Протокол педагогического консилиума в школе образец - Обращения в суд - Пример иска жалоба ходатайство - Справочник адвоката

СПРАВОЧНИК АДВОКАТА

Категории раздела

Организация предприятия [0]
Заявления в суд [0]
Заявления на работу [0]
Ходатайства [0]
Сопроводительные документы [0]
Примеры договоров [0]
Аренда [0]
Примеры характеристик [0]
Как правильно составить [0]
Примеры заполнения [0]
Правила и консультации [0]
Поиск работы [0]
Переписка на предприятии [0]
Делегирование полномочий [0]
Ответственные документы [0]
Разные договоры [0]
Обращения в суд [68]
Обращения к работодателю [71]
Как обратиться в суд [68]
Оформление действий [105]
Шаблоны договоров [71]
Что надо знать арендатору [74]
Образцы рекомендательных писем [68]
Как написать [36]
Что нужно для составления [140]
Адвокат рекомендует [81]
Прием на работу [72]
Деловодство и письма [66]
Поручение и доверенность [49]
Документация юрисконсульта [71]

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 110

Статистика


Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Пример иска жалоба ходатайство

Главная » Статьи » Обращения в суд

Протокол педагогического консилиума в школе образец
протокол педагогического консилиума в школе образец

Поиск

Документация школьного психолога - Документация (планы, отчеты, характеристики)

ПРОТОКОЛ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕКОГО КОНСИЛИУМА

Причина обращения_________________________________________________________

Проблемы, связанные со школой______________________________________________

1. Сфера нарушения школьной адаптации:

-сложность в обучении, воспитании___________________________________________

а) с педагогами_____________________________________________________________

б) со сверстниками_________________________________________________________

-оценка семейной ситуации_________________________________________________

-самооценка_______________________________________________________________

-интересы и склонности____________________________________________________

2. Психологические данные:

-интеллектуальные особенности_____________________________________________

-личностные характеристики________________________________________________

-эмоционально-волевая сфера________________________________________________

-мотивация_________________________________________________________________

3. Характеристика учащегося_________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

4. Предлагаемая педагогами помощь__________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

5. Рекомендации по работе с учащимся:

-классному руководителю____________________________________________________

____________________________________________________________________________

-учителям-предметникам_____________________________________________________

____________________________________________________________________________

-пихологу___________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Работа психолого-медико-педагогического консилиума в ДОУ комбинированного вида

В нашем дошкольном учреждении 14 групп, 5 из них – логопедические, функционирующие по профилям “Общее недоразвитие речи (ОНР)” и “Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР)”. Большое количество детей с нарушениями речи требует четкой организации процесса предварительного обследования детей для представления их на психолого-медико-педагогическую комиссию с последующим зачислением в логопедические группы. Функцию предварительного обследования детей выполняет психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) ДОУ. Кроме того, ПМПк наблюдает психофизическое развитие детей, ведет консультативную работу с педагогами и родителями, отслеживает и корректирует развитие детей с нарушениями поведения. Четкая, слаженная работа специалистов консилиума (медперсонал ДОУ, педагог-психолог, учителя-логопеды) способствует своевременному выявлению детей, нуждающихся в коррекционном развитии, профилактике детских заболеваний.

Предлагаем практический материал работы психолого-медико-педагогического консилиума нашего ДОУ: программу работы ПМПк, план работы ПМПк на учебный год, а также образец карты обследования и развития ребенка, разработанную специалистами ДОУ.

