Образец протокола схода граждан - Что нужно для составления - Пример иска жалоба ходатайство - Справочник адвоката

СПРАВОЧНИК АДВОКАТА

Категории раздела

Организация предприятия [0]
Заявления в суд [0]
Заявления на работу [0]
Ходатайства [0]
Сопроводительные документы [0]
Примеры договоров [0]
Аренда [0]
Примеры характеристик [0]
Как правильно составить [0]
Примеры заполнения [0]
Правила и консультации [0]
Поиск работы [0]
Переписка на предприятии [0]
Делегирование полномочий [0]
Ответственные документы [0]
Разные договоры [0]
Обращения в суд [68]
Обращения к работодателю [71]
Как обратиться в суд [68]
Оформление действий [105]
Шаблоны договоров [71]
Что надо знать арендатору [74]
Образцы рекомендательных писем [68]
Как написать [36]
Что нужно для составления [140]
Адвокат рекомендует [81]
Прием на работу [72]
Деловодство и письма [66]
Поручение и доверенность [49]
Документация юрисконсульта [71]

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 113

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Пример иска жалоба ходатайство

Главная » Статьи » Что нужно для составления

Образец протокола схода граждан
образец протокола схода граждан

Рассматриваем: Протокол схода граждан образец - нужная штука.

Описание:

Главная - Собрания граждан - д. Красноселье от 18.03.13 года. Собрание объявлено закрытыми в 18 часов 00 минут, 23 сентября 2011 года. Шимского района Новгородской области. Протокол собрания (схода) граждан с. Протокол схода граждан образец-все для мастера образцов. Протоколы общего собрания (схода) граждан. Собрания схода граждан д. Протокол схода граждан 2012 год. Протокол схода граждан образец. Протокол схода граждан Кляповского сельского поселения Березовского района Пермского края. Категория: Documents-Plus » Разные документы.

О собраниях (сходах) граждан в муниципальных образованиях Брянской области

О собраниях (сходах) граждан в муниципальных образованиях Брянской области

О собраниях (сходах) граждан в муниципальных образованиях Брянской области

Принят

Брянской областной Думой

5 ноября 1998 года

Настоящий закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законом Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации определяет основные принципы организации и проведения собраний (сходов) граждан в муниципальных образованиях Брянской области, пределы компетенции, порядок принятия решений.

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Собрание (сход) граждан

1. Собрание (сход) граждан - форма прямого волеизъявления граждан, при которой население муниципального образования (сельского поселения, иной территории) непосредственно участвует в решении вопросов местного значения посредством совместного обсуждения и голосования.

2. В случае проведения собрания (схода) граждан на всей территории муниципального образования по вопросам местного значения, отнесенным к ведению соответствующего муниципального образования, собрание (сход) граждан является формой осуществления местного самоуправления.

Собрание (сход) граждан в этом случае в соответствии с уставом муниципального образования может осуществлять полномочия представительного органа местного самоуправления.

Компетенция и порядок работы собрания (схода) граждан при осуществлении им полномочий представительного органа местного самоуправления определяется уставом муниципального образования.

3. В случае проведения собрания (схода) граждан на определенной части территории муниципального образования, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление по вопросам, отнесенным к ведению этого территориального общественного самоуправления, собрание (сход) граждан является формой осуществления территориального общественного самоуправления.

4. В случае проведения собрания (схода) граждан на всей территории муниципального образования или на его определенной части, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящей статьи, по вопросам, для решения которых требуется учесть мнение населения соответствующей территории, собрание (сход) граждан является формой выявления мнения населения.

5. Собрание (сход) граждан в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящей статьи, созывается по мере необходимости, но не реже двух раз в год.

6. В случае невозможности проведения собрания (схода) граждан с одновременным охватом всего населения муниципального образования или его определенной части собрания (сходы) граждан могут проводиться на частях соответствующей территории с суммированием их результатов при условии полного охвата такими собраниями (сходами) граждан всего муниципального образования или его определенной части.

