СПРАВОЧНИК АДВОКАТА

Категории раздела

Организация предприятия [0]
Заявления в суд [0]
Заявления на работу [0]
Ходатайства [0]
Сопроводительные документы [0]
Примеры договоров [0]
Аренда [0]
Примеры характеристик [0]
Как правильно составить [0]
Примеры заполнения [0]
Правила и консультации [0]
Поиск работы [0]
Переписка на предприятии [0]
Делегирование полномочий [0]
Ответственные документы [0]
Разные договоры [0]
Обращения в суд [68]
Обращения к работодателю [71]
Как обратиться в суд [68]
Оформление действий [105]
Шаблоны договоров [71]
Что надо знать арендатору [74]
Образцы рекомендательных писем [68]
Как написать [36]
Что нужно для составления [140]
Адвокат рекомендует [81]
Прием на работу [72]
Деловодство и письма [66]
Поручение и доверенность [49]
Документация юрисконсульта [71]

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 282

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

БЕСПЛАТНАЯ ЮРКОНСУЛЬТАЦИЯ

8 (800) 333-94-83 доб. 826

Пример иска жалоба ходатайство

Главная » Статьи » Как написать

Как составить резюме на работу образец бланк

Как написать резюме на работу? Как составить резюме - образец

Как написать резюме на работу с тем, чтобы выделиться среди других кандидатов? На какие нюансы компания, куда человек хочет устроиться, может обратить первоочередное внимание? Есть ли у современных резюме на работу шаблон, принятый в каких-либо отраслях, или же можно смело импровизировать?

Оптимальная структура резюме

Структура - один из ключевых критериев успешного резюме. Прежде чем задумываться над тем, как заполнить резюме на работу, нужно очень хорошо продумать, в какой последовательности будут излагаться факты.

Информация должна быть разложена, что называется, по полочкам. Должны присутствовать разделы об образовании, о личных и профессиональных навыках соискателя, об опыте работы, о том, кто его может порекомендовать и т. д. Специалисты уверяют: потраченный час на структурирование резюме обязательно принесет плоды.

Побольше конкретики!

Другой важнейший критерий эффективного резюме - наличие конкретики. Эксперты советуют избегать наполнения этого документа общими или размытыми фразами. Резюме должно однозначно отвечать на интересующие работодателя вопросы: что человек делал до того, как стал претендовать на вакансию? В чем его достижения? Каковы его главные навыки? Общие фразы - прямой путь к впечатлению, что человек пытается завуалировать тот факт, что у него нет опыта или нужных знаний.

Должно ли резюме быть целевым?

Большинство HR-специалистов сходится во мнении, что резюме для устройства на работу должно как можно более точно соответствовать вакансии, на которую претендует человек. Не надо заполнять документ с расчетом на то, что кадровик подумает и решит: "О! А что если попробовать этого человека не на эту, а на другую должность?" Отраженные на бумаге опыт, навыки, достижения должны быть релевантными той должности, на которую человек претендует.

Использование ключевых слов

Есть интересная стратегия: использование в резюме, по аналогии с SEO-оптимизацией, ключевых слов. Если поисковая система должна зацепиться за документ, то предполагается, что HR поймает нужного кандидата, завидев правильные ключевые слова. Эта теория основана на том, что кадровики - люди, которые каждый день просматривают десятки и сотни резюме и привыкли их изучать по большей части по диагонали, не вчитываясь в подробности. Грамотно располагая ключевые слова в резюме, можно существенно повысить шанс на то, что их увидит HR-специалист (как итог - привлечение внимания к составителю документа). Точно так же, как и при SEO-оптимизации, ключевиков в резюме не должно быть слишком много.

Акцент на достижениях и заслугах

Как составить резюме на работу и гарантированно впечатлить работодателя? Опытные HR-специалисты советуют уделять достаточное внимание профессиональным достижениям. Именно этот фактор отражает, насколько грамотно соискатель способен использовать свои навыки и знания.

Быть подготовленным с теоретической точки зрения и уметь реализовывать умения на практике, достигая чего-то - совершенно разные, с точки зрения ценности для работодателя, явления. Большинство кадровиков предпочтет увидеть в информации о кандидате не названия вузов и список предыдущих работодателей, а сведения о достижениях.

Не нужно бояться преувеличений

Эксперты-кадровики советуют идти на хитрость. Если есть сколько-нибудь значимое достижение или хотя бы намек на него - показывать его во всей красе. Например, если человек просто был рядовым исполнителем в каком-либо проекте, то можно смело написать что-то вроде выполнял ключевые функции.

Это не будет ложью, так как функции абсолютно любого участника проекта, так или иначе, ключевые - без них бы ничего не получилось реализовать. Но, в то же время, подобная формулировка произведет впечатление на будущего работодателя.

Не нужно много информации

Резюме не должно быть перегружено информацией. Кадровик не будет читать лишнее - только то, что точно относится к делу. Ключевые знания, навыки, опыт, профессиональные достижения, которые говорят о соответствии человека конкретной должности, не должны быть перемешаны с фактами, не имеющими отношения к вакансии.

Опыт - только релевантный

В разделе Опыт не стоит перечислять должности и места работы, которые не имеют прямого отношения к вакансии, на которую претендует составитель резюме. Общий опыт как таковой важен с точки зрения формирования трудового стажа, то есть больше заинтересует государство. Будущего работодателя волнует только тот, что релевантен вакансии.

Резюме без опыта: ключевые нюансы

Как правило, кадровые службы настроены на привлечение специалистов, у которых уже есть записи в трудовой книжке. Но резюме без опыта работы - не редкость, и не безнадежное дело. Даже если как такового трудового стажа нет, все равно есть шанс получить работу, говорят эксперты.

Сейчас мы вас расскажем, как составить резюме (образец будет приведен ниже), которое - даже при условии, что опыта работы не было - впечатлит работодателя.

Эксперты советуют: надо отражать факт занятия хоть какой-нибудь деятельностью. Это может быть, например, работа в студенческих комитетах, участие в дипломном проекте, прохождение практики - все это пригодится.

Если опыта работы по трудовой книжке нет, нужно максимально приблизить прецеденты, связанные с предыдущими активностями, к трудовой деятельности (в глазах работодателя). Например, если речь идет о производственной практике, нужно написать, что занимал должность помощника такого-то специалиста, и перечислить характерные для данной позиции функции. Работодатель увидит, что де-факто определенный опыт у человека имеется, несмотря на то, что юридически это не считалось трудоустройством.

Некоторые эксперты считают допустимым пойти на шаг намеренного введения работодателя в заблуждение, но предупреждают, что это можно делать только в случае с теми должностями, где отсутствие реальной квалификации не критично. То есть, если человек хочет быть секретарем, ему можно написать в резюме - работал секретарем в такой-то компании, предварительно договорившись с директором о готовности устно подтвердить эту информацию. Но совершенно недопустимо договариваться об этом же, претендуя на серьезные должности.

Еще один хитрый совет кандидатам без опыта: указать ценные - с точки зрения вакансии - навыки, которыми человек на самом деле не обладает, но перед собеседованием нужно будет выучить пару фактов, касающихся этих навыков. Например, написать: владею навыками работы с программой PhotoShop. Если работодатель спросит, что вы умеете делать, то с гордостью можно сообщить ему об умении, скажем, создавать полупрозрачные слои и растрировать картинки.

Резюме без опыта работы при корректном подходе к его составлению вполне способно сыграть позитивную роль в трудоустройстве.

Что не надо включать в резюме?

Опытные HR-специалисты предостерегают от включения в резюме причин увольнения с предыдущей работы (и уж тем более нельзя делать каких-либо обличающих пояснений, касающихся работодателя, наподобие фирма обанкротилась).

Не нужно приписывать себе чуждых личностных качеств - на собеседовании все проверится. Неверно - полагают многие кадровики - указывать минимальную планку заработка, типа от такой-то суммы. Но допустимо просто указать ориентировочную зарплату.

Оптимальное резюме для молодых специалистов

Посмотрим, как следует составлять резюме для устройства на работу тем кандидатам, чей опыт ограничен учебой в вузе или среднем специальном учебном заведении.

Молодой специалист - это кандидат, который в большей степени заинтересован в работе на компанию, чем сам работодатель в том, чтобы этого кандидата нанять. И потому надо уметь выделить себя среди других, показать, как минимум, умение отличаться, выгодно представлять себя.

Эксперты рекомендуют акцентировать внимание на следующих моментах:

1. Необходимо четко дать понять работодателю, на какую вакансию претендуешь. Молодой специалист ценен тем, что он несет узкие знания. Идеально, если специальность по диплому совпадает с названием вакансии. Если же человека интересует не одна, а несколько вакансий, нужно составить несколько резюме. У работодателя не должно создаваться ощущения, что специалисту все равно, какую должность занимать.

2. Резюме должно быть выдержано в строгом деловом стиле. Если у человека недостаточно опыта, надо брать серьезностью подхода. Должны быть указаны разные варианты контактных данных, чтобы связаться можно было в любой момент. Деловой человек, с которым можно строить бизнес, - полагают многие работодатели - составит резюме на работу, образец которого, с точки зрения делового языка и лаконичности, может войти в учебники по кадровой работе.

3. Зарплата, на которую претендует молодой специалист, не должна быть явно завышенной. Многие эксперты советуют: пишите, что вас устраивает зарплата по договоренности. В глазах работодателя это будет означать, что человек готов вкладываться в свой карьерный рост, больше отдавать, чем получать. Заметим, что люди, предоставляющие работу, сегодня не готовы обеспечивать высоким заработком вчерашних студентов. Но всегда рады помогать им становиться лучше, профессиональнее. Нужно дать понять компании, что такая философия близка кандидату.

Имеют ли значение студенческие достижения?

Специальность по диплому, как говорят эксперты, - почти единственное, чем молодой специалист может похвастать перед будущим работодателем в силу отсутствия опыта или минимального его наличия. Нужно не только указать вуз и факультет, но также и перечислить мероприятия, в которых студент участвовал. Пример резюме на работу, которое точно повысит шансы на трудоустройства, - документ, в котором будут подчеркнуты достижения, предоставляющие работодателю возможность понять, что студенческие инициативы кандидата принесли кому-то пользу.

Если человек проходил курсы, тренинги, обучающие семинары, это нужно тоже указать (лучше в отдельном разделе, который можно назвать Дополнительное обучение). Понятно, что участие, к примеру, в семинаре Мастерство продаж для работодателя может быть важнее, чем курсы Вязание японскими нитками (за исключением варианта, когда человек устраивается на работу в специализированное ателье).

По соседству можно разместить раздел Стажировки. Большинство учебных заведений направляет своих студентов на практику. Часто на предприятия, на реальные должности. Если такой опыт есть - обязательно нужно указать время прохождения такой практики, название фирмы. Описать трудовые функции, обязательно - результаты, достижения, навыки и знания, которыми удалось овладеть.

Если был опыт работы не по профилю - тоже хорошо. Многие студенты находят себе подработки летом или даже во время учебного года. Этот опыт также важен для будущего работодателя, поскольку любая предыдущая работа говорит о практическом участии в решении задач бизнеса, о соблюдении какой бы то ни было трудовой дисциплины, об ответственности, об умении работать в команде и взаимодействовать с руководителями.