ПРОГРАММА работы ПМП консилиума

Работа с детьми
  1. Первичная диагностика по мере поступления детей: общий уровень развития, речь, эмоциональные и коммуникативные свойства.
  2. Плановое медицинское обследование: антропометрия, определение групп здоровья, осмотр специалистами.
  3. Плановая диагностика (начало и конец года): познавательная сфера, определение ведущей руки, базовые функции мозга, эмоциональное благополучие.
  4. Проверка готовности к школьному обучению выявление утомления и уровня работоспособности детей старшей и подготовительной групп (начало и конец года).
  5. Выявление факторов риска в развитии детей, прогнозирование школьных трудностей (по запросам родителей).
  6. Индивидуальная диагностика по заявкам воспитателей и родителей.
  7. Логопедическая диагностика: нарушение звуковой и слоговой структуры речи, словарный запас, речевое общение, фонематическое восприятие, связная речь, темп, плавность речи. Формирование логопедических групп.
  8. Индивидуальные и подгрупповые логопедические занятия.
  9. Социологические мероприятия: социометрия, анкетирование, выявление детей с признаками коммуникативной дезадаптации.
  10. Психопрофилактические мероприятия.
  11. Коррекция познавательной сферы.
  12. Психомоторное развитие.
  13. азработка и реализация программы работы с детьми с повышенными интеллектуальными и творческими способностями.
  14. Профилактические лечебные мероприятия.
Работа с воспитателями и педагогами дополнительного образования
  1. Методическая и практическая помощь в организации и проведении открытых занятий, семинаров (по плану МДОУ)
  2. Пополнение знаний воспитателей и педагогов о развитии детей, их психофизиологических особенностях (в течение года)
  3. Рекомендации для дифференцированного подхода к детям по результатам диагностики: логопедической, психологической, физиолого-гигиенической (в течение года)
  4. Посещение занятий и их психолого-педагогический анализ (в течение года)
  5. Индивидуальное консультирование по вопросам воспитания и обучения детей (по запросам)
  6. Семинары и психологические тренинги с педагогическим коллективом.
  7. Подготовка психологического портрета групп и разработка индивидуальных рекомендаций для педагогов.
  8. Помощь в формировании творческих минигрупп детей по результатам диагностики и анкетирования.
Работа с родителями
  1. Социологическое анкетирование родителей (по классическим методикам) анкетирование по различным темам адаптация детей к детскому саду медицинское анкетирование выявление факторов риска в развитии детей.
  2. Индивидуальные рекомендации для родителей.
  3. Углубленная диагностика развития детей по запросам родителей.
  4. Просветительская работа среди родителей: особенности развития детского организма, адаптация детей к новым условиям готовность ребенка к школьному обучению профилактика соматических заболеваний.
  5. Консультационная работа специалистов ПМПк.
  6. Оформление информации в группах.
  7. Создание родительского клуба.

Скачать:

Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНЫЙ протокол № _____

от  «_____________» _________________ 20________ года

психолого-педагогического консилиума

_ ДОУ _____________________________________________________

Присутствовали:  руководитель ______________________________________________

    Сведения о родителях:

Мать_______________________________________________________________________

Профессия _________________________________________________________________

    Краткие анамнестические сведения:

Течение и особенности родов__________________________________________________

Ф.И.О. ребёнка________________________________________________________________

Дата рождения_________________________________________________________________

Домашний адрес_______________________________________________________________

Вид группы: общеобразовательная / группа с ТНР

С какого возраста посещает ДОУ_________________

Откуда поступил: из семьи, из другого ДОУ (причина ) _____________________________

Длительные перерывы в посещении МДОУ (указать причину)___________________________

Оценка адаптации ребенка в группе. хорошая / удовлетворительная / недостаточная /плохая  / иное __________________________________________________________________

Общая осведомлённость и социально-бытовая ориентация. соответствуют возрасту / недостаточно сформированы / иное  ______________________________________________

Навыки самообслуживания. соответствуют возрасту / недостаточно сформированы / нарушены / иное  _______________________________________________________________

Моторная ловкость. соответствует возрасту / моторно неловок, неуклюж / дефекты тонкой ручной моторики / иное  __________________________________________________

Особенности игровой деятельности. игра соответствует возрасту / игра соответствует более раннему возрасту / преобладает манипулятивная игра / игра отсутствует _______________________________________________________________

Особенности латерализации.   праворукий / леворукий / амбидекстер

Отношение к занятиям, деятельность.   соответствует возрасту / не способен контролировать свою деятельность / неусидчив, не доводит дело до конца / мешает педагогу, детям / быстро истощаем / иное  ________________________________________

Темп деятельности.   соответствует возрасту / сонлив и вял в течение дня / темп работы на занятиях не равномерен / работает медленно и невнимательно / темп деятельности быстрый, но деятельность «хаотична и бестолкова» / иное  _______________________

1.1. ЗНАНИЯ И НАВЫКИ ПО ПРОГРАММНОМУ МАТЕРИАЛУ:

Ребёнок занимается по программе:_______________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Развитие речи: ______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Развитие элементарных математических представлений :_________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Изобразительная деятельность:   _______________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. ОСОБЕННОСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ:

заполняется педагогом-психологом

Восприятие__________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Внимание_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Память_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Мышление______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

2.1. ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ:

Поведение ____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Уравновешенность_____________________________________________________________

Самооценка___________________________________________________________________

Аффекты_____________________________________________________________________

Эмоциональность_____________________________________________________________

Тревожность__________________________________________________________________

Агрессивность_________________________________________________________________

3.   ОСОБЕННОСТИ ПСИХОРЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ:

заполняется учителем-логопедом

Речевое окружение. норма / двуязычное окружение / иное________________________

Артикуляционный аппарат:   без видимых аномалий.  может достаточное время удерживать артикуляторное положение, основные движения языком, губами – выполняет / строение без патологий, но подвижность и функционирование органов артикуляции в момент речи значительно ограничено / движение языка замедленные, с затруднениями / губы толстые, малоподвижные / наблюдается замена движений и синкенезии / язык вялый, массивный, объем движений неполный / переключаемость движений нарушена / при артикуляционных упражнениях мышечное напряжение увеличивается / прикус – прогения, прогнетия / отмечается повышенная саливация / твердое небо – высокое, имеет готическую форму / зубы мелкие, крупные, редкие, частые, имеется наличие лишних зубов, нарушение зубного ряда / мягкое нёбо подвижное, неподвижное, длинное, короткое, расщелина или послеоперационные рубцы.