Собрания (сходы) граждан на частях соответствующей территории проводятся в порядке, установленном настоящим законом.

Статья 2. Законодательная основа деятельности собраний (сходов) граждан

Собрания (сходы) граждан руководствуются в своей работ Конституцией Российской федерации, законодательством Российской федерации и Брянской области, уставами муниципальных образований.

Статья 3. Общие принципы проведения собрания (схода) граждан

1. Собрание (сход) граждан проводится на основе всеобщего, равного и прямого волеизъявления.

2. Граждане участвуют в работе собрания (схода) граждан лично, на добровольной основе. Никто не вправе оказывать принудительное воздействие на участие или неучастие гражданина в собрании (сходе) граждан, а также на его свободное волеизъявление.

3. Гражданам, общественным объединениям гарантируется право беспрепятственной агитации за или против предложения о созыве собрания (схода), проекта решения, выносимого на собрание (сход) граждан.

4. Граждане, проживающие на территории соответствующего муниципального образования, участвуют в собрании (сходе) граждан на равных основаниях. Каждый участник собрания (схода) обладает одним голосом.

5. По вопросам, выносимым на собрание (сход) граждан, проводится открытое или тайное голосование.

6. Принятие решения на собрании (сходе) граждан открытым голосованием осуществляется путем поднятия руки.

7. Контроль за волеизъявлением граждан при тайном голосовании не допускается.

8. Собрание (сход) граждан в случае осуществления им полномочий представительного органа местного самоуправления считается правомочным при участии в нем более половины жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом.

Правомочность собрания (схода) граждан в иных случаях, предусмотренных настоящим законом, определяется уставом муниципального образования.

Если правомочность собрания (схода) граждан уставом муниципального образования не определена, собрание (сход) граждан считается правомочным при участии в нем не менее 25 процентов жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом.

9. На рассмотрение собрания (схода) граждан вносятся вопросы местного значения в соответствии с уставом муниципального образования.

Статья 4. Гласность при проведении собраний (сходов) граждан

Собрание (сход) граждан проводится в обстановке открытости и гласности. На них могут приглашаться представители органов государственной власти и местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, расположенных на соответствующей территории, средств массовой информации, общественных объединений.

Статья 5. Право граждан на участие в собрании (сходе) граждан

1. Правом на участие в собрании (сходе) граждан обладают граждане Российской Федерации, проживающие на территории соответствующего муниципального образования в Брянской области, на которой проводится собрание (сход), и достигшие на день проведения собрания (схода) 18-летнего возраста.

2. В уставе муниципального образования может быть предусмотрено участие в собрании (сходе), являющемся формой осуществления территориального общественного самоуправления, граждан, проживающих на соответствующей территории, достигших на день проведения собрания (схода) 16-летнего возраста, а также иных категорий граждан.

3. Не имеют права участвовать в собраниях (сходах) граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

4. Какие-либо прямые или косвенные ограничения прав граждан на участие в собрании (сходе) граждан в зависимости от происхождения, социального и имущественного положения, расовой и национальной принадлежности, пола, языка, отношения к религии, принадлежности к общественным объединениям, политических и иных взглядов, рода и характера занятий, времени проживания на данной территории запрещаются.

ГЛАВА 2. СОЗЫВ СОБРАНИЯ (СХОДА) ГРАЖДАН

Статья 6. Инициатива созыва собрания (схода) граждан

1. Собрание (сход) граждан, являющееся формой осуществления местного самоуправления, проводится по инициативе:

одной трети от общего числа депутатов представительного органа местного самоуправления

главы муниципального образования

граждан Российской Федерации в количестве не менее чем 5 процентов от числа проживающих на соответствующей территории и имеющих право участвовать в собрании (сходе).

2. Инициатива депутатов представительного органа местного самоуправления, главы муниципального образования оформляется в письменной форме с указанием вопросов, которые предполагается рассмотреть на собрании (сходе) граждан, и направляется в представительный орган местного самоуправления.