Фактор красного диплома

Многие эксперты сходятся во мнении, что красный диплом - это очень хорошо. Это бонус. В таком случае нужно указать тему выпускной работы, отметить факт возможного участия в различных мероприятия, например, конференциях. Такая информация, полагают HR-эксперты, охарактеризует кандиадата как человека активного и желающего добиваться результата. Многие эксперты в своих интервью приводят пример: резюме без опыта работы, но с фактом отражения успеха в виде красного диплома становилось ключевым критерием выбора кандидата на вакансию.

Знания в дополнение

Работодателям, как утверждают эксперты, важны также и дополнительные навыки кандидата, которые могут пригодиться на должности. В частности, имеет значение факт владения иностранными языками. Если человек хорошо говорит по-английски - надо это указать (желательно обозначить, как это выглядит на практике - чтение со словарем или без, понимание устной речи и т. д.). Но надо писать правду: знание иностранных языков сегодня - это норма, и работодатель может сам задать несколько вопросов не по-русски, чтобы удостовериться в языковой квалификации кандидата.

Зарплатный аспект

Многих кандидатов волнует вопрос о том, как написать резюме на работу и корректно отразить в нем финансовые ожидания. Эксперты отмечают: рассчитывать на большой размер оплаты труда вправе только самые опытные профессионалы. Вместе с тем, для многих организаций важен фактор, который с опытом часто теряется - энтузиазм, готовность открывать новые высоты, учиться. Молодой специалист - это именно тот человек, который должен проявлять данные устремления как можно более выраженно. И тогда в глазах работодателя он приобретет ценность. Если нет опыта - смело указываем в резюме, что готовы работать, учиться, осваивать новые навыки, развиваться вместе с организацией.

Что писать в сведениях о себе

Это самый деликатный, по мнению многих кандидатов, момент. Как написать резюме на работу и отразить особенности своей личности в аспекте наибольшей значимости для работодателя? Стоит ли пытаться как-то понравиться HR-менеджеру на уровне личности? Нужно ли рассказывать о вещах, которые, казалось бы, прямого отношения к работе не имеют - хобби, предпочтениях в музыке и стиле одежды, например?

Опытные HR-эксперты говорят, что не стоит. Если и указывать, то лучше это поместить в какую-нибудь полезную, с точки зрения будущей должности, оболочку. Например, если хобби - игра в шахматы, то нужно написать что-то наподобие участвовал и побеждал в таких-то соревнованиях или олимпиадах. Это будет говорить о том, что человек имел опыт в достижении целей, и есть шанс, что он применит данное качество в работе. Стремление одерживать победы, соревновательность - важный аспект в персональном профиле кандидата для многих современных работодателей.

Касательно личных качеств, эксперты говорят, что можно ограничиться перечислением трех или четырех. Главное, чтобы они характеризовали человека как подходящего к должности. Если вакансия требует быстрой обучаемости, высокой ответственности, умения вести переговоры, и если эти качества есть, то достаточно указать только их.

Эксперты советуют включить в резюме также и фотографию - обязательно строгую, а не со страничек фотоотчетов с вечеринок в социальных сетях.

Вовремя работаем над ошибками

Важнейший аспект составления резюме - проверка его на наличие ошибок, опечаток, неточностей. Большое значение имеет не только содержание документа, важно то, как написать резюме на работу без искажения фактов. Какая-то неверная цифра (например, человек перепутал год, в котором выпустился из университета, и потому показался слишком молодым) - и работодатель может отклонить дальнейшее рассмотрение кандидата.

Образец резюме при устройстве на работу. Как написать резюме

Каждый человек, который желает устроиться на хорошую работу, должен знать, что резюме ему просто необходимо. С его помощью работодатель сможет по достоинству оценить все ваши умения и навыки, после чего примет решение о принятии вас на работу или же откажет вам. Для того чтобы заинтересовать его и убедить в том, что именно вы должны быть приняты на ту или иную должность, необходимо знать, как правильно составить резюме.

Что оно собой представляет?

Составить образец резюме при устройстве на работу довольно просто. Для этого необходимо знать некоторые простые правила, которые помогут вам в его написании. Документ, который содержит информацию о вас, должен включать в себя все данные, которые помогут оценить все ваши профессиональные качества, опыт работы, умения и навыки.

Как написать резюме?

Для того чтобы составить правильное резюме на работу, необходимо знать, какие пункты оно должно содержать.

Ф.И.О. Необходимо включить в документ вашу фамилию, имя и отчество для того, чтобы работодатель знал, кто является кандидатом на должность, а также автором резюме. Также оно должно содержать данные о вашем возрасте (год рождения). Укажите адрес, по которому вы проживаете. Для того чтобы работодатель мог связаться с вами, оставьте свой номер телефона, e-mail, Skype и т. д.

Цель . В своём резюме вы должны чётко описать, на какую должность вы претендуете, а также объяснить, почему именно вы должны быть приняты на ту или иную вакансию.

Укажите своё образование. После этого вы можете отметить, что проходили курсы либо тренинги, которые могут помочь вам при устройстве на работу.

Опыт работы. Укажите профессиональный опыт работы. Необходимо указать дату начала и окончания работы на последней занимаемой вами должности, название и сферу деятельности фирмы. Также укажите название должности, которую вы занимали, и успехи, которых достигли за весь срок работы.

Опишите свои навыки в резюме. Примеры: знание иностранных языков, наличие водительских прав, хобби, которое помогает вам развиваться в данной профессии, владение ПК.

Ваши достоинства и преимущества над другими кандидатами на данную должность. Вам необходимо убедить работодателя в том, что именно вы должны занимать вакантную должность, так как вы лучший среди всех других кандидатов.

Дополнительная информация о вас. Здесь вы можете указать свои положительные качества, которые помогут вам в работе. Например, коммуникабельность, добросовестность, внимательность, пунктуальность и т. д.

Самые распространённые ошибки при составлении резюме

Если вы использовали образец резюме при устройстве на работу, вам необходимо знать, что существуют определённые ошибки, которые могут препятствовать устройству на работу.

Неграмотность. Тщательно проверьте составленный вами документ, который содержит основную информацию о вас, и исправьте все ошибки. Проверьте правильность всех контактных данных для того, чтобы работодатель мог с вами связаться в любой момент.

Одной из самых распространённых ошибок является краткое описание ваших навыков и умений.

Неуместное проявление и демонстрация чувства юмора.

Описание всех мест работы, которые не интересуют работодателя. Также не следует указывать причины, по которым вы ушли с прошлых должностей.

Образец резюме

Иванов Иван Иванович, дата рождения - 11.07.1985 г. Место жительства - город Санкт-Петербург, проспект Шахтостроителей, 25-а. Номер телефона: +7 (495) 567 33 96.

Я претендую на должность главного бухгалтера. Считаю, что должен быть принят на эту должность, так как имею соответствующее образование и большой опыт работы.

С 1998 по 2002 гг. получил образование в Санкт-Петербургском институте внешнеэкономических связей, экономики и права. В 2003 г. проходил курсы бухгалтера предприятия в учебном центре Развитие.

С 2004 по 2009 гг. работал главным бухгалтером в компании Бизнес. Составлял отчётность по заработной плате работников, проводил анализ экономического и финансового состояния предприятия с последующим налоговым планированием, контролировал денежные потоки,а также вел учёт всех материальных ценностей компании.

Есть водительские права, знаю английский и немецкий язык, владею ПК на уровне пользователя: знаю программы Word, а также Excel, имею навыки в пользовании интернетом.

Я имею преимущества над другими кандидатами на данную должность, так как у меня есть стаж работы в этой области, а также большой опыт. Я имею навыки в организации бухгалтерских отчётов и ведении отчётности.

Я ответственный человек, который всегда выполняет всю работу в назначенный срок. Умею быстро ориентироваться в любых непредвиденных ситуациях. Я целеустремлённый и обучаемый человек, который делает свою работу качественно и добросовестно.

Теперь вы знаете, как написать резюме. Образец поможет вам сделать это правильно.

На какие вопросы необходимо ответить перед тем, как составить резюме?

Детально изучите, как написать резюме. Образец поможет вам при устройстве на работу. Также вам необходимо ответить себе на некоторые вопросы:

Что вы можете делать лучше других кандидатов на должность?

Почему именно вы заслуживаете того, чтобы вас приняли на работу?

Ответы на эти вопросы должны быть включены в ваше резюме на должность. Постарайтесь ответить на них креативно, ясно и чётко. Тогда вы увеличите процент того, что работодатель возьмёт на должность именно вас. Не забудьте описать все свои навыки в резюме. Примеры: владение ПК, знание любого иностранного языка, наличие водительских прав и т. д.

На что необходимо обратить особое внимание при написании резюме?

Когда вы пишете о своих достижениях, подумайте над тем, что было бы действительно интересно и ценно для вашего работодателя. Ваша цель - заинтересовать его, привлечь внимание и убедить в том, что вы - лучший кандидат на данную должность.

Тщательно проверьте ошибки, исправьте неправильно построенные предложения. Если работодатель заметит наличие ошибок и неграмотных предложений, у него, скорее всего, появится ощущение того, что кандидат был невнимателен и несерьёзно относится к работе.

Не пишите неправдивых данных о себе. Если вы будете описывать то, к чему вы не имеете отношения, вывести вас на чистую воду будет довольно просто. После этого вас, естественно, не примут на должность, а вам останутся только негативные эмоции.

Обратите внимание на то, что резюме, написанное ручкой, уступает напечатанному тексту. Второй вариант выглядит намного аккуратнее, чем первый, поэтому не ленитесь, напечатайте документ.

Можно ли составить резюме, если у вас нет опыта работы?

Образец резюме при устройстве на работу обычно содержит пункт Опыт работы. Но многие люди, которые хотят устроиться на ту или иную должность, не имеют опыта работы в данной профессии. Есть ли подсказка, как составить такое резюме - образец? Без опыта работы, оказывается, тоже можно получить должность.

Как составить резюме без опыта работы?

Если у вас нет опыта работы, то не следует писать об этом в целях или дополнительной информации. Работодатель, изучив резюме, поймёт, что вы не работали в данной сфере. Вам необходимо пропустить пункт Опыт работы. Но если вы работали на других специальностях, вам разрешается указать опыт работы на других должностях.

Если опыт работы в данной сфере у вас отсутствует, то вам необходимо приложить огромное количество усилий к написанию резюме и указать все ваши положительные качества, достижения и цели, которые смогут компенсировать отсутствие опыта. Не жалейте времени и составьте резюме, которое будет отражать ваши положительные качества, умения и навыки. Главное - не бойтесь. Докажите работодателю, что вы ничем не хуже остальных кандидатов, которые имеют опыт работы.

Образец резюме при устройстве на работу поможет вам правильно составить свой вариант и убедить работодателя, что именно вы достойны этой вакансии. Для того чтобы ваше резюме оказалось лучше, чем у других кандидатов, постарайтесь включить в него только важную и правдивую информацию, которая характеризовала бы вас как высококвалифицированного работника.

Приложите максимум усилий и стараний, а также уделите достаточное количество времени для того, чтобы написать хорошее и достойное резюме, которое вызовет интерес и поможет завоевать доверие работодателя. Только тогда вы сможете получить должность, к которой давно стремились.

Как составить резюме на работу - мой опыт соискателя работы

30 августа 2014

Комментарии: 11

Привет! Сегодня будет статья по теме заработка, но не за счет создания сайтов и продажи собственных услуг. Я решил рассказать, как года назад я решил подзаработать деньжат на оффлайн работе, во время дипломной работы, ключевую роль в этом сыграла хорошо подобранное резюме, образец которого я сегодня приведу в этой статье.