Устная речь: в пределах возрастной нормы / на бытовом уровне / фразовая речь отсутствует, ребенок пользуется жестами, мимикой, отдельными лепетными словами и многозначными эквивалентами (звукокомплексами, звукоподражаниями) / появляется простая фраза из 2-3 слов наряду с жестами и лепетными словами ребенок пользуется простыми конструкциями предложений, но высказывания его бедны, в основном это перечисление воспринимаемых предметов и действий /   имеется развернутая фразовая речь с элементами лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития в активной речи ребенок пользуется в основном простыми предложениями затрудняется или не умеет распространять простые предложения и строить сложные.

Общее звучание речи:  темп высказываний замедленный / речь неразборчивая, маловыразительная, невнятная, малопонятная для окружающих / звуки произносятся нечетко /голос сильный, звонкий, глухой, сдавленный, хриплый / дыхание свободное, затрудненное, поверхностное, неглубокое, неровное) / темп и ритм речи в пределах нормы / словесное ударение употребляет правильно /интонационная речь недостаточно выразительна.

Активный словарь:   объём словарного запаса соответствует возрастной норме / объём словаря ниже возрастной нормы / словарь беден, неточен, ограничен обиходно-бытовой лексикой / в речи чаще применяет имена существительные, глаголы, местоимения, реже – прилагательные и наречия / не понимает значения многих слов и допускает многочисленные ошибки в их употреблении / резко отстаёт от нормы – в основном предметный словарь

Грамматический строй речи у ребёнка:   сформирован для данного возраста / в стадии формирования / допускает специфические ошибки: непра вильное согласование имен прилагательных с именами существи тельными в роде, числе, падеже имен числительных с именами существительными пропуски и замены предлогов ошибки в уда рениях и падежных окончаниях / фразы нет - ребенок пользуется корневыми словами, лишенными флексий.

Слоговая структура речи и звуконаполняемость слова:   слова сложного звукового состава ребёнок воспроизводит правильно / не удерживает полную слоговую структуру многосложных слов, особенно со стечением согласных стра дает звуконаполняемость слов / переставляет слоги местами / слоговая структура грубо нарушена

Звукопроизношение:   нарушено: ____________________________________________

_________________________________________________________________________  / дефектно произносит оппозиционные звуки / недостатки произношения звонких согласных (оглушение) / изолированно все звуки произносит правильно, но при увеличении речевой нагрузки наблюдается общая смазанность речи

Фонематические процессы.  сформированы   по возрасту / недостаточно развиты фонемати ческий слух и фонематическое восприятие / выраженная недостаточность фонематического восприятия: ребенок не определяет позицию звука в слове, не может выбрать картинки с заданным звуком, не выделяет звук из ряда других / фонематическое развитие находится в. зачаточном состоянии фонематический слух грубо нарушен: ребенок не может отличить слова, сходные по звучанию, но разные по смыслу.

Звуковой анализ и синтез:   в стадии формирования / готовность к звуковому анализу и синтезу самостоятельно не формируется / зада ния по звуковому анализу ребенку непонятны

Связная речь:   в пределах возрастной нормы  / наблюдается высокий уровень речевого развития / недостаточное развитие связной речи - в пересказах наблюдаются пропуски и искажения смысловых звеньев, нарушение последовательности событий / при ответах пользуется фразой несложной конструкции / самостоятельно высказаться затрудняется / грубое недоразвитие связной речи (1–2 предложения вместо рассказа).

Заикание (вид, степень тяжести)_____________________________________________

_________________________________________________________________________

Результаты коррекционно-развивающей работы. динамика речевого развития незначительная / динамика в развитии не наблюдается / динамика речевого развития положительная.

Предполагаемые причины отсутствия положительной динамики в усвоении программного материала:

    Нарушение работоспособности в связи с повышенной утомляемостью или вследствие соматической ослабленности Трудности адаптации в дошкольном учреждении Нарушение моторики в виде недостаточной координации движений Незрелость эмоционально – волевой сферы Педагогическая запущенность вследствие неблагоприятных социальных условий ребенка Гиперопека родителей Недостатки внимания, эмоционально-волевой регуляции, самоконтроля Двигательная расторможенность, гиперактивность Ограниченный запас знаний и представлений об окружающем мире и т.д. Недостаточное понимание заданий педагога Слабо развито словесно-логическое мышление Недостаточное развитие связной речи Невротические и неврозоподобные состояния (страхи, тики, легкое заикание, энурез и т.д.)

Заключение педагога _________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Заключение педагога-психолога________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Заключение учителя-логопеда__________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Рекомендации специалистов:

    Продолжить пребывание в ДОУ. Направить на обследование в ПМПК моу цдк   «Детство» с целью изменения воспитательно-образовательного маршрута. Рекомендовано обучение в МОУ СОШ. Диагностическое обследование ребенка и сбор данных Избегать интеллектуальные и психологические нагрузки Ребенок нуждается в индивидуальном подходе и постоянном контроле со стороны взрослых Систематизировать, расширять и уточнять имеющиеся учебные знания и сведения об окружающем мире Пополнение и уточнение имеющихся знаний Систематизация умения и навыков Рекомендуется консультация у специалистов________________________________ Посещение занятий с педагогом-психологом и учителем-логопедом Устранение пробелов в имеющихся знаниях повышение личной ответственности Создание благоприятной обстановки в группе, дома и т. д. Проведение дополнительного обследования с целью определения ребенка на дальнейшее воспитание и обучение с учетом его уровня развития Для развития мотивации желательно использование занимательного материала, видов и приемов заданий, вызывающих интерес ребёнка, создание ситуации “успеха” Единство требований к ребенку педагогов и родителей.

____________________________________________

Участие педагога-психолога в школьном психолого-медико-педагогическом консилиуме

Автор: С.М. Курганский,  заслуженный учитель РФ, канд. пед. наук, проф. каф. естественно-математического образования Института развития образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Цели, задачи, принципы и функции ПМПк

Психолого-медико-педагогический консилиум (далее - ПМПк школы) - организационная форма, в рамках которой происходит разработка и планирование психолого-педагогического сопровождения обучающегося, определенных ученических групп и параллелей в процессе обучения и воспитания.

ПМПк школы объединяет информацию об отдельном ребенке, группе, параллели, которой владеют педагоги, классные руководители, школьный врач, педагог-психолог, социальный педагог, и на основе целостного видения обучающегося разрабатывает и реализовывает общую линию его дальнейшего обучения и развития.

ПМПк школы в своей деятельности руководствуется следующими нормативными документами: письмо Минобразования России от 27.03.2000 № 27/901-6, Конвенция ООН О правах ребенка, Устав школы, Программа развития школы, договор (письменным согласием) между школой и родителями (законными представителями) обучающегося о предоставлении услуг психологического сопровождения процесса обучения.

Общее руководство ПМПк школы осуществляет директор школы, а непосредственное руководство - заместитель директора по УВР. Заместителем председателя ПМПк школы является педагог-психолог.

Цель ПМПк: обеспечение диагностико-коррекционного, психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся, исходя из реальных возможностей ОУ и в соответствии с образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья обучающихся.

Задачи ПМПк:

  • выявление и ранняя диагностика отклонений в развитии ребенка
  • оказание индивидуально ориентированной педагогической, психологической, социальной помощи детям, испытывающим трудности в усвоении образовательных программ и при их воспитании в соответствии с возможностями школы
  • профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов
  • выявление резервных возможностей развития
  • определение специфики и причин отклонений в поведении и учении обучающихся
  • выявление причин дезадаптации (школьной и социальной) детей и подростков
  • разработка программ коррекционно-развивающих и воспитательных мероприятий для обучающихся, ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, уровень школьной успешности
  • определение средств, путей, продолжительности и эффективности коррекци-онно-развивающей работы в соответствии с возможностями школы
  • Основные принципы ПМПк школы:
  • принцип индивидуализации - уважение к личности ребенка с опорой на его лучшие качества
  • принцип системности - видение педагогических явлений и процессов, происходящих в школе, как системных
  • принцип гуманистической ориентации образования - определение индивидуальной траектории социального развития каждого обучающегося, выделение специальных задач, соответствующих его особенностям, включение детей в различные виды деятельности, раскрытие потенциалов личности, предоставление возможности каждому обучающемуся для самореализации и самораскрытия.
  • профессиональная квалификация динамики развития ребенка в процессе реализации коррекционно-развивающих программ.
  • Основные функции ПМПк школы:

  • диагностическая - заключается в изучении социальной ситуации развития, определении доминанты развития, потенциальных возможностей и способностей обучающихся, распознавании характера отклонений в их поведении, деятельности и общении
  • воспитательная - включает в себя разработку проекта педагогической коррекции в виде ряда учебно-воспитательных мер, рекомендуемых классному руководителю, учителю-предметнику, родителям, ученическому активу и т. д. Эти меры могут носить лечебный, контролирующий, дисциплинирующий, коррекционный, коррекционно-развивающий характер
  • реабилитирующая - предполагает защиту интересов ребенка, попавшего в неблагоприятные семейные или учебно-воспитательные условия.
  • Заседания ПМПк подразделяются на плановые и внеплановые. Периодичность проведения ПМПк определяется запросом школы. Плановые проводятся один раз в четверть, внеплановые - по мере необходимости.

