СПРАВОЧНИК АДВОКАТА

Категории раздела

Организация предприятия [0]
Заявления в суд [0]
Заявления на работу [0]
Ходатайства [0]
Сопроводительные документы [0]
Примеры договоров [0]
Аренда [0]
Примеры характеристик [0]
Как правильно составить [0]
Примеры заполнения [0]
Правила и консультации [0]
Поиск работы [0]
Переписка на предприятии [0]
Делегирование полномочий [0]
Ответственные документы [0]
Разные договоры [0]
Обращения в суд [68]
Обращения к работодателю [71]
Как обратиться в суд [68]
Оформление действий [105]
Шаблоны договоров [71]
Что надо знать арендатору [74]
Образцы рекомендательных писем [68]
Как написать [36]
Что нужно для составления [140]
Адвокат рекомендует [81]
Прием на работу [72]
Деловодство и письма [66]
Поручение и доверенность [49]
Документация юрисконсульта [71]

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 282

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

БЕСПЛАТНАЯ ЮРКОНСУЛЬТАЦИЯ

8 (800) 333-94-83 доб. 826

Пример иска жалоба ходатайство

Главная » Статьи » Обращения в суд

Акт ввода в эксплуатацию объекта образец
акт ввода в эксплуатацию объекта образец

Как правильно составить акт ввода в эксплуатацию

Акт ввода в эксплуатацию – необходимый документ, который оформляется при вводе в эксплуатацию (а также при выводе) объектов основных средств. Этот документ достаточно важен, поскольку с момента подписания акта имущество считается поставленным на учет и введенным в эксплуатацию, а значит, на него начисляется амортизация.

Объекты основных средств

Начать разговор стоит с того, какое именно имущество относится к основным средствам. Согласно Общероссийском классификатору основных фондов, основными средствами считается та часть имущества организации, которая используется либо в управленческих целях, либо в процессе производства продукции, выполнении каких-либо работ или оказании услуг и при этом служит больше двенадцати месяцев. Соответственно, к основными средствам относятся:

  • здания и сооружения
  • рабочие силовые машины и оборудование
  • измерительные приборы и регулирующие устройства
  • вычислительная техника
  • инструмент
  • транспортные средства
  • рабочий, продуктивный, а также племенной скот
  • производственный и хозяйственный инвентарь
  • многолетние насаждения
  • внутрихозяйственные дороги
  • капитальные вложения на коренное улучшение земель
  • капитальные вложения в объекты основных средств, находящиеся в аренде
  • земельные участки
  • объекты природопользования.
  • Когда составляется акт?

    Итак, организация приобрела (получила в дар, в обмен на другое имущество, на правах финансовой аренды) объект основных средств. Когда нужно составить акт на ввод в эксплуатацию? Ответ на вопрос не так прост, как может показаться. Если речь идет об объектах, которые не требуют предварительного монтажа и установки (например, готовая мебель), то акт составляется сразу при приобретении и постановке на учет. А если новое оборудование еще следует установить и подготовить к работе, то документ нужно составлять уже после того, как проведены все сборочные и пуско-наладочные работы.

    Кроме того, акт ввода в эксплуатации может оформляться в качестве приложения к договору поставки, предоставления услуг и прочего. А содержание акта зависит от типа оборудования и в нем могут быть описаны как технические характеристики объекта основных средств, так и техническое состояние, а также условия эксплуатации и обязательно дата ввода в эксплуатацию.

    Акт ввода в эксплуатацию: унифицированные формы

    Для оформления ввода объекта в эксплуатацию существуют унифицированные формы № ОС-1, № ОС-1а и № ОС-1б (скачать бланк акта ввода в эксплуатацию можно на нашем сайте), которые предназначены для разных групп основных средств. Так № ОС-1 ("Акт о приеме-передаче объекта основных средств") используется при приеме-передаче любых объектов основных средств, кроме зданий и сооружений (для них предусмотрена форма № ОС-1а - "Акт о приеме-передаче здания (сооружения)"), а форма № ОС-1б ("Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств") используется при приеме-передаче групп основных средств (кроме зданий и сооружений). Все существующие унифицированные формы утверждены Постановлением Госкомстата РФ и в них предусмотрена графа «дата ввода в эксплуатацию». Правда, с 2014 года использование этих бланков не является обязательным. Но большинство руководителей организаций все же предпочитают ими пользоваться, так как это значительно упрощает ведение учета.

