СПРАВОЧНИК АДВОКАТА

Категории раздела

Организация предприятия [0]
Заявления в суд [0]
Заявления на работу [0]
Ходатайства [0]
Сопроводительные документы [0]
Примеры договоров [0]
Аренда [0]
Примеры характеристик [0]
Как правильно составить [0]
Примеры заполнения [0]
Правила и консультации [0]
Поиск работы [0]
Переписка на предприятии [0]
Делегирование полномочий [0]
Ответственные документы [0]
Разные договоры [0]
Обращения в суд [68]
Обращения к работодателю [71]
Как обратиться в суд [68]
Оформление действий [105]
Шаблоны договоров [71]
Что надо знать арендатору [74]
Образцы рекомендательных писем [68]
Как написать [36]
Что нужно для составления [140]
Адвокат рекомендует [81]
Прием на работу [72]
Деловодство и письма [66]
Поручение и доверенность [49]
Документация юрисконсульта [71]

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 282

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

БЕСПЛАТНАЯ ЮРКОНСУЛЬТАЦИЯ

8 (800) 333-94-83 доб. 826

Пример иска жалоба ходатайство

Главная » Статьи » Как обратиться в суд

Образец написания плана в доу по фгос

Формы, виды и принципы внутреннего планирования в ДОУ

План работы воспитателя может быть перспективным (на месяц, квартал), календарным (на неделю, каждый день), перспективно-календарным.

Используются различные формы написания планов: текстовая, планшет (карманчиковая), текстовая с использованием картотеки, схематично-блочная, в виде циклограммы, план-схема и т.д.

Педагоги могут самостоятельно выбрать форму плана. Хотя возможно, что она будет различной, например, для малышей или старшей группы, молодых специалистов (подробный текстовый план) и для опытных педагогов (графическая форма) и т.д. Тем не менее целесообразно, чтобы в ДОУ была принята единая форма написания плана.

По желанию педагога перспективный план составляется на месяц либо на квартал. Как правило, на месяц планируется работа с родителями, комплексы утренней гимнастики, развлечения, занятия и др.

В перспективном плане могут быть отражены:

1. Цели и задачи.

2. Список детей по подгруппам.

3. Циклограмма (структура режимных моментов)

4. Виды детской деятельности:

  • общение (коммуникативные ситуации, рассказы, объяснения, пояснения, беседы, ситуации невербального общения и т.д.)
  • физкультурно-оздоровительная работа (закаливание, спортивные упражнения, подвижные игры)
  • игровая деятельность (пальчиковые, сюжетно-ролевые, дидактические, настольные, развивающие, на развитие памяти, внимания, воображения, мышления), строительные, народные, музыкально-дидактические, словесные, компьютерные, подвижные игры и т.д.)
  • организованные занятия
  • познавательная практическая деятельность (ознакомление с явлениями окружающей жизни, наблюдения за живой и неживой природой, элементарная опытническая и экспериментальная деятельность и т.д.)
  • художественная деятельность (речевая и театрально-игровая, музыкальная, изобразительная)
  • элементарная трудовая (поручения, самообслуживание, хозяйтвенно-бытовой и ручной труд, дежурство)
  • индивидуальная работа с детьми
  • работа с семьёй
  • перспективы
  • Календарный план предусматривает планирование всех видов деятельности детей и соответствующих им форм работы на каждый день.

    Примерное содержание плана воспитательно-образовательной работы воспитателя

    Планы работы

    Планирование для воспитателей

    Перспективно–календарное комплексно–тематическое планирование воспитательно–образовательного процесса в группах ДОУ

    Тема: «Особенности перспективно-календарного планирования воспитательно-образовательного процесса с учетом фгт»

    Перспективно–календарное комплексно–тематическое планирование воспитательно–образовательного процесса в группах ДОУ

    Каталог статей

    Алгоритм написания основной образовательной программы ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.

    (рекомендации для педагогов)

    Невтеева С.В. старший воспитатель

    Основная образовательная программа дошкольного образования -

    программа, разрабатываемая, утверждаемая и реализуемая в дошкольном образовательном учреждении (группе):

  • в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
  • с учетом соответствующей примерной основной образовательной программы дошкольного образования
  • Основная общеобразовательная программа

  • это нормативно-управленческий документ дошкольного учреждения, характеризующий специфику содержания образования, особенности организации воспитательно-образовательного процесса, характер оказываемых образовательных

    и медицинских услуг

  • Программа должна учитывать:

  • конкретные условия, которые создаются в дошкольном образовательном учреждении любого вида собственная нетрадиционная модель организации обучения, воспитания и развития дошкольников
  • индивидуальные особенности, интересы и возможности детей
  • педагогические технологии обучения которые применяются в работе с детьми
  • мотивацию образовательной деятельности воспитанников дошкольного учреждения
  • структура Программы

    2.11. Программа включает три основных раздела:

  • целевой
  • содержательный
  • организационный
  • В каждом из них отражается обязательная часть

    и часть, формируемая участниками образовательных отношений

    Целевой раздел программы

  • Пояснительная записка (цели и задачи программы
  • принципы и подходы к формированию программы

    значимые для разработки программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста)

  • Планируемые результаты освоения программы
  • Программа строится на основании следующих принципов

    1. Принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитие ребенка

    2. Принцип научной обоснованности и практической применимости (содержание программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом иметь возможность реализации в массовой практике дошкольного образования)

    3. Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса

    ( Объединение комплекса различных видов специфических детских деятельностей вокруг единой темы Виды тем: организующие моменты, тематические недели, события, реализация проектов, сезонные явления в природе, праздники, традиции Тесная взаимосвязь и взаимозависимость с интеграцией детских деятельностей )

    4. Принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей. Под интеграцией содержания дошкольного образования понимается состояние

    (или процесс, ведущий к такому состоянию) связанности, взаимопроникновения

    и взаимодействия отдельных образовательных областей, обеспечивающее целостность образовательного процесса

  • Характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста

    характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста

  • (может быть сделана ссылка на программу)

    Планируемые результаты освоения программы конкретизируют требования ФГОС ДО к целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса

  • Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте
  • Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования
  • Содержательный раздел образовательной программы

    Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка

  • Физическое развитие
  • Социально-коммуникативное развитие (развитие игровой деятельности детей. трудовое воспитание, формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе, патриотическое воспитание детей)
  • Познавательное развитие ( ФЭМП, Ознакомление с социальным миром, с природой, с родным краем)
  • Речевое развитие
  • Художественно - эстетическое развитие
  • Алгоритм описания каждого направления

  • Цель
  • Задачи
  • Принципы и подходы
  • Формы организации по возрастам и направлениям(в совместной. режиме, в самостоятельной деятельности, с семьями)
  • Описание вариативной части в данном направлении ( если они есть)
  • Цель
  • Задачи
  • Принципы и подходы
  • Формы организации по возрастам и направлениям(в совместной. режиме, в самостоятельной деятельности, с семьями)
  • Описание вариативной части в данном направлении ( если они есть)

    Организационный раздел образовательной программы

  • описание материально-технического обеспечения Программы,
  • обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания,
  • распорядок и /или режим дня, особенности традиционных событий, праздников, мероприятий,
  • особенности организации развивающей предметно-пространственной среды
  • Краткая презентация программы (ориентирована на родителей и доступна для ознакомления):

  • возрастные и иные категории детей, в том числе детей с ОВЗ
  • используемые примерные программы
  • характеристика взаимодействия педколлектива с семьями детей
  • Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Сообщение на семинар

    Планирование и осуществление образовательной деятельности  в дошкольном учреждении с учётом ФГОС ДО.

    Слайд 1. Планирование и осуществление образовательной деятельности  в дошкольном учреждении с учётом ФГОС ДО.

    Слайд 2.  Немецкий социолог, психолог, психоаналитик, представитель Франкфуртской школы Эрих Зелигманн Фромм сказал, «Чтобы изменить  общество, нужно воспитать  другого человека, человека, умеющего жить в современном мире, ориентироваться  в любой жизненной ситуации»

    В новый учебный год педагоги  дошкольного образования вступили с ожиданием Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО).

    Слайд 3.

    В Стандарты дошкольного образования добавили третью составляющую – это требования к результатам к основной общеобразовательной программе.

    В Законе прописано, что требования к результатам – это не требования к ребенку, которые можно и нужно измерять. Аттестация ребенка, то есть оценивание ребенка в дошкольном возрасте в законе запрещено, результат определяется как целевой ориентир. Целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.На сегодняшний день возросли требования к детям, поступающим в первый класс, следовательно, новая модель выпускника детского сада предполагает изменение характера и содержания педагогического взаимодействия  с ребенком: если раньше на первый план выходила задача воспитания стандартного члена коллектива с определенным набором знаний, умений и навыков. То сейчас, стоит необходимость формирования компетентной, социально-адаптированной личности, способной ориентироваться в информационном пространстве, отстаивать свою точку зрения, продуктивно и конструктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.   То есть акцент идет на развитие качеств и социальную адаптацию.

    Сегодня каждое ДОУ (любой видовой направленности) занялось поиском возможностей выполнить одну из основных задач дошкольного образования по созданию условий для «возможности позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности»

    Что необходимо сделать, чтобы перейти от планируемых результатов, соответствующих Федеральным государственным требованиям (ФГТ), к результатам освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования, которые заявлены в ФГОС ДО?

    Разработчики стандарта красной нитью проводят утверждение о том, что «не ребенок должен быть готов к школе, а школа должна быть готова к ребенку».

     Они указывают на то, что все родители должны знать о том, что для успешной адаптации к школьной жизни гораздо важнее, чем умение читать и считать, ребенку нужны психологическая стабильность, высокая самооценка, вера в свои силы и социальные способности. Все эти психологические характеристики лежат в основе высокой мотивации детей к обучению в школе. Именно поэтому они обозначены в стандарте как целевые ориентиры для всех участников образовательных отношений.

    Слайд 4

    Поговорим о   педагогическом процессе в целом.

    Главные характеристики педагогического процесса

    (по В.В. Воронову)

    системность, целостность, цикличность, технологичность

    Слайд 5.

    Подласый выделяет 3 этапа педпроцесса.

    1-ый этап – подготовительный:  определяются цель, конкретные задачи, выясняется состояние вопроса, планируются, прогнозируются результат и схема процесса, подбираются методы воздействия.

    2-ой этап – основной:  осуществляется педагогическое взаимодействие воспитанника и воспитателя, ведется постоянный оперативный контроль за промежуточными результатами.

    3-ий этап – заключительный:  анализ результатов рассматриваются правомерность поставленных задач, адекватность избранных средств, методов, форм организации.

    Слайд  6

    Педагогический процесс строится на следующих принципах:

    Принцип природосообразности:

    организация педагогического процесса как поддерживающего и укрепляющего здоровье воспитанников, способствующего созданию ЗОЖ направление педагогического процесса на самовоспитание, самообразование и самообучение воспитанников построение педагогического процесса в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников построение педагогического процесса с опорой на зону ближайшего развития.

    Принцип гуманизации:

    полное признание прав воспитанника и уважение к нему в сочетании с разумной требовательностью опора на положительные качества воспитанников создание ситуации успешности защищенность и эмоциональная комфортность воспитанников в педагогическом взаимодействии.

    Принцип культуросообразности:

    -понимание педагогического процесса как составной части культуры общества и семьи, включающей прошлый опыт воспитания и обучения максимальное использование семейной, региональной, конфессиальной и духовной культуры обеспечение толерантности формирование способностей воспитанников не только на сохранение и потребление, но и на создание новых культурных ценностей.

    Принцип научности:

    отбор содержания образования в соответствии с современным уровнем развития науки и техники формирование умений наблюдать, анализировать, обобщать, экспериментировать, делать выводы, рассуждать, рассказывать и т .д.

    Принцип наглядности:

    рациональное сочетание слова и наглядности прямое изучение действительности, основанное на наблюдении, измерении и различных видах деятельности применение в педагогическом процессе иллюстрации, наглядного пособия, дидактической картинки, ТСО и др.

    Принцип  последовательности и системности:

    доступность и привлекательность для воспитанников передаваемых педагогом знаний четкое структурирование передаваемых воспитанникам знаний включение в структуру изложения нового материала кратких и обобщающих выводов передача нового материала в неразрывной последовательности, чтобы все сегодняшнее закрепляло вчерашнее и прокладывало дорогу для завтрашнего (Я.А. Коменский).

    Принцип доступности и нарастающей трудности:

    правильный переход от близкого к далекому, от легкого к более трудному, от известного к неизвестному учет уровня развития каждого воспитанника и индивидуальной скорости продвижения при овладении новыми знаниями и умениями.

    Принцип демократизации:

    индивидуально-ориентированный характер  педагогического процесса взаимное уважение, такт и терпение во взаимодействии педагогов и воспитанников вовлечение родителей  (родители равноправные участники педагогического процесса) и участников макросоциума  в организацию жизнедеятельности воспитанников в ДОО.

    Слайд  7. От чего  зависит  эффективность педагогического воздействия?

    величины, характера и обоснованности корректирующих воздействий на воспитуемых интенсивности обратных связей между воспитуемыми и педагогом.

    Слайд 8

    Темпы и достигнутый уровень развития личности зависит от:

    применяемых средств и способов педагогического воздействия развивающей среды наследственности.

    Слайд 9

    Закономерность динамики ПП:

    ПП как развивающееся взаимодействие между педагогами и воспитанниками имеет постепенный «ступенчатый» характер: чем выше промежуточные достижения, тем весомее конечный результат.

    Слайд 10

    Рассмотрим  модель современного образовательного процесса.

    В соответствии с ФГОС ДО учебная модель не актуальна,  поэтому блок совместной деятельности необходимо расширить в организационном и содержательном планах за счёт использования нетрадиционных форм работы с детьми.   Важнейшую роль в проведении совместной деятельности играет один из принципов Образовательной системы «Школа 2100» – принцип минимакса (А.А. Леонтьев). Каждый дошкольник может узнать всё, что его интересует, но понять и запомнить он должен сравнительно небольшой обязательный минимум. Данный принцип позволяет организовать образовательный процесс без постоянных повторений одного и того же в ходе разных видов деятельности, что способствует лучшему усвоению материала детьми.

    Слайд 11

    В частности, НОД организуется в форме игровых развивающих ситуаций и ситуаций общения.

    У практиков возникает множество вопросов по организации современного образовательного процесса: например, как организовать его без проведения занятий?

    Слайд 12

    Планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – одна из главных функций управления процессом реализации основной образовательной программы, планирование отражает различные формы организации деятельности взрослых и детей.

    Составляющие плана ежедневной работы воспитателя в группе в соответствии

    с ФГОС ДО

    Режимные моменты Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Непосредственная образовательная деятельность. Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы  (уголки самостоятельной активности) Поддержка индивидуальности ребенка

    Слайд 13   Планируя образовательную работу, следует охватывать все  образовательные области:

    Социально-коммуникативное развитие Познавательно развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие.

    Конкретное содержание данных образовательных областей зависит от возраста детей.

    Слайд 19

    Единых правил планирования нет, поэтому он может быть составлен в любой удобной для педагога форме. Однако существует несколько условий. которые необходимо соблюдать при планировании:

    Рассмотрим условия,  которые необходимо соблюдать при планировании образовательной работы в ДОУ:

    Объективная оценка уровня своей работы в момент планирования Выделение целей и задач планирования на определенный период работы, соотнесение их с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования, по которой организуется воспитательно-образовательный процесс, возрастным составом группы детей и приоритетным направлением образовательного процесса ДОУ Четкое представление результатов работы, которые должны быть достигнуты к концу планируемого периода Выбор оптимальных путей, средств, методов, помогающих добиться поставленных целей, а значит получить планируемый результат.

    Для того чтобы план стал рабочим, педагоги прежде всего должны хорошо ориентироваться в содержании дошкольного образования. Имея богатый практический опыт, педагоги используют его и не видят ни содержания, ни ребёнка с его возможностями и потребностями, используют однообразные формы работы, не обращаясь к целому спектру педагогических приёмов. Поэтому следует внести изменения в планы последующим направлениям, касающимся организации

    – режима пребывания детей в образовательном учреждении

    – взаимодействия специалистов

    – взаимодействия с семьями воспитанников.

    Слайд 20

    Задачи педагога:

    – увидеть в режиме дня место для планирования совместной деятельности педагога и детей в ходе непосредственно организованной деятельности (НОД), во время режимных моментов (РМ), самостоятельной деятельности детей

    – спланировать работу по взаимодействию с семьями воспитанников

    – создать условия, необходимые для каждого вида детской деятельности

    – увидеть результат освоения программы, представленный в виде целевых ориентиров дошкольного образования посредством возрастных характеристик возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования (ФГОС ДО).

    Литература

    1. Образовательная система «Школа 2100».

    Сб. программ. Дошкольное образование. Начальная школа. – М. Баласс, 2010.

    2. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования.

    3. Из первых рук. Проектирование образовательногопроцесса в ДОУ в условиях переходана ФГОС дошкольного образования.

    /Л.В. Л юбимова–канд. пед. наук, доцент Открытого института профессионального образования,методист Учебно_методическогоцентра«Школа 2100», г. Пермь/

    МДОУ "Детский сад поселка Бег"

    Планирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

    Планирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Документация воспитателя

    Когда мы тратим время на планирование, его становится больше.

    М. Рустам (индийский ученый)

    Подведя итоги прошлого учебного года (аттестация ДОУ, педагогов, конкурсы, выставки) на первый план вышла актуальная проблема - календарный план воспитателя. Также эта тема вызвана запросом Управления образования города, работниками дошкольных образовательных учреждений и призвана повысить качество ДОУ.

    Какой воспитатель нужен сегодня дошкольному образовательному учреждению?

    Такой, как во все времена - добрый, приветливый, внимательный, терпеливый, любознательный, интересующийся жизнью, умеющий оставлять все свои личные проблемы за порогом детского сада. Известное выражение: Воспитатель сам должен быть воспитан - не потеряло своей актуальности и остается непреложной истиной для каждого, кто причастен к делу воспитания.

    Сегодня роль воспитателя в психическом и социальном развитии ребенка значительно возросла, поскольку ребенок проводит с воспитателем больше времени, чем с родителями.

    И это обстоятельство способствует установлению особых эмоциональных связей между воспитателем и ребенком, которые отчасти компенсируют отсутствие родителей, от этого во многом зависит комфорт ребенка, характер его социальной адаптации и овладение коммуникативным навыкам.

    Особую значимость имеет соблюдение одного из гуманистических принципов - Не навреди.

    Воспитателем-профессионалом становится тот, кто в практической работе с детьми стремиться проявлять творческую инициативу, использовать новые методы и технологии кто постоянно занимается самообразованием, саморазвитием и самовоспитанием, совершенствует свои профессиональные навыки, расширяет кругозор и рамки своих интересов.

    Сегодня очень важно знание физиологических и психологических особенностей детей дошкольного возраста (папка для родителей в уголке), умение создать для них благоприятный психологический климат, овладение педагогической рефлексией, владение навыками конструктивного диалога с родителями по вопросам воспитания и развития ребенка, все это позволяет воспитателю, организовать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка.

    Залогом успешности являются следующие ЗОЛОТЫЕ ЗАПОВЕДИ ВОСПИТАТЕЛЯ:

  • Никогда не предпринимайте воспитательных воздействий в плохом настроении.
  • Предъявляя требования к ребенку, ясно их себе представляйте, объясните их ребенку, узнайте его мнение.
  • Не контролируйте каждый шаг ребенка, предоставляйте ему самостоятельность.
  • Не подсказывайте готового решения, покажите ребенку разные варианты, обсудите с ним правильные и ложные шаги к цели.
  • Не пропустите момента, когда у ребенка достигнут первый успех.
  • Если ребенок ошибся, укажите ему на это и дайте возможность осознать причину.
  • Оценивайте поступок, а не личность, дайте ребенку возможность ощутить ваше участие.
  • Не делите детей на хороших и плохих, помните правило золотой середины.
  • Повышайте престиж профессии воспитателя.
  • Деятельность воспитателя регламентируется законодательными и нормативно-правовыми документами . а также внутренними локальными актами учреждений в соответствии с их видом и типом:

  • Конвенцией о защите прав человека и основных свобод
  • Конвенцией о правах ребенка
  • Конституцией РФ
  • Трудовым Кодексом РФ
  • Законом РФ Об образовании в Российской Федерации
  • Федеральным законом РФ Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации. Принят Государственной Думой 03.07.1998 г.
  • федеральными и региональными программами образования
  • Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений
  • региональными нормативно-правовыми документами
  • нормативно-правовыми документами вышестоящих организаций
  • локальными актами ДОУ (уставом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовым договором, должностной инструкцией).
  • В соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка своевременно заполнять и аккуратно вести установленную документацию четко планировать свою воспитательно-образовательную деятельность, держать администрацию в курсе своих планов, соблюдать правила и режим ведения документации уважать личность ребенка, изучать его индивидуальные особенности, знать его склонности и особенности, помогать ему в становлении и развитии личности.

    Согласно приказу Министерства народного образования РСФСР от 20.09.88 № 41 О документации детских дошкольных учреждений в целях установления строгого порядка ведения документации в дошкольных учреждениях установить следующую педагогическую документацию детских дошкольных учреждений :

  • Для воспитателей - план воспитательно-образовательной работы с детьми на день или неделю по их усмотрению и ежедневного ведение табеля посещаемости детей.
  • Для старшего воспитателя - план работы с воспитателями на месяц или неделю.
  • Документацию воспитателя можно разделить на обязательную и рекомендуемую.

    Обязательная документация по организации воспитательно-образовательного процесса включает в себя:

    1. календарный план воспитательно-образовательной работы,

    2. табель посещаемости детей.

    Практика доказывает необходимость упорядочения документации, которую ведет воспитатель ДОУ. Порядок в документации, умение быстро найти и проанализировать имеющиеся материалы помогут педагогу при подготовке к новому учебному году, аттестации сада и воспитателя.

    Рекомендуемая документация по организации воспитательно-образовательного процесса включает в себя:

    1. Информационно-нормативную документацию воспитателя:

  • Служебные и должностные инструкции:
  • 1.1. Должностная инструкция воспитателя дошкольных групп.

    1.2. Инструкция по охране жизни и здоровья детей ДОУ.

    1.3. Сезонные инструкции по технике безопасности работы на участке.

    1.4. Инструкция по технике безопасности при организации занятий на физкультурной площадке.

    2. Общие сведения о группе:

    2.1. Список детей группы (с указанием даты рождения и даты поступления в ДОУ).

    2.2. Режимы группы (на холодный, теплый, адаптационный периоды года).

    2.3. Сетка занятий (основная и дополнительных занятий в кружках).

    2.4. Листки адаптации (для вновь поступивших детей).

    2.5. Сведения о детях и их родителях.

    3. Методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса

    3.1. Основные направления работы и годовые задачи МДОУ на текущий год.

    3.2. Перечень программ и педагогических технологий, используемых воспитателем (составляется вместе со старшим воспитателем).

    3.3. Перспективное планирование по разделам программы.

    3.4. Материалы для диагностики по основным разделам программы.

    3.5. Памятки, рекламные проспекты для педагога по результатам областных и городских мероприятий (курсы, семинары, методические объединения).

    Частые ошибки при планировании

    Вопрос планирования постоянно интересует педагогов-дошкольников. Ведь планирование педагогического процесса в группе - дело довольно сложное, требующее от воспитателя соответствующей подготовки, знания закономерностей психофизиологического развития детей, программы воспитания и обучения в детском саду, методов и приемов общения и воспитания.

    Эффективность образовательного процесса в ДОУ во многом зависит от качества его планирования. Попробуем разобраться, какие планы сегодня существуют, как бороться с недостатками в осуществлении планирования и какой все-таки план нужен сегодня дошкольному образовательному учреждению?

    Прежде всего определимся, что планирование - это изучение будущего и набросок плана действия, центральное звено любой деятельности, оно включает постановку целей, разработку правил и последовательности действий, предвидение и прогнозирование результатов.

    Планирование - основа содержания воспитательно-образовательной работы в ДОУ.

    Планирование позволяет устранить отрицательный эффект неопределенности, сосредоточить внимание на главных задачах, добиться экономичного функционирования и облегчить контроль. Планирование связано с предупреждением ошибок - с одной стороны, и с необходимостью использования всех возможностей - с другой.

    План - это условие целеустремленности и организованности труда воспитателя, защита от самотека, от плена мелких текущих дел, однобокости и пропуска каких-то существенных задач развития.

    План - это прежде всего целеполагание. Планирование помогает воспитателю равномерно распределить программный материал в течение года, своевременно закрепить его, избежать перегрузки, спешки. План помогает заранее предусмотреть и обдумать методы, приемы, цель воспитания и обучения. Благодаря наличию плана воспитатель знает, что он сегодня будет делать и как, какие пособия и атрибуты будут использованы.

    Правильно составленный план работы вносит ясность, предсказывает трудности, экономит время, повышает ответственность, облегчает работу. План - не просто отчетный документ, главное в нем - рабочая ценность, заблаговременный преднамеренный подбор содержания и форм предстоящей работы с детьми, четкие ориентиры в использовании служебного времени.

    Совершенствование планирования образовательного процесса необходимо в современном детском саду.

    План - это не формальность, а необходимое условие успешной работы с детьми, в плане главное не схема, форма, а содержание. Необходимым условием успешного планирования является твердое знание программы . Но знание программы не является единственным условием успешного планирования. Воспитатель должен хорошо знать детей своей группы . изучать каждого ребенка в динамике его развития.

    Успешно спланировать работу воспитателю помогут также методические пособия, рекомендации, полученные на педсовете, методическом объединении, курсах и прочее.

    Следующим условием является совместное составление плана двумя воспитателями, работающими в одной возрастной группе . Выполнение этого условия обеспечит единый подход к детям, единые требования к ним, повысит ответственность каждого воспитателя за выполнение плана и программы. У сменных воспитателей должен быть повседневный контакт в работе, постоянный обмен мнениями по результатам наблюдения за детьми: как они усваивают программный материал, как выполняют свои обязанности, каковы их навыки культурного поведения, черты характера, кто, как и с кем играет и прочее.

    Календарный план составляется на основе годового и перспективного и дорабатывается с учетом наблюдений за детьми в группе и их оценки, а также обсуждений с другими воспитателями и бесед с родителями. Он пишется на каждый день или на неделю и включает различные виды деятельности на этапах ознакомления, освоения и закрепления, практического применения знаний. Планирование ведется на основе программы и, хотя не отрицает ведущей роли взрослого, во многом определяется интересами и потребностями детей, вытекает из ежедневных наблюдений всего персонала, текущего контроля, рождается в диалоге с родителями. Благодаря такому характеру планирования реализуется дифференцированный и индивидуальный подход к каждому ребенку.

    За годы педагогической практики сменилось много разных видов календарного планирования. Раньше все воспитатели писали план в тетради. На правой стороне тетради писался план, а на левой - учёт проделанной работы. Но менялось время, педагоги, образование, с которым приходили педагоги, и естественно менялись планы, модернизировались, упрощались в написании, привнося новые технологии (компьютер). Но привнося новое, забылось то положительное, что было в старых планах, и на сегодняшний день многие календарные планы стали схематичные, неконкретные, какие-то размытые . Парой сам воспитатель не может разобраться, что же он сегодня проводит или упускает какой-то раздел, форму работы с детьми, сам об этом даже не подозревая. Ему легко заблудиться в море ежедневных проблем и упустить что-то очень важное для ребенка.

    Приходя на аттестацию педагога первое, что просишь - это календарный план. Открывая план воспитателя, видно лицо педагога, его грамотность умение анализировать, планировать. Его профессионализм: знание методик, возрастные и индивидуальные особенности детей группы. Есть ли контакт со специалистами и прослеживается ли система планирования.

    Существуют общие требования к календарному плану в разновозрастной группе детского сада.

    План должен быть на каждую группу. Основное различие в планах разных возрастных групп - в программном материале, в методике ведения работы (количество и длительность занятий, приемы обучения и прочее).

    В основе любого планирования лежат следующие принципы:

    - учет конкретных педагогических условий, возрастного состава группы, уровня развития детей

    - процесса воспитания и обучения

    - регулярность, последовательность, цикличность воспитательных воздействий.

    Во время аттестации дошкольных образовательных учреждений выявлены наиболее встречаемые недостатки и ошибки в календарных планах :

  • случаи отсутствия у воспитателей планов работы, а ведь это основной документ воспитателя
  • вместо планов предоставлена циклограмма работы на месяц или на неделю
  • перегруженность (недогруженность) планов
  • отсутствие дат
  • расписана организованная деятельность (занятия в детском саду ), а про совместную и самостоятельную деятельность нет даже упоминания
  • отсутствие взаимосвязи разных видов деятельности (игра-труд-обучение)
  • пропуск или нерегулярность какого-либо раздела программы
  • календарные планы представлены в виде перспективных
  • нет указаний, в какие режимные моменты что и кем проводится
  • нет сноски на литературу, страницу
  • не прописывается индивидуальная работа с детьми.
  • По таким планам непонятно, кто, что и в какой день проводит, осуществлять контроль невозможно, системы планирования тоже нет. В общем, как ни крути, а планирование должно быть конкретным, чтобы было ясно, какой воспитатель в какую смену, что проводит. Чтобы воспитатели чувствовали ответственность за каждое мероприятие, которое они запланировали.

    Технология разработки календарных планов

  • Общий алгоритм - канва.
  • Начинать написание плана с режимных моментов: утро день вечер минимум на две недели.
  • Оформление плана должно соответствовать эстетическим требованиям, так как это визитная карточка ДОУ.
  • Учитывать соотношение на¬грузки детей: эмоциональной интеллектуальной физической.
  • Учитывать степень усложнения материала (нельзя математику сочетать с занятиями физической культуры - очень высокий расход белка в организме при высокой интеллектуальной и физической деятельности).
  • Соответствие программно-методическому обеспечению.
  • Включать все виды деятельности.
  • Прослеживать усложнение приемов, не только наглядных и словесных, но и таких, как кол¬лективный поиск, беседа, развивающие игры.
  • Существуют следующие принципы планирования воспитательно-образовательной работы с детьми:

  • Должен быть определен оптимальный вариант учебной нагрузки детей. Недопустима информационная перегрузка. Существуют четкие рамки содержания (стандарт).
  • Должны быть учтены медико-гигиенические требования к последовательности, длительности, особенностям проведения различных режимных процессов.
  • Учтены местные региональные особенности (климат, природные условия).
  • Учтены время года и погодные условия.
  • Предусматривайте в плане чередования организованной и самостоятельной деятельности детей. Свободная деятельность должна составлять не менее 40% от объема регламентированной деятельности, в том числе на воздухе 3-4 часа в течение дня в зависимости от времени года. Обязательное выделение времени для свободной игры в детском саду .
  • Учет изменения работоспособности детей в течение недели при планировании занятий и требований к их сочетаемости.
  • Учет уровня развития детей. Использование результатов диагностики для оптимизации образовательного процесса, планирования индивидуальной работы с каждым ребенком.
  • Непременная взаимосвязь процесса воспитания, обучения и развития.
  • Регулярность, последовательность, повторность воспитательных воздействий.
  • Включение элементов деятельности, способствующих эмоциональной разрядке, создающих у ребят радостное настроение, доставляющих им удовольствие. Учет эффектов начала и конца при распределении их в течение недели.
  • Планирование строится на основе интеграции усилий всех специалистов, работающих в группе с детьми. Необходимо учитывать рекомендации специалистов
  • Планируемая деятельность не навязывается детям искусственно, а обязательно соответствующим образом мотивируется. Дети должны испытывать потребность заняться чем-либо, захотеть понять, для чего им это надо.
  • Следует предусмотреть разнообразие предлагаемой деятельности, чтобы способствовать максимально возможному раскрытию потенциала каждого малыша.
  • В планируемой педагогом деятельности с детьми должны просматриваться решаемые ДОУ годовые задачи.
  • Должна быть прослежена работа с родителями.
  • Существует алгоритм составления календарного плана воспитателя дошкольного образовательного учреждения

    1. Титульный лист
    2. Список детей группы
    3. План работы с родителями (можно вынести в отдельную тетрадь)
    4. Расписание сетки занятий на неделю (согласно количеству занятий по программе и требованию санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам)
    5. Планирование специально организованных занятий (с указанием дня и даты)
    6. Планирование совместной деятельности воспитателя с детьми
    7. Планирование самостоятельной деятельности детей
    8. Планирование гимнастик
    9. Режим двигательной и интеллектуальной нагрузки + мероприятия по безопасности (методическое пособие Здоровый малыш Здоровьесберегающие технологии в ДОУ ЛВ Гаврючина)
    10. Рекомендации специалистов

    Успех работы дошкольного учреждения во многом зависит от системы са.

    Исходя из общих основных принципов планирования и опираясь на методические рекомендации Дошкольное образование: ориентиры и требования, основой планирования работы в группах является реализуемая комплексная программа, в которой задачи и содержание работы воспитателя можно представить в двух разделах:

    1. Организация жизни и воспитание детей,
    2. Обучение на занятиях.

    То есть планирование должно отражать три стороны педагогической работы:

    1. Организованное обучение (система фронтальных или подгрупповых занятий в соответствии с программой и сеткой занятий).
    2. Совместная деятельность взрослых и детей.
    3. Планирование самостоятельной деятельности детей.

    Содержание разделов плана воспитательно-образовательного процесса

    Рассмотрим их более подробно.

    1. Титульный лист
    2. Список детей группы

    План работы с родителями

    Содержание работы с родителями планируется на месяц или неделю. Следует указать, в какие дни и что будет сделано каждым воспитателем группы, и какие общесадовские мероприятия будут проведены. Причем писать надо не только те мероприятия, которые проводятся воспитателем, но и специалистами, работающими на этой группе. Вне зависимости от того, кто проводит занятия, организатором его будет в любом случае воспитатель.

    Работа может быть расписана в различных формах проведения:

  • родительские собрания,
  • консультации (индивидуальные, групповые),
  • семинары-практикумы,
  • тематические выставки,
  • эпизодические беседы с родителями,
  • совместные праздники,
  • развлечения и досуги,
  • анкетирование,
  • родительские посиделки,
  • экскурсии,
  • туристические походы,
  • участие родителей в общественной жизни группы и прочее.
  • Сколько мероприятий планировать, это каждый сам определит. Работа в детском саду с родителями должна планироваться в соответствии с годовыми задачами учреждения.

    Расписание сетки занятий на неделю (согласно кол-ву занятий по программе и требованиям СанПинов

    В группе детей ясельного возраста - не более 10 занятий, продолжительностью 8-10 минут ( с 1.5 до 2х лет). Допускается 1 занятие в первой половине дня, 1 занятие - во второй половине дня. Занятия проводятся в подгруппах по 5-6 человек.

    В первой младшей группе проводится 10 занятий в неделю, во втрой младшей - 11 занятий.

    В средней группе проводится 12 занятий в неделю.

    В старшей группе проводится 15 занятий в неделю.

    В подготовительной группе проводится 17 занятий в неделю, включая занятия по допобразованию.

    Занятия физкультурно-оздоровительного цикла составляют 50 % общего времени занятий.

    Планирование специально организованных занятий (с указанием дня и даты)

    Занятие планируется в соответствии с сеткой.

    Структура написания занятия: Вид занятия. Тема. Источник (с указанием автора и страницы).

    Например:

    Обучение грамоте. - Усвоение звука и буквы М - Ушакова О. А. стр. 56

    Конструирование - Сказочный домик - Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в д/с - стр. 112.

    Трудным для воспитателя разновозрастной группы, как показывает наблюдение практики, является отражение в плане необходимого для каждого возраста перечня и количества занятий в течение дня и недели, правильное их чередование. Трудности вызываются тем, что для детей разного возраста они различны. Поэтому стремление воспитателей смешанных групп точно соблюсти требования программы не всегда оказывается успешным.

    В ряде случаев возникает необходимость нарушить установленный порядок, изменить существующие требования, приспособить их к конкретным условиям совместного воспитания в одной группе детей разного возраста, значительно отличающихся по своему опыту и возможностям в усвоении знаний и умений.

    Как же сочетать общие требования к планированию и проведению занятий с особенностями работы в условиях разновозрастной группы?

    Что возможно и целесообразно изменять, а в чем надо точно придерживаться программных требований?

    При планировании и организации занятий в разновозрастной группе педагогу необходимо прежде всего соблюдать перечень, состав занятий в неделю, установленный в программе для детей каждого года жизни. Это значит, что еженедельно со всеми возрастными подгруппами надо проводить занятия по всем разделам обучения

    Необходимо стремиться к реализации и других важных требований дошкольной педагогики: о соблюдении времени проведения занятий (утром или вечером), их последовательности в утреннее время (какое будет первым, какое вторым), о сочетании занятий по характеру умственной задачи и деятельности детей и др.

    На занятии используются физкультминутки (ФКМ) проводятся систематически в процессе занятий. Упражнения подбираются в зависимости от характера занятий и проводятся в игровой форме (считалки).

    В ФКМ можно использовать упражнения для плечевого пояса, наклоны, повороты туловища, подскоки, упражнения для кисти руки с шарами, массажными мячами.

    Планирование совместной деятельности воспитателя с детьми

  • Утренний отрезок времени.
  • Прогулка.
  • Вечерняя прогулка.
  • Совместная деятельность взрослых и детей предусматривает обязательную взаимосвязь с организованным обучением: именно в процессе данной деятельности взрослый готовит ребят к последующему усвоению ими знаний на занятиях. Кроме того, воспитатель наполняет эту деятельность тем содержанием, которое не удалось отработать на занятиях. Именно в процессе совместной деятельности взрослый работает над закреплением, уточнением, углублением представлений, понятий, умений.

    Этот блок самый насыщенный разнообразной деятельностью.

    Для оптимизации планирования целесообразно иметь в группе ритуалы (на каждый день или на неделю, месяц).

    Перечислим основные необходимости каждого дня:

  • индивидуальный диалог с каждым ребенком
  • совместная двигательная деятельность (на улице, в группе)
  • чтение или рассказывание
  • дидактические упражнения, развивающие игры
  • творческие игры
  • наблюдения (в группе, на воздухе)
  • психогимнастика, упражнения на релаксацию, театр
  • труд (различные виды)
  • художественно-продуктивная деятельность
  • музыка
  • познавательная пятиминутка.
  • Дополнительно в группе могут возникнуть еще другие ритуалы.

    Зная их перечень, педагог,

  • во-первых, не упустит основных доминант в работе с ребятами,
  • во-вторых, сможет планировать совместную деятельность достаточно кратко, указывая основное содержание.
  • При этом педагог находится в партнерской позиции с ребенком.

    Совместную деятельность взрослых и детей целесообразно (обязательно) расписывать согласно режимным отрезкам: утро, прогулка, вторая половина дня.

    Планирование утреннего отрезка времени

    Необходимо запомнить, что утро - это спокойный режимный момент. Основная задача педагогической работы в утренний отрезок времени состоит в том, чтобы включить детей в общий ритм жизни детского сада, создать у них бодрое, жизнерадостное настроение. Здесь очень важно провести эмоционально-стимулирующую гимнастику. Работа проводится по подгруппам и индивидуально. Если говорить о фронтальной работе, это могут быть хороводы и спокойные виды деятельности.

    Утренний прием - наиболее благоприятное время для индивидуального общения воспитателя с каждым ребенком. В эти часы успешно ведется индивидуальная работа с детьми по различным видам деятельности. Отличительной особенностью ее является непринужденность, опора на интерес и любознательность ребенка, на занимательность формы и содержания проводимых мероприятий. Это работа по исправлению и воспитанию у детей правильного звукопроизношения, по развитию устной речи и выработке правильной интонации, по физическому воспитанию (стимулирование двигательной активности). При планировании индивидуальной работы с детьми, воспитатель указывает конкретно имена тех воспитанников, с кем будет производиться работа и прописывает какая работа.

    По содержанию утренний отрезок времени включает:

  • игровую деятельность,
  • беседы с детьми,
  • рассматривание предметов и иллюстраций,
  • короткие наблюдения в природе и явлений общественной жизни.
  • Хорошо планировать на утро короткие беседы с группой ребят или отдельными детьми на заранее намеченные темы и темы, возникшие по инициативе детей. Так, в календарных планах младшей и средней групп воспитатель намечает коротенькие беседы с детьми о близких людях и доступных предметах и явлениях окружающего мира: о маме, папе и бабушке, о младших братьях и сестрах, об игрушках, книгах, объектах природы и многом другом. Часто такие беседы сопровождаются рассматриванием иллюстраций. В календарных планах старшей группы намечаются, кроме указанных выше, беседы с рассматриванием иллюстраций и без них по более сложной тематике: о временах года, о домашних и диких животных, о жизни родного города.

    Намечая конкретные мероприятия, важно учитывать характер предстоящих занятий.

    Если занятия будут спокойного характера, требующие умственной активности и усидчивости детей, как, например, занятия по формированию элементарных математических представлений, разучивание стихотворения, пересказ, на утро планируется деятельность детей, вызывающая их физическую активность, и, наоборот, если занятия предполагают большую подвижность, детей (физкультурные, музыкальные), то утренняя деятельность должна быть более спокойной).

    Количество видов деятельности в утренние часы:

  • в младшей и средней - 3-4 вида,
  • в старшей подготовительной группе - 4-6 видов в зависимости от детей группы.
  • Воспитатель сам определяет, сколько должно быть видов деятельности оперяясь на примерные каноны

    Планирование прогулки

    В режиме дня каждой возрастной группы предусмотрено проведение двух прогулок: утренней и вечерней (не считая утреннего приема детей на воздухе).

    Задача прогулки в первую половину дня - восстановить силы после занятий, получить максимальный положительный заряд.

    Прогулка должна дать разрядку ребенку, снять напряжение после занятий и создать у него жизнерадостное настроение, что в свою очередь обеспечивает соответствующий тонус для успешного физического и психического развития ребенка в иных условиях и видах деятельности.

    Говоря о планировании прогулки нужно помнить о том, что есть общепринятая структура прогулки .

  • Если перед прогулкой было физкультурное или музыкальное занятие, то прогулка начнется с наблюдения.
  • Если же были спокойные виды деятельности, то прогулка начнется с подвижной деятельности.
  • Наблюдения. Следует обратить внимание на планирование наблюдений, учитывая огромное значение ознакомления дошкольников именно с натуральными предметами в процессе непосредственного их восприятия. Этот вид детской деятельности на прогулках в первой половине дня планируется ежедневно. В старших группах, где особенно широкая программа ознакомления с общественно-бытовыми явлениями, можно планировать и по два наблюдения, одно из которых будет частью комплексного занятия и займет 10-15 минут (например, рассматривание почтовых, школьных принадлежностей и прочее).

    Наблюдения должны планироваться в соответствии с погодными условиями и временными отрезками: зима, весна, лето, осень. Наблюдения могут планироваться как кратковременные, так и длительные. В процессе наблюдений, проводимых как по инициативе взрослых, так и по желанию детей, развиваются: эстетическое восприятие, умственная активность, формируется интерес к окружающему, к познавательной деятельности. Таким образом в процессе наблюдений ребенок развивается всесторонне.

    Виды наблюдений:

    1. Наблюдения за окружающим (неживыми предметами). Хотелось бы обратить внимание на инструкцию по охране жизни и здоровья детей. С детьми до трех лет, например, за небом не наблюдают, так как у детей еще не сформировано окончательно чувство равновесия.
    2. Наблюдения за живой природой (цветы, деревья, кустарники).
    3. Наблюдения за транспортом. В младшей и до середины средней группы наблюдают за транспортом на территории детского сада, который приезжает. Дети подходят к забору, не выходя за пределы учреждения. В старшей и подготовительной группе детей выводят на прогулку наблюдать за транспортом. Здесь в данном виде наблюдений обязательно нужно помнить о том, что идет глубокая работа по ознакомлению детей с правилами дорожного движения и поведению на улице.
    4. Наблюдения за живым объектом. Необходимо обращать внимание на основы безопасности.
    5. Наблюдения за трудом взрослых. В младшем и среднем возрасте наблюдают за трудом взрослых, находящихся в дошкольном учреждении. Сначала наблюдают за тем трудовой деятельностью взрослого и результатом этой деятельности. Следующий этап заключается в том, чтобы показать, насколько взрослый старается трудиться на своей работе. С конца средней группы дети ходят на экскурсии (ферму, магазин).

    При организации любых видов наблюдений должно быть использовано художественное слово: стихи, пословицы, поговорки, загадки, потешки, приметы. С приметами начинают знакомить со средней группы.

    Программное содержание наблюдений ритмично чередуется. В течение месяца можно провести четыре наблюдения примерно в такой последовательности (подготовительная группа):

    1-я неделя - экскурсия (целевая прогулка) природоведческая

    2-я неделя - наблюдение за бытовыми объектами

    3-я неделя - наблюдение за природоведческими объектами (в групповой комнате)

    4-я неделя - наблюдение за общественными явлениями, трудом людей.

    При планировании содержания воспитательной работы на прогулке воспитатель предусматривает равномерное чередование спокойной и двигательной деятельности детей, правильное распределение физической нагрузки в течение всей прогулки, придерживаясь следующей примерной структуры:

  • спокойная, самостоятельная деятельность детей (игры, наблюдения)
  • затем подвижные игры с элементами спорта, спортивными развлечениями
  • трудовая деятельность детей.
  • Особое внимание воспитателю следует обратить на обеспечение активной, содержательной, разнообразной и интересной для детей деятельности: игры, труда, наблюдений, в процессе которых формируется детский коллектив, усваиваются и воспитываются положительные навыки поведения, накапливаются представления детей об окружающей природе и общественной жизни.

    Источники: www.moi-detsad.ru, one_vision.jofo.ru, kurteremok-ds.ucoz.ru, nsportal.ru

    Категория: Как обратиться в суд | Добавил: cintam (11.06.2015)
    Просмотров: 28203 | Рейтинг: 2.5/2
    Всего комментариев: 0
    avatar

    Вход на сайт

    Поиск