    Специалисты, включенные в ПМПк, выполняют свои функции в основное рабочее время, составляя индивидуальный план деятельности в соответствии с запросом. На консилиум должны быть представлены следующие документы:

    педагогом:

  • информационная карта класса со списком детей, испытывающих трудности в обучении
  • педагогическая характеристика на обучающегося, в которой отражается все необходимое для решения вопроса.
  • результаты проверочных работ и тетради ребенка по основным предметам.
  • педагогом-психологом:
  • протокол психологического обследования ребенка
  • психологическое заключение и рекомендации,
  • логопедом:
  • логопедическое представление (речевая карта) на ребенка
  • протокол логопедического обследования
  • логопедическое заключение и рекомендации
  • социальным педагогом:
  • карта социально-педагогического обследования ребенка и семьи
  • социально-педагогическое заключение.
  • Виды школьных ПМПк

    Как сказано выше, заседания ПМПк школы делятся на плановые и внеплановые. Для первых план составляется в начале учебного года, и заседания проводятся в соответствии с ним. Цель плановых заседаний - выработка пути психолого-медико-педагогического сопровождения ребенка, определение образовательных и коррекционно-развивающих направлений, решение вопросов об изменении направлений коррекционно-развивающей работы при завершении обучения.

    Темами плановых ПМПк могут быть следующие:

  • адаптация обучающихся 1-х классов к ситуации школьного обучения
  • адаптация обучающихся 5-х классов к ситуации предметного обучения
  • проблемы подросткового возраста - 6-8 классы
  • проблемы старшего подросткового возраста и профориентации - 9-11 классы.
  • На внеплановых консилиумах принимаются экстренные меры по выявившимся трудностям, изменяются направления коррекционно-развивающей работы в случае ее неэффективности. Периодичность проведения внеплановых заседаний ПМПк школы определяется запросом школы на комплексное, всестороннее обсуждение проблем обучающихся.

    Виды школьных ПМПк

    Классический - его созыву предшествует возникновение определенной проблемы. Консилиум может собираться для решения сложностей отдельных детей или может быть посвящен актуальным психолого-педагогическим проблемам класса, параллели или целого школьного звена.

    Экстренный - причиной его проведения становится кризисная ситуация, необходимость принятия экстренного решения. Отличие от классического - минимальная предшествующая подготовка, диагностика ситуации проводится на самом консилиуме. Обязательно принятие решения и его реализация.

    Проведение ПМПк

    На консилиуме обсуждаются обобщенные аналитические материалы обследования, проведенные каждым специалистом (педагогом, педагогом-психологом, учителем- логопедом, школьным врачом). Обмен  информацией между участниками и ответы на вопросы служат основой для заполнения важной графы заключения консилиума, касающейся описания актуального психолого-медико-педагогического состояния обучающегося. Работа консилиума заканчивается заполнением итогового документа - заключения консилиума, в котором предусматриваются ответы на следующие вопросы.

    1. Каков психологический, педагогический и медицинский статус обучающегося на момент обследования?
    2. Какими особенностями и проблемами характеризуется развитие школьника в целом на момент обследования?
    3. Каким содержанием должна быть наполнена индивидуальная стратегия его сопровождения в процессе школьного обучения?
    4. В каких формах и в какие сроки в сопровождении обучающегося примут участие педагог-психолог, школьный врач и классный руководитель?
    5. Предусматривается ли и какая по содержанию консультативная работа участников консилиума с педагогическим коллективом или отдельными учителями, родителями обучающегося и школьной администрацией?
    ОБЪЕКТЫ ОБСУЖДЕНИЯ НА ПМПК ШКОЛЫ:ПАРАЛЛЕЛЬ КЛАССОВ, ОТДЕЛЬНЫЙ КЛАСС, ГРУППА ОБУЧАЮЩИХСЯ ОТДЕЛЬНЫЙ ОБУЧАЮЩИЙСЯ

    Ответы на все перечисленные вопросы предполагают установление сроков выполнения той или иной работы, конкретного ответственного и форм контроля. Ответственным может быть любой специалист консилиума, но чаще всего им становится школьный педагог-психолог. В его функции входит:

  • ведение карты развития обучающегося
  • отслеживание этапов сопровождения
  • инициация повторного обсуждения данного ребенка на заседании ПМПк с целью подведения итогов проделанной работы и определения дальнейших шагов.
  • Особое внимание следует обратить на ответственность специалистов ПМПк при заполнении документации. Представления и заключения должны составляться объективно и грамотно. Некорректно подготовленные документы могут оказаться причиной судебного разбирательства между школой и родителями ребенка. Основными недостатками при составлении представлений и заключений могут быть:
  • неполное или искаженное отражение ситуации развития
  • неграмотное использование специальной терминологии
  • отсутствие анализа и обобщения проблемы
  • излишне подробная информация, содержащая ненужные детали, нарушающая конфиденциальность
  • отсутствие рекомендаций специалистов или несоответствие их проблеме
  • отсутствие или подделка подписей ответственных лиц.
  • В школе создается команда специалистов, работающих по принципу системной организации. Эффективность работы специалистов достигается посредством междисциплинарного взаимодействия. Важным в деятельности специалистов является комплексный подход к проблемам ребенка, который предполагает: многоуровневую диагностику развития ребенка

    создание индивидуальных коррекционно-развивающих программ, нацеленных на взаимосвязанное развитие отдельных сторон когнитивной и эмоциональной сфер ребенка

    взаимодействие специалистов в рамках ПМПк организацию развивающего пространства (кабинет игровой терапии, логопедический и дефектологический кабинеты).

