Протокол педагогического совета в школе образец - Как обратиться в суд - Пример иска жалоба ходатайство - Справочник адвоката

СПРАВОЧНИК АДВОКАТА

Категории раздела

Организация предприятия [0]
Заявления в суд [0]
Заявления на работу [0]
Ходатайства [0]
Сопроводительные документы [0]
Примеры договоров [0]
Аренда [0]
Примеры характеристик [0]
Как правильно составить [0]
Примеры заполнения [0]
Правила и консультации [0]
Поиск работы [0]
Переписка на предприятии [0]
Делегирование полномочий [0]
Ответственные документы [0]
Разные договоры [0]
Обращения в суд [68]
Обращения к работодателю [71]
Как обратиться в суд [68]
Оформление действий [105]
Шаблоны договоров [71]
Что надо знать арендатору [74]
Образцы рекомендательных писем [68]
Как написать [36]
Что нужно для составления [140]
Адвокат рекомендует [81]
Прием на работу [72]
Деловодство и письма [66]
Поручение и доверенность [49]
Документация юрисконсульта [71]

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 113

Статистика


Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

Пример иска жалоба ходатайство

Главная » Статьи » Как обратиться в суд

Протокол педагогического совета в школе образец
протокол педагогического совета в школе образец

Скачать:

Предварительный просмотр:

Протокол № 5

заседания педагогического совета МБОУ г. Мурманска СОШ №34

от «18» 05  2012г.

Присутствовало:  15 человек                                       (администрация, кл. руководитель 9А класса Стадник Г.Б. и учителя-предметники, работающие в  9 классе)

ПОВЕСТКА ДНЯ

О допуске к государственной (итоговой) аттестации обучающихся  9А класса.

    Слушали классного руководителя 9А класса Стадник Г.Б.

По списку 24.

Аттестовано-24.

Успевают – 20.

Не успевают: Глинская Екатерина по математике Кокачева Ксения по математике Шевелёва Надежда по математике, русскому языку и литературе Шумилов Иван по математике, русскому языку и английскому языку.

На «отлично» закончила учебный год Титова Мария.                            На «4 и 5» закончили год 7 человек: Антонова Дарья, Анучина Виктория, Датская Марианна, Малюченко Сергей, Нечаева Анастасия, Сизова Мария, Чунина Екатерина.

Уровень обученности составил 83%, качество знаний – 33%.

     Слушали  неуспевающего учащихся Шумилова Ивана, маму Инну Юрьевну, учителей Королькову Л.П. Боеву О.А. Сергееву А.С.    

Королькова Л.П. (русский язык)

По русскому языку все пробные (репетиционные) работы писал на оценку «2», о чём родители незамедлительно ставились в известность. Нет системы в учёбе, пропускал уроки, не посещал консультации.

Боева О.А. (математика)

Было проведено 29 консультаций по математике. из них посетил 4. Из 11 контрольных работ восемь написано на оценку «2». Из 11 пробных (репетиционных) работ в новой форме десять написаны на оценку «2».

Сергеева А.С. ( англ.язык)

Нет системы, мотивации, желания учиться. За 1,3,4 четверти итоговые цени «2». Систематически не готовит домашние задания, не сдал ни одной контрольной работы, имеются пропуски уроков. С родителями (мамой) в течение года неоднократно велись беседы. Но результатов не последовало.

Мама – Инна Юрьевна согласна со всеми доводами. Ивану предложено повторное обучение в 9 классе. По заявлению мамы  решено продолжить обучение в вечерней школе.

    Слушали Глинскую Екатерину, маму Любовь Борисовну и учителей Королькову Л.П. Боеву О.А.

Королькова Л.П. (русский язык)

По русскому языку большинство пробных (репетиционных) работ написано на оценку «2», о чём родители ставились в известность. Нет системы в учёбе, не посещала консультации. Катя должна сдать зачёт по русскому языку до 26 мая.

Боева О.А. (математика)

Из 7 контрольных работ две не писала, три написаны на оценку «2», две работы на «3». Из 11 пробных (репетиционных) работ в новой форме: шесть «2». Из 8 заданий выполняет 3.

Рекомендовано усилить контроль родителей за подготовкой к экзаменам. Екатерина допускается к итоговой аттестации с одной неудовлетворительной оценкой по математике.

Мама- Любовь Борисовна заверила педсовет об успешной сдаче всех экзаменов дочерью.

    Слушали Туранова Антона, папу Андрея Витальевича и учителей Королькову Л.П. Боеву О.А.

Королькова Л.П.  настаивала на регулярном посещении Антоном консультаций, которые он регулярно пропускает. Учитель высказывает опасение о возможной сдаче экзамена на «неудовлетворительно».

Боева О.А.

Из 11 контрольных работ четыре написано на оценку «2».                             Из 11 тестовых  работ восемь написаны на оценку «2».   Необходимо усилить подготовку к экзаменам, дано индивид. задание.

         Слушали Аляксина Алексея, папу Николая Юрьевича, учителей-предметников.

Плохо готовится к экзаменам, нет системы в учёбе, усилить контроль родителей за подготовкой к итоговой аттестации. Папа рассказал о режиме дня Алексея, недостаточной подготовке к экзаменам. Со всеми доводами согласен.

    Слушали Кокачеву Ксению, маму Нину Леонидовну, учителей-предметников Боеву О.А. Королькову Л.П. Агапитову О.Ю. Федулееву Н.А.

Королькова Л.П.

Не посещает консультации, за  репетиционные работы  большинство двойки.  Очень слабые знания по русскому языку.

Боева О.А.

Из 11 контрольных работ семь написано на оценку «2».                             Из 11 тестовых  работ восемь написаны на оценку «2».

Учитель предупреждает о возможной неудовлетворительной оценке за экзамен по математике.

Кокачева Ксения допускается к итоговой аттестации с неудовлетворительной оценкой за год по математике.

    Не явились на педсовет вызванные Шевелёва Надежда и её родители. Причину не объяснили. Шевелёва Надежда не успевает по трём предметам: русский язык, математика, литература.

Слушали учителей-предметников Королькову Л.П. Боеву О.А. Поварницыну Л.Л. Учителя высказали общее мнение о повторном обучении в 9 классе, т.к. Надежда  не освоила базовый курс основных предметов, нет учебной мотивации, контроля родителей.

На основании вышеизложенного педсовет постановляет.

    Допустить к государственной (итоговой) аттестации за курс основной общеобразовательной школы:
    Алексина Алексея Анучину Викторию Антонову арью Датскую Марианну Елькина Илью Кокачеву Ксению Косолапова Артура Клепикову Дарьяну Малюченко Сергея Мелехова Вячеслава Мороз Марию Мыжерицкого Андрея Никитина Даниила Нечаеву Анастасию Ричик Евгению Рамазанову Сауле Сизову Марию Титову Марию Туранова Антона Чунину Екатерину Яцевьюка Романа Глинскую Екатерину
         На основании ст.17 п.4 закона РФ «Об образовании» оставить на повторный курс обучения обучающихся Шевелёву Надежду и  Шумилова Ивана, как не освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования и имеющего  академическую задолженность по  трём  предметам учебного плана.

Голосовали:  «за» - 14  человек, «против» - 0 человек, «воздержался» - 1.

    Классному руководителю Стадник Г.Б. письменно (под подпись) предупредить родителей данных учащихся  со следующей информацией:

« Несовершеннолетние учащиеся 9 классов, не допущенные или не прошедшие ГИА, по усмотрению родителей или законных представителей оставляются на повторное обучение или получают справку об обучении установленного образца.

Лицам, получившим справку, только через год предоставляется право пройти государственную (итоговую) аттестацию в форме экстерната. При этом ранее проходившие ГИА сдают экзамены по тем предметам, по которым в справке выставлены неудовлетворительные отметки.»                                                                       ( См. официальный источник:                                                                                                -   Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 0б образовании (ред. от 28.02.2012).

-  Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников IХ и ХI (ХII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утв. приказом Минобразования России от 03.12.1999 № 1075 (ред. от 21.01.2003))

     Ученика 9А класса Мыжерицкого Андрея, находящегося на индивидуальном обучении допустить к итоговой аттестации в щадящем режиме. Основание считать заявление родителей, мед. справку и приказ по школе.

Председатель педсовета   __________  И.А.Вецко

Секретарь педсовета______________ В.В.Рюмина

По теме:

В данной папке находятся: бланк протокола родительского собрания, доверенность на сбор взносов,выписка из протокола родительского собрания об ответственности родителей за безопасность своих дете.

Педагогический совет "Использование современных технологий как важный фактор повышения качества образования." Технология обучения – системный метод планирования, применения и оценивания всего процесса.

Протокол заседания педагогического совета (образец)

Присутствовали: 64 чел. (явочный лист прилагается).

  1. О выполнении решений педагогического совета от ____ 20___ № 02 (докладчики: (Ф.И.О.) - заместитель директора по УВР, (Ф.И.О.) - педагог-психолог).
  2. Повышение качества образования учащихся классов углубленного и профильного обучения посредством использования современных образовательных технологий (докладчики: (Ф.И.О.) - заместитель директора по УВР, (Ф.И.О.) - заместитель директора по НМР).
  3. О ходе подготовки к итоговой аттестации обучающихся 9-х, 11-х классов (докладчик (Ф.И.О.) - заместитель директора по УВР).

По первому вопросу повестки дня О выполнении решений педагогического совета от ____ 20___ № 02 слушали:

  1. (Ф.И.О.) - заместителя директора по УВР о результатах контроля уровня преподавания в 5х классах (информация прилагается)
  2. (Ф.И.О.) - педагога-психолога о результатах адаптации учащихся начальной школы при переходе в основную школу (доклад прилагается).

В прениях по докладам выступили:

(Ф.И.О.) - учитель начальных классов, акцентировала внимание на работе классных руководителей 5-х классов по взаимодействию с родителями обучающихся. Внесла предложение рассмотреть на методическом объединении классных руководителей материалы из опыта работы по заявленной проблеме.

Решили:

  1. Устранить выявленные в ходе проверки уровня преподавания в 5-х классах недостатки в выборе форм учебной деятельности на уроках русского языка и литературы до ____ 20__ г. (ответственный - заместитель директора по УВР (Ф.И.О.)).
  2. Рассмотреть на методическом объединении классных руководителей материалы из опыта организации процесса взаимодействия с родителями учащихся 5-х классов (ответственный - заместитель директора по ВР (Ф.И.О.)).

По второму вопросу повестки дня Повышение качества образования учащихся классов углубленного и профильного обучения посредством использования современных образовательных технологий слушали:

  1. (Ф.И.О.) - заместителя директора по УВР, которая отметила, что профильным и углубленным изучением предметов охвачено 34% учащихся 5-11-х классов. Изучение системы работы учителей показало, что уроки соответствуют основополагающим принципам методики преподавания, педагогики, психологии, отличаются научной организацией образовательного процесса педагоги используют методы проблемного изложения учебного материала, в преподавании присутствует дедуктивный метод изучения нового материала, раскрывается сущность методологических основ предметной отрасли. В процессе преподавания используются исследовательские и творческие задания, учителя применяют компетентностный подход к обучениию и воспитанию (доклад прилагается).
  2. (Ф.И.О.) - заместителя директора по НМР, которая ознакомила членов педагогического совета с результатами использования современных педагогических технологий. Отметила увеличение количества призовых мест на предметных олимпиадах, активность учителей в творческих конкурсах педагогического мастерства. Заместитель директора обратила внимание на то, что многие учителя не вовлекают учащихся в исследовательские конкурсы, не в полной мере используют информационные ресурсы Интернета. Имеет место консервативное отношение некоторой части коллектива к новым информационно-коммуникационным технологиям (доклад прилагается).

В прениях по докладам выступили:

  1. (Ф.И.О.) - учитель английского языка, которая акцентировала внимание на том, что углубленное изучение иностранного языка и профильное обучение помогают учащимся реализовать в изучении предмета образовательные потребности более высокого уровня, позволяют учитывать интересы учащихся в отношении дальнейших жизненных планов. Учитель пояснила значимость современных образовательных технологий (проектной деятельности, критического мышления, информационно-коммуникационных образовательных технологий), которые помогают реализовать личностно-ориентированный подход к обучению, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения.
  2. (Ф.И.О.) - учитель химии, поделилась опытом использования технологии проблемного обучения. По мнению педагога, ключевая цель педагогического процесса в школе - развитие нравственной и творческой личности. Проблемное обучение придает познавательной деятельности творческий характер и является одновременно вариантом индивидуализации обучения. Учитель рассказала о наиболее эффективных методах данной технологии обучения: проблемное изложение, поисковая беседа, самостоятельная поисковая и исследовательская деятельность учащихся. На основе собственного опыта педагог поделилась методическими приемами создания проблемных ситуаций.
  3. (Ф.И.О.) - учитель математики, рассказала об использовании образовательной технологии Портфолио как новой формы контроля знаний учащихся. Акцентировала внимание членов педагогического совета на возможностях электронной формы портфолио учащегося в преподавании различных учебных предметов.
  4. (Ф.И.О.) - учитель информатики, пояснила, что использование информационно-коммуникационных технологий в учебной и внеурочной деятельности - один из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации обучения. Использование компьютера кардинально расширяет выбор материалов и форм учебной работы, делает уроки яркими и увлекательными, эмоционально и информационно насыщенными. Компьютер избавляет учителя от необходимости выполнения рутинных операций по подбору дидактического материала, составлению заданий, тестов, расширяет творческие возможности преподавания.
  5. (Ф.И.О.) - педагог-психолог школы, рассказала о результатах анкетирования учащихся классов с углубленным изучением отдельных предметов, родителей. В результате исследования было установлено, что большинство родителей и учащихся положительно оценивают углубленное изучение отдельных предметов. Психолог предложила поощрить педагогов, работающих в профильных классах и классах с углубленным изучением отдельных предметов.

Решили:

  1. Отметить эффективное использование учителями (перечислить (Ф.И.О.)) технологий проектной деятельности, критического мышления, проблемного обучения, информационно-коммуникационных образовательных технологий.
  2. Углубить работу педагогического коллектива по внедрению и использованию современных образовательных и информационно-коммуникационных технологий, создать условия для их применения.
  3. Шире использовать информационно-коммуникационные технологии в управлении школой и методической работе.
  4. Продолжить работу по составлению электронного варианта портфолио учащихся профильных классов.
  5. Активизировать исследовательскую деятельность учителей и учащихся, участие в очных и дистанционных конкурсах.
  6. Руководству школы внести на обсуждение управляющего совета вопросы о стимулирующих надбавках учителям школы, ведущим занятия в профильных классах и классах с углубленным изучением отдельных предметов.