    Общие правила составления актов ввода в эксплуатацию

    Существование унифицированного бланка облегчает процедуру составления акта, поскольку требуется только заполнить необходимые графы. Но есть общепринятые правила, которые следует соблюдать:

    1. Акт ввода в эксплуатацию составляется в трех экземплярах, один из которых остается в организации, получившей имущество, второй – у организации отпустившей (продавшей, передавшей) имущество, а третий – передается в государственные органы Росимущества.
    2. К актам ввода в эксплуатацию следует приложить техническую документацию (для зданий это может быть справка или акт о техническом состоянии здания, выписка из техпаспорта, детальный план здания, для оборудования – технический паспорт).
    3. Такие акты утверждают руководители обеих организаций (продавца и покупателя, сдатчика и приемщика) и подписывают также представители двух организаций (образец акта ввода в эксплуатацию можно увидеть на нашем сайте).

    Важные моменты

    Также есть некоторые моменты, на которые стоит обратить внимание (например, на то, что реквизит «Государственная регистрации прав» следует заполнять только при проведении сделок с недвижимостью). А при заполнении бланка акта форм № ОС-1 и № ОС-1а это следующие пункты:

    раздел 1 заполняется на основании информационных данных, которые передает организация-сдатчик (это касается основных средств, бывших в эксплуатации, при этом следует заполнить графу «сумма начисленной амортизации (износа)», где нужно указать сумму начисленной амортизации с момента начала эксплуатации) если же основное средство приобретается через розничную торговую сеть, то раздел 1, соответственно, не заполняется.

  • раздел 2 следует заполнить только организации-получателю имущества и только в своем экземпляре акта
  • если основное средство находится в собственности нескольких организаций, то в акте следует указать данные на него, соразмерно доле организации, а информацию обо всех участниках долевой собственности следует внести в раздел «Справочно»
  • если имущество приобреталось за валюту, то в акте следует указать вид валюты, курс Центробанка на дату составления документа, и сумму по этому курсу.
  • Акты и капитальный ремонт

    Стоит отметить, что унифицированные формы, о которых говорилось выше, не применяются для тех основных средств, которые принимаются к учету после капитального ремонта. Для таких случаев предусмотрены другие бланки, а именно:

  • форма КС-11 - Акт приемки законченного строительством объекта
  • форма КС-14 - Акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией.
  • Акт ввода в эксплуатацию объекта

    По завершению на объекте нового строительства, капитального ремонта или реконструкции специальная комиссия проводит процедуру осмотра и освидетельствования на предмет выполнения запланированных объемов работ и их соответствия строительным нормам и правилам. К нормативным документам могут быть отнесены разрешающие акты, градостроительные планы, проекты застройки и пр. Результаты экспертных выводов отражаются в специальном документе – акте ввода в эксплуатацию объекта. Составление этого документа включает в себя несколько этапов, поскольку процесс ввода в эксплуатацию зданий и сооружений весьма непрост.

    Этап 1

    По завершению работ предприятие-подрядчик направляет в адрес заказчика письмо с уведомлением об окончании строительства или капитального ремонта. В подтверждение выполнения всего объема работ к документу прилагается соответствующий акт с подробным перечислением осуществленных процессов, списком ответственных сотрудников и их данными, копиями разрешительных бумаг.

    Прилагаемый пакет документов включает сведения обо всех привлеченных сторонних организациях, принимавших участие в создании проектов, подводе коммуникаций, проведении отдельных видов узкоспециализированных работ, а также подробные чертежи и схемы с комментариями и пометками.

    Наличие технической документации обязательно, поскольку именно в ней присутствуют описания всех примененных в строительстве материалов. Пакет документации должен содержать технические паспорта на оборудование, акты приема-передачи некоторых видов работ, журналы контроля производства, авторского надзора, акты геодезических изысканий и т.д.

    Этап 2

    На данной стадии объект проходит предварительную проверку готовности к приемке. Расходы по проведению процедуры возлагаются на заказчика. Созданная для этой цели рабочая комиссия в своем составе имеет представителя заказчика (доверенное лицо), сотрудников проектной организации, эксплуатационных служб и надзорных органов.