    5 этапов ПМПк:

    1. Диагностико-консультативный.

    2. Организационно-методический.

    3. Коррекционно-развивающий.

    4. Контрольный.

    5. Итоговый.

    ПМПк включает 5 этапов: диагностико-консультативный, организационно-методический, коррекционно-развивающий, контрольный, итоговый. Рассмотрим вкратце каждый из них. Диагностико-консультативный этап Сбор первичных сведений об обучающихся. Встреча специалистов с учителем и родителями ребенка. Изучение медицинского анамнеза. Наблюдение на уроке и переменах. Многоуровневая диагностика обучающихся специалистами с целью определения уровня развития каждого ребенка: дефектологом (учебная и познавательная деятельность) логопедом (речевая деятельность) психологом (познавательная деятельность и эмоционально-личностное развитие). По результатам диагностики каждый специалист заполняет представление на обучающегося. Повторная консультативная встреча с родителями и учителем. Включение родителей и учителя в реализацию индивидуальных коррекционных программ.

    Организационно-методический этап

    Проведение консилиума. Составление индивидуальных комплексных программ развития. Предварительное комплектование групп. Составление комплексных программ развития обучающихся. Разработка моделей взаимодействия специалистов в каждом отдельном случае.

    Коррекционно-развивающий этап

    Коррекционная работа с эмоционально-волевой познавательной сферами ребенка. Работа по формированию базовых учебных умений и навыков. Коррекция речевых нарушений. Формами проведения коррекционной работы на этом этапе являются:

  • индивидуально-коррекционная работа
  • групповые интегративные занятия
  • занятия-путешествия
  • поддерживающие занятия, направленные на адаптацию ребенка к новым условиям развития в переходные этапы (первый, пятый, девятый классы, перевод в другой класс)
  • социальные игры - специальные игры на развитие социального интеллекта и эмоциональной компетенции
  • занятия-тренинги (тренинги общения, развитие навыков коммуникации, релаксационные занятия и т. д.)
  • постоянно действующая Стена самовыражения для детей, где они могут нарисовать и написать всея, что хотят
  • индивидуальные и групповые коррекционные занятия с логопедом, дефектологом.
  • Контрольный этап

    Проведение текущей диагностики и промежуточного консилиума, на котором обсуждается динамика развития наиболее сложных детей, корригируются программы, принимается решение об изменении формы работы (например, не групповая, а индивидуальная), решается вопрос об адекватных формах обучения в школе. Далее следует продолжение занятий по коррекционным программам с учетом внесенных изменений, проводится консультативная работа с родителями и педагогами.

    Итоговый этап

    Завершающий консилиум. Анализ деятельности ПМПк за прошедший учебный год. Проект плана работы ПМПк на новый учебный год. Формы взаимодействия: теоретические и практические семинары, индивидуальные консультации, составление рекомендаций, оформление информационных стендов, лектории.

    Примерный план работы педагога-психолога в психолого-медико-педагогическом консилиуме школы на учебный год (Извлечения из общего плана).

    Положение о психолого-педагогическом консилиуме

    Приложение №16 к приказу

    от 01.10.2013 №133

    Положение о психолого-педагогическом консилиуме в Муниципальном казенном общеобразовательном учреждении Добрятинской средней общеобразовательной школе

    1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1.1. Психолого-педагогический Консилиум (в дальнейшем Консилиум) является консультативно-диагностическим структурным подразделением образовательного учреждения, преследующим главную цель: создание целостной системы, обеспечивающей

    оптимальные условия для образования и развития детей и подростков группы социального и педагогического «риска», с проблемами обучения и поведения, в соответствии сих возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем актуального развития, состоянием физического и нервно-психического здоровья, с учетом многообразия образовательно-воспитательных форм обучения и коррекции в условиях местного социума.

    1.2. Консилиум является основным структурным подразделением психолого-педагогической службы школы.

    1.3. Порядок учреждения, реорганизации, закрытия, условия материально-технического обеспечения Консилиума, а также контроля за его работой определяется приказом директора образовательного учреждения.

    1.4. Консилиум в своей деятельности руководствуется Конвенцией ООН о правах ребенка, действующим законодательством РФ, законом РФ Об образовании и настоящим Положением.