3. Требование о проведении собрания (схода) граждан по инициативе граждан должно быть оформлено в виде подписных листов, в которых должны быть указаны:

вопрос, вносимый на собрание (сход)

ориентировочные сроки проведения собрания (схода)

фамилия, имя, отчество, год рождения, серия и номер паспорта или заменяющего его документа, адрес места жительства (улица, квартал, микрорайон, номер дома и квартиры) гражданина, поддерживающего требование о созыве собрания (схода), его подпись и дата внесения подписи

фамилия, имя, отчество, место жительства, серия и номер паспорта или заменяющего его документа члена инициативной группы, собирающего подписи.

Подписные листы подписываются жителями собственноручно и заверяются лицом, осуществляющим сбор подписей с указанием даты заверения.

Оформленные в соответствии с указанными требованиями подписные листы представляются представительному органу местного самоуправления.

4. Собрание (сход) граждан, являющееся формой осуществления территориального общественного самоуправления, может проводиться по инициативе субъектов, предусмотренных уставом муниципального образования.

5. Собрание (сход) граждан, являющееся формой выявления мнения населения, может проводиться по инициативе:

граждан, имеющих право на участие в собрании (сходе), проживающих на соответствующей территории. Количество жителей муниципального образования или его части, от имени которых может вноситься предложение о созыве собрания (схода), определяется в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи

иных субъектов, имеющих право вносить вопросы на рассмотрение представительного органа местного самоуправления или органов государственной власти Брянской области.

Статья 7. Принятие решения о созыве собрания (схода) граждан

1. В случае проведения собрания (схода), являющегося формой осуществления местного самоуправления, представительный орган местного самоуправления в течение 10 дней со дня поступления требования о созыве собрания (схода) граждан обязан принять одно из следующих решений:

о созыве собрания (схода) граждан

об отклонении требования о созыве собрания (схода) граждан в случае нарушений Конституции Российской Федерации, федерального и областного законодательства, устава муниципального образования, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

В случае принятия решения об отклонении требования о созыве собрания (схода) граждан оно может быть обжаловано заинтересованными лицами в суде.

В случае принятия решения о созыве собрания (схода) граждан представительный орган местного самоуправления определяет время и место проведения собрания (схода) граждан.

2. Решение о созыве собрания (схода) граждан, являющегося формой осуществления территориального общественного самоуправления, принимается в порядке, определенном уставом муниципального образования, нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления.

3. Решение о созыве собрания (схода) граждан, являющегося формой выявления мнения населения, принимается соответствующим представительным органом местного самоуправления в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования или нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления, за исключением решения о созыве собрания (схода) по вопросам образования, объединения, преобразования или упразднения муниципального образования, установления и изменения границ муниципального образования, его наименования, переименования, которое принимается в соответствии с законом Брянской области, регулирующим указанные вопросы, и в порядке, установленном пунктом 1 настоящей статьи.

Решение об инициировании органами государственной власти Брянской области созыва собрания (схода), являющегося формой выявления мнения населения, принимается органами государственной власти Брянской области в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом, принимаемым областной Думой.

ГЛАВА 3. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ СОБРАНИЯ (СХОДА) ГРАЖДАН, РЕШЕНИЕ СОБРАНИЯ (СХОДА) ГРАЖДАН, ЕГО ФИНАНСИРОВАНИЕ

Статья 8. Организация собрания (схода) граждан

1. Подготовку проведение собрания (схода) граждан, являющегося формой осуществления местного самоуправления и выявления мнений населения, подведение его итогов проводит комиссия, члены которой называются представительным органом местного самоуправления одновременно с принятием решения о созыве собрания (схода) граждан.

2. Подготовка, проведение собрания (схода) граждан, являющегося формой осуществления территориального общественного самоуправления, осуществляется в соответствии с уставом муниципального образования, нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования.

