилии и инициалы этих лиц.

    © TimesNet.ru

    Как заработать на Форекс без опыта?

    Источники: moyafirma.com, ru-act.com, www.russtartup.ru, systemaby.com, timesnet.ru

    Категория: Что нужно для составления | Добавил: cintam (07.07.2015)
    Просмотров: 2271 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar

    Вход на сайт

    Поиск