    1.5. Основные направления деятельности Консилиума:

  • Выработка рекомендаций по основным направлениям работы с детьми и подростками образовательного учреждения.
  • Формирование у работников образовательных учреждений способности к адекватной оценке педагогических явлений в целом и социально-педагогических проблем детей и подростков.
  • Консультативная помощь семье в вопросах коррекционно-развивающего воспитания и обучения.
  • Социально-педагогическая поддержка ребенка в случае неблагоприятных условий его жизни, при психо-травмирующих обстоятельствах: жестокое обращение с детьми, заброшенность, антипедагогические и антисоциальные воздействия среды и т.д.
  • Консилиум решает задачи динамического наблюдения за ребенком в отдельном образовательном учреждении иоказания ему социально-психолого-педагогической помощи.
  • 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ КОНСИЛИУМА

    2.1. Проведение первичного, возможно более раннего, социально-психолого-педагогического обследования детей и подростков, выявление особенностей их развития и поведения, определение адекватных условий их обучения и воспитания.

    2.2. Составление социально-психолого-педагогических рекомендаций к индивидуальному плану развития, обучения и воспитания.

    2.3. Консультативная помощь родителям, опекунам, попечителям.

    2.4. Консультирование (в пределах своей компетенции) педагогов, психологов, социальных работников и социальных педагогов образовательного учреждения и других работников территориальной социальной сферы по вопросам, связанным со специальными образовательными потребностями и поведенческими особенностями детей, их правами и правами и обязанностями их родителей, опекунов, попечителей.

    2.5. Выявление потенциальных возможностей и творческих способностей ребенка, разработка рекомендаций воспитателю/учителю для обеспечения индивидуального подхода в процессе обучения и воспитания.

    2.6. Выбор дифференцированных социально-педагогических условий, необходимых для коррекции недостатков развития и поведения и для организации коррекционно-развивающего процесса.

    2.7. Определение путей интеграции проблемных детей в соответствующие группы/классы, работающие по основным образовательным программам.

    2.8. Методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса, включающего активизацию познавательной деятельности детей, повышение уровня их умственного и речевого развития, нормализацию учебной деятельности, коррекцию недостатков эмоционально-личностного развития и поведения.

    2.9 Профилактика физических, интеллектуальных и психологических перегрузок и психоэмоциональных декомпенсаций, контроль за организацией оздоровительных мероприятий.

    2.10. Выработка заключения об особенностях развития, здоровья и образования

    обучаемого для представления в Центр психолого-медико-социального сопровождения, на медико-педагогическую комиссию, в Отдел по делам несовершеннолетних и т.п.

    2.11. Формирование банка данных образовательного учреждения о детях и подростках, имеющих проблемы развития, обучения и поведения представление информации с декретированным доступом и соблюдением конфиденциальности по официальному запросу соответствующих органов государственной системы защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений.

    3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КОНСИЛИУМА

    3.1. Консилиум создается приказом директора образовательного учреждения и является структурным подразделением психолого-педагогической службы школы,  возглавляется

    председателем Консилиума.

    3.2. Консилиум осуществляет свою деятельность непосредственно в помещении образовательного учреждения.

    3.3. Консилиум проводит свою работу под организационно-методическим руководством ПМСС-Центра.

    3.4. Сотрудники Консилиума обязаны:

  • Руководствоваться профессиональными и этическими принципами, подчиняя свою деятельность исключительно интересам детей и их семей.
  • Исходить в своей деятельности из принципов интегрированного обучения и воспитания детей, применяя все необходимые современные социально-педагогические подходы для обучения и воспитания детей в естественной открытой социальной среде.
  • В пределах своей компетенции защищать всеми законными средствами, на любом профессиональном, общественном и государственном уровне права и интересы детей, обучающихся в образовательном учреждении, и их семей.
  • Сотрудники несут ответственность за соблюдение конфиденциальности и несанкционированное разглашение сведений о детях и их семьях.
  • 3.5. Руководство Консилиумом осуществляет заместитель директора образовательного учреждения, который должен иметь высшее педагогическое (либо психологическое, либо социально-педагогическое) образование и соответствующую профессиональную подготовку.

    3.6. Зачисление детей в коррекционно-развивающие классы (группы) производится только по решению Консилиума и только с согласия родителей (лиц, их заменяющих) на основании их заявления.

    3.7. При положительной динамике развития и успешном усвоении учебной программы по решению Консилиума обучающиеся в коррекционно-развивающих классах (группах) переводятся в обычные классы (группы) с согласия самих обучающихся и их родителей (лиц, их заменяющих).

    3.8. Консилиум готовит документы на областную ПМПК в случае неясного диагноза или при

    отсутствии положительной динамики в обучении и воспитании ребенка.

    4. СОСТАВ КОНСИЛИУМА

    4.1. В состав Консилиума входят:

    заместитель директора по учебно-воспитательной работе (председатель Консилиума),

    учителя с большим опытом работы,

    педагог-психолог,

    социальный педагог,

    врач (педиатр, психоневролог).

    При отсутствии специалистов они привлекаются к работе Консилиума на договорной основе.

    5. ТЕХНОЛОГИЯ ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЕНКА КОНСИЛИУМОМ

    5.1. Обследование ребенка проводится каждым специалистом Консилиума индивидуально .

    5.2. По результатам обследования каждый специалист оформляет собственное профессиональное заключение .

    5.3. На основании полученных данных (представлений специалистов) коллегиально вырабатываются комплексное заключение и рекомендации Консилиума.

    5.4. Полученные результаты обследования на Консилиуме фиксируются в протоколе первичного обследования и заносятся в коррекционно-реабилитационную карту, в которой находятся все данные индивидуального обследования специалистами.

    5.5. В коррекционно-реабилитационная карту в последующем вносятся данные об обучении ребенка в классе(группе) коррекционно-развивающего обучения, данные по специальной коррекционной работе, проводимой специалистами: психологом, логопедом, социальным педагогом, другими специалистами, работающими с детьми в классах КРО. Данные вносятся в конце каждой четверти (для педагогов), а также после каждого курса занятий со специалистами с описанием наблюдаемой динамики и перспективными планами коррекционно-реабилитационной работы.

    5.6. По результатам первичного комплексного обследования ребенка специалистами-членами Консилиума вырабатываются рекомендации и программа индивидуальной коррекционно-реабилитационной работы сучащимся.

    5.7. Обсуждение результатов динамического наблюдения и коррекционно-реабилитационной работы проводится на заседаниях Консилиума не менее одного раза в четверть и выносится на малые педсоветы.

    5.8. В конце учебного года на заседании Консилиума рассматриваются результаты коррекционно-реабилитационной работы, психолог и логопед составляют заключения, а другие специалисты (учитель, социальный педагог, воспитатель, социальный работник) готовят социально-педагогическую характеристику на каждого проблемного ребенка.

    5.9. Списки обследованных детей и подростков с развернутыми заключениями и рекомендациями и результатами коррекционно-реабилитационной работы направляются в ПМПК для решения вопроса об оказании этим детям дополнительной специализированной педагогической, психологической и медицинской помощи.

    5.10. В сложных диагностических случаях, в конфликтных ситуациях, при невозможности для членов Консилиума однозначного решения об обучении и воспитании ребенка он направляется в ПМПК для углубленной диагностики.

    5.11. Для направления в ПМПК заполняется стандартизованная форма (социально-психолого-педагогическое представление).

    6. ДОКУМЕНТАЦИЯ КОНСИЛИУМА

    При обследовании на Консилиуме должны быть представлены следующие документы:

    4.1. Документация, представляемая педагогом:

    Информационная карта класса со списком детей, испытывающих трудности в обучении.

    Анкета по определению симптомов школьной дезадаптации (на каждого проблемного ребенка).

    Педагогическая характеристика на ребенка, в которой должны быть отражены все необходимые для решения

    вопроса моменты.

    Результаты проверочных работ и тетради ребенка по основным предметам (русскому языку и математике).

    4.2. Документация, представляемая педагогом-психологом:

    Выписка из истории развития ребенка с заключениями врача-педиатра, при необходимости сурдолога, офтальмолога, ортопеда.

    Протокол психологического обследования ребенка.

    Психологическое заключение.

    4.3. Документация, представляемая социальным педагогом:

    Карта социально-педагогического обследования ребенка и семьи, Карта социально-правового статуса ребенка и членов его семьи. Необходимые документы подтверждающие социально-правовой статус ребенка и степень его защищенности.

    Социально-педагогическое заключение.

    Коррекционно-реабилитационная карта является обязательным документом для осуществления межпрофессионального взаимодействия специалистов Консилиума, хранится у Председателя Консилиума и выдается только специалистам, работающим в Консилиуме.

    В случае направления ребенка на ПМПК коррекционно-реабилитационная карта со всеми представлениями и заключением Консилиума передается в ПМПК, при этом в журнале учета детей, прошедших обследование, делается соответствующая запись.

    В конце второй четверти (в начале 2-го полугодия) Консилиум обсуждает результаты коррекционно-развивающего обучения и воспитания каждого ребенка на основании динамического наблюдения и принимается решение о продолжении обучения в условиях класса КРО либо о выводе ребенка в другую образовательную систему. На детей, выводимых из классов КРО, составляется итоговое заключение, которое направляется в ПМПК.

    После обследования ребенка в ПМПК в коррекционно-реабилитационную карту заносятся соответствующие заключения и решения ПМПК.

    Источники: www.vashpsixolog.ru, festival.1september.ru, nsportal.ru, www.menobr.ru, dobschool.ru

    Категория: Обращения в суд | Добавил: cintam (11.06.2015)
    Просмотров: 4578 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar

    Вход на сайт

    Поиск