Статья 9. Оповещение населения о собрании (сходе) граждан

Организаторы собрания (схода) граждан заблаговременно, не позднее чем за пять дней, оповещает всех жителей, проживающих на территории муниципального образования или части его территории, о времени и месте проведения собрания (схода) граждан и вопросах, которые вносятся на его обсуждение, используя для этого средства массовой информации, почтовые извещения, подводные обходы, объявления и иные возможные средства.

Статья 10. Порядок проведения собрания (схода) граждан

Перед открытием собрания (схода) граждан проводится обязательная регистрация его участников.

Регистрация участников собрания (схода) проводится в списках с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения, адреса места жительства гражданина, участвующего в собрании (сходе), в которых напротив соответствующей фамилии участник собрания (схода) ставит свою подпись.

Результаты регистрации оглашается на собрании (сходе) граждан лицом, уполномоченным открывать собрание (сход) граждан.

Регистрацию участников и открытие собрания (схода) осуществляют лица, уполномоченные на это органом, принявшим решением о созыве собрания (схода) граждан.

Для ведения собрания (схода) граждан избираются председатель, секретарь, и, в случае необходимости, счетная комиссия.

Вопросы повестки для собрания (схода) граждан определяются инициаторами созыва собрания (схода) и утверждаются большинством голосов от числа присутствующих.

Регламент работы собрания (схода) граждан и порядок голосования (открытое или тайное) определяются собранием (сходом) граждан.

Собрание (сход) граждан может применять к лицам, допустившим нарушения общественного порядка в ходе работы собрания (схода) граждан, меры общественного воздействия - предупреждение или порицание. В необходимых случаях собрание (сход) граждан может передавать материалы на лиц, допустивших нарушения общественного порядка, в соответствующие органы для привлечения нарушителей к ответственности в установленном законом порядке.

Статья 11. Протокол собрания (схода) граждан

На собрании (сходе) граждан ведется протокол, в котором указываются дата и место проведения собрания (схода), общее число граждан, проживающих на соответствующей территории и имеющих право принимать участие в собрании (сходе) граждан, количество гран, участвующих в собрании (сходе), фамилия, имя, отчество председателя, секретаря и членов счетной комиссии собрания (схода) граждан, повестка дня, содержание выступлений, результаты голосования и принятые решения.

Протокол собрания (схода) граждан заполняется ручкой. Не допускается заполнение протокола карандашом и внесение в него каких бы то ни было исправлений.

Протокол составляется в двух экземплярах и подписывается председателем и секретарем собрания (схода) граждан.

К протоколу прикладывается подписанный председателем и секретарем собрания (схода) гран список граждан, зарегистрированных для участия в собрании (сходе) граждан.

Протокол собрания (схода) граждан передается для хранения представительному органу местного самоуправления в соответствии с нормативными документами о делопроизводстве.

Любой гражданин, проживающий на территории соответствующего муниципального образования, вправе ознакомиться с содержанием протокола собрания (схода) граждан.

Статья 12. Решения собрания (схода) граждан

Решение собрания (схода) граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины граждан, присутствующих на собрании (сходе).

Решение о принятии устава муниципального образования принимается двумя третями голосов граждан, участвующих в собрании (сходе) граждан.

Изменения и дополнения в принятое решение могут вноситься исключительно собранием (сходом) граждан, принявшим данное решение.

Решение, принятое собранием (сходом) граждан, может быть отменено только собранием (сходом) граждан или судом.

Решение собрания (схода) граждан, противоречащее законодательству, может быть обжаловано в суде.

Статья 13. Установление общих результатов собраний (сходов) граждан, проведенных с единой повесткой дня по отдельным частям территории, установленной для проведения собрания (схода) граждан

В случае, предусмотренном пунктом 6 статьи 1 настоящего Закона, комиссия, образованная в соответствии с пунктом 1 статьи 8 настоящего Закона, на основании представленных протоколов путем суммирования содержащихся в них данных определяют результаты в целом на территории, установленной для проведения собрания (схода) граждан, которые заносятся в итоговый протокол, составленный в двух экземплярах и подписанный председателем, секретарем и членами комиссии.

