СПРАВОЧНИК АДВОКАТА

Категории раздела

Организация предприятия [0]
Заявления в суд [0]
Заявления на работу [0]
Ходатайства [0]
Сопроводительные документы [0]
Примеры договоров [0]
Аренда [0]
Примеры характеристик [0]
Как правильно составить [0]
Примеры заполнения [0]
Правила и консультации [0]
Поиск работы [0]
Переписка на предприятии [0]
Делегирование полномочий [0]
Ответственные документы [0]
Разные договоры [0]
Обращения в суд [68]
Обращения к работодателю [71]
Как обратиться в суд [68]
Оформление действий [105]
Шаблоны договоров [71]
Что надо знать арендатору [74]
Образцы рекомендательных писем [68]
Как написать [36]
Что нужно для составления [140]
Адвокат рекомендует [81]
Прием на работу [72]
Деловодство и письма [66]
Поручение и доверенность [49]
Документация юрисконсульта [71]

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 282

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

БЕСПЛАТНАЯ ЮРКОНСУЛЬТАЦИЯ

8 (800) 333-94-83 доб. 826

Пример иска жалоба ходатайство

Главная » Статьи » Образцы рекомендательных писем

Образец правильного письма
образец правильного письма

Как правильно написать письмо

В наше время просто необходимо уметь правильно написать письмо независимо от того, кому адресовано ваше послание (возможному работодателю, высокомерному чиновнику или близкому другу) и способа отправки корреспонденции (по обычной или электронной почте, может и факсом).

Варианты с примерами писем можно посмотреть в разделе «образцы документов » на этом сайте. Сейчас поговорим о некоторых правилах написания и оформления. Письма подразделяются на три общие категории:

  • личные – своим любимым, членам семьи, друзьям близким и не очень (используют неформальный стиль),
  • полуофициальные – переписка с различными организациями по вопросам, касающимся лично вас (например, с банком о состоянии вашего счета, с органом соцзащиты о положенных льготах, с торговой сетью о получении товара и т.п.),
  • деловые (служебные) письма – нужен официально-деловой стиль изложения и предъявляются строгие требования к оформлению.
  • Как правильно написать личное письмо

    Личные письма писать большей частью приятно, ведь вы общаетесь с родными и близкими вам людьми. Сначала надо поздороваться, годиться просто слово «Привет!».

    В случае если вы задержались с ответом, вежливо будет извиниться и упомянуть о причинах. Если вы уже в состоянии переписки с адресатом и вам были заданы вопросы, то самое время ответить на них сейчас. Потом после вводной фразы «у меня все хорошо» можно переходить к изложению событий, написать о том, что вас волнует.

    Поскольку стиль общения неформальный, подойдут шутки, сплетни (ваша собственная оценка событий или описание мнения окружающих) и пересказ статьи из модного журнала. Одним словом используйте все, что сделает ваше письмо интересным. Хорошо оживят личное письмо смайлики, вопросы типа «ну как?», «правда, отлично?».

    Старайтесь быть искренними. Поинтересуйтесь, как идут дела у вашего адресата, задайте в свою очередь вопросы для продолжения переписки. В конце выразите свои чувства, например, «люблю», «хотелось бы встретиться», «с нетерпением жду ответа» и т.д. Обязательно поставьте свою подпись (по электронной почте часто пропускают), а ведь адресат может так и не догадаться от кого письмо (по электронному адресу не всегда понятно). Перечитайте письмо и если необходимо исправьте ошибки. Людей обычно они раздражают и показывают недостаток уважения.

    Как правильно написать полуофициальное письмо

    Полуофициальные письма должны быть по возможности краткими и четко излагать суть вопроса. Приветствуется проста и логичность. В плохом расположении духа хорошего письма не составить. И лучше исключить всякие лирические отступления от темы и проявление эмоций, а сосредоточиться на доказательной базе (особенно важно для жалоб).