Уверен, что многие из вас ничего не поняли из моего вступления, а тем более, почему тема статьи связана с составлением резюме. Ну что же, буду объяснять.

Как вы уже помните, года назад в своей статье Как получить высшее образование я рассказал о том, какой нелегкий путь длиною в 10 лет мне пришлось пройти, чтобы получить диплом инженера-электрика.

Если кто-то еще не читал этот рассказ, обязательно прочитайте, уверен мой опыт поможет вам или вашим детям не допустить тех ошибок, которые допустил я.

Так вот на последнем курсе университета (я учился на заочном факультете и одновременно работал на государственной работе) у нас был такой период, когда надо было писать дипломную работу. На это заочникам отводится 3 месяца: найти материал, подготовить пояснительную записку и начертить чертежи.

Но самое главное здесь было то, что на гос. работе нам давали на время дипломного проектирования оплачиваемый отпуск, так как я учился по той же специальности, по которой и работал на предприятии.

Естественно 3 месяцев для меня было много, а дома сидеть ничего не делая, кроме диплома конечно, не хотелось. ) И тут у меня появилась идея устроиться на непродолжительный срок на еще одну работу, чтобы подзаработать дополнительных деньжат, которых как известно много не бывает.

В нашем небольшом городе это сделать практически нереально, а вот в столице вполне возможно. Но как найти работу за 300 км от дома, вот тут на помощь и приходит резюме, которое очень важно составить правильно, чтобы не получить отказ от работодателя.

Шаблон правильного резюме на работу

Резюме - это анкета краткого содержания по самооценке человека на определенную вакансию.

Другими словами это визитная карточка, в которой вы рассказываете о себе (кто такой, чем занимаетесь, что умеете делать) и направляете ее в кадровое агентство, которое решит подходит ли им ваша кандидатура.

Вы должны понимать, что каждый день сотни таких же как вы пытаются составить свое резюме в надежде получить хорошо оплачиваемую должность, но увы практически 90% людей получают отказ, и я был не исключением.

Дело в том, что никто не хочет писать уникальное резюме и прибегают к шаблонам, которых в сети сейчас сотни, но поверьте не все из них правильно составлены, а ввиду того что все шлют одинаковые болванки, нет гарантии что именно ваш шаблон не затеряется среди таких же.

Спустя пары дней безуспешного поиска работы, я понял, что делаю что-то не так и решил правильное составить резюме на работу, используя образец, где придерживаюсь следующих правил:

1) Пишите грамотно . Скажите, зачем вам брать на работу человека, который делает кучу ошибок в словах или не может расставить правильно знаки препинания.

То же самое касается и заполнения анкеты при приеме на работу, нередко из-за грамматических ошибок могут не воспринять всерьез будущего работника и отклонить его запрос.

2) Краткость . Не надо расписывать о себе и своих качествах на несколько страниц, не превращайте резюме в сборник сочинений на вольную тему, поверьте это вам не поможет, а даже наоборот не позволит получить желаемый результат, в виде одобрения вашей вакансии.

Никто не любит читать длинные портянки однообразного текста и начальник или отдел кадров - не исключение. Люди с каждым годом становятся ленивее. И если им в руки попадет ваша книга то, скорее всего вы получите отказ, поэтому целесообразно будет уложиться в одну страницу, ну максимум две.

Совет как сократить резюме:

- Уменьшите шрифт до читаемого размера

- Измените поля и колонтитулы страниц до оптимального размера

- Не оставляйте свободного пространства в документе.

3) Правдивость . Не нужно пытаться преподнести себя в качестве кого-то другого, поверьте, все это легко проверяется и если вас сейчас не уличат во лжи, то на собеседовании 100%.

Дабы произвести большее впечатление на менеджера по подбору персонала можно немного и приукрасить свои способности, но нагло врать, точно не стоит.

Также не следует писать и лишние навыки. Например, вы устаиваетесь продавцом в салон свадебных платьев, то не стоит рассказывать, что вы отлично создаете сайты на PHP.

4) Фотография . Если вы еще до сих пор считаете, что фотография не является обязательной составляющей правильного резюме, то вы глубоко ошибаетесь.

Представьте, что вам на стол положили две анкеты работников: одна с фотографией, а другая без. Скажите, какое резюме вы захотите прочитать первым? А если они будут полностью одинаковы то, какому вы отдадите предпочтение?

Особенно это касается тех должностей, где надо работать с клиентами вживую. Здесь фотография играет, чуть ли не первостепенную роль. Но если матушка природа вас обделила красотой, то не стоит отчаиваться, ведь всегда можно воспользоваться фотошопом и другими редакторами фотографий. А еще лучше попросить друга или профессионального фотографа сделать вам поистине классную фотографию.

Образец резюме на работу - основная структура

Кроме выше описанных обязательных правил резюме должно иметь четкую и последовательную структуру, чтобы такого не было, что в начале идет описание ваших увлечений, а только в конце вы представляетесь работодателю.

Одной структуры не существует, зато есть самая распространенная, которой и следует придерживаться:

Личные данные - пишем, как нас зовут, где живем и как с нами можно связаться. Поля вполне стандартные, поэтому не имеет смысла подробно расписывать, что в них надо указывать.

  • ФИО
  • Адрес
  • Телефон
  • Электронная почта
  • Дата рождения.
  • Главное не надо писать отсебятины, так как вас могут посчитать не серьезным человеком, что и сыграет ключевую роль при выборе будущих кадров.

    Неправильно: Моя дата рождения: 18 июня 1960 года, но я чувствую себя 25-летним парнем!.

    Правильно: Дата рождения: 18.06.1960.

    К необязательным элементом относятся: семейное положение, здоровье, иждивенцы и гражданство, ее стоит включить в список резюме только в том случае, если эта информация произведет благоприятное впечатление.

    Цель и желаемый уровень заработной платы - обязательно напишите ту должность, на которую вы претендуете. Поймите, в агентстве по подбору кадров не захотят сидеть и думать, а куда бы это лучше вам предложить.

  • Название должности
  • Заработная плата.
  • Желательно упомянуть тот уровень заработной платы, на который у хотите рассчитывать, но знайте меру и не нужно наглеть.

    Неправильно: Мне нужна любая высокооплачиваемая работа.

    Правильно: Зарплата от 30 000 рублей.

    Опыт работы - если у вас не будет опыта работы, то вероятность что вы получите работу минимальная, разве что можете претендовать на самые низкооплачиваемые должности.

    Если стажа работы еще нет, тогда выдумайте его, а телефон дайте отца или друга, на случай если вдруг кадровое агентство решит проверить.

    В правильном резюме указываются места работы за последние 6-8 лет, и начинать список нужно хронологически с последнего места работы.

    Образование - сначала надо указать основное образование, которое соответствует той должности, которую вы хотите занять, затем можно указать и дополнительное образование.

    Все учебное время должно содержать:

  • Время учебы (годы)
  • Название учебного заведения
  • Присвоенную квалификацию (специальность).
  • Если вы закончили несколько учебных заведение, то надо указать сначала высшее, потом средне специальное, а затем только дополнительное. Также расшифруйте аббревиатуры, чтобы работодатель это не делал за вас.

    Дополнительная информация - здесь можно указать дополнительные сведения о себе, которые будут относиться к вашей цели, а не впустую увеличивать размер резюме.

    Попробуйте указать:

  • Уровень знания компьютера (например, программы, с которыми приходилось вам работать)
  • Уровень владения иностранных языков (говорю, читаю, пишу, со словарем или без него)
  • Другие способности, которые помогут на предприятии
  • Иная информация, которая вызовет к вам интерес со стороны нанимателя (наличие автомобиля, готовность к ночным сменам, командировки приветствуются).
  • Благодаря такому образцу мен удалось за время дипломной работы поработать на двух частных предприятиях, что послужило мне как источником дополнительного дохода, так и новым опытом, который кто знает, может в жизни еще и пригодится.

    Это статьей я хотел до вас донести, что благодаря правильно составленному резюме шансы на получения интересующей вакансии увеличиваются в разы, а тот образец, который я описал - вам в этом поможет. Пока!

    Как составить резюме

    Как составить резюме, которое дало бы вам преимущества при трудоустройстве? Для того чтобы ответить на возникший вопрос понадобится, прежде всего, иметь представление о данном документе. Это позволит узнать его секреты. При этом шансы на получение желаемой работы резко возрастут.

    Резюме

    В чем заключается смысл данного документа? Резюме – это краткое описание способностей, имеющихся у человека, которые позволяют сделать его конкурентоспособным при устройстве на работу.

    Кроме того, это наиболее эффективная реклама, существующая на рынке труда, и элемент, входящий в правила современного делового этикета.

    Цели и задачи

    Резюме составляется для привлечения внимания работодателя при первоначальном заочном знакомстве. В этом и состоит его основная цель. Для того чтобы произвести на работодателя хорошее впечатление и добиться с ним личной встречи, потребуется подчеркнуть все имеющиеся у вас положительные моменты и сделать максимально незаметными те стороны, которые показывать нежелательно.

    Как составить резюме, чтобы оно позволило добиться поставленной цели? Для этого нужно, чтобы описание являлось для работодателя источником биографических данных претендента и информацией о его профессиональном опыте. Кроме того, удачно составленное резюме должно дать ответ на вопрос о соответствии кандидата тем требованиям, которые устанавливаются для конкретной работы. В своеобразной саморекламе должны содержаться и дополнительные сведения. Их цель – заинтересовать работодателя и мотивировать его на проведение очного собеседования.

    Стоит иметь в виду, что первое и в тоже время очень устойчивое мнение о любом человеке формируется при прочтении резюме. Как правило, на просмотр описания биографии и деловых качеств кандидата на должность затрачивается две-три минуты. Именно поэтому составлять резюме нужно по стандартной форме. Информация должна быть полной, но в тоже время лаконичной. Немаловажно подтверждение высланных данных при собеседовании.

    Написание

    Как составить резюме правильно? Стоит помнить, что описание характеристик и биографии претендента на любую должность является документом. Именно поэтому существуют определенные требования к его оформлению и объему (их регламентирует руководство по делопроизводству).

    Первым правилом, которое должно быть соблюдено при написании, является объем документа. Он составляет одну-две страницы формата А4. При этом важно расположить в самом начале текста ключевую информацию. Для написания хорошего и правильного резюме документ должен быть оформлен одним шрифтом.

    Желательно, чтобы это был Times New Roman или Arial 12-го размера. Каждый из разделов резюме для удобства чтения должен быть отделен от предшествующего, а заголовки лучше выделить подчеркиванием или жирным. Обратить внимание понадобится и на правописание. Резюме, имеющее ошибки, не обладает никакими шансами на успех. Документ должен быть написан простым языком.

    На резюме, отправляемое по почте, может быть наклеена фотография. Ее формат не должен превышать паспортный (3,5×4 см). Кроме того, семейные и пляжные снимки вклеивать в документ не стоит. Это будет выглядеть неуважительно по отношению к работодателю.

    Стиль

    Как составить резюме на работу? При написании документа желательно помнить о следующем:

    - о краткости

    - о конкретности

    - о целенаправленности

    - об использовании активных глаголов

    - о ясности и четкости изложения мысли

    - о честности

    - о грамотности.

    Структура

    Как составить резюме на работу? Документ, содержащий сведения о претенденте на ту или иную вакансию, должен иметь определенную структуру. Прежде всего, ему необходимо дать название. Это само слово «резюме». Иногда такой документ именуют «Curriculum Vitae (CV)». Это означает «жизнеописание» в переводе с латыни. Данное название, как правило, употребляют при составлении резюме на иностранном языке. Такой вариант имеет более точный смысл, однако у нас он употребляется достаточно редко.

    Далее следует цель составления документа. В этом разделе перечисляются все должности, на которые вы претендуете. Указание только одной вакансии значительно снижает шансы на трудоустройство.

    В следующем разделе резюме указываются контактные данные. Здесь должно быть написано имя, e-mail, номер телефона и адрес соискателя на должность.

    Далее как составить резюме? Шаблон, принятый для написания данного документа, подсказывает об указании в следующем разделе сведений об образовании претендента на должность. Они являются ведущими в резюме молодого специалиста, не имеющего опыта практической работы.

    Образование следует указывать с датами, идущими в обратном порядке. Важным моментом является сообщение о прохождении курсов по специальности. Указывать данные об окончании средней школы необходимо только в том случае, если это была спецшкола любой направленности. Можно отметить наличие серебряной или золотой медали.

    Трудовой опыт, который описывается в следующем разделе резюме, должен быть представлен в обратной хронологической последовательности. Напротив места и времени работы важно указать занимаемую должность и те функции, которые на вас возлагались. При этом должен быть сделан упор на профессиональные достижения. Выпускники в этом разделе указывают места практики и стажировки. В том случае, если у человека большая трудовая биография, указывать все места предыдущей работы нет необходимости. Достаточно описание 3-5 из них за период, не превышающий десяти лет.

    Как составить резюме дальше? В следующем разделе должны быть указаны имеющиеся дополнительные навыки кандидата на вакансию. Они, как правило, включают описание тех способностей, которые не имеют непосредственного отношения к кругу обязанностей по конкретной должности. Это может быть наличие у человека водительских прав и членство в профсоюзной организации, уровень владения персональным компьютером и те операционные системы и программы, с которыми работал кандидат. Здесь же должно быть указание уровня владения иностранным языком.

    В разделе, включающем дополнительные навыки работы, соискатель на должность может показать, как говорится, товар лицом. Все занесенное в этот пункт, несомненно, улучшит впечатление от резюме. При этом хвалить себя не стоит. В документе должны найти отражение только факты. Выводы будет делать сам работодатель.

    Далее указывается дополнительная информация о хобби или наградах за общественную деятельность, если таковые имеются.

    В последнем разделе резюме даются сведения о возможности предоставления рекомендаций. Часто соискатели данный пункт попросту опускают. Однако он является возможностью выделиться среди остальных претендентов. Конкретный перечень рекомендателей упоминать в резюме не стоит. Просто нужно иметь их список, если представится возможность очного собеседования с работодателем.

    В конце документа должна быть проставлена дата его составления и присутствовать подпись кандидата на должность.

    Образец

    Как составить резюме? Пример желательно иметь перед глазами. Это понадобится даже в том случае, если составлением данного документа вы занимались неоднократно. Несмотря на это, можно что-либо упустить или попросту забыть. Образец резюме как таковой, даже самый хороший, работы никому не гарантирует. Однако, глядя на него, человек получает общую информацию о написании данного документа.

    Итак, как составить резюме? Пример можно увидеть ниже.

    Резюме

    Сергиевич Александр Михайлович

    Личные данные. Возраст: 25 лет

    Семейное положение: холост

    Контактная информация. Адрес: Одинцово, ул. Павлодарская, д. 21, кв. 95,

    Телефон: +7 (971) 153-49-295

    E-mail: obrazetc@yandex.ru

    Цель:

    Получить интересную работу с перспективой карьерного продвижения и достойной оплатой в сфере логистики, экономики, финансов.

    2002-2007 гг. – Московский государственный университет.

    Специальность:

    «Математические методы и модели исследования различных операций в сфере экономики»

    Средний балл в зачетной книжке: 4,5.

    1998-2001 гг. – Лицей информационных технологий.

    - проводил исследования по анализу уровней, а также закономерностей развития отдельных процессов и систем в экономике, определил метод, позволяющий дать их объективную оценку.

    Дополнительные интересы и навыки

    - Средний уровень владения английским языком – свободно говорю и могу перевести технические тексты.

    Личные достижения

    - Занял 1 место на олимпиаде по физике в МГУ, 2006 г.

    - Имею 2 разряд по шахматам.

    Личные качества

    Коммуникабельность, усидчивость, ответственность.

    Как видно, сложного ничего в составлении данного документа нет. Однако если вы не знаете, как составить резюме, образец должен быть у вас перед глазами. Стоит помнить и о том, что информация в документе отражается с учетом тех особенностей, которые могут заинтересовать потенциальных работодателей.

    Резюме для юриста

    В процессе составления Curriculum Vitae имеются свои особенности. В резюме юрисконсульта и юриста, кроме полученного образования и имеющегося опыта работы, должно быть уделено внимание некоторым моментам. Это ключевые профессиональные навыки.

    Как составить резюме юриста? В документе следует дать указания на знание действующих законодательных актов, а также на имеющиеся навыки ведения переговоров и договорной, а также претензионно-исковой работы, представления интересов фирмы в разнообразных инстанциях, составления документов юридического характера и т. д.

    Для увеличения шансов на получение работы важны и такие профессиональные качества кандидата, как внимательность и аналитические способности, исполнительность и принципиальность, ответственность и усидчивость, логическое мышление и честность.

    Резюме для продавца-консультанта

    Эта работа, прежде всего, связана с общением с покупателями. Как составить резюме продавца-консультанта? Для грамотного написания документа кроме имеющегося опыта работы и достижений важно выделить профессиональные качества соискателя на должность. Важны и ключевые навыки по данной специальности.

    В обязанности продавца-консультанта входит работа с покупателями. Он должен уметь обратить внимание на тот товар, который хочет приобрести клиент. А задача эта не из простых. Кроме того, продавец-консультант обязан следить за тем, чтобы товары располагались на витрине согласно стандартам работодателя или фирмы-производителя. Работникам этой специальности необходимо принимать и учитывать мебель, посуду, предметы интерьера и т. д. то есть все, что выставлено на продажу в их отделе. Продавцу-консультанту важно следить за наличием товара и оформлением торгового зала.

    В связи с особенностями профессии работодатель хочет увидеть определенные качества у кандидата на должность. Это коммуникабельность и способность индивидуального подхода к каждому покупателю. Тем, кто собирается работать в продуктовых супермаркетах, необходима физическая выносливость. Продавцы-консультанты в торговых точках, реализующих электронику, должны быть способны запоминать значительный объем информации, знать технические особенности продаваемых устройств и т. д.

    Именно поэтому наиболее важными пунктами, которые присутствуют в резюме на соискание должности продавца-консультанта, являются профессиональные навыки и опыт. При этом не стоит перечислять все места вашей работы. Большой список в этом случае вызовет негативную реакцию. Достаточно указать два или три наиболее значимых места, которые помогут раскрыть опыт работы.

    Резюме для бухгалтера

    Наиболее эффективным описанием способностей человека, стремящегося получить эту должность, станет такое, которое помимо перечисления достижений и мест работы будет указывать на имеющиеся профессиональные навыки, качества, умения и знания.

    Как составить резюме бухгалтера? Документ должен подтверждать наличие таких личных и деловых качеств, как усидчивость и честность, стрессоустойчивость и внимательность, организованность и аналитический склад ума, высокая работоспособность и концентрация внимания. Из профессиональных навыков у кандидата должны быть следующие:

    - опыт ведения кассовой книги

    - знание налогового и бухгалтерского учета

    - опыт участия в проводимой на предприятии инвентаризации

    - знание платежной системы «Клиент-Банк» и т. д.

    Резюме для студента

    Учащиеся высших и средних специальных заведений, как правило, испытывают определенные сложности при поиске работы. Это вызвано недостатком свободного времени, отсутствием опыта, а также проблемами с самоорганизацией. Однако в том случае, если заинтересованность в получении стабильного дополнительного дохода все-таки имеется, потребуется грамотно составить резюме. Это позволит представить себя возможному работодателю в выгодном свете.

    Как составить резюме студенту, чтобы оно было максимально привлекательным? Для этого понадобится вспомнить все свои хобби и увлечения, которые могут подойти для интересующей вакансии. Аналогично должны быть отсортированы имеющиеся награды, полученные за участие в конференциях, олимпиадах и конкурсах. Желательно вспомнить и неофициальные места подработок, а также приобретенные там навыки.

    Резюме для торгового представителя

    Эта должность является начальной ступенькой лестницы, на которую может взойти специалист в области продаж. Основными функциями, возложенными на данного сотрудника, являются следующие: поиск клиентов, прием и обработка заказов, продвижение товара и отслеживание оплаты.

    Как составить резюме торгового представителя? Конечно, наиболее ценными специалистами являются те, у которых имеется опыт работы. Однако и при его отсутствии шансы на получение должности имеются. При составлении резюме в таком случае потребуется обратить особое внимание на навык вождения автомобиля и коммуникабельность. Важна и психологическая подготовка, которая позволит успешно заключать необходимые договоры. Торговый представитель должен уметь устанавливать контакт с людьми и находить компромиссные решения.

    Что касается образования, то оно не является самым важным пунктом. Стать успешным торговым представителем могут даже соискатели, не окончившие престижный вуз.

    Резюме для врача

    Одной из составляющих успеха при устройстве на работу является грамотно составленное описание своих способностей. Для представителей врачебных специальностей хорошее резюме – это достаточно важный документ. Платные клиники непрофессиональных сотрудников на работу не возьмут никогда. Таким критерием руководствуются и в государственных учреждениях.

    Именно поэтому в строке «Знания и навыки» следует описать то умение, которое было получено в период работы врачом. Для каждой из специальностей они свои. Например, соискатели на должность терапевта могут указать выявление патологий с неявной симптоматикой и т.д.

    Для врача важны такие личные качества, как отзывчивость и собранность, умение концентрироваться и т. д. На это также стоит обратить внимание при написании резюме.

    В случае наличия у соискателя на должность разрешения на осуществления врачебной деятельности и лицензий их потребуется указать в разделе «Сертификаты». При этом важно вписать номер документа и его название.

    Резюме для инженера

    Практически во все компании требуются специалисты, имеющие высшее техническое образование. Как составить резюме инженера? Данный документ должен отражать профессиональные навыки и знания, а также имеющийся опыт работы. Лучше всего, если резюме инженера будет составлено для конкретной вакансии с учетом тех требований, которые предъявляются работодателями к кандидатам.

    При описании опыта работы важно уделить внимание тем выполняемым вами обязанностям, которые пригодятся при получении вакансии. Для характеристики качества работы желательно использовать количественные показатели (стоимость проектов, в разработке которых вы принимали участие, параметры агрегатов и машин, обслуживаемых вами, и т. д.). При этом важно упомянуть о знании специализированных программ и опыте работы с технической документацией.

    Практические советы

    Составить резюме не так уж сложно. Образцы бланков данного документа можно найти без труда. Останется только заполнить подходящий документ, отправить его в выбранную вами компанию и ждать звонка от нанимателя.

    Источники: www.syl.ru, fb.ru, seoslim.ru, vse-temu.org

    Категория: Как написать | Добавил: cintam (27.06.2015)
    Просмотров: 1563 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar

    Вход на сайт

    Поиск