В итоговый протокол вносятся следующие данные:

число проведенных собраний (сходов) граждан

число представленных протоколов собраний (сходов) граждан

общее число граждан, проживающих на территории, установленной для проведения собраний (сходов), имеющих право участвовать в их работе

число граждан, принявших участие в работе собраний (сходов)

число голосов, поданных за вопрос, внесенный на собрания (сходы) граждан число голосов, поданных против вопроса, внесенного на собрания (сходы) граждан

К протоколу прикладываются списки граждан, зарегистрированных собраниями (сходами) граждан.

Итоговый протокол передается органу, созвавшему собрание (сход) граждан.

Статья 14. Обнародование решений, принятых собранием (сходом) граждан

Решения, принятые собранием (сходом) граждан, доводятся до сведения всех жителей, проживающих на территории, установленной для проведения собрания (схода) граждан, через средства массовой информации и иными способами не позднее чем в недельный срок со дня принятия решений.

Статья 15. Исполнение решений собрания (схода) граждан

1. Решение собрания (схода) граждан, являющегося формой осуществления местного самоуправления, принятое в пределах его компетенции и соответствующее действующему законодательству, имеет обязательный характер для органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории данного муниципального образования, а также для граждан. Если для его реализации требуется издание нормативного правового акта, орган местного самоуправления муниципального образования, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязан принять такой акт в течение 15 дней.

2. О выполнении решений собраний (сходов) граждан, являющихся формой осуществления местного самоуправления, органы и должностные лица местного самоуправления своевременно информируют население соответствующей территории.

Неисполнение решений, принятых на собраниях (сходах) граждан, влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

3. Порядок исполнения решений собрания (схода) граждан, являющегося формой осуществления территориального общественного самоуправления, устанавливается уставом муниципального образования, нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления.

4. Решение, принятое на собрании (сходе) граждан, являющемся формой выявления мнения населения, учитывается органами государственной власти области, органами местного самоуправления при рассмотрении соответствующих вопросов.

5. Собрание (сход) граждан вправе обратиться с предложениями в органы местного самоуправления и государственные органы Брянской области, к организациям и общественным объединениям, должностным лицам, которые обязаны в месячный срок рассмотреть данные предложения и о принятых мерах или решениях сообщить в представительный орган местного самоуправления соответствующего муниципального образования для информирования населения соответствующей территории.

Статья 16. Финансирование собрания (схода) граждан

1. Расходы, связанные с подготовкой и проведением собрания (схода) граждан, являющегося формой осуществления местного самоуправления, производятся за счет средств соответствующего местного бюджета.

2. Расходы, связанные с подготовкой и проведением собрания (схода) граждан, являющегося формой осуществления территориального общественного самоуправления, производятся за счет средств соответствующего органа территориального общественного самоуправления либо в ином порядке в соответствии с уставом муниципального образования, нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления.

3. Расходы, связанные с подготовкой и проведением собрания (схода) граждан, являющегося формой выявления мнения населения, производятся за счет средств соответствующего местного бюджета в случае проведения такого собрания (схода) по решению представительного органа местного самоуправления и за счет средств областного бюджета в случае проведения такого собрания (схода) по инициативе органов государственной власти Брянской области.

Статья 17. Ответственность за нарушение закона

Нарушение установленных настоящим законом норм влечет за собой административную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Статья 18. Вступление в силу настоящего закона

