СПРАВОЧНИК АДВОКАТА

Категории раздела

Организация предприятия [0]
Заявления в суд [0]
Заявления на работу [0]
Ходатайства [0]
Сопроводительные документы [0]
Примеры договоров [0]
Аренда [0]
Примеры характеристик [0]
Как правильно составить [0]
Примеры заполнения [0]
Правила и консультации [0]
Поиск работы [0]
Переписка на предприятии [0]
Делегирование полномочий [0]
Ответственные документы [0]
Разные договоры [0]
Обращения в суд [68]
Обращения к работодателю [71]
Как обратиться в суд [68]
Оформление действий [105]
Шаблоны договоров [71]
Что надо знать арендатору [74]
Образцы рекомендательных писем [68]
Как написать [36]
Что нужно для составления [140]
Адвокат рекомендует [81]
Прием на работу [72]
Деловодство и письма [66]
Поручение и доверенность [49]
Документация юрисконсульта [71]

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 282

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

БЕСПЛАТНАЯ ЮРКОНСУЛЬТАЦИЯ

8 (800) 333-94-83 доб. 826

Пример иска жалоба ходатайство

Главная » Статьи » Что нужно для составления

Письмо что организация является плательщиком ндс образец

Главная Обзоры законодательства Добровольная регистрация плательщиком ндс

26 мая 2015 года

Назначение пенсии по старости, особые условия трудаЯ с 1980 по 1997 год. Вся новость

Новым председателем Государственной судебной администрации Украины стал Зиновий Холоднюк Члены. Вся новость

Получение гражданства РФ детям и мужу ускоренноЯ получила гражданство в 1994 г в посольстве РФ в Узбекистане. Сейчас. Вся новость

Добровольная регистрация плательщиком ндс

Добровольная регистрация плательщиком НДС

Добровольная регистрация плательщиком НДС

Согласно ст. 181 Налогового кодекса Украины процедура обязательной регистрации плательщика налога на добавленную стоимость возникает в случае, если общая сумма от осуществления операций по поставке товаров / услуг, подлежащих налогообложению, в том числе с использованием локальной или глобальной компьютерной сети, начисленная (уплаченная ) налогоплательщику в течение последних 12 календарных месяцев, совокупно превышает 300000 гривен (без учета налога на добавленную стоимость). Согласно п. 5.2. Положение о регистрации плательщиков налога на добавленную стоимость, утвержденного Приказом Государственной налоговой администрации (ГНА) № 978 от 22.12.2010, любое лицо, которое подлежит обязательной регистрации как плательщик НДС, считается плательщиком НДС с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором достигнут вышеуказанного объема налогооблагаемых операций, без права на отнесение сумм налога на добавленную стоимость в налоговый кредит и получение бюджетного возмещения до момента регистрации плательщиком НДС.

Регистрационное заявление плательщика НДС, согласно пп. а) п.7 указанного Положения должно быть подано лицами, подлежат обязательной регистрации не позднее 10 числа календарного месяца, следующего за месяцем, в котором впервые достигнут объем налогооблагаемых операций. При этом, согласно разъяснительное письмо ГНА № 4021/7/16-1417 от 14.02.2011 г. заключения гражданско-правовых соглашений (договоров) на поставку товаров / услуг в сумме, превышающей 300 тыс. грн. Или наличие намерен в лица осуществлять деятельность, по результатам которой будет превышен указанный объем, не является основанием для обязательной регистрации лица как плательщика налога на добавленную стоимость.

В противном случае возможна добровольная процедура (ст. 182 НКУ). Однако условием для добровольной регистрации плательщика НДС объемы поставки товаров / услуг другим налогоплательщикам за последние 12 календарных месяцев, совокупно составляют не менее 50 процентов общего объема поставок. При снижении объемов таких поставок в пользу других налогоплательщиков свидетельство аннулируется (согласно пп. А) п. 184.1. ст.

184 НКУ).

За разъяснениями, предоставленными письмом ГНА № 4021/7/16-1417 от 14.02.2011 г. начиная с 1 января 2011 года лицо, объем поставок товаров / услуг которого не превышает 300 тыс. грн. Может зарегистрироваться как плательщик налога на добавленную стоимость по добровольному решению в случае, если одновременно:

- зарегистрировано субъектом хозяйствования не менее 12 месяцев

- за последние 12 календарных месяцев объем поставок товаров / услуг другим плательщикам налога на добавленную стоимость совокупно составляет 50 и более процентов общего объема поставок. При этом, если, например, лицо подало регистрационное заявление плательщика НДС в январе 2011 года, то расчет соответствующих объемов поставки товаров / услуг другим плательщикам налога на добавленную стоимость осуществляется за предыдущие 12 календарных месяцев, т.е. с января 2010 по декабрь 2010 года. В случае регистрации лица как плательщика налога на добавленную стоимость по добровольному решению орган государственной налоговой службы обращается к такого лица с предложением предоставить расшифровку объемов поставок, в том числе поставка плательщикам налога на добавленную стоимость за последние 12 календарных месяцев (в разрезе месяцев) с целью определения обоснованности регистрации лица как плательщика налога на добавленную стоимость, а также осуществление последующего мониторинга наступления оснований для аннулирования такой регистрации.

Таким образом, при превышении суммы в 300000 гривен предприятие подпадает под статус обязательного плательщика НДС. Есть регистрационное заявление плательщика НДС должна быть подана юридическим лицом, подлежит обязательной регистрации, не позднее 10 числа календарного месяца, следующего за месяцем, в котором впервые достигнут объем налогооблагаемых операций. С целью получения сведений, касающихся финансово-хозяйственной деятельности лица, налоговый орган может обратиться к такому лицу с письменным запросом о предоставлении информации и копий необходимых документов в соответствии с положениями НКУ (пп.

20.1.6 пункта 20.1 статьи 20 раздела I и пп. 73.3 ст. 73 раздела II),

Орган государственной налоговой службы при рассмотрении заявления и принятии решения о регистрации лица как плательщика налога на добавленную стоимость с целью подтверждения сведений, указанных в Заявлении, также обращает внимание на показатели налоговой отчетности и расчетов по другим налогам, которые подавались таким лицом.

Что касается единщиков 6% + НДС

Как разъясняет ГНАУ в своем письме от N 4021/7/16-1417 от 14.02.2011 г. в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 подраздела 8 раздела XX Кодекса плательщики единого налога не являются плательщиками, в частности, налога на добавленную стоимость по операциям по поставке товаров и услуг, место предоставления которых находится на таможенной территории Украины, за исключением налога на добавленную стоимость, уплачиваемого юридическими лицами, которые выбрали ставку налогообложения 6 процентов. То есть, юридические лица, которые избрали упрощенную систему налогообложения по ставке единого налога 6 процентов, обязаны уплачивать налог на добавленную стоимость. Согласно пункту 6 раздела III Положения в случае перехода на упрощенную систему налогообложения с уплатой налога на добавленную стоимость юридическое лицо регистрируется в качестве плательщика налога на добавленную стоимость на общих основаниях.

Итак, если лицо, подавшее заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения учета и отчетности по ставке единого налога 6 процентов, не отвечает требованиям, определенным статьей 180, пунктом 181.1 статьи 181, пунктом 182.1 статьи 182 и пунктом 183.7 статьи 183 раздела V НКУ, то такое лицо не может быть зарегистрировано как плательщик налога на добавленную стоимость и, соответственно, не может быть переведена на упрощенную систему налогообложения по ставке единого налога 6 процентов.

Таким образом, юридическое лицо, которое избрало упрощенную систему налогообложения в первые месяцы после регистрации может уплачивать единый налог по ставке 10% или перейти на общую систему налогообложения.

26 мая 2015 года

Популярные образцы и шаблоны документов

Изменения в порядке регистрации плательщиков НДС

Реализация норм законов № 4834, № 5083 и № 5412 в порядке регистрации плательщиков НДС

Изменения обеспечивают реализацию норм законов № 4834, № 5083 и № 5412, направленных на упрощение процедур регистрации плательщиков НДС, упорядочение регистрации плательщиками НДС пятой и шестой групп субъектов хозяйствования, применяющих упрощенную систему налогообложения, инвесторов (операторов) по соглашениям о распределении продукции и т. п.

Так, приказом № 1144 приведены в соответствие с законами № 4834, № 5083 и № 5412 нормы Положения № 1394 по следующим вопросам.

1. Определение лица для целей раздела V Налог на добавленную стоимость Налогового кодекса (пп. 14.1.139 п. 14.1 ст. 14 раздела І Налогового кодекса).

2. Отмена ограничения для добровольной регистрации лица плательщиком НДС и предоставление возможности регистрироваться плательщиком НДС любому лицу, осуществляющему налогооблагаемые операции и в соответствии с п. 181.1 ст. 181 раздела V Налогового кодекса не являющемуся плательщиком НДС в связи с тем, что объемы налогооблагаемых операций меньше суммы 300 000 грн. (п. 182.1 ст. 182 раздела V Налогового кодекса).

3. Добровольная регистрация инвестора (оператора) по соглашению о распределении продукции плательщиком НДС по заявлению (п. 337.3 ст. 337 раздела XVIII Налогового кодекса).

4. Сокращение сроков регистрации (перерегистрации) плательщиков НДС в органах ГНС - с 10 до 5 рабочих дней (п. 183.9 ст. 183 раздела V Налогового кодекса).

5. Унификация сроков подачи плательщиками НДС заявлений для проведения перерегистрации - 10 рабочих дней вместо 20 календарных дней.

Так, в случае изменения данных о плательщике НДС, которые указываются в свидетельстве о регистрации, а также установления расхождений или ошибок в записях свидетельства о регистрации и/или реестра плательщиков НДС, утери или непригодности свидетельства для пользования плательщик НДС подает регистрационное заявление в орган ГНС в течение 10 рабочих дней, следующих за днем изменения данных о плательщике НДС или возникновения других оснований для перерегистрации и замены свидетельства о регистрации (п. 183.15 ст. 183 раздела V Налогового кодекса).

6. Упрощение процедуры регистрации плательщиками НДС для плательщиков единого налога вследствие исключения пп. г пп. 4 п. 298.8 ст. 298 раздела XIV Налогового кодекса.

Согласно этому подпункту ставка единого налога, определенная для третьей и четвертой групп и предусматривающая уплату НДС, могла быть избрана лишь плательщиком единого налога со ставкой, предусматривающей включение НДС в состав единого налога, в случае поставки им услуг (работ) плательщикам НДС и если объем такой поставки за последние 12 календарных месяцев совокупно превышает объем, определенный п. 181.1 ст. 181 раздела V Налогового кодекса.

Сейчас приказом № 1144 предусмотрена возможность самостоятельного (добровольного) перехода плательщика единого налога любой группы (первой - шестой) на уплату единого налога по ставке, предусматривающей уплату НДС . при условии соблюдения требований, установленных Налоговым кодексом для избранной группы (пп. 298.1.5 п. 298.1 ст. 298 раздела XIV Налогового кодекса).

Кроме того, изменениями к Положению № 1394 установлено, что не может быть зарегистрировано плательщиком НДС физическое лицо - предприниматель, осуществляющее деятельность по производству, поставке, продаже (реализации) ювелирных и бытовых изделий из драгоценных металлов, драгоценных камней, драгоценных камней органогенного образования и полудрагоценных камней. Такое лицо имеет право избрать ставку единого налога, предусматривающую включение НДС в состав единого налога (абзац восьмой п. 293.3 ст. 293 раздела XIV Налогового кодекса).

7. Определение на законодательном уровне даты аннулирования регистрации плательщика НДС (п. 184.2 ст. 184 раздела V Налогового кодекса).

Приказом № 1144 в Положение № 1394 внесена норма, согласно которой аннулирование регистрации осуществляется на дату:

  • подачи заявления плательщиком НДС или принятия решения органом ГНС об аннулировании регистрации, если в свидетельстве о регистрации плательщика НДС не был определен предельный срок действия
  • указанную в судебном решении
  • истечения срока действия свидетельства о регистрации плательщика НДС
  • предшествующую дню утраты лицом статуса плательщика НДС.
  • 8. Исключение основания для аннулирования регистрации плательщиком НДС, определенного в пп. и п. 184.1 ст. 184 раздела V Налогового кодекса (основания, если объем поставки товаров/услуг плательщиками НДС, зарегистрированными добровольно, другим плательщикам НДС за последние 12 календарных месяцев совокупно составляет меньше 50% общего объема поставок).

    Кроме того, по результатам анализа практики применения Положения № 1394 некоторые его нормы уточнены (дополнены), урегулированы отдельные вопросы регистрации и инициирован ряд нововведений.

    Электронный сервис

    С целью упрощения процедуры регистрации плательщиков НДС приказом № 1144 введен новый электронный сервис подачи регистрационного заявления плательщика НДС в электронном виде .

    Лица, включенные в систему представления налоговых документов в электронном виде, могут подавать регистрационные заявления средствами электронной связи в электронной форме с соблюдением требований Закона № 851 и Закона № 852.

    Подача регистрационного заявления в электронной форме осуществляется по правилам, установленным для подготовки и представления налоговых документов в электронном виде средствами телекоммуникационной связи и формата (стандарта) электронного документа отчетности налогоплательщиков. Правила, порядок и сроки рассмотрения органами ГНС регистрационных заявлений, представленных в электронном виде, такие же, как и для регистрационных заявлений, поданных в бумажном виде.

    Кроме того, лицам, представляющим в органы ГНС налоговые декларации и другую отчетность в электронной форме, предоставлена возможность направлять запросы в реестр плательщиков НДС относительно подтверждения достоверности индивидуальных налоговых номеров и номеров свидетельств своих продавцов или покупателей путем предоставления списков реквизитов по каждому контрагенту . В файле-ответе относительно каждого объекта запроса (контрагента) будет предоставляться один из признаков о том, что в реестре плательщиков НДС с указанной совокупностью реквизитов:

  • имеется запись в перечне зарегистрированных плательщиков НДС
  • имеется запись в перечне аннулированных свидетельств плательщиков НДС
  • отсутствует запись в перечнях зарегистрированных плательщиков НДС и аннулированных свидетельств плательщиков НДС.
  • Обжалование решений органов ГНС об аннулировании регистрации плательщиков НДС

    Приказом № 1144 усовершенствована процедура обжалования решений органов ГНС об аннулировании регистрации плательщиков НДС и упрощена процедура отмены аннулирования регистрации по результатам административного или судебного обжалования таких решений . Так, решение об аннулировании регистрации плательщика НДС по инициативе органа ГНС может быть отменено органом ГНС высшего уровня при проведении процедуры его административного обжалования и в других случаях при установлении несоответствия такого решения актам законодательства, а также при отмене судебных решений или записей в Едином государственном реестре юридических лиц и физических лиц - предпринимателей, на основании которых были приняты решения об аннулировании регистрации.

    Вместе с тем приказом № 1144 установлена процедура исправления возможных ошибок, допущенных в решениях. Орган ГНС, принявший решение об аннулировании регистрации плательщика НДС по собственной инициативе, по заявлению лица, регистрация которого аннулирована, или на основании уведомления третьих лиц, сможет исправить допущенные в решении об аннулировании регистрации описки или ошибки, не изменяя при этом оснований принятия такого решения. Такие изменения вносятся путем принятия дополнительного решения об исправлении описок (ошибок) в решении об аннулировании регистрации плательщика НДС.

    Также приказом № 1144 уточнен порядок отмены аннулирования регистрации лица, которое на момент такой отмены зарегистрировано плательщиком единого налога по ставке, предусматривающей включение НДС в состав единого налога (без регистрации плательщиком НДС). Если на дату отмены решения об аннулировании регистрации лицо зарегистрировано плательщиком единого налога, условие уплаты которого не предусматривает уплаты НДС, то отмена аннулирования регистрации проводится без перерегистрации с одновременным аннулированием регистрации плательщика НДС в соответствии с пп. в п. 184.1 ст. 184 раздела V Налогового кодекса. Аннулирование регистрации проводится по заявлению об аннулировании регистрации плательщика НДС или по решению органа ГНС с даты, предшествующей дню перехода лица к применению соответствующей ставки единого налога. При этом дата регистрации плательщиком НДС не изменяется, дата аннулирования регистрации изменяется на дату, предшествующую дню перехода лица к соответствующей ставке единого налога, причина аннулирования изменяется в соответствии с пп. в п. 184.1 ст. 184 раздела V Налогового кодекса.

    Регистрация сельско-хозяйственных предприятий плательщиками НДС и их переход на специальный режим налогообложения

    Приказом № 1144 унормирован также порядок регистрации сельскохозяйственных предприятий плательщиками НДС и их переход на специальный режим налогообложения в случаях, если предприятие достигает объема налогооблагаемых операций, определенного в ст. 181 раздела V Налогового кодекса (300 000 грн.).

    Так, если месяцу, в котором подается заявление по форме № 1-РС, предшествует месяц, в котором сельскохозяйственным предприятием, не зарегистрированным плательщиком НДС, впервые достигнут объем налогооблагаемых операций, определенный в ст. 181 раздела V Налогового кодекса, такое предприятие сначала регистрируется плательщиком НДС на общих условиях, после чего переходит на применение специального режима налогообложения.

    Обжалование и отмена аннулирования регистрации плательщика НДС - субъекта специального режима налогообложения

    Вместе с тем приказом № 1144 урегулированы вопросы обжалования и отмены аннулирования регистрации плательщика НДС - субъекта специального режима налогообложения и специального свидетельства плательщика НДС сельскохозяйственного предприятия. Обжалование решения органа ГНС об аннулировании регистрации плательщика НДС, зарегистрированного субъектом специального режима налогообложения, и/или решения об аннулировании Специального свидетельства и исключения из реестра субъектов специального режима налогообложения осуществляется по процедурам, определенным п. 5.6 раздела V Положения № 1394.

    Так, в случае отмены аннулирования регистрации плательщика НДС - субъекта специального режима налогообложения даты регистрации плательщиком НДС и субъектом специального режима налогообложения не изменяются, а датой начала действия нового Специального свидетельства и аннулирования предыдущего Специального свидетельства является дата внесения соответствующей записи в реестр плательщиков НДС. В случае отмены аннулирования Специального свидетельства и исключения предприятия из реестра субъектов специального режима налогообложения, которые были проведены путем снятия предприятия с регистрации субъектом специального режима налогообложения и плательщиком НДС на общих основаниях с выдачей свидетельства общего образца, дата регистрации субъектом специального режима налогообложения не изменяется, а датой начала действия нового Специального свидетельства, аннулирования предыдущего Специального свидетельства и аннулирования свидетельства общего образца является дата внесения соответствующей записи в реестр плательщиков НДС.

    Регистрационное заявление плательщика НДС по форме № 1-ПДВ

    Для дальнейшего упрощения процедуры регистрации плательщиков НДС в новой редакции изложено регистрационное заявление плательщика НДС по форме № 1-ПДВ (приложение 1 к Положению № 1394). В частности, в регистрационном заявлении исключены абзацы четвертый и пятый раздела 7 (относительно объема поставки товаров/услуг другим плательщикам НДС), разделы 8 и 9 (относительно данных об уставном капитале и балансовой стоимости активов лица), а также приложение 2 (относительно сведений об учредителях), вследствие чего заявление сократилось до двух страниц. Вместе с тем в новой редакции изложено заявление об аннулировании регистрации плательщика НДС по форме № 3-ПДВ (приложение 5 к Положению № 1394).

    Мирослав Лаба . директор Департамента информатизации и учета налогоплательщиков ГНС Украины Лариса Бондар . главный государственный налоговый инспектор отдела организации регистрации налогоплательщиков Управления регистрации и учета налогоплательщиков

    Перечень использованных документов

    Еще материалы на тему:

  • 08.05.2015. № 17-18 Порядок постановки на учет и регистрации обособленных подразделений иностранных компаний и организаций

    Основанием для постановки на учет (внесения изменений, перерегистрации) обособленного подразделения иностранной компании, организации, в том числе постоянного представительства нерезидента, является надлежащая аккредитация.

  • 08.05.2015. № 17-18 Регистрация физических лиц — иностранцев в Государственном реестре физических лиц — налогоплательщиков

    Регистрация иностранцев и лиц без гражданства осуществляется после выполнения требований Порядка продления срока пребывания и продления или сокращения срока временного пребывания иностранцев и лиц без гражданства на территории Украины, утвержденного постановлением № 150.

  • 08.05.2015. № 17-18 Справка о подтверждении статуса налогового резидента

    Украинское предприятие заключает договоры с резидентами ряда стран (Германии, Италии, Нидерландов, Швеции, Швейцарии, России, Беларуси, Польши, Австралии). Требуется ли обязательная подача нерезидентом, получающим доходы с источником их происхождения из Украины, справки о подтверждении его статуса налогового резидента соответствующей страны для применения положений соглашений об избежании двойного налогообложения? Нужна ли легализация такой справки.

  • 06.03.2015. № 10 Порядок применения режима свободной торговли к товарам, которые ввозятся на таможенную территорию Украины физическими лицами

    Порядок применения к товарам режима свободной торговли установлен Соглашением о Правилах определения страны происхождения товаров в СНГ.

  • 01.03.2015. № 9 Нормативно-правовые принципы осуществления финансового контроля за деятельностью государственных служащих

    Субъекты декларирования должны декларировать не только свое имущественное положение, но и имущественное положение членов семьи.

    Все материалы разделов: «Консультации | Популярное »

    Пример заполнения заявления на регистрацию плательщиком НДС (форма №1-НДС)

    В этом посте будет приведен пример заполнения заявления на регистрацию плательщиком налога на добавленную стоимость в случае добровольной регистрации в соответствии с пунктом 182.1 Налогового кодекса.

    Сроки подачи добровольного заявления №1-НДС и кто может зарегистрироваться

    Согласно пункту 182.1 Налогового кодекса, если лицо, которое в соответствии с пунктом 181.1 НКУ не является плательщиком налога в связи с тем, что объемы налогооблагаемых операций отсутствуют или меньше установленной указанной статьей суммы, считает целесообразным добровольно зарегистрироваться как плательщик налога, такая регистрация осуществляется по его заявлению.

    То есть фактически, любое лицо может зарегистрироваться плательщиком НДС независимо от наличия или отсутствия объема налогооблагаемых операций. Зарегистрироваться плательщиком НДС может также и вновь зарегистрированный налогоплательщик.

    Сроки подачи заявления на регистрации плательщиком НДС в случае добровольной регистрации регламентируются пунктом 183.3 НКУ, согласно которому заявление подается не позднее, чем за 20 календарных дней до начала налогового периода, с которого лицо будет считаться плательщиком НДС. Например, если лицо желает стать плательщиком НДС с 1 сентября, то заявление по форме №1-НДС нужно подать не позднее 11 августа. Важно: если последний день подачи заявления выпадает на выходной, сроки подачи не переносятся.

    С начала 2014 года в пункт 183.7 Налогового кодекса внесена возможность для вновь созданных налогоплательщиков подавать заявление по форме №1-НДС государственному регистратору вместе с регистрационной карточкой на государственную регистрацию.

    Каким документом утверждена форма заявления и где скачать бланк?

    Бланк заявления по форме №1-НДС утвержден Приказом Министерства доходов и сборов «Об утверждении Положения о регистрации плательщиков налога на добавленную стоимость» от 16.01.2014 № 26.

    Скачать чистый бланк заявления можно на этой странице http://download.soko.com.ua/zajav-1-PDV.html .

    Особенности заполнения заявления на регистрацию плательщиком налога на добавленную стоимость

    Стоит остановиться подробнее на заполнении некоторых граф заявления, заполнение которых зачастую вызывает много вопросов.

    Пункт 5 - указывается причина регистрации плательщиком НДС в соответствии с приложением к регистрационному заявлению. В случае добровольной регистрации, пункт 5 будет иметь следующий вид:

    Особа відповідно до пункту 181.1 статті 181 розділу V Кодексу не є платником податку у зв’язку з тим, що обсяги оподатковуваних операцій відсутні або є меншими від встановленої зазначеною статтею суми

    Пункт 8 - даже если предприятие только создано, у него все равно есть один наемный работник - это директор.

    Пункт 10 - что указывать в поле главный бухгалтер, если предприятие только создано и на нем есть только директор? Разъяснения налоговой службы по этому поводу читайте здесь http://byhgalter.com/forum/?mingleforumaction=viewtopic&t=91 .

    Пример заполнения заявления по форме №1-НДС

    Условия для примера:

  • дата подачи заявления в налоговую службу 10.08.2014
  • дата желаемой регистрации плательщиком НДС 01.09.2014
  • регистрация плательщиком НДС осуществляется впервые
  • налогооблагаемые операции не проводились
  • директор является единственным наемным работником и он отвечает за ведение бухгалтерского учета.
  • Скачать пример заполненного заявления по форме №1-НДС можно на нашем сайте по этой ссылке .

    При поддержке: Ваш кондиционер морозит не так хорошо как раньше? Пора его заправить. Заправьте кондиционер у нас http://www.заправка-кондиционеров-москва.рф/. Фреона не жалеем.

    Снятие с регистрации плательщика НДС

    Законом о НДС предусмотрен ряд условий, при которых плательщик НДС может лишиться такого статуса. Но не всегда плательщик этого налога покидает ряды «НДС-ников» по собственной инициативе. Иногда это бывает для него неожиданностью. Попробуем выяснить, при каких основаниях аннулирование регистрации лиц в качестве плательщиков НДС происходит по желанию самого плательщика, а при каких инициируется налоговым органом, что нужно предусмотреть плательщику НДС и как избежать неожиданных ситуаций.

    Добровольное аннулирование — по заявлению плательщика

    Регистрация плательщиком НДС действует до даты ее аннулирования. Датой аннулирования является дата исключения из реестра плательщиков НДС.

    Однако одного желания маловато для того, чтобы покинуть ряды «НДС-ников». Ведь пп. «а» п. 9.8 Закона о НДС предусмотрены условия, которым должно соответствовать лицо в случае аннулирования регистрации плательщика налога по собственной инициативе.

    Регистрация плательщиком НДС аннулируется по его добровольному решению, если лицо соответствует нижеследующим признакам:

    1) зарегистрировано плательщиком НДС более 24 календарных месяцев (с учетом месяца регистрации)

    2) за последних 12 календарных месяцев объемы налогооблагаемых операций составляет меньше 300 тыс. грн (без учета НДС).

    Но и при соблюдении указанных условий плательщику НДС остается еще несколько шагов до освобождения от уплаты этого налога.

    Шаг 1. Подать в налоговый орган по местонахождению на учете заявление по форме №3-ПДВ 1. в графе 3 которой указать причину аннулирования регистрации. Одновременно с подачей заявления следует вернуть Свидетельство плательщика НДС и все заверенные его копии (без приложения указанных документов заявление в ГНИ не рассматривается).

    1 Приложение 3 к Положению о регистрации плательщиков налога на добавленную стоимость, утвержденное приказом ГНАУ от 01.03.2000 г. №79 (далее — Положение №79).

    Решения налогового органа придется ожидать в течение 10 календарных дней.

    При наличии оснований, приведенных в пп. «а», «б» п. 9.8 Закона о НДС, налоговый орган не может отказать в аннулировании регистрации плательщиком НДС.

    Шаг 2. Убедиться, что аннулирование регистрации произошло.

    Плательщик НДС перестает быть плательщиком этого налога на дату аннулирования регистрации, исключения из Реестра. Последним налоговым периодом будет период от первого дня после предыдущего налогового периода до последнего дня такого аннулирования, т. е. с 1 числа месяца по дату аннулирования.

    Шаг 3. Признать условную продажу товарных остатков или ОФ, при приобретении которых был начислен налоговый кредит.

    Условная продажа признается по обычным ценам с увеличением суммы НО в последнем налоговом периоде плательщика НДС.

    Если регистрация налогоплательщика аннулируется из-за его перехода на консолидированную уплату НДС (в связи с тем, что такой плательщик меняет статус юридического лица на лицо, не имеющее юридического статуса, например приобретает статус филиала), то по товарным остаткам или ОФ, по которым в прошлых или текущем отчетных периодах был начислен налоговый кредит, НО не начисляется, при условии что такие товары и ОФ будут использоваться в налогооблагаемых операциях в хозяйственной деятельности юридического лица (головной организации), являющегося ответственным за начисление, удержание и уплату налога в бюджет. Согласно пп. 2.3.2 Закона о НДС, консолидированная уплата НДС разрешается только предприятиям железнодорожного транспорта и предприятиям связи, что вызвано особенностями их основной деятельности.

    Налогоплательщиком лицо станет только с момента аннулирования его регистрации в качестве плательщика НДС, поэтому в интересах плательщиков, желающих лишиться такого статуса, — постоянно интересоваться состоянием процедуры снятия с регистрации. Почему интересоваться самостоятельно? Потому что только в случае аннулирования по инициативе налогового органа составляется акт об аннулировании, который не позже следующего рабочего дня направляется лицу, покинувшему ряды плательщиков НДС.

    ГНАУ ежемесячно в срок до 12 числа обнародует на своем веб-сайте (www.sta.gov.ua) информацию о лицах, свидетельства которых аннулированы, дате аннулирования и основаниях таких действий.

    Аннулирование при смене системы налогообложения

    Если основанием для аннулирования регистрации плательщика НДС по его заявлению является переход на уплату ЕН по ставке 10% со следующего отчетного налогового периода (квартала), то согласно абз. 7 п. 25.1 Положения №79 работник ГНИ на Свидетельстве плательщика НДС, корешке и его копиях указывает: «Свидетельство действительно до [дата последнего дня отчетного периода, предшествующего переходу плательщика на уплату единого налога], запись сделана [дата]». Свидетельство и все его заверенные копии с такой отметкой возвращаются плательщику.

    По окончании срока действия Свидетельства его сдают вместе с заявлением об отмене регистрации плательщика НДС. Дата аннулирования регистрации определяется на дату последнего дня отчетного периода, предшествующего переходу на упрощенную систему налогообложения, т. е. на последнее число квартала: 30 или 31.

    Но в законодательстве содержится еще одно требование относительно аннулирования регистрации такого плательщика НДС — обязанность налогового органа. Следовательно, при наличии оснований, отвечающих абз. «в» п. 9.8 Закона о НДС, ГНИ самостоятельно осуществляет такое аннулирование.

    Если плательщик ЕН по ставке 10% не подаст заявление об аннулировании регистрации плательщика НДС, ГНИ обязана принять решение об аннулировании регистрации такого плательщика НДС с оформлением акта в двух экземплярах об аннулировании регистрации по ф. №6-ПДВ 1. Один экземпляр акта ГНИ направляет лицу, регистрация которого аннулирована, а это лицо, в свою очередь, обязано вернуть ГНИ Свидетельство плательщика НДС и все заверенные его копии вместе с сопроводительным письмом в течение 20 календарных дней со дня принятия решения. Задержка возврата Свидетельства приравнивается к задержке подачи налоговой отчетности по НДС с вытекающими отсюда последствиями.

    Дело в том, что органы ГНИ проводят постоянный мониторинг плательщиков НДС, включенных в Реестр, и принимают решения об аннулировании регистрации соответствующих плательщиков НДС в случае существования законодательно определенных оснований.

    Возникает вопрос: кто должен аннулировать регистрацию плательщика НДС?

    По нашему мнению, плательщику НДС нужно приложить усилия для самостоятельного снятия с регистрации. В начале публикации мы указывали, что не всегда следует ожидать аннулирования налоговыми органами. Когда плательщик НДС снимается с регистрации по собственной инициативе, он руководит ситуацией и может быть готов к условной продаже по товарным остаткам и ОФ, по которым был начислен НК. А имея «сэкономленную» сумму НК, можно избежать уплаты налога в бюджет или уменьшить ее.

    Аннулирование по решению ГНИ

    Начиная с 31.03.2005 г. согласно Закону №2505 в течение двух месяцев (хотя на практике сроки оказались другими) налоговые органы произвели инвентаризацию плательщиков НДС с целью исключения из Реестра тех из них, которые не соответствуют требованиям Закона о НДС. До сих пор ГНИ принимают решения об аннулировании регистрации лиц в случае соответствия основаниям, указанным в абз. «б»— «г» п. 9.8 Закона о НДС. То есть условия, приведенные в абз. «б» — «г» этого пункта, могут быть причиной для аннулирования регистрации по желанию не только лица, но и налогового органа также. И если плательщик НДС будет соответствовать условиям, приведенным в указанных подпунктах, то местная ГНИ по собственной инициативе аннулирует регистрацию. Последствия, которые могут ожидать лицо в случае возникновения такой ситуации, рассмотрим далее.

    Порядок уведомления налогоплательщика об аннулировании его регистрации плательщиком НДС изложен в пп. 25.2.2 Положения №79. Решение об аннулировании регистрации налогоплательщик может обжаловать в соответствии с пп. 5.2.2 Закона №2181. Он имеет право в течение 10 календарных дней, следующих за днем получения налогового решения, подать в письменной форме жалобу о пересмотре решения. Лучше, если такая жалоба будет сопровождаться документами, расчетами и доказательствами, которые плательщик НДС считает необходимым предоставить.

    Если он допускает вариант исключения его из Реестра по инициативе налогового органа, то не всегда нужно ожидать этого момента — его можно предусмотреть. Почему? Потому что если исправить ситуацию по основаниям, указанным в абз. «б»— «г» п. 9.8 Закона о НДС, плательщику невозможно, то относительно первых двух оснований абз. «г» этого пункта не все столь окончательно и подлежит некоторой корректировке.

    Согласно абз. «г» п. 9.8 Закона о НДС, налоговый орган самостоятельно принимает решение о ликвидации, если плательщик НДС:

    1) не подает декларацию по НДС в течение 12 последовательных налоговых месяцев

    2) подает декларацию по НДС, которая свидетельствует об отсутствии налогооблагаемых поставок в течение 12 последовательных налоговых месяцев

    3) существует уведомление госрегистратора о ликвидации юридического лица, прекращении предпринимательской деятельности физического лица или представительства нерезидента

    4) на основании судебного решения.

    Лицо становится перед фактом, что решение о его исключении из реестра плательщиков НДС принято.

    Во-первых, в последней декларации по НДС налогоплательщик обязан отразить условную продажу по товарным остаткам и ОФ.

    Во-вторых, если у плательщика НДС есть «сэкономленный» НК, которым он планировал воспользоваться в будущем, придется изменить свои планы и распрощаться с НК (фактически плательщик его теряет).

    Пример Рассмотрим ситуацию, реально возникшую на одном из предприятий.

    Строительная компания, которая в течение 14 месяцев занималась строительством объекта (жилого дома), совсем не осуществляла налогооблагаемых операций. При этом для выполнения строительных работ приобретались материалы, а уплаченные суммы НДС в составе такого приобретения относились к НК предприятия на основании пп. 7.4.1 Закона о НДС. Предприятие понимало, что через определенный период времени у него возникнет большая сумма НО по НДС на дату поставки построенного объекта (пп. 5.1.20 Закона о НДС), и поэтому решило «сэкономить» сумму НК на будущее. Что ожидает предприятие и как можно было предусмотреть ситуацию, рассмотрим ниже.

    Вариант 1. ГНИ (подразделение налогообложения юридических лиц) на основании поданных предприятием деклараций по НДС, в которых в течение 12 последовательных налоговых периодов не указывались налогооблагаемые операции, обязана принять самостоятельное решение об аннулировании регистрации плательщика НДС.

    Как следствие, предприятие лишается статуса плательщика НДС.

    Впоследствии оно может подать регистрационное заявление по добровольному решению и получить статус плательщика НДС вторично. Но возникает вопрос: сможет ли «вновь созданный» плательщик НДС воспользоваться «сэкономленным» НК, который у него был на момент исключения из Реестра плательщиков НДС?

    При регистрации плательщиком НДС любому лицу присваивается индивидуальный налоговый номер, который используется для удержания этого налога. Для юридических лиц 12-разрядный цифровой код (при условии, что не были изменены район и область, где плательщик состоит на учете) при новой регистрации изменен не будет, а вот номер и серия Свидетельства, указанные в бланке по ф. №2-ПДВ, будут другими. Причем такие данные заносятся в журнал регистрации плательщиков НДС.

    Но в п. 4 Положения №79 указано: «Использование индивидуального налогового номера, предоставленного при регистрации, является обязательным при оформлении и пользовании всеми видами документов, которые связаны с расчетами при приобретении товаров, учетом, отчетностью о налоге на добавленную стоимость, оформлении налогового кредита». Требование об использовании номера Свидетельства не встречается. В пп. 7.2.1 Закона о НДС среди перечня обязательных реквизитов, которые должна содержать налоговая накладная, такое требование также отсутствует, как и в пп. 7.2.6 данного Закона, разрешающем начисление НК без получения НН.

    Если рассуждать логично, то предприятие уплатило сумму НДС при приобретении материалов и ОФ для последующего использования в налогооблагаемых операциях. В период «новой» регистрации это фактически одно и то же лицо. Однако маловероятно, что налоговые органы лояльно отнесутся к такой точке зрения и разрешат отразить такие суммы в составе НК «нового» налогоплательщика.

    Вариант 2. Налоговый орган направляет лицу, регистрация которого аннулирована, один экземпляр такого акта не позже следующего рабочего дня после его утверждения. Предприятие может попробовать обжаловать такое решение.

    В п. 5.1 Закона №2181 указано: «Если в будущих налоговых периодах (с учетом сроков давности, определенных статьей 15 настоящего Закона) налогоплательщик самостоятельно обнаруживает ошибки в показателях ранее поданной налоговой декларации, такой налогоплательщик имеет право представить уточняющий расчет». И предприятию необходимо воспользоваться такой нормой. Подать уточняющий расчет к декларации по НДС (по крайней мере за последний (12) отчетный период), в котором отразить данные о проведении налогооблагаемых операций. Например, предприятие в предыдущем отчетном периоде отгрузило определенную номенклатуру строительных материалов частному предпринимателю, а выписать налоговую накладную и отразить такую операцию в составе НО декларации по НДС прошлого отчетного периода забыли.

    В такой ситуации важно:

    1) иметь в наличии на момент продажи материалы, которые отгружались предпринимателю

    2) включить сумму отгруженных товаров в состав ВД предприятия

    3) уплатить сумму недоплаты налога и 5% штрафа согласно п. 17.2 Закона №2181 (если такие действия возникнут после окончания квартала, не избежать штрафных санкций за самостоятельно исправленную ошибку в декларации по налогу на прибыль, но в зависимости от того, какую цель предприятие преследует, придется чем-то поступиться).

    Итак, есть шанс обжаловать решение налогового органа и сохранить статус плательщика НДС. Мотивация плательщика — у налогового органа нет оснований для аннулирования регистрации.

    Вариант 3. Заранее предусмотреть свою хозяйственную деятельность и действия налоговых органов. Не допускать ситуаций, при которых плательщик НДС может не по собственной воле лишиться этого статуса.

    Для того чтобы сохранить за собой статус плательщика НДС, советуем время от времени в течение 12 календарных месяцев отражать в разделе I «Налоговые обязательства» и разделе ІІ «Налоговый кредит» показатели осуществления налогооблагаемых операций. Впоследствии плательщик НДС сохранит за собой статус плательщика НДС без дополнительных действий.

    Можно посоветовать сдавать строительные работы по этапам (если работать по долгосрочным договорам), например каждые 6 месяцев. Согласно пп. 7.3.7 Закона о НДС, датой увеличения НО долгосрочного контракта будет дата увеличения ВД исполнителя. Если ВД будут определяться поквартально (пп. 7.10.5 Закона о прибыли), то и НО по НДС будут возникать.

    Не следует забывать: если регистрация аннулируется по инициативе налогового органа, то плательщик обязан вернуть в налоговый орган Свидетельство регистрации плательщика НДС в течение 20 календарных дней со дня принятия решения. Если же Свидетельство не будет возвращено в такой срок, то задержка приравнивается к задержке подачи налоговой отчетности по НДС, а значит, грозит лицу штрафными санкциями.

    1 Приложение 5 к Положению №79.

    Аннулирование регистрации по инициативе плательщика НДС

    Регистрация действует до даты ее аннулирования, которая происходит в случаях, если:

    а) налогоплательщик, который до месяца, в котором подается заявление об аннулировании регистрации, является зарегистрированным согласно положениям подпункта 2.3.1 пункта 2.3 статьи 2 Закона более двадцати четырех календарных месяцев, включая месяц регистрации, и имеет за последних двенадцать текущих календарных месяцев объемы налогооблагаемых операций меньше определенных указанным подпунктом

    б) ликвидационная комиссия налогоплательщика, объявленного банкротом, заканчивает работу или налогоплательщик ликвидируется по собственному желанию или по решению суда (физическое лицо будет лишаться статуса субъекта хозяйствования).

    П. 9.8 Закона о НДС

    Дата аннулирования регистрации определяется:

    на дату подачи заявления (инициатива плательщика)

    на дату утверждения акта об аннулировании регистрации, если не определен предельный срок действия Свидетельства (инициатива налогового органа)

    на дату потери лицом статуса плательщика НДС (переход на упрощенную систему налогообложения по ставке 10%)

    на дату перехода на специальный режим налогообложения по другим ставкам, чем 20% или нулевая ставка (п. 27 Положения №79)

    на дату окончания действия договора о совместной деятельности (п. 15 Положения №79)

    на дату, когда есть основания для аннулирования до окончания срока действия Свидетельства (расторгнут договор о совместной деятельности или соглашение о распределении продукции)

    на дату принятия решения или события в других случаях. Налогоплательщики, которые подлежат исключению из Реестра и не подпадают ни под одно из перечисленных оснований:

    — лицо освобождено от уплаты налога по решению суда

    — получение сведений из ЕГРПОУ о прекращении (ликвидации) юридического лица

    — информация органов РАГС

    — сведения из ЕГР о смерти физлица — СПД.

    Основание для автоматического аннулирования регистрации плательщиком НДС по инициативе ГНИ

    Регистрация действует до даты ее аннулирования, которая происходит в случаях, если, в частности:

    в) лицо, зарегистрированное в качестве налогоплательщика, регистрируется в качестве плательщика единого налога или становится субъектом других упрощенных систем налогообложения, определяющих особый порядок начисления или уплаты налога на добавленную стоимость, отличающийся от тех, которые установлены данным Законом, или освобождающих такое лицо от уплаты этого налога по решению суда или по любым другим причинам.

    П. 9.8 Закона о НДС

    Елена Водопьянова, «Дебет-Кредит»

    Источники: pozovsud.com.ua, www.visnuk.com.ua, byhgalter.com, dtkt.com.ua

    Категория: Что нужно для составления | Добавил: cintam (27.06.2015)
    Просмотров: 5018 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar

    Вход на сайт

    Поиск