    Написать письмо я советую с помощью компьютера, затем распечатать на обычном белом листе формата А4 и поставить подпись ручкой. Допускается составление писем в рукописном виде. В этом случае пишите разборчиво и аккуратно, особенно фамилию.

    Раз разборчиво, то легко прочитать. Сейчас в серьезных организациях часто ведется регистрация документов в электронном виде. Ваша фамилия (она может быть красивой, но замысловатой) хорошо известна только вам. Если в ходе регистрации вашего письма заменить хоть одну букву в фамилии, то потом электронный поиск в огромной базе данных вроде как не найдет вашего обращения. И вам будет проблематично узнать зарегистрировано ли оно вообще, хотя впоследствии ответ может и дойти.

    Адресата принято всегда указывать в правом верхнем углу письма. Приведу несколько вариантов вам в помощь, они все допустимы. Все зависит от ваших предпочтений, и знаете ли вы наименование структурного подразделения или должностных лиц адресата:

    Федеральная служба

    по труду и занятости

    или

    Руководителю Федеральной службы

    Образец письма-извещения

    Правильное написание писем - наука сложная, имеющая свои особенности для каждого конкретного случая. Столетиями человечество использует в обычной жизни и в работе информационные письма. За многие годы для каждого определенного случая сформировался свой образец письма-извещения.

    Правильный образец письма-извещения

    Оформление таких писем, прежде всего, зависит от их содержания. Они могут информировать, рекламировать, сообщать информацию различного характера, например, сроки действия договоров, новых продуктах компании или ее деятельности. Такие письма могут служить как средство привлечения внимания потенциальных покупателей к продукции компании. Их правильное написание полностью регулируется правилами деловой переписки. Образец письма-извещения, в частности его структура, соответствует принятым нормам, необходимым при общении посредством писем. Существуют такие разновидности информационных писем:

  • письмо, сообщающее какую-либо информацию - извещение или уведомление
  • письмо-заявление о намерениях его отправителя
  • письмо-подтверждение о получении чего-либо
  • письмо-напоминание о необходимости выполнения условий
  • письмо рекламного характера, предоставляющее сведения о компании, ее услугах и продукции.
  • Как написать письмо-извещение?

    Правильное написание писем имеет несколько общих правил. Бланк представляет собой лист бумаги, чаще всего формата А4, на котором в правом углу расположено обращение - кому адресовано письмо, в левом верхнем углу ставится штамп. Текст самого извещения принято располагать в середине бланка. А в самом низу обычно ставят подписи, оставляют контактные данные: ФИО, телефон и адрес организации. Если руководителей у фирмы несколько, то подписей будет несколько. Если мероприятие организовано группой компаний, то подписи каждого руководителя должны быть в письме.

    Основные правила написания

    Такие письма рассылаются широкому кругу лиц, среди которых могут быть как физические лица, так и юридические компании. Текст извещений для компаний и организаций принято начинать с глагола действия в форме первого лица в единственном или множественном числе. При общении с частными лицами правильней будет начать текст с глагола в форме третьего лица в единственном числе. При необходимости к извещениям прилагают пояснительное письмо с подробностями.

    Образец письма-извещения для каждого определенного случая индивидуален, но такие письма объединяет их цель донести до получателя информацию различного характера.

    Написание писем – трудности в современной переписке

    Искусство написания писем ценилось нашими предками, как бесценный дар. В эпоху, когда общение на расстоянии было возможно только посредством писем, целые романы были созданы в эпистолярном жанре. Сегодня, во времена телефонов, сотовой связи и электронной почты составление писем для дружеской переписки или общения с родными перестало подчиняться жестким требованиям.

    Однако, осталась сфера, в которой написание писем все еще необходимо, речь идет о деловой переписке. Сегодня мало кто точно знает, как правильно написать письмо близкому другу, пожилому родственнику или малознакомому человеку. В этом просто нет необходимости.