Настоящий закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

Протокол собрания схода граждан д. Сосновка

Место проведения: тверска, дата проведения: 23.09.2011. Начало проведения собрания: 17 час. Из-за этого и стоимость билета разная. Хоничева, которая сообщила присутствующим следующее: на территории заволжского сельского поселения калининского района тверской области действует муниципальная программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования. Запланирован нет ремонт пола и ремонт стульев в кляповском сдк. По окончании занятий детей развозят по домам. Место проведения: тверская область, заволжское сельское поселение, возле здания церкви, новинки, калининский район. Место проведения: тверска, дата проведения: 23.09.2011. Новости кино, рейтинги, рецензии на фильмы. По окончании занятий детей развозят по домам. Поселение занимает по району 1 место по социально опасному положению семей. Большинство присутствующих молодежи из березовка ездят на дискотеку в кляпово. Протокол собрания граждан деревни новинки дата проведения: 23.09.2011. В летний период на базе кляповского сдк работает площадка с социально опасными семьями. Молодежь из березовки побогаче, а в зернино молодежь победнее. О засыпке центральной дороги до школы. По стоимости билетов есть распоряжение. Калининского района тверской области на 2011-2015. Новости кино новостройки г реутов инком недвижимость. Место проведения: тверская область, возле здания церкви, калининский район, новинки, заволжское сельское поселение. На каком основании установлена стоимость билета 50 рублей в кляпово, хотя стоимость билета в зернино 30 рублей. Почему с этими семьями и детьми не проводится никакая работа в кляповском сдк. Новости кино, рецензии на фильмы, рейтинги. Поселение занимает по району 1 место по социально опасному положению семей. Протокол собрания граждан деревни новинки дата проведения: 23.09.2011. По первому вопросу выступила глава заволжского сельского поселенияв. По первому вопросу выступила глава заволжского сельского поселенияв. Новости кино новостройки г реутов инком недвижимость. Но так как эти семьи большинство из отдаленных населенных пунктов, у нас нет возможности организовать их на месте. В летний период дорога будет ремонтироваться. В летний период на базе кляповского сдк работает площадка с социально опасными семьями. Начало проведения собрания: 17 час. Так же и в течении года, нет возможности работать с этими семьями.

Образец протокола схода граждан сельского поселения

Собрание (сход) граждан

Местное сообщество как совокупность жителей может самоорганизовываться в виде собрания (схода) жителей. Институт собраний относится к древнейшим формам местного самоуправления, сложившимся задолго до государственной организации. С появлением последней и ростом городов значение собраний в общественной организации снизилось, однако полностью исключить их из системы демократического самоуправления невозможно.

Основным преимуществом собраний как института непосредственной демократии в системе местного самоуправления является органическое сочетание коллективного социального действия: обсуждение того или иного вопроса, выражение коллегиального мнения, принятия совместного решения с личной активностью участников собраний. Социальная ценность собраний, по мнению американских исследователей, состоит в том, что они «позволяют людям с различным положением и интересами найти взаимоприемлемый подход к общим проблемам»1. Людям суждено жить в одном городе, в одном квартале, на одной улице, и надо уметь отстаивать свои права, не нарушая интересов других лиц, своих соседей.

Следует различать собрание (сход) граждан как форму непосредственного участия граждан в местном самоуправлении, т.е. форму непосредственной демократии, когда она связана с выполнением функций представительного органа местного самоуправления, и собрание как форму территориального общественного самоуправления, когда оно проводится на части территории муниципального образования.

Закон об общих принципах организации местного самоуправления определяет, что в отдельных муниципальных образованиях уставами муниципальных образований в соответствии с законами субъектов Федерации может предусматриваться возможность осуществления полномочий представительного органа местного самоуправления собранием граждан. Как правило, это небольшие по территории и численности населения муниципальные образования. В этом случае уставами муниципальных

образований и законами субъектов Федерации устанавливается периодичность созыва собрания и определяется процедура его созыва. При осуществлении полномочий представительных органов местного самоуправления собраниями (сходами) граждан в соответствии с п. 2 ст. 24 Закона об общих принципах организации местного самоуправления собрание (сход) граждан считается правомочным, если в нем участвует более половины жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом (т.е. достигшие 18-летнего возраста).

Общие собрания (сходы), конференции жителей соответствующей территории муниципального образования созываются органами территориального общественного самоуправления в порядке, установленном самими территориальными объединениями. В отсутствие этих органов они могут созываться инициативными группами жителей либо по инициативе представительного органа или главы муниципального образования.

