СПРАВОЧНИК АДВОКАТА

Категории раздела

Организация предприятия [0]
Заявления в суд [0]
Заявления на работу [0]
Ходатайства [0]
Сопроводительные документы [0]
Примеры договоров [0]
Аренда [0]
Примеры характеристик [0]
Как правильно составить [0]
Примеры заполнения [0]
Правила и консультации [0]
Поиск работы [0]
Переписка на предприятии [0]
Делегирование полномочий [0]
Ответственные документы [0]
Разные договоры [0]
Обращения в суд [68]
Обращения к работодателю [71]
Как обратиться в суд [68]
Оформление действий [105]
Шаблоны договоров [71]
Что надо знать арендатору [74]
Образцы рекомендательных писем [68]
Как написать [36]
Что нужно для составления [140]
Адвокат рекомендует [81]
Прием на работу [72]
Деловодство и письма [66]
Поручение и доверенность [49]
Документация юрисконсульта [71]

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 282

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

БЕСПЛАТНАЯ ЮРКОНСУЛЬТАЦИЯ

8 (800) 333-94-83 доб. 826

Пример иска жалоба ходатайство

Главная » Статьи » Как написать

Как правильно написать претензионное письмо образец

Претензия

Как правильно писать претензионные письма. Правила игры и типичные ошибки.

Претензия (претензионное письмо) — письменное требование к стороне, допускающей нарушения законодательства, ущемляющие права юридического или физического лица (коллектива), в добровольном порядке решить вопросы по их устранению. Как правило, содержит аргументированные тезисы, официально информирующие

о происходящих нарушениях со ссылками на соответствующие законы, постановления и другие нормативные документы. Выдвигаемые претензией требования обычно звучат в ультимативной форме.

Одновременно на некоторых страницах сайта выложены примеры претензий, которые можно использовать как образцы (1-2) .

ИЗ ПИСЬМА

«Добрый день, осмелюсь просить Вас помочь мне, если это возможно, грамотно составить претензионное письмо, т. к. мои старания не приносят результата

и в квартире по-прежнему холодно. А не за горами декабрь месяц. Денег, чтобы обращаться к адвокатам, у меня, к сожалению, нет».

Образец претензионного письма. Как его написать и какие есть виды

Любые юридические споры, разногласия можно урегулировать не только в суде. Можно легко донести свое недовольство при помощи претензионного письма.

Сразу скажем, что претензионное письмо – это обращение лица в письменном виде к своему контрагенту. Такое письмо содержит требования об устранение каких-либо нарушений. Подобным обращением, вы сообщаете, что если условия не будут выполнены, то Вы обратитесь в суд.

Практически все трудовые договоры содержат условие о том, что перед обращением в суд, необходимо послать претензионное письмо. Даже если такого условия нет, будет очень разумно, изначально написать письмо и решить конфликт мирным путем. Согласитесь, на судебное разбирательство уйдет много времени и ресурсов.

Что должно быть в образце претензионного письма?

В подобном обращении всегда должно присутствовать следующее:

  • Название компании\организации или ФИО отправителя. Написать обратный адрес и контактные данные для связи.
  • ФИО получатели или название организации, которая получает образец претензионного письма. Можно также указывать Фамилию главы организации.
  • Причина, по которой произошло нарушение, и в чем именно заключается нарушение.
  • Ссылаться на нормы права, которые были нарушены контрагентом.
  • Прямое требование к контрагенту об устранение нарушения.
  • Возможные последствия в случае не выполнения перечисленных требований.
  • Печать, дата, подпись.
  • Стоит отметить, что образец претензионного письма можно написать от руки, но можно и напечатать. В данном случае, не существует каких-либо строгих правил. Тем не менее, такое обращение должно быть написано в официальном стиле. Очень важно: избегайте двусмысленных оборотов и каких-либо жаргонов.

    Виды и особенности претензионного письма

    Письмо о погашении задолженности

    В подобном обращении необходимо указать точную денежную сумму задолженности. Помимо этого, вы должны написать дату погашения долга и все предусмотренные штрафы и пени, в случае не погашения долга. Отметим, что даже если договором не был предусмотрен процент, заемщик всё равно может потребовать уплату вознаграждение за пользование его деньгами. Об этом говориться в статье 395 ГК.

    Дабы контрагент понимал, о какой сумме идет речь и из чего она складывается, Вы должны сделать подробный расчет суммы. Весь расчет можно включить в претензионное письмо.

    Письмо к заказчику или поставщику

    В данном случае необходимо указать, какой именно пункт договора был нарушен. Зачастую, нарушается дата выполнения обязательств по генеральному плану. Это может быть сдача объектов по строительному подряду или задержка в оплате.

    Для того, что бы чем-то подкрепить свои претензии, можно использовать статьи Гражданского Кодекса, которые официально закрепляют данные отношения. К примеру, если общее качество по выполненной работе оказалось низким, можно воспользоваться статьей 723 ГК.

    Претензия к качеству товара

    Пожалуй, это самый востребованный тип претензионного письма. Некачественным считается тот товар, который не в полной мере выполняет его стандартные функции. Так, в образце претензионного письма, Вы должны точно указать, какой именно недостаток имеет товар.

    Согласно законодательству страны, что подобная претензия может быть подана только в течении гарантийного срока службы или же на протяжении двух лет, начиная с момента приобретения.

    Претензия к банковскому учреждению или страховой компании

    Сразу скажем, что договорами присоединения являются кредитные договоры или договоры по страхованию. Проще говоря, клиент не может согласовать с банком или страховой компанией какой-нибудь пункт из договора. Здесь два варианта: Вы либо соглашаетесь, либо нет. Но после подписания договора, незаконный пункт можно исправить или полностью отменить.

    Так вот, в претензионном письме должно быть оспариваемое условие. Вы должны ссылаться на норму закона, которой противоречит данное условие. Если претензионное письмо не подействовало, банку можно пригрозить не только судом, но и Центральным банком.

    Претензии к транспортным компаниям

    Со стороны любой транспортной компании возможны следующие нарушения:

  • Срыв поставок груза или каких-либо товаров.
  • Был доставлен товар не в полном объеме.
  • Доставленный товар не надлежащего качества.
  • Был просрочен срок доставки персонала или груза.
  • Непосредственно вся ответственность будет напрямую зависеть от вида транспорта. К примеру, если груз доставлялся при помощи железнодорожного транспорта, то пеня за просрочку составит порядка девяти процентов за каждый отсроченный день. По этой причине, в этом случае нужно ссылаться не на Гражданский кодекс, а на сам договор.

    Претензионное письмо (скачать образец претензионного письма)

    Наверное, многие читатели согласятся с тем, что в нашей жизни достаточно поводов для предъявления претензий, однако далеко не все современные россияне имеют представление о том, как это правильно делать.

    Именно поэтому следует внимательно изучить алгоритм составления претензионного письма, которое позволит получить максимально полное возмещение ущерба или любого рода вреда.

    И так, под понятием претензионное письмо следует понимать официальный документ, составленный в виде письма, которое собственно и адресуется виновной стороне в произошедшем инциденте, а также в случае невыполнения ею своих обязательств по заключенному ранее договору, а также после пресечения многочисленных попыток изменить условия ранее достигнутого соглашения в одностороннем порядке.

    Для составления такого рода претензии оснований может быть несколько, однако возможность его использования и условия для такого рода манипуляций должны быть оговорены заблаговременно, то есть еще на стадии подписания договора о сотрудничестве.

    На практике порядок предъявления претензий обычно отражается в виде описания рекламаций и оснований для их использования. Например, в контрактах отдельной графой прописываются сроки предъявления претензий, права и обязанности сторон, в связи с возникновением данного рода неудовлетворения при сотрудничестве, ну и, конечно же, варианты урегулирования такого рода споров.

    Зачастую все эти параметры выносятся в специальный раздел, который чаще всего носит название «Претензии (рекламации)», причем именно здесь должны содержаться и основания для предъявления рекламации, в роли которых могут выступать акты экспертизы, документы приемки или передачи товара, протокол технических испытаний продукции или оборудования или так называемые коммерческие акты.

    Основания для предъявления рекламаций

    Самыми существенными основаниями для предъявления претензий второй стороне, участвующей в ранее подписанном контракте о сотрудничестве и составления так называемых рекламаций, считаются в настоящее время пять серьезных причин.

    Например, качественный критерий товара, который не соответствует тем параметрам, которые были отражены в контракте и иного рода документах, в том числе выразить свое неудовлетворение может потребитель и при неполном предоставлении ассортимента, о чем также было обговорено заранее.

    Чувство неудовольствия может вызвать и количество предоставленного товара, если оно сильно разнится с теми данными, которые были зафиксированы на стадии переговоров и составления контракта о сотрудничестве.

    Серьезным основанием для составления претензионного письма также считается нарушение сроков поставки, поскольку в условиях жестокой конкуренции, которая наблюдается в настоящее время на отечественном рынке у представителей разных сфер бизнеса каждая секунда на счету, а малейшее промедление может привести к многотысячным материальным ущербам.

    Если же упаковка товара или его маркировка не соответствует тому, что прописано в документах, а неграмотное их толкование привело к порче товарной категории и невозможности ее дальнейшей реализации, то получатель услуги может также предъявить исполнителю свои претензии и потребовать возмещения понесенного ущерба.

    Также немаловажным является и нарушение срока платежа, а также иного рода операций, связанных с взаиморасчетом, поскольку любое отклонение от ране запланированных мероприятий в данной направлении могут доставить целый ряд серьезных неудобств второй стороне, принимающей участие в исполнении определенного договора.

    При возникновении или наличии иного рода условий и критериев сотрудничества, которые прописаны в договоре, также можно составить претензионное письмо, поскольку эту манипуляцию не запрещает действующее законодательство, а саамы участники сотрудничества заблаговременно предусмотрели такую возможность.

    © TimesNet.ru

    Как заработать на Форекс без опыта?

    ПРЕТЕНЗИЯ

    Претензия - это изъявление требований о восстановлении своих прав на что-либо, направленное контрагенту в письменной форме. Любое урегулирование имеющихся разногласий правильно начинать с направления требований в адрес нарушителя Ваших прав.

    Как написать правильную претензию / жалобу?

    Она пишется таким образом, чтобы контрагент, как можно быстрее сподвигся исполнить Ваши требования. Для этого используйте ссылки на законы, нормативные правовые акты, примеры из судебной практики и обычаев делового оборота. Ну и, конечно же, выдержки из договора, на основании которого между Вами возникли гражданские правоотношения, и вопреки условиям которого нарушены Ваши права и не соблюдены обязанности.

    Претензионное письмо не должно иметь эмоциональной окраски, ведь сдержанность всегда свидетельствует о трезвом восприятии ситуации и взвешенной оценке своих правовых возможностей в данном притязании. Помимо этого досудебное требование должно быть четким, лаконичным, отражающим только главные и ключевые моменты сложившегося конфликта. Лишнее содержание будет свидетельствовать о разбросанности и неопределенности в предъявляемых требованиях. В заключении укажите на намерение добиваться восстановление справедливости в суде, если не будет устранено нарушение Ваших прав.

    Ответ на претензию пишется по такому же принципу, но уже указываются основания Вашего несогласия.

    Предъявлять претензионные письма лучше по почте заказным письмом с уведомлением о вручении и обязательно попросить у работника почты выдать Вам опись документов, вложенных в конверт.

    Образец претензии по договору:

    От кого________________

    Кому_________________ _

    _________20__г. между ООО _____ (указываем полное наименование), в качестве застройщика, и ООО _____, в качестве генерального подрядчика, был заключен контракт №_ на выполнение строительно-монтажных работ (далее - контракт).

    Предметом заключенного контракта являлось осуществление застройщиком строительно-монтажных работ и ввод в эксплуатацию объекта, расположенного по адресу: ________ (далее - объект).

    Согласно пунктам ____ контракта генподрядчик обязался в соответствии с проектной документацией качественно выполнить строительство Объекта и получить разрешения на ввод его в эксплуатацию. Так же генподрядчик обязуется обеспечить своевременное устранение недостатков и дефектов, выявленных в период гарантийного срока эксплуатации объекта.

    Объект введен в эксплуатацию согласно разрешению на ввод объекта в эксплуатацию от _______20_г.

    В соответствии с пунктом __ контракта, если в течение гарантийного срока на качество выполненных работ (__лет со дня получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию) выявится, что работы выполнены с дефектами, заказчик совместно с генподрядчиком составляет соответствующий акт, отражающий выявленные недостатки.

    ______20_г. (в период гарантийного срока) была проведена проверка объекта для определения дефектов и недостатков выполненных работ генподрядчиком. В результате проведенной проверки, рабочей комиссией в составе сотрудников застройщика ____ (указать Ф.И.О. и должности) и представителя генподрядчика, в лице ____(указать Ф.И.О. должность сотрудников), установлены дефекты и недостатки выполненных работ, о чем составлен Акт рабочей комиссии (приложение № 1 к настоящей претензии).

    На основании изложенного прошу устранить указанные в Акте рабочей комиссии от _______20_г. дефекты и недостатки выполненных работ в срок до __ _____20_ г.