    Но делопроизводство любой компании включает письма, и поэтому деловая переписка по-прежнему остается важнейшей частью взаимоотношений между партнерами, клиентами и заказчиками, работодателями и работниками. Необходимо четко знать, как правильно написать письмо, чем отличается деловое письмо от личного, что должно включать в себя оформление письма, как писать письма для разных ситуаций.

    Отношения между компаниями начинаются и развиваются, базируясь на переписке. От того, были ли соблюдены правила написания писем, были ли произведено должное оформление официального письма, зависит успех этих отношений.

    Что делать, если требуется активная деловая переписка, а вопрос о том, как писать письма, остается открытым? Что, если написание писем превращается в долгий и сложный процесс, а правильное оформление письма остается тайной?

    Многие пытаются в данном случае найти хорошие образцы писем, на которые можно ориентироваться. Взяв за основу одно бизнес письмо, нельзя постичь до конца правила написания деловых писем. Деловая переписка включает множество видов писем, поэтому единичный пример оформления письма не может удовлетворить все нужды компании.

    Однако, идея взять за основу образцы писем неплоха. Но лучше, если под рукой имеются многочисленные шаблоны писем, каждый из которых подходит под конкретный случай. Такие шаблоны писем трудно разработать самому, придется потратить на это много времени и сил, не говоря уж о том, что придется соблюдать пресловутые правила написания писем.

    Гораздо выгоднее воспользоваться нашим предложением: на нашем сайте имеются уже готовые шаблоны писем, которые доступны для вас в любой момент. Не нужно думать о том, как соблюдать правила составления писем, не нужно искать где-то пример делового письма, не нужно думать, как правильно оформить письмо, все это сделано за вас и для вас.

    Экономия времени

    Написание писем в деловой сфере – это не творческое хобби, которому можно посвятить часы и дни. Деловая переписка должна быть оперативной, писать письма клиентам и отвечать на их послания нужно быстро. У активно развивающейся компании каждая минута на счету, деловое письмо должно быть написано быстро и качественно.

    Чтобы избавиться от необходимости тщательно подбирать фразы-клише, обдумывать всякий раз оформление письма, нужно просто иметь готовый бланк письма и шаблоны писем. С нашими образцами оформление делового письма станет максимально быстрым. В то же время вы не потеряете в качестве, как это часто бывает при поспешной работе.

    Типовые письма, которые вы найдете у нас, составлены грамотно, соблюдены все правила оформления писем. Как писать деловые письма быстро? Если вы ищете ответ на этот вопрос, то он прост: используя наши шаблоны писем! Как сделать так, чтобы деловое письмо было готово в максимально сжатые сроки, но было написано качественно? Просто взять пример делового письма с нашего сайта!

    Экономите усилий ваших сотрудников

    Даже если они прекрасно знают, как писать письма, если составление делового письма для них - привычное дело, а правила оформления писем им хорошо знакомы, деловая переписка все равно будет отнимать у них слишком много усилий. К тому же, может возникнуть ситуация, когда привычные типовые письма уже не охватывают всех необходимых вариантов, и тогда приходится думать, как оформить письмо.

    В этом случае написание делового письма может стать сложной задачей. А если у сотрудников всегда под рукой шаблон делового письма, составленный нами, то его усилия будут минимальны. Образец оформления письма значительно облегчает работу и ускоряет делопроизводство.

    Вместо того, чтобы думать, как писать письма, сотрудник быстро находит пример составления письма, вносит соответствующие изменения и приступает к выполнению новых задач. Написание делового письма становится простым делом, если вы предоставите сотруднику наши примеры написания писем.

    Хотите, что сотрудник точно знал, как правильно писать письма? Хотите, чтобы он досконально соблюдал правила оформления писем? Пусть у него всегда будет образец написания письма, специально разработанные шаблоны писем с нашего сайта!

    Что вы найдете на нашем сайте?

    В первую очередь, ответ на вопрос, как писать письма. Вы увидите, какой должна быть деловая переписка, каковы правила делового письма. В целом, на нашем сайте структурирована и разобрана по полочкам вся деловая переписка, остается лишь взять нужные примеры написания писем.

