ОФОРМЛЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ ПО УХОДУ ЗА РЕБЕНКОМ-ИНВАЛИДОМ
Правовые основы: ТК РФ, ст. 262
1. Предоставление работником документов, подтверждающих право на получение дополнительных оплачиваемых выходных дней по уходу за ребенком-инвалидом.
Перечень документов, предоставляемых работником:
• справка из органов социальной защиты населения об инвалидности ребенка с указанием того, что ребенок не содержится в специализированном детском учреждении на полном государственном обеспечении (см. образец )
• справка с места работы другого родителя о том, что дополнительные выходные дни им не используются (см. образец ), либо свидетельство о смерти второго родителя.
Данные документы следует хранить в личной карточке работника.
2. Подача работником заявления на предоставление дополнительных оплачиваемых выходных дней по уходу за ребенком-инвалидом.
Заявление составляется в произвольной форме на имя руководителя организации. Далее на заявлении проставляется резолюция руководителя структурного подразделения и руководителя организации.
После оформления приказа на отпуск заявление подшивается в папку с основаниями к приказам на отпуск.
Право на использование четырех дополнительных выходных оплачиваемых дней по уходу за ребенком-инвалидом должно быть использовано в текущем календарном месяце. Не допускается суммирование этих дней за несколько месяцев.
3. Оформление приказа на предоставление дополнительных оплачиваемых выходных дней по уходу за ребенком-инвалидом.
Приказ о предоставлении дополнительных оплачиваемых выходных дней по уходу за ребенком-инвалидом можно оформить по унифицированной форме — № Т-6 (о предоставлении отпуска работнику) или № Т-6а (о предоставлении отпуска работникам), утвержденные Постановлением Госкомстата РФ №1 от 05.01.2004г. Приказ подписывается руководителем организации.
4. Регистрация приказа в Журнале регистрации приказов об отпусках.
5. Ознакомление работника с приказом под роспись.
Дополнительные оплачиваемые дни по уходу за ребёнком-инвалидом
Порядок предоставления описан в:
Постановление Минтруда РФ и Фонда социального страхования РФ от 04 апреля 2000 года №26/34 «Об утверждении разъяснения «О порядке предоставления и оплаты дополнительных выходных дней в месяц одному работающему родителю (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами» (с изменениями от 15 апреля 2002 года).
Необходимо:
1. Письменное заявление на имя руководителя организации. К заявлению необходимо приложить свидетельство о рождение (подтверждение родства), справку органов социальной защиты населения об инвалидности ребенка (предоставляется ежегодно). В справке должно быть указано, что ребенок не содержится в специализированном детском учреждении на полном государственном обеспечении (независимо от ведомственной принадлежности). также справка с места работы другого родителя, что он не пользуется правом на выходные.
2. Издать приказ:
О предоставлении дополнительных выходных дней для ухода за ребенком-инвалидом
На основании письменного заявления экономиста финансового отдела ООО "Бригантина" Байтиной Марины Леонидовны и руководствуясь ст. 262 Трудового кодекса Российской Федерации
приказываю:
1. Предоставить БФИО, должность, 4 дополнительных выходных дня 20 - 23 сентября 2012 г. для ухода за ребенком-инвалидом ФИО ребенка. (дополнительные выходные дни на каждую пятницу марта-апреля 2012 г.) -- проверить. чтобы не было 5 пятниц (июнь 2012)
2. Оплатить указанные выходные дни в размере среднего заработка Байтиной Марины Леонидовны согласно действующему законодательству.
Основание:
заявление ФИО.
свидетельство о рождении ребенка - ФИО
справка из органа соцзащиты
справка с места работы другого родителя о неиспользовании им дополнительных выходных дней по уходу за ребенком-инвалидом от дата.
Т-6 не нужен, это не отпуск, а выходные дни.
В личной карточке по форме N Т-2 в разд. 9 "Социальные льготы, на которые работник имеет право в соответствии с законодательством". В качестве документа, на основании которого предоставляется льгота, нужно указать справку из органа соцзащиты.
И не забудьте отразить предоставление дополнительных выходных работнику в табеле учета рабочего времени по унифицированной форме N Т-12 или N Т-13 <18>. За эти дни в табеле нужно проставить буквенный код "ОВ" или цифровой код "27".
Минтруд утвердил форму заявления о предоставлении выходных дней по уходу за ребенком-инвалидом
Напомним, что одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами по его письменному заявлению предоставляются четыре дополнительных оплачиваемых выходных дня в месяц (ст. 262 ТК РФ). Раньше такое заявление составлялось в свободной форме. Но осенью прошлого года вступили в силу новые правила предоставления выходных дней (далее - Правила), утвержденные постановлением правительства РФ от 13.10.14 № 1048. В пункте 2 Правил указано, что форма заявления утверждается Министерством труда.
Добавим, что вместе с заявлением работник должен подать следующие документы либо их копии:
справку, подтверждающую факт установления инвалидности, выданную бюро (главным бюро, Федеральным бюро) медико-социальной экспертизы
документы, подтверждающие место жительства (пребывания или фактического проживания) ребенка-инвалида
свидетельство о рождении (усыновлении) ребенка либо документ, подтверждающий установление опеки, попечительства над ребенком-инвалидом
оригинал справки с места работы другого родителя (опекуна, попечителя) о том, что на момент обращения дополнительные выходные в этом же календарном месяце им не использованы или использованы лишь частично, либо о том, что от этого родителя (опекуна, попечителя) не поступало заявления о предоставлении ему таких выходных в этом календарном месяце.
Названная справка не требуется в случаях, указанных в пункте 5 Правил. Например, если родитель находится в командировке свыше одного месяца, уклоняется от воспитания ребенка-инвалида и пр. При этом обстоятельства, свидетельствующие о том, что другой родитель не может осуществлять уход за ребенком, нужно описать в заявлении.
Утверждена форма заявления о предоставлении выходных дней по уходу за ребенком-инвалидом
Приказ Минтруда от 19 декабря 2014 г. № 1055н
Для того, чтобы получить дополнительные оплачиваемые выходные дни по уходу за ребенком-инвалидом, работник должен представить работодателю соответствующее заявление. Его форма утверждена приказом.
Напомним, что одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами по его письменному заявлению предоставляются четыре дополнительных оплачиваемых выходных дня в месяц (ст. 262 ТК РФ). Раньше такое заявление составлялось в свободной форме. Но осенью прошлого года вступили в силу новые правила предоставления выходных дней (далее - Правила), утвержденные постановлением правительства РФ от 13.10.14 № 1048. В пункте 2 Правил указано, что форма заявления утверждается Министерством труда.
Вместе с заявлением работник должен подать следующие документы либо их копии:
- справку, подтверждающую факт установления инвалидности, выданную бюро (главным бюро, Федеральным бюро) медико-социальной экспертизы
- документы, подтверждающие место жительства (пребывания или фактического проживания) ребенка-инвалида
- свидетельство о рождении (усыновлении) ребенка либо документ, подтверждающий установление опеки, попечительства над ребенком-инвалидом
- оригинал справки с места работы другого родителя (опекуна, попечителя) о том, что на момент обращения дополнительные выходные в этом же календарном месяце им не использованы или использованы лишь частично, либо о том, что от этого родителя (опекуна, попечителя) не поступало заявления о предоставлении ему таких выходных в этом календарном месяце.
Названная справка не требуется в случаях, указанных в пункте 5 Правил. Например, если родитель находится в командировке свыше одного месяца, уклоняется от воспитания ребенка-инвалида и пр. При этом обстоятельства, свидетельствующие о том, что другой родитель не может осуществлять уход за ребенком, нужно описать в заявлении.
Комментариев: 0
Минтруд утвердил форму заявления о допвыходных родителям ребенка-инвалида
Для получения дополнительных оплачиваемых выходных дней по уходу за ребенком-инвалидом, его родитель или опекун должен будет представить своему работодателю заявление по новой форме.
Приказ Минтруда России от 19.12.2014 N 1055н "Об утверждении формы заявления о предоставлении одному из родителей (опекуну, попечителю) дополнительных оплачиваемых выходных дней для ухода за детьми-инвалидами" зарегистрирован Минюстом России 22.01.2015 под N 35635. Теперь заявление о предоставлении положенных работающему родителю ребенка-инвалида дополнительных выходных дней, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 13.10.14 № 1048. следует подавать работодателю только по утвержденной форме.
К заявлению необходимо приложить следующие документы:
свидетельство о рождении или усыновлении ребенка-инвалида или документ, подтверждающий установление попечительства или опеки
справку, выданную бюро (главным бюро, Федеральным бюро) медико-социальной экспертизы и подтверждающую факт установления инвалидности
все документы, подтверждающие место регистрации или фактического проживания ребенка-инвалида
справку с места работы другого родителя ребенка о том, что он не использовал в календарном месяце на момент обращения положенные ему дополнительные выходные или использовал их частично. Эта справка требуется в том случае, если второй родитель ребенка не находится в длительной служебной командировке, не проживает постоянно в другом городе или не уклоняется от своих родительских обязанностей.
Напоминаем, что в соответствии с нормами статьи 262 Трудового кодекса РФ, для ухода за детьми-инвалидами одному из работающих родителей или опекунов предоставляются четыре дополнительных оплачиваемых выходных дня в месяц, по его письменному заявлению.