    В случае неисполнения гарантийных обязательств по контракту, наша компания (указать полное наименование) намерена требовать восстановление нарушенных прав в судебном порядке, а также выплату неустойки за задержку устранения дефектов в размере __% от стоимости работ по устранению выявленных дефектов за каждый день просрочки против установленных сроков в настоящем требовании (пункт __ контракта).

    Дата, Ф.И.О. и подпись руководителя.

    Как правильно написать письмо-претензию образец? Что такое досудебное урегулирование спора?

    Как правильно написать претензию? Что такое досудебный порядок урегулирования спора?

    Законодательство нашей страны предусматривает урегулирование возникающих споров во внесудебном порядке.

    В некоторых случаях, прямо прописанных в законодательных актах, урегулирование спора в досудебном порядке является обязательным условием принятия, в последствии, искового заявления судом.

    Как правило, урегулирование начинается с того, что в адрес контрагента направляется мотивированное письмо-претензия образец которого Вы можете найти в разделе нашего сайта Образцы документов.

    Итак, как писать письмо-претензию

    Претензия по качеству товара составляется в письменном виде, подписанный вариант которой направляется противоположной стороне. В уведомлении необходимо отразить следующие сведения:

    1. Название и адрес ответчика (юридический и фактический).

    2. Существо предъявляемых требований. Здесь необходимо подробно описать сложившуюся ситуацию, претензии к контрагенту и варианты решения проблем, а также их сроки.

    3. Претензия по качеству товара подписывается уполномоченным лицом (наделенным таким правом) и, если инициатором письма является юридическое лицо, ставится оттиск печати. К документу можно приложить документы, подтверждающие действительные полномочия подписавшего ее лица, это может быть копия доверенности или выписка из ЕГРЮЛ. Необходимо следить за фактом наличия соответствующих полномочий на подписание письма, так как если, в последствии выяснится, что такое официальное письмо подписало не уполномоченное на то лицо, то претензионное, досудебное урегулирование спора может быть признано не действительным, что в свою очередь может повлечь отказ в исковых требованиях.

    Правила направления письма

    Письмо-претензия направляется в адрес ответчика ценным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения. Делается это для того, чтобы противоположная сторона не смогла опротестовать факт исполнения истцом досудебного порядка урегулирования спора. Направление таких документов иными способами: Интернет, факс, курьерские организации, и т.д. как правило в суде не признается надлежащим уведомлением, что влечет соответствующие правовые последствия.

    Если ответчик не против, то экземпляр письма можно вручить его представителю. В таком случае, на втором экземпляре должна быть надпись, что претензия получена, фамилия, имя, отчество, должность принявшего документ, дата принятия, а также оттиск печати контрагента.

    - фактический, почтовый адрес (фактическое место нахождение контрагента).

    Если у организации несколько адресов, письмо целесообразно направить по всем известным адресам. Использование альтернативных средств связи не исключается, они могут служить лишь дополнением к основному способу связи.

    Проведение экспертизы выполненных работ

    Если у сторон возникают споры по выполненной работе (оказанным услугам), то в рамках претензионного порядка могут быть проведены исследования и экспертизы, к участию в которых могут быть привлечены любые третьи лица.

    Претензия по качеству товара может быть нотариально удостоверена, однако это не обязательно и приведет к увеличению финансовых затрат.

    Внесудебное урегулирование спора может закончиться подписанием документа, полностью урегулирующего существо спора, например акта взаимозачета, образец которого вы можете найти на нашем сайте. В противном случае, после без результативного направления претензии, готовятся соответствующие документы для передачи их на рассмотрение уполномоченного суда, судебной системы РФ.

    Зачем необходимы досудебные процедуры урегулирования спора

    Наличие претензионного порядка существенно влияет на размер и порядок исчисления неустоек, пеней и штрафов за несоблюдение условий договора. Вручение претензии определяет процессуальные сроки осуществления тех или иных действий (подача искового заявления, размеры неустойки, принятие результатов выполненной работы, и т.д.).

    Не смотря на результаты досудебных переговоров, сам его факт будет положительно отражаться на репутации истца, который предпринял все возможные варианты, чтобы избежать судебных разбирательств.

    На нашем сайте размещены различные варианты необходимых Вам юридических документов, ознакомиться с ними Вы можете в разделе Образцы документов или обратитесь к нам за помощью.

    Источники: rostov-dom.info, finresult.ru, timesnet.ru, urist2007.ru, uristhome.ru

    Категория: Как написать | Добавил: cintam (27.06.2015)
    Просмотров: 9147 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar

    Вход на сайт

    Поиск