    Правила делового письма даны в конкретных примерах, написание писем сведено к простым действиям по заполнению подходящего образца. На нашем сайте вы сможете найти неоценимую помощь в такой области деятельности, как делопроизводство.

    На нашем сайте вы сможете увидеть шаблоны писем, каждый из которых - это образец написания письма для конкретного случая. Любое бизнес письмо может быть написано с использованием наших шаблонов.

    Составить деловое письмо по одному из образцов очень просто, а значит, существенно упрощается деловая переписка. Нужен лишь бланк письма, разработать который по нашим шаблонам не составит труда. Вы сможете найти на нашем сайте пример делового письма, который станет образцом для ваших писем.

    Имея под рукой качественный пример делового письма, вы сможете упростить составление писем. С нашими шаблонами написание делового письма будет приятным и быстрым.

    Вы перестанете думать о том, как правильно написать письмо. Оформление письма с помощью наших шаблонов гарантирует соблюдение такой важной условности, как правила написания писем. Составление делового письма, в котором соблюдены все требования, станет посильной задачей. Имея шаблон, не нужно беспокоиться о том, как оформить письмо, оформление письма станет нашей заботой.

    У нас есть пример делового письма, у нас есть все, чтобы вы не думали, как правильно писать письма или как оформить письмо. Деловое письмо, написанное с помощью наших шаблонов, будет безупречным. Оформление письма уже готово, бланк письма ждет вас. Воспользуйтесь неоспоримым преимуществом, которое дает вашей компании применение наших шаблонов писем!

    Как правильно написать сопроводительное письмо

    Оглавление:

    В США и странах Европы вместе с резюме принято рассылать сопроводительные письма. В России эта тенденция только набирает обороты.

    Сопроводительное письмо призвано передать работодателю кое-какую полезную информацию, которую в рамках резюме писать неуместно.

    Не писать сопроводительное письмо вообще - дурной тон. Представьте себя на месте работодателя или HR- менеджера. Вам было бы приятнее получать пустые письма с приложенным резюме, или все же персонализированные письма? В которых к вам обращаются по имени отчеству, указывают, что ваша компания интересна. Думается, что любой человек выбрал бы второй вариант.

    Поэтому в выигрыше те, кто все же пишет такие письма. Но чтобы точно выигрывать на фоне других кандидатов, необходимо знать, как правильно написать сопроводительное письмо.

    Иногда сопроводительное письмо может сыграть очень положительную роль. Например, в вакансии указано на необходимость опыта работы от 1 года. А вы этого опыта не имеете, но остальным требованиям соответствуете. Правильно составленное сопроводительное письмо, скорее всего, вызовет желание присмотреться к вашей кандидатуре.

    Примерные правила построения письма

    Придерживайтесь определенного плана сопроводительного письма.

    1. В теме письма указывайте конкретную должность, на которую вы претендуете. Например: Резюме на должность менеджера по продажам.
    2. Начать следует с приветствия. Причем адресовано оно должно быть желательно конкретному лицу. Внимательно почитайте описание вакансии - там, как правило, указывается имя и отчество менеджера по персоналу. Пример: Добрый день, Мария Геннадьевна!. Если так случилось, что вы не можете узнать имя и отчество того, кому направляете резюме, то напишите в теме письма Менеджеру по персоналу компании *** - резюме на должность менеджера по продажам. А в приветствии напишите просто Здравствуйте! или Добрый день!.
    3. Напишите, откуда вы узнали о вакансии. Это можно сделать следующим образом: Я узнала о вакансии менеджера по продажам в Вашей компании на сайте ***. Думаю, что Вас заинтересует моя кандидатура, поэтому посылаю вам свое резюме.
    4. Далее кратко опишите ваш опыт работы в аналогичной должности. Если такового не имеется, вы должны написать, почему считаете, что подходите для этой работы. Пример: Опыта работы в качестве менеджера по продажам я не имею, однако я обладаю всеми необходимыми качествами, которые позволят мне быстро обучиться этой работе: внимательность, коммуникабельность. .
    5. Дайте знать, что Вас интересует именно эта компания и именно эта сфера деятельности. Например: Я очень заинтересована получить работу в сфере продаж. Ваша компания занимает отличное положение на рынке, поэтому мне хотелось бы работать именно в ней.
    6. Укажите вашу контактную информацию, в частности, номер телефона. Можно также указать, в какое время вам можно звонить.