    Рабочая группа должна выполнить основные задачи: проверить правильность оформления документов и провести оценку соответствия всех конструкций и сооружений требованиям проекта, в том числе – осуществить пробный запуск оборудования и проверку функционирования инженерных коммуникаций. Положительные выводы комиссии отражаются в письменном заключении, которое определяет готовность объекта к сдаче в эксплуатацию.

    Все выявленные в процессе обследования дефекты, недочеты и несоответствия нормативам должны быть отражены в выводах, при этом готовность строительства признается неполной. В установленные сроки все перечисленные отступления от заданных условий проекта должны быть устранены.

    Этап 3

    Заявление на разрешение ввода строительного объекта в эксплуатацию, с прилагаемым комплектом документов (право собственности на земельный участок, план, строительный проект), должно быть рассмотрено Главным управлением архитектуры. В состав документации входят бумаги, подтверждающие соответствие характеристик и параметров объекта строительным нормам и правилам, с подписью ответственных лиц со стороны исполнителя работ.

    В обязательном порядке прилагаются заключения эксплуатационных организаций о том, что при строительстве (ремонте) все технические условия были соблюдены. Подаваемая в управление архитектуры документация должна содержать планы расположения объектов и всех коммуникаций.

    Комиссия рассматривает поданное заявление на протяжении 10-ти рабочих дней, проверяет комплектность и правильность заполнения всех бумаг, выезжает на место расположения объекта для осмотра. После всех процедур управление архитектуры принимает решение о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, либо об отказе.

    Этап 4

    В задачу приемочной комиссии входит комплексный осмотр строительного объекта. Для полноты обследования во внимание обязательно принимаются все документы, ранее прилагаемые к заявлению на предыдущем этапе. По завершению работы комиссии ее члены составляют положительный акт и выдают разрешение на эксплуатацию сооружения.

    В соответствии с действующим законодательством, при отсутствии положительных выводов приемочной комиссии объект эксплуатировать категорически запрещено. В ином случае уполномоченные лица составляют акт приема объекта нежилого назначения. На подписание документа главным архитектором отводится недельный срок. Датой ввода объекта в эксплуатацию считается дата утверждения акта.

    Акт ввода объекта недвижимости в эксплуатацию

    Образец акта ввода в эксплуатацию объекта недвижимости

    Документ оформляется на бланке государственного образца. Верхняя правая часть имеет поле «Утверждено», где свою подпись ставит глава архитектурного бюро. Текст акта в обязательном порядке содержит дату осуществления проверки, поименный список членов комиссии, полное наименование объекта недвижимости, подлежавшее освидетельствованию.

    В нижней части документа предусмотрены графы для подписей всех лиц, принимавших участие в комиссии. Ее состав определяет председатель, он же распределяет участки ответственности между членами, за которые те отвечают персонально, в рамках компетенции и полномочий.

    В случае если один из участников комиссии не согласен с выводами в части своей ответственности и откажется ставить подпись на акте, свой отказ он должен аргументировать, изложив его на бумаге от имени надзорного органа, который он представляет. Для устранения несоответствий комиссия определяет срок, по истечению которого ее члены вновь приступают к осмотру объекта.

    В ситуации, когда акт ввода в эксплуатацию не подписывается проверяющими, они должны составить заключение с аргументированным подтверждением обнаруженных фактов несоответствия. Заказчик, который не согласен с выводами комиссии, имеет право подать заявление в судебный орган для оспаривания результата. Осмотр объекта может проводиться до тех пор, пока все замечания не будут устранены.

    Устарел бланк или статья? Пожалуйста нажми!

    Акт ввода в эксплуатацию средства (объекта) радиотехнического обеспечения полетов воздушных судов и связи

    Раздел: Образцы документов

    Тип документа: Акт

    К акту прилагаются:

    1. Акт летной проверки (кроме радиосредств ВЧ диапазона, АМПСН и РЛС ОЛП).

    2. Протокол наземной проверки и настройки средства.

    3. Проект записи в регламент на вновь строящийся объект.

    4. График углов закрытия (для ОРЛ-А, ОРЛ-Т, ВРЛ, РМА, РМД, РСБН, РЛС ОЛП, АМПСН, ЛККС).

    5. График дальности действия ОРЛ-А, ОРЛ-Т и ВРЛ в полярных координатах с указанием основных трасс и зон ответственности органа ОВД.

