Написать хорошее резюме образец - Как написать - Пример иска жалоба ходатайство - Справочник адвоката

СПРАВОЧНИК АДВОКАТА

Категории раздела

Организация предприятия [0]
Заявления в суд [0]
Заявления на работу [0]
Ходатайства [0]
Сопроводительные документы [0]
Примеры договоров [0]
Аренда [0]
Примеры характеристик [0]
Как правильно составить [0]
Примеры заполнения [0]
Правила и консультации [0]
Поиск работы [0]
Переписка на предприятии [0]
Делегирование полномочий [0]
Ответственные документы [0]
Разные договоры [0]
Обращения в суд [68]
Обращения к работодателю [71]
Как обратиться в суд [68]
Оформление действий [105]
Шаблоны договоров [71]
Что надо знать арендатору [74]
Образцы рекомендательных писем [68]
Как написать [36]
Что нужно для составления [140]
Адвокат рекомендует [81]
Прием на работу [72]
Деловодство и письма [66]
Поручение и доверенность [49]
Документация юрисконсульта [71]

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 110

Статистика


Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

Пример иска жалоба ходатайство

Главная » Статьи » Как написать

Написать хорошее резюме образец

Как написать хорошее резюме?

Трудно переоценить значение хорошего резюме, особенно в наше время, когда конкуренция на рынке труда просто зашкаливает, а специалисты легко переходит из одной отрасли в другую. Почему же так важно написать грамотное резюме? Дело в том, что у руководителя или HR-менеджера весьма ограниченные временные рамки, за которые надо найти подходящего сотрудника. Если учесть, что собеседование занимает от 30 минут до 1,5 часов, а на просмотр резюме уходит в среднем полторы-две минуты, становиться понятно, почему так важно иметь хорошее резюме. Вы можете быть фантастическим сотрудником, очаровывать и околдовывать людей, приносить миллионы для компании. Но проблема в том, что изначально этого никто не знает, и. возможно - не узнает! Итак, как же написать такое резюме, чтоб вы сразу не попали в те 80% неудачников, до которых очередь даже не доходит?

Что такое резюме?

В первую очередь нужно понимать, что именно представляет собой резюме. По непонятной причине на рынке существую две крайности: одни считают, что достаточно указать свое имя и телефон, а так же 2-3 слова о себе (я такой весь хороший, умный и трудолюбивый, хочу много денег, берите меня срочно на работу), другие же, наоборот - расписывают на несколько листов с художественными оборотами о своей непростой жизни.

Оба варианта неправильны. Резюме - это краткая, правдивая и актуальная информация о ваших знаниях, умениях и опыте работы. Хочу обратить внимание на эти 3 аспекта, характеризующих информацию:

Краткость - вся информация должна быть тезисная, только самое необходимое. Не стоит писать, что в 1997 году я поступил в такой-то университет. Поступить было непросто, но я много учился и сделал это. Обучение проходило гладко, я часто получал стипендию и т.д. При желании, вас об этом могут спросить на собеседовании. А из резюме просто должно быть понятно, какой университет вы закончили, какую специальность получили, и если есть, отдельные заслуги. В отдельных случаях можно указать тему диплома, но только при условии, что она как-то связана потенциальной работой или проектом. Вообще, резюме должно помещаться на 1 страницу. При любых раскладах.

Правдивость - казалось бы, это очевидные вещи. Но не тут-то было. Уверен, если вы просматривали резюме, вы почти везде видели - уверенный пользователь компьютера и интернета, знание оргтехники, английский язык. На практике же, знание компьютера обычно ограничивается кнопками включения и выключения, интернет - зайти в социальные сети или почту. Про иностранные

языки вообще молчу. Не стоит писать то, чего нет. Во-первых, это очень легко проверить. Во вторых, если вдруг вас примут на работу, вам могут поручить это дело, которое вы совсем не знаете. И если основы работы с ПК и Интернетом можно довольно быстро изучить (только почему это не сделать ДО того, как писать), то вот если вам поручат провести переговоры с иностранцем, вы можете серьезно попасть. Не пишите то, чего нет.

Актуальность - еще одна не менее важная особенность - это важность информации для данной должности и ее актуальность. Ведь если вы устраиваетесь на работу бухгалтером, ваши знания в области мерчендайзинга (да еще и семи летней давности), мало заинтересуют потенциального работодателя. Об этом достаточно просто упомянуть.

Общий вид резюме может быть примерно таким:

Где взять образец хорошего резюме?

Так где же взять образец? все очень просто, об этом позаботились создатели офисных программ.

1. Если вы пользуетесь пакетом Microsoft Office (разумеется, купили лицензию), то там уже зашиты несколько симпатичных шаблонов резюме с разным оформлением. Для того, чтоб воспользоваться таким шаблоном, достаточно просто создать новый документ (но не через иконку на панели быстрого доступа, а именно Файл -> Создать и там уже будет выбор шаблона:

Если у вас более старая версия офиса, выглядит все немного иначе, но принцип такой же и искать там же. Уверен, разберетесь.

Если не подошел ни один из предложенных - можете закачать любой другой шаблон с сайта офиса (ссылка есть прямо в шаблонах). Но если вам уж лень искать, вот ссылка:

2. Если вы пользуетесь бесплатными программами, типа OpenOffice, здесь шаблон резюме не зашит в систему, но можно легко его по ссылке из программы ( для ленивых: http://templates.services.openoffice.org/ru/search/node/resume ).

Кстати, вы можете воспользоваться шаблонами и для офиса, т.к. они в формате doc с сайта микрософта).

3. Можно просто поискать в Google или Яндекс образец или шаблон резюме, но это не совсем корректно. Да и привязываться к чужому не очень хорошо.

Что должно быть в резюме?

Несмотря на многообразие шаблонов и форм, содержание всегда одинаковое и должно содержать 4 основных блока:

Информация о соискателе - Фамилия, Имя и Отчество (не обязательно, но желательно) - крупными буквами, чтоб сразу можно было увидеть имя (на собеседовании обращаются по имени, но не всегда помнят его, а так один взгляд и все). Возраст, а так же дата рождения (не всем хочется высчитывать сколько вам лет, если вы родились в 86 году), контактная информация (телефон желательно мобильный, e-mail обязательно), ICQ и Skype по желанию. Еще зависит от сферы деятельности, если например IT - то можно оставлять, а если нет - то нет. Семейное положение можно указать, а можно и нет, опять же зависит от ситуации.

Так же в этом блоке желательно указать цель получения должности: например получение уникального опыта, нужна работа на неполный день, хочется развиваться и т.д. Не стоит писать, что работаете ради денег, во-первых это итак очевидно, во-вторых, это не очень приятно слышать руководителю.

Образование - школу, конечно, тут указывать не стоит, а вот ПТУ, ВУЗ - обязательно. Полное название института, факультет, специальность. Как писал уже выше, если должность связана с вашей дипломной работой, или вы проходили практику в организации, близкой по духу с той, куда направляете резюме - укажите и это. Если связи никакой нет - не стоит указывать.

Если в это время у вас были какие-то заслуги (олимпиады, конференции ) можно это упомянуть, но особо не заострять внимание.

Отдельно можно выделить пункт Дополнительное образование - это различные курсы, дополнительные знания, которые вы получили.

Опыт работы (предыдущие места работы) - пишутся в обратном хронологическом порядке, т.е. самые свежие сверху, самые старые внизу. Указать следует периоды работы, полное название организации, занимаемая должность, должностные обязанности, а так же успехи, если их можно описать (была введена новая система учета товара, показатели продаж выросли на 15%).

Если в одной организации вы занимали разные должности, писать стоит как отдельные места работы.

Можно указывать причины ухода с работы, хотя и не обязательно. Но будьте уверены, что вопрос о причинах ухода будет одним из первых.

Дополнительная информация - в этом разделе можно дописать какие-то свои личные достижения, положительные качества, характеристики. Обычно, сюда включают такие разделы: знание языков (Английский: разговорный, немецкий: базовый), навыки и умения (офисные программы, Фотошоп, основы программирования), личные достижения (например, спортивные), а так же Личные качества (усердие, быстрая обучаемость, пунктуальность ) и т.д. Еще раз напоминаю, что данные должны быть правдивые.

Разделы могут быть переставлены местами, иначе названы, но все эти пункты быть должны обязательно.

Надеюсь, что эта статья поможет вам составить хорошее резюме, после просмотра которого вас захотят пригласить на собеседование (а именно это и есть основная цель данного документа).

позже, я напишу статью, где дам полезные советы для всех соискателей работы (как отправлять резюме, как себя вести и т.д.). Думаю, это будет интересно и полезно.

Дата публикации: 14 Сентябрь 2011

Интересные статьи по теме:

И. Манн: Маркетинг на 100% Игорь Манн. Маркетинг на 100%. Как стать хорошим менеджером по маркетингу Книгу Игоря Манна «маркетинг&hellip

Работа на отлично Старайтесь выполнить все задачи на 5+ Замечали ли вы, что одни люди всегда делают&hellip

Увлечения и хобби Уделяйте побольше времени своим «дурацким» увлечениям! О том, что нужно заниматься тем, что вам&hellip

Юзабилити на B2B сайтах Краткий обзор исследования: юзабилити для b2b-сайтов Иногда клиенты спрашивают – как и чем сайт из b2b-сегмента&hellip

Разделы хорошего резюме с примерами

Составляя резюме, подумайте над тем, "чем слово Ваше отзовется"

По мнению профессиональных рекрутеров, самые частые ошибки в резюме допускаются из-за того, что мы плохо понимаем что хочет работодатель.

Правда жизни такова, что - неструктурированные, перегруженные лирикой и жизнеописаниями резюме - однозначно попадают в корзину.

Резюме является своеобразной визитной карточкой человека, желающего заявить о себе на рынке труда.

Как правило, на первичный просмотр резюме затрачивается не более 2-3 минут. Грамотно составленное резюме способно привлечь внимание потенциального работодателя или менеджера кадрового агентства к Вашей персоне, а может сработать против Вас.

Если внимание привлечь не удалось - значит, резюме не сработало.

В таком случае ожидание предложений о работе затягивается на долгие месяцы.

Итак, решив составить свое резюме, помните о том, что читающие его люди будут формировать свое представление о Вашей личности и Ваших профессиональных навыках опираясь исключительно на то, что они увидят и прочтут.

Резюме включает следующие разделы:

1. Цель поиска работы.

2. Общие сведения.

3. Образование.

4. Опыт работы.

5. Дополнительные сведения.

Ваша цель - ЧЕТКО, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО, ГРАМОТНО и ЕМКО донести читающему важную информацию о себе.

Цель поиска работы

Цель: краткое описание того, на получение какой должности Вы претендуете.

Все, что будет написано в резюме после этого раздела должно обосновывать, то, что вы - являетесь действительно сильным и интересным кандидатом на ту вакансию, которую Вы указали.

Если Ваш опыт настолько велик, что Вы можете претендовать на существенно различные вакансии, в этом случае лучше составить разные варианты резюме с расстановкой акцентов на специфике деятельности.

1. Пример:

Цель: Получение должности заместителя начальника отдела продаж в торговой компании, оплата от 700$.

Общие сведения

Иванова Екатерина Петровна

дата рождения: 25.05 1973г.

семейное положение: замужем, наличие детей - нет

адрес проживания: г.Тюмень, ул. Республики.48 кв.10

контактные телефоны: (3452)46-22-44, моб. 8-908-222-22-22

Образование:

Резюме - это, прежде всего, констатация фактов.

Если при прочтении резюме четко прослеживается весь профессиональный путь с момента поступления в институт и до н. вр, можно говорить о том, что у резюме есть шанс.

Из резюме должно быть видно когда, в каком ВУЗЕ и на каком ф-те вы получали образование, Где проходили дополнительное обучение (апсирантура, тренинги, семинары.)

Сегодня раздел "Образование" обычно передвигается в конец резюме, так как работодателя, прежде всего, интересует то, что вы делали и можете делать. Пример:

Образование:

1990 - 1995 гг. Тюменский Государственный Университет

Факультет: экономический

Специальность: экономист

Если Вы совсем недавно закончили ВУЗ, и тема Вашего дипломного исследования напрямую связана с той вакансией, которая Вас интересует - укажите с резюме эту тему. Дополнительное образование: Указывать следует только то, что соответствует цели.

Не стоит вспоминать о курсах кройки и шитья, если Ваша цель - получить должность главного бухгалтера. В целом, показать наличие дополнительного образования целесообразно. Пример:

Дополнительное образование:

01. - 07.1999г. Курсы английского языка

05.2000г. Тренинг "Навыки эффективных продаж"

Опыт работы

Это самая главная часть вашего резюме.

Последовательно, начиная с последнего места работы, опишите в каких организациях, на каких должностях вы работали и какие обязанности выполняли. (Сделайте акценты на тех функциях и результатах, которые соответствуют цели, сформулированной в начале резюме.)

Отражайте в резюме Ваш реальный опыт работы, а не только то, что записано в трудовой книжке.

Не стоит подробно расписывать в резюме тот факт, что, будучи студентом, вы, например, работали дежурным пульта охраны или похоронным агентом. Эти нюансы вашей биографии лучше поведать в личной беседе (да и то лишь в том случае если того потребует ситуация).

Если у Вас большой послужной список, подробно следует описывать только места работы за последние 5-7 лет. Пример :

Опыт работы: 01.1997 - 06.2001 гг. ООО "Луч",

Профиль организации: оптовая торговля мебелью

Должность: старший менеджер отдела продаж

Обязанности:

контакты с розничными торговыми предприятиями

составление договоров, контроль за расчетами

координация деятельности региональных представительств

03.1996 - 01.1997 гг. ООО "Мангуст"

Профиль организации: Мебельный салон

Должность: заведующий мебельной секции

Обязанности:

заключение договоров с поставщиками мебели

ведение складского учета в салоне:

организация торговли в салоне

техническая организация работы магазина (сборка мебели, реставрация, замена брака).

Дополнительные сведения

Этот раздел включает в себя информацию, которая может позитивно заинтересовать работодателя или агентство: владение иностранными языками и компьютером, наличие водительских прав, членство в профессиональных организациях и т.п.

Главное, будьте конкретны - если вы владеете компьютером, то напишите название программ, с которыми вы работаете, а фразы "уверенный пользователь" или "свободно владею" - являются всего лишь вашей оценкой, и не несут в себе никакой ценной информации. Пример:

Дополнительные сведения:

английский язык: свободно общаюсь на бытовые темы.

PC - пользователь (WinWord, Excel, MS-Office).

водительские права кат. В, опыт вождения 2 года.

Составив свое резюме, оцените его с точки зрения человека, который видит его впервые.

Важно не только то, ЧТО вы написали, но и то, КАК вы это сделали.

Важные нюансы:

  • составлять резюме стоит на том языке, который является наиболее употребимым в том месте, куда Вы его отправляете
  • в описании настоящей работы используйте глаголы в настоящем времени, например, разрабатываю, контролирую соответственно при описании предыдущих мест работы используйте глаголы в прошедшем времени
  • проследите, чтобы Ваше резюме было оформлено в одном стиле Пример правильного оформления: основная масса текста - простым шрифтом (размер не больше 12-го), даты, названия компаний и учебных заведений - жирным шрифтом должности - с подчеркиванием обязанности - через точки
  • очень важно уместить Ваше резюме на одной (если вы молодой специалист) или максимум на двух страницах (если Вы специалист с большим опытом)
  • проверьте текст на наличие ошибок. Наличие орфографических и стилистических ошибок может в одночасье испортить впечатление от вашего резюме.
  • стилизация, зеленый шрифт и цветная бумага - Только не это!
  • Пример резюме

    Составление резюме – важнейший шаг в процессе поиска работы. Резюме – это Ваша визитная карточка, и от того, насколько грамотно оно будет составлено, во многом зависят Ваши шансы на получение желаемой должности.

    Упростить задачу по составлению резюме Вам поможет образец резюме, размещённый на нашем портале. Приведённый здесь пример – резюме соискателя позиции «директор ресторана». Ознакомившись с ним, Вы сможете понять, из каких блоков должно состоять резюме, и по аналогии заполните своё собственное резюме.

    Резюме, образец заполнения которого Вы видите, содержит три основных блока – «Личная информация», «Образование» и «Опыт работы». Заполнить их следует максимально правдиво и точно, придерживаясь хронологического порядка, как в образце резюме. Укажите, где Вы в данный момент проживаете, где получали образование, какой опыт работы у Вас имеется. Кроме того, образец резюме содержит такие разделы, как «Курсы и тренинги», «Иностранные языки и компьютерные навыки», «Дополнительная информация», которые также помогут работодателю составить мнение о Вас как о человеке и специалисте.

    Используйте наш пример составления резюме, и Ваше резюме обязательно запомнится рекрутёру заинтересовавшей Вас компании. Удачного Вам поиска работы!

    Желаемая должность: Директор ресторана

    Стартовый оклад: по договоренности

    Тип работы: Полный рабочий день

    ЛИЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

    Город: Москва

    Район проживания: Краснопресненский район

    Образование: Высшее

    Дата рождения: 10 июня 1973 г. (34 года)

    Пол: Мужской

    Семейное положение: Женат, дети есть

    ОПЫТ РАБОТЫ

    Период работы: С октября 2006 по март 2007 года

    Должность: Управляющий директор (Полная занятость)

    В компании: ООО «Веселая Компания», г. Москва

    Ресторан-клуб «Кочерыжка»

    Должностные обязанности:

  • Разработка концепции нового ресторана.
  • Разработка и формирование штатного расписания.
  • Разработка регламента для персонала.
  • Финансовый контроль и бюджетирование.
  • Подбор и обучение персонала.
  • Проведение банкетов и корпоративных вечеринок (до 300 человек).
  • Разработка промо-мероприятий.
  • Разработка концертных мероприятий.
  • Период работы: С апреля 2006 по сентябрь 2006 года

    Должность: Антикризисный управляющий директор (Полная занятость)

    В компании: ООО ТД «Дикий хутор», г. Москва

    Ресторан-клуб «Колоннада»

    Должностные обязанности:

  • Финансовый контроль и бюджетирование.
  • Разработка новой стратегии ресторана-клуба.
  • Формирование боеспособного коллектива.
  • Переоборудование производства.
  • Увеличение количества концертных программ с 8 до 18 в месяц.
  • Проведение промо-мероприятий с участием «звезд» эстрады.
  • Период работы: С октября 2005 по декабрь 2006 года

    Должность: Исполнительный директор (Полная занятость)

    В компании: ООО «Золотой кирпич», г. Москва

    Должностные обязанности:

  • Формирование концепции и открытие проекта «с нуля».
  • Презентация проекта
  • Стратегическое планирование.
  • Разработка корпоративного стиля заведения.
  • Разработка штатного расписания.
  • Разработка меню кухни и бара.
  • Разработка регламента для персонала.
  • Закупка инвентаря и оборудования.
  • Установка компьютерной сети и программного обеспечения.
  • Подбор и обучение персонала.
  • Разработка промо-мероприятий.
  • Финансовый контроль и бюджетирование.
  • Период работы: С августа 2004 по сентябрь 2005 года

    Должность: Генеральный директор (Полная занятость)

    В компании: ЗАО «Ab zats», г. Москва

    Должностные обязанности:

  • Поиск перспективных помещений для открытия новых ресторанов в г. Москве.
  • Разработка концепций и бизнес-планов применительно к месторасположению объекта.
  • Ведение переговоров с собственниками и арендодателями.
  • Работа с документами.
  • Консалтинговые услуги.
  • Период работы: С августа 2000 по август 2004 года

    Должность: Заместитель управляющего директора (Полная занятость)

    В компании: ООО «Одуван», г. Москва

    Сеть ресторанов

    Должностные обязанности:

    Участие в открытии трех ресторанов: «Генри Ли Паб», «Ловермен», «Джон Финнс Вайф» и сети ресторанов «Нарды»:

  • Проектирование и открытие нового склада (1200 кв. м).
  • Разработка технических проектов для новых ресторанов, разработка меню, составление технологических и калькуляционных карт, подбор и обучение персонала, выбор поставщиков, анализ закупочных цен.
  • Мониторинг конкурентов.
  • Контроль за действующими ресторанами.
  • Период работы: С июля 1997 по август 2000 года

    Должность: Шеф-повар (Полная занятость)

    В компании: ООО «Одуван», г. Москва

    Сеть ресторанов

    Должностные обязанности:

  • Открытие ресторанов «с нуля» в должности «шеф-повар»:

    «Роберт Фрост»

    «Уинстан Оден»

    «Чайна Вилидж»

    «Нарды» — Бирюлево-Товарное

  • Разработка технических проектов, разработка меню, составление технологических и калькуляционных карт, подбор и обучение персонала, выбор поставщиков, анализ закупочных цен.
  • ОБРАЗОВАНИЕ

    Учебное заведение: Московская академия туристического и гостинично-ресторанного бизнеса, г. Москва

    Дата окончания: Декабрь 2002 года

    Факультет: Экономический факультет

    Специальность: Экономист-менеджер

    Учебное заведение: Колледж «Царское село», г. Москва

    Дата окончания: Июль 1994 года

    Факультет: Технология пищевых производств

    Специальность: Повар со знанием кухни народов мира и иностранного языка

    Учебное заведение: «Трест Полевых кухонь», г. Москва

    Дата окончания: Июль 1991 года

    Факультет: Технология пищевых производств

    Специальность: Повар 3 разряда

    КУРСЫ И ТРЕНИНГИ

    Название курса: Кулинарная практика

    Учебное заведение: Ресторан «Cave Nick» (Лондон)

    Дата окончания: Сентябрь 1998 года

    Название курса: Курсы барменов

    Учебное заведение: «Horror» (Москва)

    Дата окончания: Октябрь 1996 года

    ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ И КОМПЬЮТЕРНЫЕ НАВЫКИ

    Aнглийский язык: Разговорный

    Компьютерные навыки: Программы Windows, R-Keeper

    ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

    Водительские права: Категория B

    Занятия в свободное время: Свободное время уделяю семье.

    Своими сильными сторонами считаю коммуникабельность, системное мышление, ориентированность на результат, позитивное отношение к жизни, хорошие управленческие навыки.

    Наиболее важные достижения:

    Прошел путь от повара до директора ресторана.

  • Знаю основных поставщиков продуктов питания. Знаком с производителями, импортерами и дистрибьюторами алкогольной и безалкогольной продукции, табачных и сигарных изделий. Обладаю базой поставщиков оборудования, посуды и инвентаря.
  • Большой опыт открытий ресторанов «с нуля».
  • Стратегическое планирование.
  • Опыт антикризисного управления.
  • Опыт работы в сетевых проектах.
  • Подбор и обучение персонала (бармены, официанты, управляющий персонал).
  • Разработка меню «с нуля». Ведение документации (технологические карты, акты разработок, калькуляционные карты и др.).
  • Логистика.
  • Составление технологических проектов оборудования.
  • Составление бизнес-плана ресторана.
  • Обладаю навыками по поиску помещений для новых ресторанов.
  • Разработка концепции ресторана.
  • Проведение банкетов и корпоративных вечеринок.
  • Разработка промо-мероприятий.
  • Ведение переговоров любой сложности.
  • Являюсь бизнес-консультантом независимого учебно-консалтингового центра «Помоги себе сам».

    Участник семинаров для управляющих директоров по темам:

  • Командообразование (консультант).
  • Мотивация персонала (консультант).
  • «Профилактика воровства в ресторанном бизнесе» (собственная тема). Семинар — 2 дня (16 часов).
  • Автор книги «28 лучших рецептов блюд из сайры и мойвы».

    Дополнительные сведения:

    Женат. Имею двоих дочерей.

    Понравилась статья? Поделитесь с друзьями

    Рассматриваем: Как написать хорошее резюме примеры - отборный материал.

    Описание:

    Как правильно составить резюме – советы и рекомендации по составлению резюме. И даже не столько правильное, сколько эффективное. Примеры и образцы грамотного составления резюме популярных профессий в формате Word. А если я не могу про себя столько написать. Эта статья призвана помочь избежать типичных ошибок, которые мы разберем на примерах. Однако, это вовсе не так уж сложно. Лучшее резюме дизайнера — его портфолио и рассказ. Итак, в чем же секрет написания хорошего резюме? Фамилия, Имя и Отчество. Как написать правильное резюме.

    Как правильно составить резюме: образец, структура, советы.

    Чтобы ответить на вопрос - как правильно написать резюме, как написать хорошее резюме, как написать резюме, которое даст Вам преимущества при устройсте на работу. для начала нужно хорошо представлять что такое резюме. и конечно же - хотя бы раз посмотреть на образец резюме. А узнав секрет резюме и умело применяя правила написания резюме - Вы получите больше шансов получить желаемую работу.

    Итак - что такое резюме.

    Резюме позаимствовано нами из практики европейского и американского кадрового менеджмента.

    Резюме - это первое, что необходимо иметь при поиске работы

    Можно сказать, что при устройстве на работу, обязательное предоставление резюме - это один из элементов современных правил делового этикета, но одновременно это одно из самых эффективных средств рекламы на рынке труда.

    Резюме - это краткий вывод из сказанного, написанного или прочитанного, сжато излагающий основные положения (толковый словарь Д.Н. Ушакова).

    Применительно к поиску работы, резюме - это описание способностей человека, которые делают его конкурентоспособным на рынке труда. Оно должно отображать три основных качества, требуемых от сотрудника: образованность, продуктивность и неограниченность способностей. В некоторых случаях можно встретить аббревиатуру CV (лат. - CurriculumVitae), в буквальном переводе означает "жизнеописание" или "ход жизни" и представляет собой резюме работников творческих профессий в нем представлены результаты труда, в то время как места работы не указываются. Стиль резюме чаще направлен на получение конкретного места работы, в то время как CV содержит более подробную и структурированную информацию о карьерном пути человека. В контексте нашего времени документ, обозначенный CV или "резюме" (франц. resume - краткое изложение основного содержания), не столько описывает профессиональную жизнь соискателя, сколько служит основанием для приглашения на собеседование. Резюме несет в себе много положительного, как для соискателя рабочего места, так и для работодателя. Для соискателя - "это идеальный способ представить себя в наиболее выгодном свете, а для работодателя - своеобразный метод отсева неподходящих кандидатов".

    Цель резюме - привлечь внимание к себе при первом, как привило, заочном знакомстве, произвести благоприятное впечатление и побудить работодателя пригласить Вас на личную встречу.

    Отсюда вытекает главный принцип написания резюме - подчеркнуть все положительные моменты и сделать незаметным, насколько это возможно, то, что вашей сильной стороной не является.

    Нужно написать такое резюме
  • чтобы потенциальный работодатель воспринял, что такое резюме является источником Ваших биографических данных и информации о Вашем профессиональном опыте
  • что бы оно давало дополнительные сведения, которые заинтересуют работодателя и позволят подготовиться к проведению полноценного интервью с Вами
  • что бы такое резюме отвечало на вопрос, соответствуете ли Вы требованиям, установленным работодателем для данной работы.
  • Резюме, с которым работодатель ознакомился до собеседования, позволяет быстро узнать главное о кандидате, сформулировать дополнительные вопросы и не записывать необходимые данные о кандидате, что сокращает время и повышает эффективность собеседования. Чаще всего кадровые вопросы курируют менеджеры по персоналу, секретари, офис-менеджеры, начальники отделов продаж, и даже главные бухгалтера. Специалисты по подбору кадров пользуются субъективным методом отбора резюме, а также методом отбора по ряду формальных признаков (опыт и навыки работы, профессиональные качества, образование, пол, возраст и т.п.). В первом случае большое значение имеет субъективное восприятие менеджера, во втором - профессионально составленное резюме, подчеркивающее достоинства и умело нивелирующее недостатки претендента. На основании резюме формируется первое и довольно устойчивое мнение о человеке, которое, однако, субъективно и зависит от стереотипов восприятия людей. Если приглашение на собеседование получить не удалось, значит, резюме по каким-то причинам не привлекло внимание работодателя. Единственный шанс преуспеть с помощью резюме - момент, когда его читают в первый раз. Как правило, на просмотр резюме затрачивается не более 2-3 минут. Именно поэтому при его составлении используется стандартная форма. По мнению большинства работодателей, очень важно, чтобы информация в резюме была максимально полной и одновременно краткой, а главное, чтобы соискатель во время собеседования мог подтвердить все данные.

    Чтобы написать хорошее резюме, необходимо следовать принципу избирательности. Информацию для резюме следует отбирать, исходя из его целей, то есть в резюме стоит включать описание именно тех аспектов вашего опыта, которые значимы для позиции, на которую вы претендуете.

    По форме резюме подразделяются на профессиональные (универсальные), хронологические, функциональные, хронологически-функциональные, целевые и академические.

  • Чаще всего используется профессиональное (или универсальное) резюме, в котором вся информация представляется в блоках. По мнению специалистов, эту форму предпочтительнее использовать тем, у кого с послужным списком все в порядке.
  • Если же опыта работы недостаточно, или есть перерывы в трудовом стаже информацию лучше разместить в функциональном резюме. Функциональное резюме применяется при описании специфического трудового опыта и круга занятий, когда нет необходимости располагать в хронологическом порядке процесс накопления этого опыта. В нем делается акцент на образовании и специальных знаниях и навыках. Также эта форма резюме приемлема в тех случаях, когда был большой перерыв в работе или есть необходимость сменить профессию.
  • Если же главное преимущество - опыт работы, резюме должно быть составлено в хронологическом порядке с перечислением всех мест работы и названий предприятий. Хронологическое или ретроспективное резюме наиболее подходит специалистам, много лет проработавшим в одной и той же области и желающим в ней продолжать свою деятельность.
  • Хронологически-функциональное резюме используется наиболее часто для освещения каких-то особых достижений, в нем в то же время сохраняется хронологическая последовательность изложения трудового стажа и образования.
  • Целевое резюме заполняется тогда, когда внимание сосредотачивается на соискании определенной должности и запрос подкрепляется изложением знаний и способностей.
  • Академическое резюме используется для поиска профессорско-преподавательской работы. Самостоятельную часть такого резюме составляет перечень научных работ и публикаций, научных достижений, наград и званий.
  • Самый большой секрет резюме:

    нужно написать резюме не под кандидатуру соискателя, а под требование конкретного работодателя, с учетом особенностей бизнеса компании.

    И поэтому одно из главных правил резюме . на каждое новое интервью следует приходить с новым резюме и никогда - без него.

    Итак, правильно написанное резюме - ваш помощник в поисках достойной работы, поэтому рекомендуется постоянно развивать собственное умение составлять резюме.

    Как написать резюме

    Резюме - официальный документ, правила написания которого регламентированы руководством по делопроизводству.

    Объем и требования к оформлению резюме

    Необходимо продумать несколько вариантов резюме - для отправления по почте (или вручения лично), по факсу, в электронном виде по E-mail. Однако тексты должны быть идентичными. Различаться может оформление - удачно подобранная фотография украсит резюме, но подумайте, как она будет выглядеть, полученная по факсу.

    1. Первое незыблемое правило - объем резюме не может превышать одной, максимум двух страниц формата А4, причем желательно, чтобы ключевая информация находилась на первой странице. Если же объем этого не позволяет, то подумайте, какой информацией вы можете пожертвовать. Однако, если у человека большой опыт работы, это создает определенные сложности и ограничения, но при наборе резюме на компьютере, есть возможность обойти это правило: измените размер шрифта, хотя это и не желательно - резюме должно читаться легко.
    2. Если резюме занимает больше одной страницы, в конце страниц указывается, что продолжение находится на следующем листе. На всех листах, кроме первого печатается номер листа и указывается фамилия.
    3. Если по объему резюме получилось на одну неполную страницу, информацию необходимо расположить так, чтобы страница была полностью занята текстом.
    4. Чтобы написать "правильное" резюме, необходимо использовать один шрифт, желательно TimesNewRoman либо же Arial. Множество шрифтов разных размеров нечитабельны! Строгий стиль оформления - непременное условие. Не стоит также демонстрировать возможности фильтров AdobePhotoshop: резюме - это документ.
    5. Что касается размера шрифта, то стандартным для резюме считается шрифт 12-го размера. Необходимо, чтобы все содержимое было одного размера.
    6. Каждый раздел резюме должен быть отделен от предыдущего.
    7. Заголовки лучше выделять жирным и/или подчеркиванием.
    8. Обязательно проверьте правописание (кнопочка F7 в редакторе Word). У резюме с ошибками нет никаких шансов.
    9. Резюме должно быть написано простым языком.
    10. Для документов такого типа рекомендуется следующая разметка страницы: верхнее поле - 2 см, правое - 2 см, нижнее - 2 см, левое 2,5 см. Допускается сужение поля на сантиметр и вместо стандартного 12-го размера шрифта использование 10-го. В то же время вариант с уменьшением шрифта приемлем только в том случае, если резюме будет отправлено работодателю по E-mail-у или вручено лично. В случае отправления резюме по факсу, размер шрифта меньше 12 лучше не использовать, иначе резюме невозможно будет прочитать.
    11. Для резюме используется бумага белого цвета, хорошего качества.

    Нестандартное резюме

    Если Вы решили написать нестандартное резюме, имейте ввиду - такая стратегия хороша не во всех случаях. Как руководство к действию она может быть принята представителями творческих профессий, которым "позволено" отходить от стандарта. Что же касается специалистов других (не творческих) профессий - инженеров, водителей, бухгалтеров, и т.п. - то здесь предпочтительнее соискателям оставаться в рамках официально утвержденных норм. Это связано, прежде всего, с тем, что от специалистов данного профиля требуется точность, скрупулезность и обязательное соблюдение должностных инструкций.

    Следует учитывать, что кадровые агентства, как правило, используют присланные им резюме как источник получения необходимой информации о соискателе, поэтому она в "сухом" виде перегоняется в стандартный бланк резюме, в котором "творческие вольности" аннулируются. Если вы присылаете нестандартное резюме непосредственно работодателю, тогда есть шанс, что ваш творческий подход будет по достоинству оценен тем, кому он, собственно и предназначался.

    Возможности творчества

    Есть несколько стандартных линий, следуя которым можно преобразить резюме в нечто творчески нестандартное.

  • Фотография. По классическим канонам делопроизводства, фотография должна быть приблизительно такой же, как в паспорте. Но и здесь не существует правил без исключений. Один литредактор придумал очень интересный ход - вместо фото на резюме он поместил свой силуэтный портрет, из тех, которые вырезают ножницами.
  • Дизайн. Можно написать ключевые моменты резюме нестандартным шрифтом.
  • Эпиграф. Этим средством стоит пользоваться осторожно. Оно столь же эффективно, сколь и непредсказуемо последствиями. Некоторым работодателям не нравится чрезмерное "умничанье". Но, предположим, если соискатель на место менеджера по персоналу в графе личные качества напишет свой девиз: "Ставя на первое место людей, вы никогда не совершите ошибки, даже в вопросах получения денег (Майкл Маркс)" - хуже от этого его резюме не станет.
  • Зона риска

    Доля "нестандартных" составляет приблизительно 0,5% от общего количества резюме. К тому же, далеко не все из них действительно творческие. Используя нестандартный подход к написанию резюме, вы должны быть готовы к тому, что менеджеры по персоналу могут его проинтерпретировать, в том смысле, что кандидат слишком экстравагантен и с ним сложно будет сладить.

    Фотография

    Фотография не должна превышать паспортного формата (3,5 на 4 см). Естественно, пляжные фотографии, и тем более семейные, впечатывать в резюме не стоит, - этим вы только выразите неуважение к работодателю.

    Можно выделить три причины, по которым стоит загружать свою фотографию:
    1. Резюме, включающее фотографию автора более продуктивно и интересно работодателю.
    2. Фото способствует более достоверной идентификации Вашей личности.
    3. Большинство работодателей делает свое заключение о предоставлении работы соискателю в течение первых 3-х минут после знакомства. Не последнюю роль в первом впечатлении играет внешность. Именно поэтому, имеет смысл познакомить своего потенциального работодателя со своим изображением - либо оно выгодно выделит Вас среди других претендентов, и тогда шанс на получение работы возрастет, либо Вы сразу не подойдете по тем или иным параметрам и тем самым, сэкономите себе полдня, которые бы Вы затратили на проведение пустого для Вас собеседования.

    Стиль написания резюме

    должен отвечать следующим требованиям:
  • краткость - отсутствие лишних слов, непонятных сокращений и терминов
  • конкретность - отсутствие информации, не имеющей прямого отношения к вакансии
  • целенаправленность - изложение главных сведений, подтверждающих право претендовать на данную должность
  • активность - необходимость использования активных глаголов, показывающих активность. Например, если у вас есть только начальные знания бухучета, а они необходимы для данной должности, то нужно писать "владею основами бухучета и аудита". Никогда не следует писать "участвовал", "оказывал помощь", т. к. это позволяет думать, что вы стояли в стороне и от случая к случаю оказывали разные услуги
  • точность и ясность изложения мысли
  • избирательность - предполагает тщательный отбор информации (не пытайтесь все уместить в одном резюме. Помните, резюме должно полностью соответствовать той должности, на которую вы претендуете!)
  • честность (отсутствие недостоверной информации)
  • грамотность.
  • Образец резюме

    Несомненно, желательно иметь перед глазами хотя бы приблизительный образец резюме, даже если вы их не раз заполняли. Все равно что-нибудь можно забыть или упустить. Что такое образец? Орфографическое значение слова Образец:
    1. Образец - Показательное или пробное изделие проба.
    2. Образец - Способ устройства, вид, форма.
    3. Образец - То (тот), чему (кому) нужно следовать, подражать.

    Сам по себе, образец резюме, даже самый хороший образец, никому работы не дает. Но он дает вам представление как можно написать резюме. Поэтому, посмотрев на образец хорошего резюме, можно сразу получить общую информацию о том как лучше резюме написать.

    Структура резюме

    Название документа

    Источники: marketnotes.ru, www.nashgorod.ru, www.superjob.ru, baikal-healer.ru, www.klgtu.ru

    Категория: Как написать | Добавил: cintam (27.06.2015)
    Просмотров: 447 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar

    Вход на сайт

    Поиск