    Обратите внимание! Запомните самое главное - письмо должно быть индивидуальным для каждой компании, в которую вы посылаете резюме. Поэтому стоит быть внимательным, не перепутать имена и отчества специалистов по персоналу из разных компаний, названия вакансий и другие сведения. И уж тем более недопустимо делать массовую рассылку сразу на несколько электронных адресов.

    Стиль сопроводительного письма

    Разумеется, ваше сопроводительное письмо должно быть написано в деловом стиле, без просторечных слов, и, тем более, ненормативной лексики. Поскольку предполагается, что вы обращаетесь к конкретному человеку, слово Вы и производные от него необходимо писать с большой букву. Недопустимы грамматические, орфографические и пунктуационные ошибки. Проверьте все лишний раз, ведь неграмотное письмо мало кому понравится, а ваше резюме могут даже не открыть. Лучше всего дать прочитать свое письмо другому человеку, возможно, он укажет на то, что можно или нужно подкорректировать.

    Обратите внимание! Не сокращайте слова: это ведь электронное письмо, а не бумажное. Но длина письма не должна быть слишком большой, половина страницы А4 в формате Word - этого будет предостаточно.

    Не стоит писать в приказном стиле, как например: Вы обязаны рассмотреть мое резюме, я отличный специалист.

    Содержание письма: что стоит писать, а чего не стоит

    Абсолютно точно не стоит писать о причинах ухода с прежнего места работы и о каких-либо конфликтах с начальством и коллегами. Пример того, как не надо писать: Ваша компания очень заинтересовала меня. На прошлой работе мой начальник не оценил моих стараний, я надеюсь, в Вашей фирме мне удастся построить карьеру. .

    Если вы перечисляете свои личные качества, не нужно делать это шаблонно. Таких, как вы - ответственных, целеустремленных молодых специалистов с активной жизненной позицией, нацеленных на результат - тысячи. Лучше придумайте что-нибудь более оригинальное (в рамках разумного), но правдивое. Может быть, ваш конек - умение находить общий язык с людьми, хорошая память, вежливость.

    Не нужно писать о своих увлечениях, равно как и в самом резюме. Это лишнее.

    Обратите внимание! Никогда не пишите, что ваша мечта - взлететь вверх по карьерной лестнице. Нужно быть скромнее: напишите, что ваши навыки будут полезны компании.

    Перед тем, как указать свои контактные данные, можно написать о вашем желании пройти собеседование и рассказать о себе подробнее.

    Пример сопроводительного письма

    Здравствуйте, Ксения Сергеевна!

    С сайта *** я узнал о том, что в Вашем банке открыта вакансия кредитного специалиста. Я полагаю, что моя кандидатура может заинтересовать Вас.

    Я не имею опыта работы кредитным специалистом, но ранее уже работал в банковской сфере операционистом. Я понимаю специфику работы в банке, и моя способность к быстрому обучению позволит мне справиться с работой кредитного специалиста.

    Я бы хотел развиваться именно в банковской сфере. Ваш банк - один из самых крупных и успешных банков, поэтому мне интересна работа именно в нем.

    Думаю, что мои навыки могут быть полезны Вашему банку. Прилагаю к письму свое резюме. Я готов пройти собеседование, чтобы рассказать о себе подробнее.

    Мой контактный телефон — ***, звонить мне можно с 9 утра до 9 вечера.

    Видео

    Ознакомьтесь с полезным видеоматериалом.

    Как правильно писать письма для рассылки

    Приветствую друзья!

    Итак, из прошлой статьи мы с вами уже освоили основные принципы e-mail маркетинга. Теперь пора писать письма в рассылку. Но и это тоже нужно уметь делать. Ведь от того, на сколько грамотно составлено письмо, зависит, сколько читателей из вашей рассылки откроют и дочитают ваше письмо до конца.

    Каждое письмо начинается с заголовка.

    Это самая важная часть письма. От того как составлен заголовок, зависит какой процент ваших подписчиков прочитает письмо ( открываемость писем ). Нормальный процент открываемости писем находится в пределах от 15% до 30%.

    Очень важно понимать, что не все подписчики прочтут ваше письмо. Если взять во внимание средний процент открываемости писем 23%, то из базы в 2000 человек, около 400 из них прочитают ваше письмо. И это нормально.

    Происходит это по многим причинам: кто-то подписался на слишком большое количество рассылок и просто не успевает прочитать все письма, у кого-то нет времени и желания и т.д. Поэтому процент открываемости писем напрямую зависит от эффективности заголовка!

    Как составить правильный заголовок письма

    При получении письма, получатель, в первую очередь обращает внимание на тему письма (заголовок). Именно по этой строчке получатель решает - открыть или удалить письмо. Поэтому заголовок должен быть:

  • конкретным и простым
  • коротким, не более 3–4 слов
  • ясно отображать суть письма ( покажите в заголовке, что Вы готовы решить проблему читателя )
  • Лучше всего составлять заголовки в виде вопроса. Самые популярные заголовки начинаются со слова «Как». Такой заголовок подсознательно предполагает, что далее следует практичный и полезный совет. Например:

  • как найти денежную нишу
  • как самому создать сайт
  • как за месяц заработать 30 000 руб.
  • как правильно вести рассылку
  • После того, как Вы составили правильный заголовок, нужно подумать над содержанием письма. При составлении содержимого письма, необходимо придерживаться некоторых правил, которые поясняют особенности восприятия информации в интернете, особенно электронные письма:

  • Сегодня мало кто читает письма от начала до конца. Люди, в основном, читают письма по диагонали, бегло сканируя текст. Поэтому содержание письма должно быть максимально конкретно.
  • Не пишите умных писем. Информация должна быть легкой и доступной для понимания даже ребенку ).
  • Если текст большой, обязательно разбивайте его на абзацы, по 3-6 предложений в абзаце. Добавьте подзаголовки ( помним, что многие читают по диагонали ).
  • Используйте маркированные списки для выделения важных пунктов.
  • Выделяйте наиболее важные слова или фразы жирным шрифтом.
  • Используйте привычные пользователю шрифты – Arial, Tahoma, Verdana.
  • Шрифты должны быть контрастны по отношению к фону.
  • Ширина строки должна быть не более 80-ти символов.
  • Используйте длину предложения и текста всего – 1-2 строки, такие предложения легче читаются.
  • Расстояние между строками должно быть удобным для чтения – не менее 1 строки.
  • Когда вы пишете очередное письмо в рассылку, больше всего думайте о подписчиках. Кто эти люди, какие у них потребности, сколько у них времени на прочтение вашего письма. Только исходя из понимания своей аудитории и составляйте письмо.

    Очень надеюсь, что моя статья поможет Вам составлять более эффективные письма, которые будут с удовольствием открывать и дочитывать до конца ваши подписчики.

    Удачи Вам и успехов в интернет бизнесе!

    P.S. А как Вы составляете письма для рассылки?

    Источники: delo-ved.ru, vse-temu.org, www.delopis.ru, finansovyesovety.ru, mywebprofit.ru

    Категория: Образцы рекомендательных писем | Добавил: cintam (24.06.2015)
    Просмотров: 1370 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar

    Вход на сайт

    Поиск