    6. Схема зоны видимости ОРЛ-А в зонах ожидания и захода на посадку.

    7. Схема зоны видимости РЛС ОЛП (составленной по автомашине) с указанием взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек и мест пропаданий отметки (количество обзоров).

    8. Схема зоны видимости АМПСН (составленной по автомашине и рейсовых воздушных судов) с указанием взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек, мест стоянок воздушных судов и мест пропаданий отметки.

    9. Схема электроснабжения объекта (в однолинейном исполнении).

    10. Фотографии индикатора радиолокатора с обозначением контрольного ориентира или распечатки с монитора автоматизированного рабочего места диспетчера.

    11. План расположения объекта относительно взлетно-посадочной полосы (с указанием расстояний до ВПП для средств РТОП и связи аэродрома).

    12. Разрешение на использование радиочастот (радиочастотных каналов).

    Примечания:

    1. В состав комиссии обязательно включают:

    - специалистов по пожарной безопасности

    - работников санитарно-эпидемиологической организации.

    2. В соответствии с назначением и областью применения конкретного средства отдельные пункты содержания проверки и прилагаемые к акту документы могут быть опущены.

    Ввод основных средств в эксплуатацию: составляем акт

    Оглавление:

    Любое приобретённое основное средство (оборудование, помещения, мебель и т.д.) должно быть поставлено на баланс организации. Но прежде чем его оприходовать, необходимо убедиться в работоспособности оборудования и его соответствии нормативным требованиям и стандартам безопасности. Для этого специальная комиссия, зачастую в присутствии представителя поставщика, осуществляет процедуру проверки, которая оформляется актом ввода в эксплуатацию.

    Зачем нужно вводить имущество в эксплуатацию?

    Порядок передачи основных средств в работу должен быть зафиксирован локальными нормативными актами организации, особенно это касается предприятий, использующих в производстве сложное оборудование.

    1. Комиссия удостоверяет, что имущество исправно и готово к работе.
    2. Технические средства должны соответствовать нормам безопасности и охраны труда, что подтверждается актом. Отсутствие этого документа может привести к негативным правовым последствиям, если на предприятии произойдёт несчастный случай.
    3. Некоторые поставщики в договор поставки включают пункт о своём присутствии в момент распаковки и монтажа оборудования, что является условием наступления гарантийных обязательств продавца.
    4. Приём имущества после ремонта (реконструкции) и передача его в производство также происходит на основании акта ввода в эксплуатацию с соответствующими пометками о временном простое оборудования.

    Порядок ввода в эксплуатацию

    Порядок передачи имущества в работу зависит от его вида и характеристик. Основные средства, которые не задействованы в производстве, не относятся к сложному оборудованию и объектам повышенной опасности (офисная мебель и оргтехника, имущество для бытового применения) не требуют введения в эксплуатацию в принятом смысле слова. Для приёма такого оборудования достаточно осмотра и подписания передаточного документа со стороны:

  • главного бухгалтера
  • руководителя отдела, в которое передаётся основное средство
  • кладовщика, в случае сдачи объекта на хранение
  • ответственного лица, которое принимает имущество для эксплуатации и хранения.
  • Если в организации не предусмотрено обязательное оформление акта ввода в производство для всего без исключения оборудования, вместо него может выступать документ приёма-передачи основного средства, на котором достаточно сделать пометку о дате начала эксплуатации.

    Во всех остальных случаях ввод основных средств производится специально сформированной комиссией. Эта процедура, в зависимости от вида оборудования, может включать в себя:

  • осмотр на предмет исправности
  • оценку технического состояния
  • проверку качества монтажа
  • тестовый пусконаладочный запуск
  • подтверждение соответствия технических характеристик требованиям безопасности
  • контроль наличия разрешительной документации
  • обследование условий, необходимых для эксплуатации объекта.
  • Оформление акта

    Выводы комиссии фиксируются в соответствующем документе. Унифицированного образца акта ввода в эксплуатацию не существует – он составляется в свободной форме. Документ должен содержать следующие обязательные сведения:

  • дату обследования объекта и разрешение на запуск в работу
  • место проведения экспертизы
  • идентифицирующие данные оборудования (наименование, модель, серийный номер)
  • основные технические характеристики имущества, срок использования
  • описание условий эксплуатации
  • прочие существенные данные.
  • В последнем пункте указываются детали, связанные со спецификой производства, особенностями функционирования объекта, например, заключение о пожарной безопасности, соответствии санитарным нормам и др. На многих предприятиях в также принято конкретизировать место хранения имущества (определённый цех, кабинет, склад).

    Акт может быть оформлен отдельным документом или являться неотъемлемой частью договора купли-продажи, контракта на поставку, на проведение монтажных и пусконаладочных работ. Отдельные пункты договора могут ссылаться на акт, привязывая к дате его подписания сроки взаиморасчетов, начало гарантийного периода.

    Приложением могут идти сопроводительные документы (технический паспорт, правила эксплуатации и т.д.). Оформленный акт подписывается всеми членами комиссии и передается в бухгалтерию вместе с приложениями. Как правило, в бухгалтерии имеется своя стандартная форма акта в электронном виде, которую она использует при постановке основных средств на учёт, поэтому на практике бумажный и электронный вариант документа могут отличаться.

    Типовой бланк акта ввода в эксплуатацию можно скачать здесь.

    Акт ввода в эксплуатацию оборудования

    Акт – документ, который составлен несколькими лицами и подтверждает установленные события или факты. Для акта ввода в эксплуатацию оборудования имеется унифицированная форма, утвержденная нормативными актами и обязательная для применения. Она представлена ниже. Необходимо также иметь в виду, что кроме унифицированных форм актов многие министерства (ведомства) утверждают специальные инструкции, правила о порядке составления актов.

    Образец акта ввода в эксплуатацию оборудования

    ввода оборудования в эксплуатацию

    назначенная распоряжением _________________________________________________

    (наименование покупателя)

    N _____ от ___ _______ _____ г. ознакомившись с _________________________

    (наименование оборудования)

    смонтированным по адресу: ________________________________________________,

    рассмотрев техническую документацию, представленную _______________________

    (наименование

    __________________________________________________________________________,

    предприятия-разработчика (изготовителя))

    и результаты эксплуатационных испытаний, проведенных в соответствии с

    ___________________________________________________________________________

    (наименование и обозначение программы и методики испытаний)

    в период с ___ ________ ____ г. по ___ ____________ _____ г. установила:

    1. ______________________________ соответствует заявленным требованиям,

    (наименование оборудования)

    с учетом следующих замечаний: ____________________________________________.

    2. Установка, монтаж, пуско-наладочные работы выполнены в соответствии

    с проектом и с соблюдением Правил техники безопасности.

    Оборудование соответствует требованиям промышленной, пожарной и

    экологической безопасности.

    3. __________________________________________________________ выдержало

    (наименование оборудования)

    испытания и может быть введено в эксплуатацию (или: только после

    1. ______________________________________________ ввести в эксплуатацию

    (наименование оборудования)

    по адресу: _______________________________________ с ___ _________ ____ г.

    (или: после устранения недостатков, отмеченных в Ведомости замечаний и

    Акт ввода в эксплуатацию оборудования – документ, который составлен несколькими лицами и подтверждает факт ввода в эксплуатацию оборудования. Ввод в эксплуатацию оборудования подкрепляет акт, составляемый в свободной форме. В акте зачастую указывают:

    — условия эксплуатации

    — адрес, где был проведен ввод в эксплуатацию

    — дату ввода в эксплуатацию

    — другие условия.

    Акт ввода оборудования в эксплуатацию можно оформить, как приложение к договору поставки. к договору о предоставлении услуг. или к договору прочего типа, в котором предусмотрена эксплуатация оборудования. В таком случае закрепляется также дата начала предоставления услуг.

    Во многом содержание бланка зависит от вида оборудования: в нем можно описать технические детали различного рода, которые важны для снабжения бесперебойной работы. К тому же бланк зачастую содержит данные о том, что оборудование полностью соответствует нормам пожарной безопасности и прочим государственным требованиям и нормам .

    Понравился образец документа, бланка или пример готовой формы в .doc и .xls формате? Качай бесплатно и ЖМИ на самую красивую кнопку!

    Источники: moyafirma.com, mirblankov.ru, dogovor-obrazets.ru, dezhur.com, biznes-prost.ru

    Категория: Обращения в суд | Добавил: cintam (11.06.2015)
    Просмотров: 3308 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar

    Вход на сайт

    Поиск