Компетенция территориальных собраний (сходов), конференций жителей устанавливается самостоятельно населением соответствующей территории. К ведению собраний (сходов), конференций жителей, как правило, относятся следующие вопросы:

избрание органов и принятие положений (уставов) о них

утверждение программ и смет расходов их деятельности и отчетов об их выполнении

утверждение планов и программ социально-экономического развития населенного пункта

утверждение штатов администрации и расходов на ее содержание

направление коллективных обращений и жалоб в органы государственной власти и местного самоуправления | установление самообложения

распоряжение землями общего пользования

контроль за деятельностью высшего должностного лица местного самоуправления

решение других вопросов, затрагивающих интересы населения соответствующей территории.

Правомочность собраний и конференций определяется порядком, устанавливаемым самими жителями. Принимаемые ими решения для органов территориального общественного самоуправления носят обязательный характер, а для жителей – рекомендательный.

В крупных по численности населения муниципальных образованиях могут проводиться конференции (съезды) граждан. Конференции – это собрания представителей от жителей муниципального образования.

Порядок созыва и проведения собрания (схода), конференции (съезда) граждан, принятия и изменения его решений, пределы их компетенции устанавливаются уставом муниципального образования в соответствии с законами субъектов Федерации.

Собрания (сходы) и конференции (съезды) граждан обычно созываются на основании решения, принятого на их предыдущих заседаниях, либо представительным органом по собственной инициативе, либо по требованию не менее 5% жителей. Конференции (съезды) считаются правомочными при участии не менее двух третей представителей (делегатов) жителей муниципального образования.

Решение о созыве собрания (схода) либо конференции (съезда) граждан, их повестка дня доводятся до жителей заблаговременно. Вопросы повестки дня собрания (схода) определяются инициаторами созыва и утверждаются на собрании большинством голосов присутствующих граждан. Для ведения собрания избираются председатель и секретарь. Возможность для ознакомления с проектами решения предоставляется не позднее чем за десять дней до собрания, конференции. Решения по наиболее важным вопросам местного значения могут приниматься на собрании (сходе), конференции (съезде) граждан тайным голосованием, и они являются обязательными для исполнения на территории муниципального образования. Изменять и отменять принятые собранием (сходом), конференцией (съездом) решения могут только сами собрание (сход), конференция (съезд) граждан, либо местный референдум, либо суд.

Так, в соответствии с Законом Тверской области от 27 февраля 1997 г. «О собраниях (сходах) граждан в Тверской области» к компетенции собраний граждан отнесено:

избрание старост и комитетов общественного самоуправления населения

утверждение программ деятельности органов общественного самоуправления населения по социально-экономическому развитию соответствующей территории и отчетов об их выполнении

заслушивание отчетов должностных лиц местного самоуправления, старосты, комитета общественного самоуправления, в том числе об исполнении программ социально-экономического развития, бюджета, использования внебюджетных фондов и муниципального имущества

решение в установленном порядке вопросов административно-территориального устройства и других вопросов, затрагивающих интересы населения соответствующий территории.

В собрании (сходе) граждане участвуют непосредственно, на равных основаниях, каждый имеет один голос. Участие в собрании (сходе) является свободным и добровольным. В этом Законе также предписано, что принятие решения на собрании (сходе) граждан осуществляется, как правило, открытым голосованием путем поднятия руки. Решения принимаются большинством голосов от общего числа граждан, фактически принявших участие в собрании (сходе). Протокол, который ведется на собрании и содержит необходимые атрибуты, передается в соответствующий орган местного самоуправления или орган территориального общественного самоуправления населения.

Кроме того, следует выделить еще один вид собраний населения. Речь идет о такой форме реализации конституционного права граждан, как право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование (ст. 31 Конституции РФ). Различие между этими формами непосредственной демократии состоит в том, что собрания (сходы) жителей как форма местного или территориального общественного самоуправления носят постоянный нормативный характер и служат целям решения вопросов местного значения. Собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования как форма реализации конституционного права не имеют жесткого нормативного ограничения ни по составу участников, ни по целям, формам и процедурам их проведения. Они используются, как правило, в качестве средства либо поддержки, либо давления на органы власти, в том числе муниципальной, с целью принудить их к принятию каких-либо решений.

Сходы граждан

Сход граждан является наиболее традиционным институтом непосредственной демократии, посредством которого граждане по месту их жительства решают вопросы местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций.

Сельские сходы, сельские старосты издревле существовали на Руси. В современных условиях данный институт обеспечивает возможность сочетания коллективного обсуждения вопросов и принятия решений с личной активностью граждан, дает возможность гражданам непосредственно высказывать свою волю по вопросам развития муниципального образования, служит формой проявления общественно-политической активности граждан1.

Действующее законодательство выделяет два вида сходов граждан:

- сходы, выполняющие функции представительных органов малочисленных муниципальных образования

- сходы, выполняющие иные функции.

В первом случае сход граждан осуществляет все полномочия представительного органа муниципального образования, в том числе отнесенные к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования.

Такой сход может созываться главой муниципального образования самостоятельно либо по инициативе группы жителей поселения численностью не менее 10 чел. Проведение схода граждан в любом случае обеспечивается главой местной администрации. Участие в сходе граждан выборных лиц местного самоуправления является обязательным.

На сходе граждан председательствует глава муниципального образования или иное лицо, избираемое сходом граждан.

Перед открытием схода проводится обязательная регистрация его участников с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения. Регистрацию участников схода граждан осуществляют ответственные за подготовку и проведение схода лица.

Сход граждан правомочен при участии в нем более половины жителей поселения, обладающих избирательным правом. Решение схода граждан принимается открытым или тайным голосованием. Оно считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан. Решение схода граждан обычно оформляется протоколом. В протоколе указывается: 1) дата и место проведения схода 2) общее число граждан, проживающих на соответствующей территории 3) число граждан, обладающих избирательным правом 4) число присутствующих 5) повестка дня 6) краткое содержание выступлений 7) принятые решения. Протокол подписывает глава муниципального образования. Решения схода граждан направляются в соответствующие органы местного самоуправления, должностным лицам предприятий, учреждений и организаций, расположенных на данной территории.

Решения, принятые на сходе граждан, носят обязательный характер на территории данного поселения. На органы и должностных лиц местного самоуправления возлагается обязанность обеспечить исполнение решений, принятых на сходе граждан, в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным уставом поселения.

Решения, принятые на сходе граждан, подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Помимо сходов, собираемых для осуществления полномочий представительного органа муниципального образования, сходы граждан могут проводиться:

1) в населенном пункте по вопросу изменения границ поселения (муниципального района), в состав которого входит указанный населенный пункт, влекущего отнесение территории указанного населенного пункта к территории другого поселения (муниципального района)

2) в поселении с численностью жителей, обладающих избирательным правом, не более 100 чел. по вопросам изменения границ, преобразования указанного поселения

3) в поселении, в котором полномочия представительного органа муниципального образования осуществляет сход граждан, если численность жителей поселения, обладающих избирательным правом, составит более 100 чел. по вопросу об образовании представительного органа поселения, о его численности и сроке полномочий

4) в поселении с численностью жителей, обладающих избирательным правом, не более 100 чел. по вопросу о введении и об использовании средств самообложения граждан

5) в населенном пункте, расположенном на межселенной территории, в целях выдвижения инициативы населения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением местного самоуправления

6) в поселении, расположенном на территории с низкой плотностью сельского населения или в труднодоступной местности, если численность населения сельского поселения составляет не более 100 чел. по вопросу об упразднении поселения.

Такой сход граждан правомочен при участии в нем более половины обладающих избирательным правом жителей населенного пункта или поселения. Решение такого схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан.

Источники: apircenter.org, docs.cntd.ru, hosgeldi.com, evcppk.ru, studme.org

Категория: Что нужно для составления | Добавил: cintam (01.07.2015)
Просмотров: 1110 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск