Как написать письмо жалобу образец - Как написать - Пример иска жалоба ходатайство - Справочник адвоката

СПРАВОЧНИК АДВОКАТА

Категории раздела

Организация предприятия [0]
Заявления в суд [0]
Заявления на работу [0]
Ходатайства [0]
Сопроводительные документы [0]
Примеры договоров [0]
Аренда [0]
Примеры характеристик [0]
Как правильно составить [0]
Примеры заполнения [0]
Правила и консультации [0]
Поиск работы [0]
Переписка на предприятии [0]
Делегирование полномочий [0]
Ответственные документы [0]
Разные договоры [0]
Обращения в суд [68]
Обращения к работодателю [71]
Как обратиться в суд [68]
Оформление действий [105]
Шаблоны договоров [71]
Что надо знать арендатору [74]
Образцы рекомендательных писем [68]
Как написать [36]
Что нужно для составления [140]
Адвокат рекомендует [81]
Прием на работу [72]
Деловодство и письма [66]
Поручение и доверенность [49]
Документация юрисконсульта [71]

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 113

Статистика


Онлайн всего: 24
Гостей: 24
Пользователей: 0

Пример иска жалоба ходатайство

Главная » Статьи » Как написать

Как написать письмо жалобу образец

Подписка на новости

Незнание законов, неумение ими пользоваться, неверие граждан как в свои силы, так и в возможность защитить свои права законным путём, нередко приводит нас к весьма эмоциональному написанию "ругательных" жалоб.

Эта (в принципе зачастую естественная) реакция, как правило, не приводит к положительным результатам и, в конечном итоге, вашу проблему не решает.

Почему?

Потому что вы, в первую очередь, дали чиновнику возможность разозлиться на ваши слова.

Вы собственными руками предоставили ему некое право не воспринимать вашу реальную проблему. Теперь он может документально утверждать, что вы – склочник, хам и мелкий хулиган, требующий невесть чего, да ещё в матерной форме.

В этом случае кран вам не поставят, секретаршу не уволят, да ещё и притянут к суду за оскорбление вами должностного лица. И тогда уже придётся вам как-то выкручиваться из созданной вами же ситуации.

Поэтому, прежде всего, запомните главное правило: ДОЛОЙ ЭМОЦИИ . Скрепя сердце предположим (и поверим в это хотя бы для достижения результата), что наш чиновник – просто заработавшийся слуга закона, что он просто ошибся, проглядел и т. п.

И вы тактично указываете ему на его же ошибку или недогляд, настаивая на соблюдении законности при решении вашей проблемы.

С помощью жалоб и обращений вы ведете переговорный письменный процесс. не уступая противной стороне только в главном.

Вы – дипломат за "круглым столом".

Решите, что для вас главное.

Успокойтесь.

И только после этого начинайте расчетливо и методично жаловаться.

Сразу забудьте об устных жалобах.

Устную жалобу чиновник воспримет, как ваше заискивание.

Устная жалоба-просьба воспринимается чиновником как проистекающая от вашей трусости и неуверенности.

Поэтому привыкайте сразу писать вежливую "телегу".

Устно можно общаться только для достижения заранее запланированных вами тактических целей жалобной кампании.

Ваша стратегия – всё документально .

ЖАЛОВАТЬСЯ НУЖНО, НАЧИНАЯ С САМОЙ НИЗОВОЙ ИНСТАНЦИИ.

Первая жалоба может быть адресована именно тому, кто подписал бумагу, нарушившую ваши права.

Получив "с низу" ответ, не устраивающий вас, немедленно жалуйтесь выше и выше (не пропуская ни одной ступеньки).

Жалуйтесь на нарушение закона, сроков ответа на жалобы и т.п.

Важный момент: ВО ВСЕХ ЖАЛОБАХ ВЫ ПОДНИМАЕТЕ ТОЛЬКО ОДИН ВОПРОС .

Если у вас два вопроса – пишите две жалобы. Если пять – то пять жалоб.

ОБЯЗАТЕЛЬНО УКАЗЫВАЙТЕ, КАКАЯ ИМЕННО НОРМА ЗАКОНА НАРУШЕНА ПО ОТНОШЕНИЮ ЛИЧНО К ВАМ .

Не вздумайте написать, например, что " мне, как и другим работникам нашей организации, не выдают спецодежду ". Жалуйтесь только по своей проблеме.

Впрочем, никто и ничто не мешает вам "накрутить" остальных своих коллег, не получивших спецовку и рукавички, тоже накатать подобные жалобы.

ЖАЛОБА ДОЛЖНА БЫТЬ ОЧЕНЬ КОРОТКОЙ И КОРРЕКТНОЙ. Чиновник не должен обидеться лично ни на одно слово вашей жалобы.

Ваша задача, чтобы он начал вывёртываться (обижаясь только на себя или Закон, оставляя письменные следы) из ситуации, которую он для вас (или общества в целом) создал своими противоправными действиями, на которые вы, собственно, и жалуетесь.

ПРЕДЕЛЬНЫЙ ОБЪЁМ ЖАЛОБЫ – ОДИН ЛИСТ ТЕКСТА ФОРМАТА А4.

Если есть такая возможность – ещё меньше: пол-листа. Еще лучше – четверть листа. Меньше уже нельзя.

ДО НАПИСАНИЯ ЖАЛОБ ВЫ ДОЛЖНЫ РАЗДОБЫТЬ ВСЕ СЛУЖЕБНЫЕ АДРЕСА ЧИНОВНОЙ ВЕРТИКАЛИ . по которой будете подниматься в своём жалобном восхождении.

При определенном усилии это можно сделать.

Обязательно задавайте в кабинетах вежливый вопрос: " А кто ваш вышестоящий руководитель? "

НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ "ПОДСТАВЛЯЙТЕ" ПОМОГАВШИХ ВАМ СЛУЖАЩИХ!

Самым неумным будет проболтаться в начальственном кабинете: " а вот ваша секретарша Людочка мне честно сказала . "

Если это случится, помните: сотрудники низового звена аппарата больше никогда не пойдут вам навстречу.

В ПРЕАМБУЛЕ ЖАЛОБЫ СТАРАЙТЕСЬ СОСЛАТЬСЯ НА УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА, ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ИЛИ НАЧАЛЬНИКА "ЖЭК"а . которые можно всегда подобрать к теме вашей жалобы.

Не "жмите" на то, что чиновник злостно нарушил Указ – намекайте сначала на его возможное неознакомление с этим основополагающем документом.

НИКОГДА НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ОБ "УТЕЧКЕ ИНФОРМАЦИИ", И ДОЗИРОВАННО  ОРГАНИЗОВЫВАЙТЕ  ЕЁ.

Бороться можно только "гласно".

Достаньте координаты ваших депутатов и их помощников.

Узнайте адреса известных людей в вашем регионе и стране, которым можно написать немного расширенную жалобу (копию жалобы) или обращение.

Не приучайтесь к дурной (экономной) привычке писать жалобу, указывая в "шапке" сразу десяток адресов – нельзя обезличивать великих людей и самолюбивых чиновников, смешивая их в одну кучу.

Жалоба всегда индивидуальна .

Вы просите о помощи конкретное лицо, показывая этим, что вы помните и знаете о нём, о его влиятельности и его справедливости.

Индивидуальным обращением вы подталкиваете адресата к действиям индивидуально для вас.

ОЧЕНЬ ВАЖНО ЗАСТАВИТЬ ОТВЕЧАТЬ ВАМ ПИСЬМЕННО.

Заранее заведите папку и приучите себя к чёткому ведению личного делопроизводства по своей жалобе.

Там должно быть все – вплоть до трамвайных билетов и справок из поликлиники об ухудшении вашего здоровья после потрясения от беззаконных постановлений власти по вашему лично поводу.

Медицинские справки очень пригодятся не только в судах.

После "суровых" приёмов у должностных лиц не поленитесь тут же сходить к участковому врачу с жалобами на бессонницу и нервное потрясение.

Всё это должно быть отмечено врачом в вашей карте больного. Потом вы сможете получить из неё выписки для суда или вышестоящих инстанций. Помните, что жаловаться – это серьёзная работа, отнимающая достаточное количество времени.

В ЖАЛОБЕ НЕОБХОДИМО УКАЗАТЬ, КАКАЯ НОРМА ЗАКОНА ПО ОТНОШЕНИЮ К ВАМ НАРУШЕНА И КЕМ.

Желательно подписать жалобу: " С уважением . ", независимо от того - испытываете вы это самое уважение или нет.

В "ШАПКЕ" ЖАЛОБЫ . кроме точного адресата, полезно ниже написать слово " Копии . " и оставить 5-6 (или 8-10) пустых строк, в которые вы можете потом по одному вписывать адресатов, которым ваша жалоба пошла в копиях.

Но первому "шапочному" адресату оставьте эти строчки пустыми – пусть прикинет, кому ещё вы "откатили" ваш текст.

Не считайте, что современный чиновник прикрыт со всех сторон во всех случаях. Сверху его будут защищать только до тех пор, пока это безопасно защищающему.

ВО ВСЕХ КАБИНЕТАХ вежливо и неукоснительно заставляйте регистрировать ваши бумаги с отметкой о приеме на уносимой домой копии. И запомните: всякая бумага у вас – только в ДВУХ экземплярах !

Более накл а дный способ – жалоба письмом "с уведомлением о вручении ". Если вы решились немного потратиться на конверты и марки из-за непреодолимой стеснительности перед секретаршами в приемных руководителей, то ОБЯЗАТЕЛЬНО на открытке (приклеиваемой вами к конверту и возвращающейся к вам же с отметкой о получении вашего письма) мелко напишите тему жалобы .

Чтобы принимающая канцеляристка расписывалась не просто за письмо, а за ТЕМУ.

Таким способом вы обязываете почтового работника, приносящего в мэрию или ЖЭК корреспонденцию, зарегистрировать вашу конкретную жалобу. Ход жалоб в аппарате управления и исполнения (как и ответственность чиновников за этот ход) вновь теперь строго регламентированы.

Достаточно важно "загонять" копии жалоб полномочным представителям Президента, т. к. эти представители нередко находятся в заметной конфронтации с исполнительной веткой власти. И естественно, не упустят случая "лягнуть" противника спихиванием ему вашей "телеги", а то и докладом наверх.

То же относится к официальным профсоюзам, советам ветеранов, комитетам,  офисам партий и движений, любым иным общественным организациям, включая союзы художников, писателей и журналистов.

Помните, что любимой отговоркой аппарата стало: « Обращайтесь в суд – пусть там решают ».

С самого начала не поддавайтесь на эту удочку!

"Доставайте" по порядку все чиновные инстанции, показывая сильное желание не перегружать вашей (в общем-то, не общемировой проблемой) " самый справедливый и гуманный суд в мире ".

Если вы добьётесь своими "происками" письменного намека чиновника на желательность вашего обращения в суд, то будете иметь возможность упомянуть в судебных бумагах и иных разговорах, что вы обращаетесь в суд по рекомендации этого самого чиновника.

Не отказывайте себе в удовольствии "поставить в неудобное положение" такого представителя власти по его же просьбе.

Суды напрочь завалены спешно-скоротечными исками.

Вы же готовьте для суда добротный "паровоз с вагонами".

Накапливайте материалы.

Вполне возможно, что вы сможете решить вопросы и без суда. Суды оставляйте на последний или чисто судебный случай. Пока же вы должны сделать все, чтобы решить свою задачу на досудебном уровне.

Каждый "следующий вышестоящий", получив вашу жалобу,  должен между строк понять, что вы обратились к нему только потому, что его подчиненный занимает, может быть, не свое место. Может быть, он не научился работать с гражданами, и не совсем умеет исполнять законы Украины и местного самоуправления.

ВАЖНО НЕ СЧИТАТЬ ГРАЖДАН-РУКОВОДИТЕЛЕЙ ДУРАКАМИ. Поймите, что дурак туда не пробьется.

Поменьше применяйте к ним свои моральные принципы. Только принципы Закона!

Не забывайте, что у вас и у них, как правило, совершенно разные градусники и разные шкалы.

В КАЖДОМ СВОЕМ ТЕКСТЕ ВЫ АРШИННЫМИ БУКВАМИ ДОЛЖНЫ ДЕМОНСТРИРОВАТЬ, ЧТО ВЫШЕ ЗАКОНА ДЛЯ ВАС НИЧЕГО НЕТ И ЧТО ВЫ НЕ ВЕРИТЕ В ВОЗМОЖНОСТЬ СОЗНАТЕЛЬНОГО НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОВ ГОССЛУЖАЩИМИ ВСЕХ УРОВНЕЙ, ВПЛОТЬ ДО ГАРАНТА КОНСТИТУЦИИ.

Если все эти общие советы показалось вам слишком простыми и чересчур оптимистичными, то вам это действительно показалось.

Попробуйте выиграть самую маленькую-маленькую бумажку, одержав почти незаметную победу над мелким-мелким аппаратчиком. Тогда вам станет понятно, что вы можете сделать гораздо большее!

Текст видео

Опубликовано: 20 февр. 2014 г.

Нередко в нашей жизни мы попадаем в ситуации, когда нам нужно отстоять свои права и случается так, что единственным способом сделать это является написание жалобы.

Но при написании жалобы, вы можете столкнуться с рядом факторов, которые помешают вынести решения в вашу пользу: некорректное написание жалобы, не указание своих требований, не правильная оформленная жалоба и др. Чтобы не столкнуться с этими проблемами просмотрите этот ролик и вы без проблем сможете отстоять свои права.

Из видео вы узнаете как правильно оформить и подать жалобу (образец жалобы), при каких условиях вам откажут в выполнении ваших требований, как избежать других проблем при подаче жалобы.

Если вам понравилось это видео, то незабывайте подписываться на наш канал https://www.youtube.com/channel/UCcEp.

Как написать жалобу правильно

Жалоба – вещь неприятная, но коль что-то в вашей жизни случается, то лучше не молчать, а отстаивать свои права.

Самый простой пример: вы купили в супермаркете некачественный товар и вам отказались вернуть за него деньги или поменять на другой. Кстати, у автора статьи был плачевный опыт покупки недорогой палатки в супермаркете, у которой на второй день поломался каркас. Пришлось нести ее обратно, а потом добиваться возврата денег.

Написанию жалобы необходим основательный подход, иначе от нее могут просто отмахнуться и оставить вам купленную продукцию, да еще вынудят выслушать от администратора или другого работника неприятные слова, вплоть до откровенного хамства.

То есть жалоба оказывается способом, с помощью которого можно добиться своего, получить желаемое (например, вернуть деньги).

Прежде чем написать жалобу и дать ей ход, подумайте. Может быть, есть другая возможность решить возникшую ситуацию, т.к. жалоба – это исключительная крайность, когда другие способы не являются действенными, к тому же жалоба не анонимна.

И еще один момент. Угроза написать жалобу может оказаться даже более действенной, чем собственно сама написанная жалоба. Особенно это актуально для различных пунктов и учреждений по оказанию услуг, да и магазинов тоже. В них обязательно есть Книга жалоб и предложений, называемая в простонародии просто жалобной книгой. Администраторы обычно совсем не хотят, чтобы в нее писали жалобы. Ведь если придет какая-то проверка, у этого учреждения из-за написанной жалобы могут появиться проблемы, да еще и немалые.

Некоторые правила написание действенной жалобы

Жалоба может оказаться эффективной или нет. А плохо написанная она даже может навредить тому, кто ее написал.

Чтобы жалоба дала нужный результат, напишите ее, воспользовавшись следующими советами.

1. Стиль изложения жалобы должен быть официально-деловой, со всеми присущими ему особенностями. Предложения и все высказывания должны быть точными, без «лирики» и «слез».

2. В первую очередь, в жалобе должны быть факты. Ничего лишнего. Эмоции оставьте себе, т.к. чем больше слез, гнева, эмоциональных возмущений, тем меньше вероятность того, что вы добьетесь успеха. Эмоционирующий человек уязвим, не будьте таким. Эффективнее всего факты и аргументы.

Жалобы читает уполномоченное лицо, которому проблемы ваши нужны постольку поскольку. И заставить его и соответствующие инстанции, администрацию супермаркета, фирмы что-то делать можно только объективными доводами, еще фактами. Ответственное лицо, читающее жалобу, должно увидеть, что она не просто слезливая писулька, а имеет определенный и вполне реальный вес. А для этого следует сообщать сухие доводы, добавляя описание последствий того, что описано в жалобе. Для этого подойдут такие обороты как «что приводит к», «это дискредитирует», «данная ситуация негативно сказывается (скажется) на», «что является угрозой для» и т.д.

3. Объем жалобы должен быть эффективным. Маловероятно, что жалобу целиком и подробно прочитают, если она слишком длинная. Поэтому писать нужно основное, без воды. Правда, необоснованно короткая жалоба – тоже не сильно хорошо. Просто не бросайтесь в крайности. Пишите коротко, но подробно.

4. В жалобе обязательно должны быть четкие требования. Всегда можно воспользоваться фразой: «Прошу (просим) принять соответствующие меры». Если есть, что добавить конкретнее, то пишите, какие именно меры и т.д. Но помните, что требование, написанное в жалобе, обязательно начинаются словом «прошу».

5. Обязательно в жалобе должны быть ссылки на действующее законодательство. В случаях с некачественным товаром, например, это будет Закон о правах потребителей и т.д. Ссылки на нормативные акты – важное условие действенности жалобы. Они говорят о том, что написавший жалобу – не просто обиженный гражданин, а знающий и умный. А с таким, по возможности, лучше не спорить.

Здесь еще есть вторая сторона. Если просто написали жалобу, безо всяких ссылок, то ответственному лицу, которое будет читать жалобу, а потом и принимать по ней решение, придется вспоминать законы и подгонять описанные факты и доводы под букву закона. А это время, которое далеко не всегда есть или его есть желание на такое тратить. Если же в жалобе приведены ссылки на законы и другие нормативные акты, ответственному лицу ничего не остается, как дать распоряжение, подписать необходимую резолюцию. И потом ссылка на закон, постановление, приказ – тот факт, который никак не обойдешь.

Кое-что о коллективных жалобах

Жалобы пишутся не только отдельными людьми, но и «коллективами авторов». И коллективная жалоба намного эффективнее индивидуальной, причем действенность ее увеличивается с количеством подписавшихся под ней людей. Можно написать жалобу самостоятельно, а потом дать ее подписать знакомым, друзьям, соседям, просто людям на улице, если вопрос того стоит.

Еще одна рекомендация напоследок

Перед отправлением прочитайте свою жалобу минимум раза 2. Уберите лишнее, бросившееся в глаза, а также некорректные выражения, словосочетания, которые могут быть неоднозначно истолкованы. Также обязательно проверьте написанное на ошибки. Они могут сильно испортить впечатление читающего, а иногда и вообще свести на нет весь эффект.

В заключении приведем пример правильно написанной жалобы.

Пример правильно написанной жалобы

«Я, Петров Иван Петрович, 10 июля 2012 года купил в Вашем супермаркете «Радуга» г. Первомайска сыр «Российский» производства ОАО «Сырная фабрика», расфасованный сотрудниками этого магазина. Дата фасовки, которая была написана на упаковке – 8 июля 2012 года.

После вскрытия упаковки обнаружилось, что сыр частично покрыт белой плесенью (в этой марке сыра никакой плесени быть не должно) и источает неприятный запах.

Я вернулся в супермаркет с товаром и чеком, подошел к администратору Васильевой О.О. (фамилию прочитал на бейджике) и попросил вернуть деньги за испорченный товар (102 руб.). Но администратор цинично мне ответила, привлекая внимание покупателей, что я сам не без изъяна и что «объедки возврату не подлежат», хотя сыр не был даже надрезан, и отказалась вернуть мне указанную сумму.

Такое поведение администратора супермаркета нарушает пункты 1 и 6 статьи 12 известного Вам Закона о защите прав потребителей, а также просто этические нормы. Подобное поведение дискредитирует супермаркет, его руководство в глазах покупателей и является абсолютно неприемлемым.

Прошу вернуть мне деньги за некачественный товар, а также принять соответствующие меры в отношении администратора Васильевой О.О. для предотвращения подобных ситуаций в будущем. О принятом Вами решении прошу уведомить меня по указанному выше телефону.»

Итог

В этой статье мы привели лишь основные рекомендации, а также, для наглядности, пример жалобы, написанной в соответствии с этими рекомендациями.

Если уж так случилось, что вас обидели, ущемили права, нагрубили, то воспользуйтесь универсальным средством решения многих проблем – жалобой, только сделайте это правильно, воспользовавших данными выше советами. И вы добьетесь своего.

Источники: rodkom.org.ua, www.youtube.com, krasnoslov.ru

Категория: Как написать | Добавил: cintam (27.06.2015)
Просмотров: 168 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск