Заявление о регистрации в качестве страхователя физического лица (пример заполнения) ("Индивидуальный предприниматель: энциклопедия", "ГроссМедиа Ферлаг", "РОСБУХ", 2009)
Форма подготовлена с использованием правовых актов по состоянию на 29.04.2009.
¦ 24 ¦ мая ¦ 2008 ¦
Купавинским о/м Ногинского УВД Московской
области 15 июня 2001 г.
4. Сведения о государственной регистрации (выдаче лицензии):
4.1. наименование документа
Свидетельство о государственной регистрации
(свидетельство о государственной регистрации, лицензия)
4.2. наименование органа, осуществившего государственную
регистрацию, или органа, выдавшего лицензию
НОВОЕ НА САЙТЕ
ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ В КАЧЕСТВЕ РАБОТОДАТЕЛЕЙ
во внебюджетных фондах
1.В Пенсионный Фонд Российской Федерации не позднее 30 дней со дня заключения соответствующих договоров подаются вместе с ЗАЯВЛЕНИЕМ следующие копии документов, заверенные должным образом:
1.1.Свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя или лицензии на осуществление определенных видов деятельности
1.2.Документов, удостоверяющих личность страхователя и подтверждающих регистрацию по месту жительства (паспорт)
1.3.Свидетельство о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации
1.4.Документов, подтверждающих наличие у физического лица обязанности уплачивать страховые взносы на обязательное пенсионное страхование:
- трудовой договор
- договор гражданско-правового характера, предметом которого является выполнение работ и оказание услуг, авторский договор, и др.
- могут дополнительно попросить СНИЛС работника и трудовую книжку работника
1.5.Дополнительно могут попросить Выписку из ЕГРЮЛ.
2.В Фонд Социального страхования Российской Федерации не позднее 10 дней со дня заключения соответствующих договоров подаются вместе с ЗАЯВЛЕНИЕМ следующие копии документов, заверенные должным образом:
2.1.Свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя или лицензии на осуществление определенных видов деятельности
2.2.Документов, удостоверяющих личность страхователя и подтверждающих регистрацию по месту жительства (паспорт)
2.3.Свидетельство о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации
2.4.Документов, подтверждающих наличие у физического лица обязанности уплачивать страховые взносы на обязательное социальное страхование:
- трудовой договор
- договор гражданско-правового характера, предметом которого является выполнение работ и оказание услуг, при наличии в нем условий о том, что страхователь обязан уплачивать страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний за указанных лиц
- трудовые книжки нанимаемых работников.
2.5.Если на момент подачи заявления о регистрации в качестве страхователя физическому лицу открыты банковские счета в кредитных организациях, указанные лица представляют справку из кредитной организации об указанном счете и Уведомление об открытии счета по форме, рекомендованном Фондом Социального Страхования
2.6.Дополнительно могут попросить Выписку из ЕГРЮЛ и Уведомление Федеральной службы Государственной статистики Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по вашему Краю о присвоенных вам кодов ОКВЭД.
_________________
СПРАВОЧНО:
При представлении копий документов необходимо представить и подлинники документов — для сличения работниками фондов копий с оригиналами.
Перед тем как пойти подавать документы в ФСС и ПФР предварительно созвонитесь (номера телефонов фондов можно уточнить на официальных сайтах фондов, либо в информационно-справочных системах, таких как ДубльГис, ЯрМап и др.) со специалистом, который осуществляет регистрацию физических лиц в качестве работодателей и обговорите время когда лучше подойти с документами, а также уточните перечень представляемых документов (может у вас попросят что-то кроме того, что указано в перечне, или наоборот, что-то им не понадобится, однако имейте ввиду — они могут у вас дополнительно запросить документы только относящиеся к графику нанимаемого работника (работников), так как перечень представляемых документов закрытый и расширенному толкованию не подлежит).
Также не забудьте уточнить, когда вам выдадут документы о регистрации (уведомления), если в день обращения его не выдали. При получения уведомления Обязательно обратите внимание на наличие регистрационного номера в ФСС и ПФР, а также размере страхового тарифа на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в уведомлении ФСС. Не лишним будет для вас и информация, касающаяся уплаты страховых взносов (реквизиты для перечисления страховых взносов), эту информацию вам скорее всего посоветуют взять на информационных стендах в фондах, либо «дадут распечатку реквизитов».
Вы можете доверить регистрацию в фондах нашей компании, достаточно позвонить по телефону 83912502524 и наши специалисты выполнять формальности вместо вас.
Постановка на учет в ПФР, ФОМС, ФСС
Регистрация ИП в ПФР (если не выдали в налоговой).
Регистрация осуществляется в Управлении ПФР вашего района по месту регистрации (посмотреть адреса отделений ) и является обязательной. Если у вас нет наемных работников, то в пенсионный фонд вы платите только за себя, если на вас все же кто-то работает, то придется платить и за них.
Вам придется выплачивать фиксированные платежи в ПФ, не смотря на то, ведете вы деятельность или нет, есть у вас доход или нет. Производить оплату в пенсионный фонд нужно с 1 января по 31 декабря текущего года. Можно оплатить сразу за весь год, а можно частями. Производить оплату можно и с расчетного счета предпринимателя, если такой имеется.
Возможно платить за весь год в конце года. А оплаченные квитанции нужно сохранять и предъявить их (и их ксерокопии) в районное управление ПФР для отчета в период с 10 января до 1 марта.
Если после регистрации ИП вам не выдали уведомление о постановке на учет в Пенсионный Фонд, то возможны 2 варианта.
Подождать пока придет письмо вам на почту. Обычно это занимает от 2х до 4х недель. Подтверждением регистрации (за себя) будет Уведомление о регистрации физического лица в территориальном органе Пенсионного фонда РФ по месту жительства. Собственно письмо вам и не нужно, вас интересует регистрационный номер и реквизиты для уплаты налогов. Поэтому более оперативно их можно узнать по следующему варианту.
Позвонить по телефону в отделение своего ПФРФ или лично подъехать в отделение.
Важно! Со 2 мая 2014 г. принято положение, которое отменяет обязательное уведомление налогового органа об открытии/закрытии счетов в банке.
Регистрация ИП в ПФР в качестве работодателя
Когда ИП или глава КФХ принимает на работу сотрудников, он должен зарегистрироваться в ПФР в качестве страхователя. Теперь в его обязанности входит уплата страховых взносов за работника.
Если при государственной регистрации предпринимателя, регистрация его в ПФ производится автоматически, то обязанность зарегистрироваться в качестве работодателя, лежит на самом предпринимателе или главе КФХ. Это необходимо сделать не позже 30 дней со дня заключения первого трудового договора с работником.
Необходимые от вас документы:
Заявления о регистрации страхователя. Скачать можно тут. Ознакомиться с порядком заполнения заявления можно по этой ссылке .
свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя или лицензии на осуществление определенных видов деятельности
документы, удостоверяющих личность страхователя и подтверждающих регистрацию по месту жительства (желательно сделать копию обоих разворотов (к примеру паспорта) на одном листе)
свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации (при наличии)
документов, подтверждающих наличие у физического лица обязанности уплачивать страховые взносы на обязательное пенсионное страхование (трудовой договор, договор гражданско-правового характера, предметом которого является выполнение работ и оказание услуг, авторский договор, др.).
Важно! Нужно предоставить заверенные копии документов.
Регистрация осуществляется в течение 5 дней.
С 30 сентября 2014 года срок регистрации и срок снятия страхователей с учета в ПФР и ФСС сокращен с пяти до трех рабочих дней.
После регистрации в качестве страхователя физическому лицу-работодателю выдается Уведомление о регистрации в территориальном органе ПФР страхователя, производящего выплаты физическим лицам.
Обращаем внимание! Если вы нарушите срок регистрации в качестве страхователя, то на вас наложат штраф в размере 5000 рублей (нарушение до 90 дней). И 10 000 рублей за нарушение более 90 дней.
Регистрация ИП в ФОМС
(Фонд обязательного медицинского страхования)
1 января 2010 года ФОМС не производит постановку на учет ни ИП ни Юр. Лиц. Всем заменяется ПФР. ПФР должны выслать извещение на адрес предпринимателя. Но могут и не выслать, поэтому надежнее и быстрее сходить самостоятельно + получите сразу и реквизиты на оплату. Не забудьте взять с собой оригиналы и ксерокопии свидетельства о регистрации ИП, пенсионное свидетельство и ИНН.
Регистрация и снятия ИП в ФСС. Необходимые документы.
Регистрация ИП в ФСС потребуется только в паре случаев:
заключения трудового договора с работником (когда вы становитесь работодателем),
заключения гражданско-правового договора с обязанностью по уплате взносов в ФСС.
Что бы зарегистрироваться в ФСС индивидуальному предпринимателю выделяется срок в 10 дней после подписания первого трудового договора с наемным работником. При несоблюдении данного срока, накладывается штраф в размере 5000 рублей.
Что бы зарегистрироваться необходимо подать заявление и необходимые документы (представляются в оригиналах и копиях или нотариально заверенные копии):
заявление о регистрации в качестве страхователя (скачать можно тут )
копия паспорта(работодателя)
копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (свидетельство ОГРН)
копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (свидетельство ИНН)
копии трудовых книжек нанимаемых работников
копии гражданско-правовых договоров при наличии в них условий о том, что страхователь обязан уплачивать страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний за указанных лиц
Если на момент подачи заявления о регистрации физическому лицу был открыт банковский счет в кредитной организации, необходимо предоставить справку из кредитной организации об указанном счете.
Регистрация занимает не более 5 рабочих дней и выдается Уведомление о регистрации.
В случае если индивидуальный предприниматель осуществляет свою предпринимательскую деятельность без использования труда наемных работников (не заключает с физическими лицами трудовые или гражданско-правовые договоры), то такой предприниматель не обязан регистрироваться в Фонде.
Всегда уточняйте актуальный список документов для регистрации. Узнать это можно в своем отделении ФСС (координаты представлены на сайте в правом нижнем меню «Региональные отделения»).
Ежеквартально ИП необходимо предоставлять в филиалы Фонда по месту регистрации отчетность по форме 4-ФСС РФ или 4а-ФСС РФ (для уплачивающих добровольные страховые взносы в ФСС РФ) не позднее 15го числа месяца, следующего за истекшим кварталом.
За нарушение установленного срока грозит штраф:
5% суммы страховых взносов, подлежащей уплате (доплате) на основе этой отчетности, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 100 рублей
30% суммы страховых взносов, подлежащей уплате на основе этой отчетности при непредставление отчетности в течение более 180 календарных дней
10% суммы страховых взносов, подлежащей уплате на основе этой отчетности, за каждый полный или неполный месяц начиная со 181-го календарного дня, но не менее 1 000 рублей.
Снятие с учета происходит при увольнении работников, окончании срока действия трудовых договоров, либо соответствующих гражданско-правовых договоров заключенных с работниками.
Для снятия с учета страхователям необходимо предоставить в территориальный орган ФСС РФ следующие документы:
Заявление о снятии (скачать можно тут )
заверенные копии документов, подтверждающих наступление обстоятельств, являющихся причиной снятия с учета.
Регистрация ИП в РосСтате
(Федеральная служба государственной статистики)
Этот документ не является обязательным. Однако некоторые банки и организации его требуют. Налоговая сама передает туда сведенья и должна присвоить и выдать вам коды. Но коды могут вам никогда и не понадобиться. Если только ИП не попадет под выборку и ему не придется сдавать отчеты. Отчет в РосСтат сдается до 2 марта, один раз в год. А о том попали ли вы под выборку можно узнать следующим образом:
1. РосСтат вышлет вам уведомление по почте или уведомит по телефону.
2. Обратившись в отделение, вы можете уточнить данный вопрос.
Как все же получить коды?
Сейчас это доступно через интернет для Москвы и некоторых других городов. Можете посмотреть по этой ссылке. Стоит заметить, что данные появляются не сразу после регистрации ИП. А по пришествию нескольких дней.
Регионам пока придется ехать лично. По этой ссылке можете найти территориальные органы Федеральной службы государственной статистики. Вам просто нужно будет выбрать область(кликнув на карту или в списке под картой) и внизу появиться ссылка на сайт в регионе.
Переходим на сайт, прокручиваем вниз и видим в конце справа все контакты: адрес, телефон, карту регионального представительства.
Необходимые документы от вас:
• копия ИНН
• копия паспорта с пропиской и основной страницей на одном листе
• копия ОГРН
• копию ЕГРИП
Документ, который получите:
• Уведомление о присвоении кодов статистики ИП с печатью
Регистрация ИП в Роспотребнадзоре
Уведомить данную службу следует до начала вашей предпринимательской деятельности, т.е. до получения прибыли и по месту фактического оказания услуг.
Существует определенные виды деятельности при которых регистрация ИП в Роспотребнадзоре является обязательной. С видами данной деятельности можно ознакомиться в этом документе
Существует 2 пути уведомления:
В виде электронного документа, отправленного с использованием единого портала государственных услуг. Посмотреть тут.
Как обычно, прийти лично в отделение.
Необходимые документы:
• копия ОГРН
• копия ЕГРИП
• копия ИНН
• уведомление в 2-х экземплярах (Шаблон можно скачать здесь ).
Адреса отделений можно узнать следующим образом:
Как зарегистрироваться в фондах в качестве работодателя
Срочные кредиты - бизнесу
Мгновенный поиск вариантов БИЗНЕС-кредитов. Все варианты - в одном месте!
Регистрация в фондах в качестве работодателя
При приеме на работу сотрудников, после заключения договора с первым наёмным работником (не важно, трудового или гражданского-правового), ИП должен зарегистрироваться во внебюджетных фондах - Фонде социального страхования (ФСС) и Пенсионном фонде России (ПФР).
"Порядок. ", утв. Постановлением Правления Пенсионного фонда РФ от 13.10.2008 г. № 296п.
Форма заявления: Приложение № 2 к "Регламенту. "
Копии документов:
Свидетельство о постановке физ. лица (ИП) на учёт в налоговом органе.
Свидетельство о регистрации в качестве ИП.
Трудовые книжки работников.
Гражданско-правовые договоры с работниками, если в них предусмотрено страхование от несчастных случаев.
Справка об открытии банковского счета (если на момент подачи заявления уже были открыты банковские счета).
Регистрация в качестве работодателя
Актуально 23 Январь 2015
Перед тем, как принять на работу первого сотрудника, ИП должен зарегистрироваться в фондах (ПФР, ФСС) в качестве работодателя. Обратите внимание, пройти регистрацию необходимо даже в случае, если вы собираетесь взять сотрудника на ГПД.
ИП регистрируется в фондах один раз - при найме первого сотрудника. Когда предприниматель примет на работу второго сотрудника и последующих, ничего сообщать в фонды он не должен.
Регистрация в ПФР
Если ИП заключил с сотрудником трудовой или гражданско-правовой договор, он обязан повторно пройти регистрацию в ПФР – на этот раз в качестве работодателя. Для этого в течение 30 календарных дней необходимо подать в ПФР заявление. К заявлению приложите копии:
Свидетельства о регистрации ИП
Свидетельства о постановке на учёт в налоговом органе (ИНН)
Документа, удостоверяющего личность (паспорта)
Договора, заключенного с сотрудником
Лицензии на ведение определенных видов деятельности (в случае, если они у вас имеются).
В фонде вы будете зарегистрирован как работодатель в течение пяти дней со дня подачи комплекта документов.
Регистрация в ФСС
Не позднее 10 календарных дней со дня приема первого сотрудника на работу, ИП должен зарегистрироваться в ФСС. Для этого необходимо подать заявление, а также копии следующих документов:
Свидетельства о регистрации ИП
Свидетельства о постановке на учёт в налоговом органе (ИНН)
Трудовой книжки работника
Паспорта ИП
Если вы уже открыли расчетный счет, то справку об открытии счета.
Если вы заключили с работником гражданско-правовой договор и в нем нет условия о том, что работодатель должен уплачивать страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, то регистрироваться в ФСС не нужно.
Также как и в ПФР, в ФСС вы будете зарегистрирован как работодатель в течение пяти дней со дня подачи комплекта документов.
Заявление о регистрации в территориальном органе ПФР страхователя, производящего выплаты физическим лицам