(Ф.И.О.) - заместителя директора по УВР, которая отметила, что в этом направлении ведется целенаправленная работа: сформирована нормативно-правовая база, банк данных выпускников, проведены три родительских собрания по разъяснению требований к процессу подготовки и сдачи экзаменов в форме ЕГЭ в 11х классах и в новой форме аттестации учащихся 9х классов. Систематически проводятся анализ успеваемости и посещаемости учащихся, малые педагогические советы и т. д. Проведен предварительный анализ успеваемости по предметам, определенных учащимися для сдачи экзаменов по выбору (доклад прилагается).

Книга протоколов педагогического совета школы. (Образец)

В общеобразовательных школах, где имеется педагогический совет, ведется книга протоколов педагогического совета.

В книге протоколов фиксируется ход обсуждения вопросов, выносимых на педагогический совет, предложения и замечания членов педсовета. Протокольно оформляются итоги работы школы по отдельным вопросам учебно-воспитательного процесса за четверть, полугодие или учебный год.

Принятые решения педагогического совета записываются в протоколы. Каждый протокол подписывается председателем и секретарем педагогического совета.

Книга протоколов педагогического совета пронумеровывается, прошнуровывается, скрепляется подписью директора и печатью школы.

Педагогический совет Ладомировской средней школы

1 полугодие:

Педсовет №1 от 28 августа 2014 г.

1. Анализ итогов работы педагогического коллектива школы в истечении 2013-2014 учебного года и задачи по совершенствованию учебно-воспитательного процесса на 2014-2015 учебный год.

2. Обсуждение и утверждение плана работы школы на новый 2014-2015 учебный год.

3. Утверждение нормативной документации.

4. Утверждение основных образовательных программ программ начального, основного и среднего образования МБОУ «Ладомировская средняя общеобразовательная школа»

5. Рассмотрение рабочих программ по предметам УП на 2014-2015 учебный год, учебных курсов школьного компонента, программ дополнительного образования.

6. Рассмотрение программы по антинаркотическому воспитанию школьников «Дорогою добра»

Педсовет №2 от 28 октября 2014 г.

1. О выполнении решений педагогического совета №1.

2. Выполнение образовательной программы школы за 1 четверть.

3. Мониторинг успеваемости учащихся за первую четверть, прохождения программы по предметам.

4. Результаты проверки адаптации учащихся 5 класса к обучению на второй ступени.

5. Адаптационный период учащихся 1 класса

муниципальные документы

документы образовательной организации

ПРОТОКОЛ № __ от «__» ________ 20___ г. заседания педагогического совета МОБУ СОШ № 6 им. А.Ю. Малинина городского округа Рошаль московской области

Всего членов педагогического совета - _____ человека

Присутствовало - ____ человек

Тема педсовета: «Личностное развитие школьника на всех ступенях обучения через взаимодействие школы и семьи»

Цель педсовета: представить работу педагогического коллектива по взаимодействию семьи и школы, проанализировать наиболее эффективные формы взаимодействия семьи и школы.

Задачи педсовета:

  1. Определить основные формы взаимодействия семьи и школы.
  2. Представить результаты анкетирования уровня удовлетворенности родителей и учащихся деятельностью образовательного учреждения.

3. Выбрать оптимальные и эффективные формы совместной работы по взаимодействию школы и семьи в интересах ребенка, по развитию личности ребенка, для повышения уровня вовлеченности родителей в жизнь школы.

План проведения педсовета:

I. Вступительное слово директора школы Германовой С.С.

Сообщение о теме педсовета, его целях и задачах.

II. Выступление по теме педсовета (регламент 7 минут).

1) «Эффективное взаимодействие семьи и школы во имя личностного развития ребенка» - Зам. директора по ВР Гарина Н.Л.

2) «Формы деятельности по вовлечению родителей в воспитательный процесс» - Руководитель ШМО классных руководителей Афонина Л.В.

3) «Взаимодействие с родителями в начальной школе» - Руководитель ШМО начальных классов Витушкина М.Н.

4) «Из опыта работы с родителями в начальной школе» - Учитель начальных классов Маминова Н.А.

5) «Из опыта работы с родителями в среднем звене» - Учитель математики Бардыгина Л.Г.

6) «Из опыта работы с родителями в старшем звене» - Учитель физической культуры Мишелова В.И.

7) «Трудные» родители. Как наладить сотрудничество и взаимодействие с такими семьями» - Социальный педагог Фунтикова Л.Г.

III. Работа в группах (30 минут)

1) Проблема. Как воспитать личность ребенка на разных ступенях обучения, которая будет востребована обществом через взаимодействие семьи и школы?

2) Деловая игра. Обсуждение и поиск выхода из кризисной ситуации во взаимодействии «ученик – учитель – родитель» с использованием разработанных правил и памяток.

IV. Обсуждение и принятие решения педагогического совета. (10 минут)

Слушали:

По первой части:

1) Директора Германову С.С. Она обозначила тему педсовета, цель и круг решаемых вопросов.

Добрый день уважаемые педагоги и родители. Тема сегодняшнего педагогического совета по воспитательной работе «Личностное развитие школьника на всех ступенях обучения через взаимодействие школы и семьи».

Макаренко подчеркивал: “Воспитание есть процесс социальный в самом широком смысле. Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги”. Но школа не может, ни заменить, ни полностью компенсировать то, что получает формирующаяся личность от родителей. Мы можем и должны педагогически направить . обогатить, усилить положительные внешкольные влияния . включить их в систему своей воспитательной деятельности, а также в допустимых пределах нейтрализовать отрицательные влияния . используя профессиональные возможности.

По второй части:

1) Гарину Н.Л. зам. директора по ВР, она говорила о необходимости сотрудничества семьи и школы в воспитании и обучении ребенка.

«Все мы вышли из детства» - знаменитое изречение Антуан де Сент-Экзюпери четко отражает закономерность первичного влияния семьи на становление личности.

Очень важно, чтобы семья обеспечила прочные личностные образования, такие как привязанность и любовь к семье и родному дому, привычки элементарного социального поведения, интерес к окружающему миру.

Первый опыт социальных отношений и связей приобретает ребенок в семье: родители, родственники, соседи, знакомые и друзья родителей, а так же дети, играющие во дворе, - это первый микросоциум, где формируется социальный опыт. Но все же, семья как первый фактор развития личности ребенка поражает и силой и широтой влияния.

Педагог в качестве профессионала не может игнорировать такое глубокое влияние на ребенка семьи, нельзя сердиться на детей, воспроизводящих семейный стиль речи, поведения, отношения.

Когда малыш приходит в школу, он представительствует мир своей семьи, условия жизни. Привычки поведения, уровень интеллекта – все, обусловленное уровнем культуры семьи. Приобретенное в семье физическое и духовное развитие становятся залогом его школьных первых успехов.

Семья передает эстафету воспитания школе. И продолжает оказывать сильное воспитательное влияние. А процесс формирования ребенка обретает двух субъектов воспитания - это семья и школа, которые взаимодействуют друг с другом.

Взаимодействие семьи и школы осуществляется по основным принципам:

Первый - принцип согласия, обеспечивающий обоюдное понимание воспитательной цели и взаимное доверие партнеров.

Второй – принцип сопряжения, благодаря которому сохраняется гармоничность школьных и семейных норм жизни и требований к ребенку.

Третий – принцип сопереживания, уровень доброжелательности двух сторон при взаимодействии.

Четвертый – принцип сопричастности. Взаимная информация о ребенке всегда должна помогать в работе и в воспитании детей.

Пятый – принцип содеянности, допускающий совместную деятельность представителей двух разных сфер в едином деле с детьми.

Взаимная договоренность - залог успешности педагогического альянса (объединение, союз)

2) Афонину Л.В. руководителя ШМО классных руководителей, она рассказала о формах деятельности по вовлечению родителей в воспитательный процесс. Повышению активности родителей в воспитании ребенка способствуют, прежде всего, совместные дела родителей и детей.

В то же время педагоги могут использовать и специальные средства:

- организацию психолого-педагогического просвещения родителей, ориентированного на обсуждение актуальных и значимых для родителей проблем

- привлечение родителей к определению перспектив развития ребенка, его будущего и, соответственно, к разработке программе действий, обеспечивающей достижение намеченных перспектив

- участие родителей в анализе достижений ребенка. его трудностей и проблем

- поощрение, поддержку, пропаганду успехов и достижений родителей в воспитании детей.

Важно привлекать родителей не только к воспитанию своего ребенка, но и к организации учебно-воспитательного процесса в классе и школе. Почему?

Причины привлечения родителей к организации УВП

· Знание условий обучения и воспитания ребенка

· Помощь классному руководителю в развитии интересов и способностей учеников

Чем интересней и разнообразней деятельность детского коллектива, тем комфортней ребенку в школе, тем больше он получает для своего социального развития.

Как же привлечь родителей к организации работы в классе?

1. В начале года организуется целеполагание и планирование работы. В процессе коллективного планирования выявляются проблем, способы их решения, конкретные дела. Затем дети и родители определяют дела, в которых они могли быть организаторами.

2. На родительском собрании классный руководитель объясняет важность сотрудничества, предлагает перечень дел, видов работы, которые могут организовать родители. Работая в микрогруппах и заполняя лист с перечнем дел, родители помогают друг другу найти конкретную работу в классе.

3. При организации работы используется методика чередования поручений, которые выполняются небольшими группами по очереди. Таким образом, каждый из родителей имеет возможность и обязанность принять участие в организации какого-либо дела с учащимися.

4. Педагоги, администрация школы привлекают родителей к обсуждению возникающих проблем в классе, считая мнение родителей определяющим.

5. Ведется целенаправленная работа по формированию положительного отношения к школе.

В результате сложилась сложная модель работы школы и семьей.

Как же классные руководители на разных ступенях обучения развивают личность ребенка через взаимодействие семьи и школы?

3) Витушкину М.Н. руководителя ШМО начальных классов, она рассказала о взаимодействии с родителями в начальной школе.

Перечислила основные направления взаимодействия семьи и школы, которые используют в работе с родителями учителя начальной школы:

1. Изучение условий семейного воспитания. Составление характеристик семей обучающихся.

2. Информирование родителей о содержании учебно-воспитательного процесса.

3. Психолого-педагогическое просвещение родителей.

4. Взаимодействие с родительским комитетом.

5. Совместная деятельность родителей и учащихся.

6. Информирование родителей о ходе и результатах воспитания, обучения детей.

4) Маминову Н.А. учителя начальных классов, она поделилась опытом работы с родителями в начальной школе, рассказала о работе семейного клуба «Семь-Я». А также порекомендовала родителям учащихся начальной школы:

ü чтение книг совместно с ребенком

ü выполнение заданий, рассчитанных на совместную работу ребенка и родителей

ü участие в выставках, соревнованиях, организуемых для учеников и родителей проведение дней здоровья

ü проведение совместных праздников с участием родителей создание групп поддержки из числа родителей для проведения классной и внеклассной работы с детьми.

5) Бардыгину Л.Г. учителя математики, она рассказала, что одной из форм в среднем звене взаимодействия семьи и школы является дневник ученика. Этописьменная форма информирования родителей об успехах их детей, где выставляются оценки, делается запись учителями-предметниками о поведении, опозданиях на уроки и т.д.

Иногда даже телефонный разговор можно считать достаточно эффективной формой общения с родителями, если нет возможности личной встречи. Словом, для достижения положительного результата в работе, классному руководителю необходимо уметь выбирать нужную форму работы с семьей, исходя из ее индивидуальных особенностей.

6) Мишелову В.И. учителя физической культуры, она рассказала о своем опыте работы с родителями в старшем звене. Одной из форм сотрудничества классного руководителя с группой наиболее опытных, инициативных родителей является классный родительский комитет . Родительский комитет работает на основе положения о родительском комитете школы. Он совместно с классным руководителем и под его руководством планирует, готовит и проводит всю совместную работу по педагогическому образованию, установлению контактов с родителями, оказанию помощи в воспитании детей класса, организует совместные досуговые мероприятия, анализирует, оценивает и подводит итоги сотрудничества школы и семьи.

7) Фунтикову Л.Г. соц. педагога с сообщением на тему ««Трудные» родители. Как наладить сотрудничество и взаимодействие с такими семьями». Она говорила, что одним из очень важных направлений в работе классного руководителя является диагностика.

Без использования психолого-педагогической диагностики невозможно спланировать воспитательную работу в классном коллективе, наладить работу с коллективом родителей.

Диагностика в работе с классным коллективом помогает выявить проблемные ситуации в отдельных семьях, дает возможность классному руководителю выбрать правильную линию поведения с родителями тех учеников, положение которых в семье чрезвычайно трудное. Диагностические материалы, если педагог их грамотно использует, могут коренным образом повлиять на общение родителей и ребенка в семье, изменить статус отдельных членов семьи, стратегию поведения взрослых по отношению к ребенку.

В сентябре 2011-2012 учебного года проводилось анкетирование родителей учащихся 1-8 классов. В анкетировании «Искусство жить с детьми» приняло участие 218 человек, в «Семья и школа» - 209 родителей.

8) Гарина Н.Л.

Не случайно, сегодня в нашем педагогическом совете по воспитательной работе присутствуют родители из разных параллелей и звеньев (начальное, среднее, старшее звено).

Сегодня я предлагаю Вам принять участие в совместной работе - учителя и родители.

Проблема: Как воспитать личность ребенка на разных ступенях обучения, которая будет востребована обществом через взаимодействие семьи и школы?

Основная цель – объединить все усилия для расширения и углубления связей школы и семьи в развитии личности школьника.

Далее работа строится по схеме:

ПРОБЛЕМА – ЦЕЛЬ – ЗАДАЧИ – МЕТОДЫ – ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ – ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Участникам педсовета предлагают разделиться на 4 группы

(1 – 4кл, 5 – 8кл, 9 -11кл, родители). Выбрать руководителей группы.

Чтобы решить эту проблему, я предлагаю поработать в группах, используя интерактивную форму. Но прежде, чем мы начнем работать, обратите внимание на правила . которые вы должны соблюдать:

(на стенде)

· Равенство всех участников – имя как форма общения

· Активность участников (круглый стол не лекция, а общая работа)

· Право каждого участника на собственное мнение по любому вопросу

· Право поднятой руки (говорить кратко, поочередно, по одному, по теме)

· Добровольность

· Чувство юмора

· Умение слушать и слышать других

· Не критиковать

· Регламент (не более 10 мин на презентацию)

В случае нарушения правил воспользоваться жестом открытых ладоней.

Упражнение: ОЖИДАНИЕ

Цель: определить ожидания участвующих от работы в группах.

Звучит спокойная музыка

Участники педсовета должны написать свои ожидания от работы в группе на цветных листочках и затем прикрепить на лист бумаги. Например,

1. Педсовет подскажет, как удержать ребенка от дурного влияния

4. Взаимосвязь (родитель + учитель + ученик)

5. Умение ориентироваться в современном обществе

6. Терпимость к окружающим

7. Сотрудничество

8. Педсовет подскажет нам, как правильно организовывать помощь семье

9. Повышение своих психолого-педагогических знаний для воспитания собственного ребенка

10. Как воспитать ребенка, чтобы он понимал слово

11. Доверие

12. Взаимопонимание

13. Педсовет должен помочь организовать помощь семье в воспитании подростков

14. Возможность узнать путем решения проблем личности школьного подросткового возраста и его взаимоотношений с учителем, одноклассниками и родителями

15. Услышать ответы на вопросы, которые не задашь вслух

16. Услышать новые формы сотрудничества: классный руководитель – семья

17. Трудность в убеждении родителей

18. Терпение и труд, все перетрут

19. Не будет решена эта проблема

20. Рекомендации по организации работы с детьми и родителями на основе опыта педагогов

По третьей части

РАБОТА В ГРУППАХ

Работа рассчитана на 30 минут. Ваша задача: постараться решитьпроблему:

Как воспитать личность ребенка на разных ступенях обучения, через взаимодействие семьи и школы, которая будет востребована обществом?

Через 30 минут начнется презентация работы групп.

Упражнение: МОЙ ВКЛАД

Цель: Закрепить эмоциональным подъемом работу в группах

Участники педсовета должны написать свой вклад в работу группы на белых листочках прямоугольной формы (кирпичики) и затем прикрепить на листы бумаги. В результате на листах бумаги должны получиться картинки: ДОМ и ДЕРЕВО.

Итогом вашей работы стали эти замечательная картина, вы построили свой ДОМ, над вами будет всегда светить солнце и будет голубое небо.

«И даже если мы не достигли СОЛНЦА, но уже оторвались от ЗЕМЛИ».

Мы говорили, что когда малыш приходит в школу, он представительствует мир своей семьи, условия жизни. Привычки поведения, уровень интеллекта – все, обусловленное уровнем культуры семьи. Приобретенное в семье физическое и духовное развитие становятся залогом его школьных первых успехов.

Семья передает эстафету воспитания школе. И продолжает оказывать сильное воспитательное влияние. А процесс формирования ребенка обретает двух субъектов воспитания - это семья и школа, которые взаимодействуют друг с другом.

Представление программ:

Программа реализации 1-4кл.

Напомни смыслом каждое мгновенье …

Часов и дней неумолимый бег.

Проблема :

Как воспитать личность ребенка

Цель:

1. Создание условий для формирования духовно – развитой, творческой, нравственной личности.

4. Шефство над неблагополучными семьями

1. Индивидуальные консультации

2. Родительские собрания

3. Психолого-педагогическое просвещение родителей

4. Вовлечение родителей в школьное самоуправление

5. Воспитатель должен быть тем, кем он хочет сделать воспитанника

6. Совместные творческие дела

Программа реализации (5-8 класс)

Задачи:

1. Воспитание толерантности у подростков

2. Осуществление взаимодействия семьи и школы – основополагающий принцип.

3. Воспитание ценностных ориентаций у подростка

Методы: (по способу организации)

1. Массовые (конференции, лектории, кинолектории)

2. Групповые (круглый стол, информационные встречи (со специалистами), родительские собрания)

3. Индивидуальные (посещение семей, анкетирование, индивидуальные беседы)

Ожидаемый результат :

Подготовка подростка к обучению в старших классах в условиях профильной школы с учетом реалий современного общества, социальным заказом государства и семьи.

Программа реализации 9-11кл

Проблема: Выработка жизненной твердой позиции.

Цель: Воспитание личности, востребованной обществом.

Методы:

1.Индивидуальные («Человечность в человеке» - беседы, диспуты, личный пример «Принятие решений и умение нести за них ответственность» - общественные поручения, отношение к учебе, товарищами, старшим, самоуправление, участие в решении проблем семьи «Здоровый образ жизни» - личный пример, традиции школы и семьи, вовлечение в спортивно – массовую работу, связь со специалистами).

2. Групповые (реализация программ «Формирования культуры здорового и безопасного образа жизни», «Духовно нравственного развития», «Внеурочной деятельности»)

Ожидаемый результат:

Самоопределение ребенка. Доверие, взаимопонимание, сотрудничество, толерантность, умение ориентироваться в окружающем мире, ребенок определился в обществе, нашел свое место.

Программа реализации группы родителей

Из всех творений самое прекрасное – получивший прекрасное воспитание человек!

Проблема:

Воспитание гибкой личности, способной к реализации поставленных целей, способами, не противоречащими моральным устоям

Задачи

1. Научить сохранять собственное «Я», при этом уважая мнение окружающих.

2. Воспитать личность независимую от социальных проблем

3. Воспитание высоконравственной личности

План реализации:

1. Совместные внеклассные мероприятия

2. Изучение личности ребенка

3. Совместная работа семьи и школы по решению проблем связанных с возрастом полового созревания, интеллектуального развития самодостаточной личности

4. Совместная работа семьи и школы по сплочению коллектива

5. Профессиональная ориентация (посещение различных учебных заведений, предприятий изучение особенностей н/д детей)

6. Работа родительского комитета по организации совместной деятельности школа – семья.

(Обмен опытом учителей и родителей).

По четвертой части:

Решение педагогического совета

Заслушав и обсудив ряд проблем, стоящих перед семьей, школой и в целом перед обществом, педагогический совет (в рамках следующего учебного года) постановил:

1. Продолжить знакомство с существующими в сегодняшней педагогике подходами и концепциями воспитания, определяющими взаимодействие семьи и школы, через семинары, ШМО классных руководителей, круглые столы, консультации, конференции, открытые уроки и т.д.

2. Вести педагогический лекторий для родителей, создав рабочие группы.

3. Провести родительскую конференцию в мае (затронуть вопросы летней занятости и трудоустройстве учащихся и здорового образа жизни).

4. Определить 1 раз в четверть единый день проведения классных родительских собраний.

5. Стремясь к предупреждению и решению проблем в воспитании и обучении учащихся, составить план воспитательной работы школы на следующий учебный год, учитывая предложения учителей и родителей, учащихся школы. Ответственный: заместитель директора по внеурочной и воспитательной работе с учащимися.

Председатель педсовета Германова С.С.

Секретарь педсовета Демидова Т.Н.

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Анкета для родителей «Искусство жить с детьми» (подчеркните выбранный вами ответ)

1. Считаете ли Вы, что в Вашей семье есть взаимопонимание с детьми? да, нет, не совсем

2. Говорят ли с Вами дети по душам? Советуются ли по личным вопросам? да, часто, нет, очень редко,

3. Есть ли у Вас общие с ними занятия и увлечения Какое? да, нет, ______________

4. Проверяете ли Вы, домашнее задание у ребенка? да, нет, редко, каждый день, нет времени

5. Часто ли вы обсуждаете с ребёнком его учёбу (трудности, успехи, взаимоотношения с педагогами)? да, часто нет, редко, совсем не обсуждаем

6. Обсуждаете ли вы со своим ребёнком прочитанные книги, газеты, просмотренные телепередачи? да, часто, редко, нет

7. Часто ли вы проводите свободное время с ребенком? часто, редко, нет времени

8. Способны ли вы оказать влияние на своего ребенка? да, нет, не всегда

9. Получаете ли вы достаточную информацию об успехах и неудачах вашего ребенка в школе? да, нет, не совсем, трудно сказать ________________________

10. Обращаетесь ли Вы к классному руководителю или учителю за советом в проблемных ситуациях, связанных с воспитанием ребенка? да, нет, очень редко

11. Бываете ли вместе в театрах, музеях, на выставках и концертах?

12. Имеете ли вы возможность участвовать в делах школы? да, нет, _____________

13. Какую помощь и в какой мере вы могли бы РЕАЛЬНО оказать школе? _____________________________________________________________________

13. В какой помощи от школы нуждаетесь вы? ______________________________

14. Сколько родительских собраний вы посетили в этом учебном году? а) все 3 б) пропустил (а) одно б) пропустил (а) два

15. Сколько преподавателей, работающих в классе, вы знаете? а) всех б) некоторых в) только классного руководителя г) большинство

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

Анкета для родителей «Семья и школа»

1. Назовите самую важную, на ваш взгляд, проблему в воспитании: - взаимное непонимание детей и взрослых - успеваемость детей - непослушание - бездуховность - лень - половое воспитание - _________________________________________________________________________

2. Как вы считаете, кто оказывает большее влияние на ребёнка – семья или школа? - безусловно, семья - в большей мере семья - в равной степени и семья и школа - школа, так как там ребёнок проводит много времени - школа и улица ______________________

3. В какой форме школа могла бы помочь вам в решении ваших проблем? - лекциями о воспитании - специальными практическими занятиями - информацией об особенностях развития вашего ребёнка- информацией о том, что можно почитать по моей проблеме - _______________________________________________________________________

4. Сколько бы вы могли уделить времени для повышения своей педагогической компетентности, если для вас в нашей школе будут организованы специальные занятия? - час в неделю - примерно пару часов в месяц - трудно сказать, - нет времени _________________________________________________________________________

5. Удовлетворены ли вы : уровнем преподавания – да, нет, не совсем, трудно сказать питанием в школе - да, нет, не совсем, трудно сказать отношениями между школьниками в классе - да, нет, не совсем, трудно сказать Вашими отношениями с педагогами - да, нет, не совсем, трудно сказать Вашими отношениями с администрацией - да, нет, не совсем, трудно сказать отношениями вашего ребенка с педагогами - да, нет, не совсем, трудно сказать

6. Какие жалобы высказывает ваш ребенок по отношению к учению? ______________________________________________________________________

7. Чем вы недовольны по отношению к учебе Вашего ребенка в школе? ________________________________________________________________________

8. Отношение вашего ребенка к школе: а/ положительное б/нейтральное в/ отрицательное

9. Как он учится? а/ с желанием б/ неохотно в/ без выраженного отношения

10. Ваши замечания, предложения

Источники: nsportal.ru, www.resobr.ru, www.blankbuh.ru, www.ladomirovka.narod.ru, roshscool6.edumsko.ru

Категория: Как обратиться в суд | Добавил: cintam (11.06.2015)
Просмотров: 226 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск