Бизнес план образец презентация - Оформление действий - Пример иска жалоба ходатайство - Справочник адвоката

СПРАВОЧНИК АДВОКАТА

Категории раздела

Организация предприятия [0]
Заявления в суд [0]
Заявления на работу [0]
Ходатайства [0]
Сопроводительные документы [0]
Примеры договоров [0]
Аренда [0]
Примеры характеристик [0]
Как правильно составить [0]
Примеры заполнения [0]
Правила и консультации [0]
Поиск работы [0]
Переписка на предприятии [0]
Делегирование полномочий [0]
Ответственные документы [0]
Разные договоры [0]
Обращения в суд [68]
Обращения к работодателю [71]
Как обратиться в суд [68]
Оформление действий [105]
Шаблоны договоров [71]
Что надо знать арендатору [74]
Образцы рекомендательных писем [68]
Как написать [36]
Что нужно для составления [140]
Адвокат рекомендует [81]
Прием на работу [72]
Деловодство и письма [66]
Поручение и доверенность [49]
Документация юрисконсульта [71]

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 113

Статистика


Онлайн всего: 22
Гостей: 22
Пользователей: 0

Пример иска жалоба ходатайство

Главная » Статьи » Оформление действий

Бизнес план образец презентация

Презентация бизнес план (пример)

Презентация представляет собой пример грамотного составления бизнес-плана. Данный вид работы поможет в будущем предпринимателям организовывать своё дело. Данный бизнес-план посвящён Тюменскому автосборочному заводу.

В начале презентации выступающий обозначает цели своего исследования и этапы производства, о которых он собирается рассказывать. Затем он отмечает пункты, которым соответствует актуальность данного проекта, производственные объекты, которые будет рассматривать автор, а затем примеры продукции. Исследователь демонстрирует фотографии различных моделей автомобилей с разных ракурсов и делает пояснения к ним.

Затем, чтобы доказать эффективность своей идеи, он демонстрирует графики, на которых обозначена конкурентоспособность данного типа автомобилей и его востребованность у целевой аудитории. Далее он показывает таблицу с ценовыми показателями, эффективность, график окупаемости и в конце подводит итог проделанной работе.

Презентация на тему: Бизнес план

Описание слайда:

Бизнес план Тюменский автосборочный завод Выполнили: Марцинкевич Станислав

Описание слайда:

Аннотация Настоящий проект представляет собой план строительства в районе пос. Боровое Тюменского автосборочного завода и автосалона. На первом этапе планируется строительство сборочного производства мощностью: 10000 автомобилей в год. Сборка будет производится из импортных комплектующих. На втором этапе планируется построить механическое производства с целью полного перехода на собственные комплектующие детали ,а также строительство собственного автосалона.

Описание слайда:

Цель проекта Создание автосборочного комплекса «малолитражных» автомобилей Снижение цен на маленькие автомобили Ввод в действие производственных мощностей и создание гибкой технологии по выпуску 10 000 легковых автомобилей из сборочных комплектов зарубежных автопроизводителей.

Описание слайда:

Актуальность Увеличение транспортного налога. Низкая стоимость автомобиля Маленький расход топлива Компактность

Описание слайда:

Производственные объекты: производство ремонта и обслуживания оборудования металлургическое производство прессовое производство сборочно-кузовное производство механо-сборочное производство производство пластмассовых изделий корпус вспомогательных цехов опытно-промышленное производство участок окраски кузовов. Процесс сборки автомобилей осуществляется на 3 линиях конвейера.

Презентация бизнес-плана: пример подготовки презентации

Итак, вы имеете на руках хороший бизнес план, теперь пришла пора продемонстрировать его потенциальным инвесторам. Презентация вашей идеи, положенной в основу бизнес плана одна из важнейших вех на пути на пути реализации проекта.

Правила подготовки презентации бизнес-плана

Презентации бизнес-плана обычно создают на компьютере в программе Рower Рoint. Профессиональные дизайнеры способны сделать ее информативной и запоминающейся. Грамотное сочетание текста и качественного визуального оформления станет отдельным плюсом для ваших инвесторов. Но дизайн, естественно, не должен отвлекать от основного содержания.

Надо отметить, что успех презентации зависит не только он качества самой идеи, предлагаемой инвесторам, и оформления, он напрямую зависит от вашего умения общаться с людьми, вести деловые переговоры и убеждать.

Прежде чем составлять речь, призванную завоевать расположение оппонентов, надо выяснить их приоритеты. Вы должны говорить с ними на одном языке, ненавязчиво показывая, что близки им по духу и исповедуете те же моральные ценности.

Для удачных переговоров с инвесторами рекомендуется заранее собрать сведения о своих оппонентах, дабы примерно представлять себе их ход мыслей и интересы. Зная заранее о предпочтениях и мировоззрениях инвесторов, несложно выделить в своем бизнес плане именно те аспекты, которые им придутся по вкусу.

Живость речи, лаконичность, четкость формулировок, легкость и уверенность в себе - вот основные составляющие удачного выступления. Вы не проситель, вы пришли предложить участие в интересном и прибыльном проекте. Ваша главная задача вступить в диалог с инвесторами, пробудить в них живой интересе к делу.

Для успешного исхода вам потребуются знания психологии и риторики. Построение фразы, окраска, тембр голоса и тон, все имеет значение. Небольшое знание человеческой натуры, умение уважать взгляд других, доказательность в спорах, вежливость и внешнее спокойствие оказывают неоценимое влияние на исход переговоров. Любая мелочь, о которой вы не задумываетесь, общаясь с людьми, может сыграть в вашу пользу.

Психологи давно установили, что каждый человек имеет собственный взгляд на мир и модель восприятия оного. Люди делятся на три категории - визуалы, аудиалы и кинестезики. Первые получают основной заряд информации через органы зрения. Любые жизненные события и происшествия, любые ощущения, они будут описывать при помощи глаголов и прилагательных, отсылающих к зрительным органам.

Вторые, аудиалы, основой восприятия для них является слух, следовательно, им ближе другие словесные конструкции, отражающие звуковые эффекты.

Кинестизики же больше склонны доверять своим ощущениям, тактильному восприятию.

На примере все три варианты можно выразить так:

  • Я рад, что мы смотрим на мир одинаково.
  • Я рад, что мы с вами говорим на одном языке.
  • Я рад, что мы с вами чувствуем одинаково.
  • Проблема в том, что человек, привыкший к визуальному восприятию, не сможет пропустить через себя ваши высказывания, если вы будете оперировать фразами, настроенными на волну кинестезика или аудиала. Следовательно, подстроившись под мировоззрения вашего оппонента, вы выиграете дополнительное очко в свою пользу.

    Более того, заранее узнав о предпочтения инвесторов, вы сможете просчитать вопросы, которые у них возникнут, после ознакомления с проектом. От вас требуется лишь взглянуть на бизнес идею с точки зрения инвестора, естественно, объективно. Тогда вы сразу найдете те места, которые могут вызвать у них отторжение, и найдете способ обогнуть эти рифы.

    Многое зависит от вашей манеры вести себя на публике и коммуникабельности. Внешность, умение говорить, умение держаться и проявление деловых качеств в разговоре - таков неполный набор достоинств, необходимых для того, чтобы произвести впечатление на оппонента.

    Аккуратность и вкус в одежде, осанка, умение смотреть на собеседника, отсутствие излишней жестикуляции или скованности движений. Таковые зрительные впечатления, которые сыграют в вашу пользу.

    Ровный голос, громкий, внятный. Отсутствие запинок, заикания, долгих пауз, повторяющихся слов (так, вроде бы, короче, значит и тд). Умение управлять эмоциональностью. Речь не должна быть бездушной и монотонной, такая манера никого не сможет впечатлить. Излишняя эмоциональность и восторженность тоже пойдут во вред. Помните, вы убеждаете не эмоциями, а фактами, эмоции служат лишь приятным дополнением.

    Любая речь имеет больше шансов дойти до аудитории, когда она строится в форме диалога, вовлекая слушателей в дискуссию и делая их причастными к процессу. Несколько риторических вопросов определенно помогут добиться нужного эффекта.

    Отдельно следует обратить внимание на построение словесных конструкций. Никакой неопределенность и неуверенности, исключительно утвердительная форма.

  • Хотелось бы заинтересовать вас&hellipНадеюсь заинтересовать вас&hellip Об этом надо забыть.
  • Уверен, вас заинтересует&hellipПредлагаю вашему вниманию&hellip
  • Любой бизнес-план имеет острые углы и щекотливые моменты, озвучивая их, ретушируйте негатив чувством юмора. Безусловно, не стоит превращать речь в выступление стенд-ап-комика, но два три момента, способные вызвать улыбку слушателей, пойдут вам в плюс и акцентируют внимание именно на вашем проекте.

    Презентация бизнес-плана не должна длиться более двадцати минут. Далее последует небольшая пресс-конференция, суть которой - ближе и глубже познакомиться с вашим проектом. При разработке презентации опираться следует на несколько пунктов, обязательных в каждом случае.

  • Суть бизнес плана. Излагается в простой форме, без злоупотребления специальной терминологией. Заодно этот пункт должен отразить географию проекта, то есть, место будущих действий.
  • Продукция предприятия. Описывается с акцентированием на ее положительных качествах. Если товар или услуги принадлежат к инновационной категории, то отдельно надо уделить место доходчивому и понятному пояснению их сути.
  • Этот пункт требует озвучивание общих потребностей предприятия в финансовых вливания, а так же более подробного отчета, на что пойдут выделенные средства.
  • Результаты маркетинговых исследований. Текст не менее чем на пару-тройку абзацев, которые являются обоснованием для участия в вашем проекте. Маркетинговый анализ должен указать целевую аудиторию, конкурентов, ценовую политику и объем продажи продукции.
  • Дальше полагается четко указать прибыльность проекта на основе следующих показателей: чистый приведенный доход, рентабельность, простой и дисконтированный период по окупаемости инвестиций и сам чистый доход от деятельности фирмы.
  • Особое внимание следует уделить описанию персонала, который должен запустить проект в действие и вести его.
  • Если ваш проект требует особых энергозатрат на производство, то этот аспект надо оговаривать отдельно.
  • Наглядные приложения послужат хорошей иллюстрацией проекту в качестве презентационного материала. Главное, чтобы графики, таблицы и другие пособия выглядели аккуратно, были легки для восприятия и хорошо запоминались. Учитывайте, что образцы товаров или фотографии услуг помогут лучше продемонстрировать основу идеи.
  • Цифры, которые будут фигурировать в вашем проекте, рекомендуется отражать в читабельном формате и полностью. 1500000 руб. а не 1, 5 млн. руб.
  • Мы уже вывели - основная цель презентации бизнес-плана вступить в диалог с оппонентами, она должна их убедить, что вам запрашиваемые средства необходимы, а сами инвесторы имеют шанс сделать выгодное вложение.

    Для большей эффективности, рекомендуется рассылать копии бизнес-плана всем участникам презентации, чтобы они имели возможность заранее ознакомиться с вашей идеей. А по окончании, вручить слушателям CD или DVD с презентационными материалами.

    Неплохо к презентации бизнес-плана привлечь и кого-либо из ваших сотрудников или компаньонов, это поможет инвесторам получить представление не только о вас, но и о людях, которые будут работать с вами. Потенциальные кредиторы и инвесторы готовы оказывать взаимовыгодную помощь предпринимателям, которые производят впечатление людей деловых, знающих свое дело и проявляющих энтузиазм, являющий одним из составляющих удачного вложения.

    По окончании вашего выступления наступает время задавать вопросы. Как говорилось уже, у вас есть возможность рассчитать заранее, что вызовет особый интерес и потребует уточнений.

    Чаще всего просят разъяснения по нижеследующим пунктам:

  • как инвестору войти в капитал компании - через покупку, долей, акций, создания совместного предприятия и др.?
  • какой доход получит инвестор от участия в деле и насколько сделка рискованна?
  • какие действия вы предпримите, если те или иные пункты, заявленные в бизнес плане, вызовут проблемы к воплощению?
  • контролируется ли деятельность, заявленная вами государством, есть ли возможность получить государственное финансирование?
  • требуют ли ваша деятельность и продукция лицензирования?
  • просьба предъявить для ознакомления пакет документов, таких как Устав, Свидетельство о регистрации, Учредительный договор и тд.
  • В целом, успех вашей презентации зависит вовсе не от удачи, он состоит их продуманных действий, сбора необходимой информации и умения вести деловое общение. Инвесторы точно такие же люди, как и все остальные, они ценят человеческий подход, имеют сходные с вами представления о том, что такое хорошо, а что такое плохо. Если прежде чем подавать ваш проект на ознакомление, вы сторонним взглядом перечтете все пункты, то и сами найдете слабые места, нуждающиеся в ретушировании или доработке. Считайте, что бизнес план это почти что диплом, а ваша презентация - его защита.

    Каждый из нас когда-то уже сталкивался с такого рода заданием. Главное - вера в собственные силы и в свою идею, а с ней любое дело получит легкий старт и пойдет в гору.

    Автор: Марго Зингер

    www.bisgid.ru - Бизнес GiD

    Пример как составить бизнес-план. Часть №1

    Пример как написать хороший бизнес-план

    Бизнес-план должен наглядно демонстрировать пути достижения поставленных целей, временные сроки, достаточные для их достижения, ожидаемые прибыли и возможные убытки.

    В его создании может оказать содействие специализированная программа Project Expert, пример бизнес-плана, составленного на ее основе скачать не удастся, поскольку такие разработки стоят денег и бесплатно их никто выкладывать не будет, но программу хвалят и именуют ее надежным помощником в написании хорошего бизнес-плана. Последний должен содержать информацию об:

  • - идее и факторах, напрямую влияющих на успешность ее реализации. Допустим, Вы планируете заниматься торговлей детских игрушек, открыв небольшой магазинчик. Позитивные факторы: в конкретном районе города нет магазина детских игрушек
  • - качестве и характеристиках продукции
  • - доходах и предполагаемых расходах
  • - последовательности действий, отображающих пошаговый алгоритм реализации идеи, например:
  • ____________ а) регистрация в качестве ИП
  • ____________ б) заключение договора аренды помещения под магазин
  • ____________ в) заключения договора поставки игрушек
  • ____________ г) поиск продавцов
  • ____________ д) проведение рекламной компании
  • ____________ е) открытие магазина.
  • Пример титульного листа бизнес-плана

    Своеобразной визитной карточкой Вашего бизнес-плана является титульный лист. Именно он должен составить первое впечатление о проекте, для которого требуется финансирование.

    Он должен быть сжатым, предельно кратким и лаконичным, лучше избегать очень уж подборного описания проекта. Особое внимание стоит уделить названию проекта, поскольку удачное название поспособствует успешности проекта, отображая всю необходимую информацию о нем.

    Грамотность составления титульного листа должна быть на первом месте, потому что инвестор, обнаруживший ошибки в нем, скорее всего отложит его рассмотрение или вообще откажется читать дальше.

    Стандартное оформление титульного листа включается указание:

  • - названия предприятия, его адреса, телефона и факса
  • - лица или компании, для которой написан бизнес-план
  • - краткого и полного наименования проекта
  • - руководителя предприятия, его телефона
  • - лица, разработавшего бизнес план, его телефона
  • - даты старта проекта, его продолжительности
  • - даты составления проекта.
  • Итак, с титульного листа начинается создание бизнес-плана, пример такой «визитной карточки»:

    Пример резюме бизнес-плана

    Резюме бизнес-плана можно смело назвать его паспортом. От того, насколько продуманно и качественно составлено резюме будет зависеть успех в продвижении проекта, захотят ли инвесторы продолжать ознакомление с бизнес-планом. Писать резюме нужно после того, как бизнес-план составлен, и включать в него следующие три пункта:

  • 1. Введение, состоящее из описания целей плана и кратко выраженной сути проекта. Предположим, создается маленький бизнес-план, пример введения для резюме которого можно привести так: «Кафе для самых маленьких» планирует открытие кафе, ориентированного на семьи с маленькими детьми. Кафе будет расположено в центре города и вести доступную ценовую политику. Местонахождение в оживленном месте обеспечит непрерывный поток клиентов.
  • 2. Основное содержание в виде сжатого описания ключевых моментов бизнес-плана, рода деятельности, стоимости проекта и прогноза спроса.
  • 3. Заключение должно суммировать факторы планируемого успеха предприятия, возможно включение в него описания основных направлений действия предпринимателя.
  • Пример презентации бизнес плана

    Примерная презентация состоит из 5 основных составляющих:

    1. Персонализируйте. В рамках данного пункта стоит постараться уложить озвучивание основ своей позиции секунд в 60, большая длительность нежелательна.

    2. Почему именно Вы? Нужно лаконично указать, почему Ваш проект должен быть удостоен чести стать инвестируемым. Можно отметить наличие богатого опыта, наработок, компетентности в конкретной области.

    3. Что Вы предлагаете? В этой части презентации нужно сообщить об уникальности своего бизнес-предложения, в некоторой степени должна быть освещена финансовая часть бизнес-плана, пример правильного отображения, которой должен включать объем дивидендов и временные рамки, по истечению которых инвесторы получат доход от этого мероприятия.

    4. Эффектное окончание. Дайте четкое определение, кто Вы, чего хотите добиться при помощи и участии инвесторов.

    5. Подача. Обычно презентацию оформляют с помощью программы Рower Рoint, чтобы сделать ее запоминающейся и максимально информативной.

    Успешность презентации бизнес-плана зависит от грамотного сочетания текста с качественным визуальным оформлением.

    Пример производственного плана бизнес-плана

    Бизнес-план должен включать в себя раздел в виде производственного плана только тогда, когда проект предусматривает производство определенной продукции.

    Главной задачей, которая стоит перед этим разделом, является демонстрация потенциальным партнерам возможности производить нужное количество продукции должного качества.

    Производственный план должен содержать в себе анализ информации следующего характера:

  • - какую технологию и технику планируется применять, возможность их использования на конкретном объекте инвестирования, какие затраты на приобретение новых технологий, специализированного оборудования, лицензий, патентов предусматривает создание бизнес-плана, пример наиболее оптимального внедрения ноу-хау также не помешает привести
  • - расчет производственной мощности, перспективных объемов производства, определение вероятности увеличения производственной базы, источников финансирования, затрат в будущем
  • - конкретные данные по обеспечению сырьем и всеми необходимыми комплектующими
  • - обеспечение выпуска продукции, прогнозирование суммарных затрат на ее производство, возможность проведения перспективных мероприятий, направленных на совершенствование продукции, организации производства
  • - потребность в рабочих кадрах
  • - издержки постоянного и временного характера
  • - экологическая безопасность.
  • Пример финансового плана бизнес-плана

    Финансовый раздел бизнес-плана должен содержать в себе информацию, обобщающую предшествующие материалы разделов и представленную в стоимостном варианте. Финансовый план состоит их следующих основных отчетов:

  • - балансовый, который свидетельствует о финансовой платежеспособности предприятия
  • - счет прибыли и убытков, который дает информацию о планируемом объеме прибыли
  • - отчет о потоке наличности, предназначенный для информирования о способности предприятия успешно генерировать наличные средства и своевременно выполнять финансовые обязательства.
  • Результатом расчетов становится получение прогнозируемых финансовых показателей и показателей эффективности проекта, которые можно представить в виде таблицы.

    Эти показатели имеют первостепенное значение для потенциального инвестора, который должен иметь возможность оценить будущее состояние и перспективы развития проекта, эффективность инвестиций, прежде чем вкладывать средства.

    Пример составления бизнес-плана

    Рассмотрим составление бизнес-плана и его содержательных разделов на примере:

    1. Титульный лист.

    2. Резюме – отдельный документ, охватывающий самые значимые положения плана. Является своеобразным рекламно-ознакомительным буклетом.

    3. Описание отрасли и предприятия предполагает предоставление публичных сведений о предприятии, перечисление ключевых направлений деятельности, финансово-экономических показателей, описание продукции, ознакомление с кадровым составом, а также структурой управления. Не лишней будет информация о перспективах развития отрасли предприятия и его миссии.

    4. Описание продукции, в рамках которого необходимо представить товар или услугу в наиболее выигрышном свете: высочайшее качество, конкурентоспособность, уникальность.

    5. Маркетинг, сбыт продукции. Данный раздел должен убедить инвесторов, что именно Ваше предложение является лучшим из лучших.

    6. Производственный план.

    7. Финансовый план.

    8. Организационный план, в состав которого должен входить юридический план бизнес плана, пример которого рассматривается.

    9. Риски и гарантии.

    10. Эффективность проекта.

    Наилучшим уроком закрепления материала представленного в этой статье будет изучения примера разработки бизнес-плана: «Образец составления бизнес-плана»

    Пример как составить бизнес-план можно изучить здесь >>

    Пример бизнес-плана инвестиционного проекта

    Туроператор «Лучшие каникулы» - это проект, который объединяет в себе профессионализм и высокое качество, это не только предложение традиционных маршрутов для отдыха, но и создание новых продуктов в туристической отрасли. Главной целью турфирмы «Лучшие каникулы» является приобретение лидерства на соответствующем рынке услуг.

    Уникальность нашего проекта заключается в том, что помимо традиционных туров мы предлагаем новый продукт – зеленый туризм, который предполагает проживание в условиях, максимально приближенных к сельским, развлекательные прогулки, в том числе пешие и конные.

    Маркетинговые исследования. «Лучшие каникулы» предоставляют услуги, позволяющие удовлетворить естественный интерес населения к возможности ознакомления с образом жизни, культурой и менталитетом других государств, в частности Китая.

    Цель привлечения инвесторов. Приобрести собственный транспорт для сопровождения иностранных туристов и экскурсий. Создание благоприятной инфраструктуры и кадровое расширение.

    Анализ конкуренции. Присутствует возможность внедрения на рынок.

    Производственный план. Необходимо оборудовать 5 рабочих мест, создать веб-сайт фирмы, распространить рекламные буклеты, изготовить эскизы вывески. Также потребуется составление договора аренды помещений.

    Расчет дохода. Срок окупаемости. Риски.

    Пример бизнес-плана инновационного проекта

    Бизнес-план такого рода требует учета специфики инновационных проектов, интеллектуального, социального и экономического потенциалов последних.

    Лучше всего может охарактеризовать инновационный проект бизнес-план, пример которого можно привести в следующем виде: допустим, имеется научная организация, занимающаяся преимущественно исследованиями по математике и физике.

    Этой организацией принято решение о разработке нового проекта, к примеру, усовершенствованию ядерного реактора. Этот проект предназначен для того, что заменить «устаревшие» ядерные реакторы. Далее принимается решение о разработке бизнес-плана, ключевым критерием актуальности которого выступает уровень проработки научной идеи, а также возможность ее реализации в коммерческих целях.

    Финансирование проекта возлагается на госбюджет, поскольку никто другой не предоставит средства для исследований по математике и физике, при этом в наличии возможный интерес со стороны коммерческих организаций.

    Специфика данного проекта состоит в отсутствии заранее определенного круга потребителей. Поэтому для получения финансирования разработчику бизнес-плана придется тщательно обосновать проект:

  • - чем он хорош
  • - в чем заключается его прибыльность
  • - почему инвестор должен отдать предпочтение именно этому проекту.
  • Учитывая то, что успех разработки связан с риском, в бизнес-плане необходимо учесть и оценить факторы, способные помещать его осуществлению. Подготовка этих разделов бизнес-плана требует включения мнения независимых экспертов, компетенция которых в соответствующей области не вызывает сомнений.

    Пример бизнес-плана для Украины

    Рекомендации по составлению бизнес-плана для его реализации на территории Украины ничем не отличаются от общих рекомендаций. Бизнес-план для Украины точно так же должен содержать краткую, но емкую информацию об основных целях проекта, путях его реализации, рисках, расходах и ожидаемой прибыли.

    Не стоит забывать и про титульный лист, являющийся визитной карточкой проекта. Особое внимание стоит уделить резюме, от правильности составления которого будет зависеть желание или нежелание инвестора продолжать ознакомление с текстом бизнес-плана.

    Начинающим и опытным предпринимателям будет полезно прочитать расширенную и познавательную статью: «Как создать работающий бизнес-план для малого бизнеса».

    О том какую литературу необходимо использовать при написании бизнес-плана, можно прочитать здесь >>

    Скачать бесплатно пример бизнес-плана

    Сегодня многие специализированные ресурсы предлагают бесплатно скачать пример бизнес-плана. В действительности же при попытке скачивания пользователи обнаруживают необходимость внести оплату за документ.

    Это вполне объяснимо, поскольку разработка бизнес-плана представляет собой достаточно трудоемкий и сложный процесс, требующий существенных временных и трудозатрат.

    Тем не менее, все же существуют ресурсы, которые предоставить возможность скачать примеры бизнес-планов бесплатно, например:

    Скачать бесплатные бизнес-планы из специального каталога:

    Как подготовить и провести презентацию бизнес-плана

    пока они отстаивают сильную идею

    Зигмунд Фрейд

    Суть презентации бизнес-плана и ее целевая аудитория

    Презентация - это официальное, торжественное представление вновь созданной компании, проекта, продукции перед СМИ, общественностью или потенциальными потребителями. В случае презентации бизнес-плана целевую аудиторию составляют инвесторы или сотрудники Вашей компании. Более пристального рассмотрения требует, конечно, первый случай. Именно от того, насколько эффективно пройдет презентация в глазах инвестора, зависит судьба проекта. Отсюда вытекает, что основная цель Вашей презентационной деятельности – убедить инвестора (кредитора) в том, что Вы сможете реализовать предложенный   проект . Для этого необходимо показать сильные стороны бизнеса и выгоды для инвестора, учитывая  тот факт, что время для общения во многих случаях ограничено не более чем 20 минутами. За это время нужно успеть завязать диалог с потенциальными инвестором. Этому способствует понятная и логичная структура Вашей презентации.

    Структура презентации бизнес-плана

    Обычно презентации оформляются в Microsoft Power Point. Подробнее об этом мы скажем позже. Информация, которую удобно использовать для составления презентации содержится в резюме бизнес-плана.

    Большая часть презентаций ох­ватывает семь ключевых областей:

    предприятие и его продукция (услуги)

    • рынок – клиенты и конкуренты

    • маркетинговая стратегия

    • первоочередные финансовые задачи

    • команда, которая будет внедрять бизнес-план

    • необходимые размеры ссуды или долевого участия и цели, на которые эти деньги будут направлены

    • условия и сроки возврата инвестиций (естественно, что вложив свои средства, инвестор ждёт их обязательного возврата и прибыли).

    Важно осознавать, чему нужно уделить больше внимание, задаться вопросом, что может быть непонятно Вашим слушателям. Безусловно, следует сделать акцент на вопросе целесообразности инвестиций, их начала, объема, возврата, рисков и т.д. Но также не следует забывать, что сам продукт, особенно если он инновационный, должен быть представлен наиболее понятно и с наглядным подчеркиванием его сильных сторон.

    Большое значение имеет команда проекта.

    В глазах потенциального инвестора наиболее важным фактором являются Ваши личные качества, а также личные качества всего руководящего состава вашей фирмы. Потенциальные кредиторы хотят увидеть вашу заинтересованность, энтузиазм, искренность, а также многие другие качества, которые свидетельствовали бы о Вашем таланте руководителя и компетентности и явились бы залогом успешного выполнения Ваших планов. Нелишним будет кратко рассказать об опыте тех людей, с которыми Вы собираетесь делать бизнес.

    Оформление презентации бизнес-плана

    Как мы уже сказали, самый простой и эффективный способ технически оформить презентацию – сделать ее в Power Point . Формат этой программы позволяет интегрировать в презентацию видео и аудио-файлы, создавать примитивную анимацию на уровне слайдшоу. Однако надо быть готовым к тому, что интегрированные в презентацию файлы могут начать «подвисать». В это время Вы не должны теряться и занять паузу уместной шуткой или важной дополнительной информацией.

    При изготовлении презентаций Рower Рoint с привлечением профессиональных дизайнеров можно добиться сочетания информации и качественного визуального воплощения отдельных составляющих имиджа созданных специально для презентации. Презентации, сделанные с европейским качеством – это текст и картинка, представляющие собой единую «обертку», в которую завернута та или иная информация. В целом, дизайн в первую очередь не должен отвлекать внимание зрителей и способствовать эмоциональному восприятию Вашей идеи. А информация на слайдах должна быть изложена кратко, информативно и логично.

    В Вашу пользу сыграет использование для презентации наглядного материала. Если у Вас есть возможность, возьмите с собой образцы своей продук­ции. Если Вы по каким-то причинам не можете этого сделать, либо Ваш бизнес относится к сфере услуг, возьмите фотографии. Постарайтесь добиться того, чтобы будущие партнеры по­смотрели образцы или фотографии, если это вообще возможно. Это сразу вызовет более серьезное отношение к Вашим словам. Однако не забудьте убрать наглядные пособия, уже выполнив­шие свою задачу, так как они могут отвлекать внимание слуша­телей.

    Все наглядные материалы должны быть выполнены профес­сионально и аккуратно. Используйте также диаграммы, табли­цы или графики.

    Всегда следует заранее посылать копию сокращённого бизнес-плана потенциальным инвесторам, чтобы они имели возможность прочесть его до начала встречи. А после окончания презентации вручить потенциальным инвесторам CD или DVD-версии, с которыми они смогут неспешно ознакомиться в комфортной для себя обстановке.

    Манера поведения докладчика во время презентации

    От того, как Вы себя будете вести во время презентации, зависит впечатление о Вас как о руководителе, способном или не способном реализовать проект. К основным признакам уверенности можно отнести следующие.

    Зрительные:

    - Правильная осанка

    - Взгляд прямой (в глаза), фиксированный (задерживать в одной точке не менее 2 секунд, иначе он выглядит со стороны как бегающий)

    - Жесты свободные, синхронно со словами

    Слуховые:

    - Голос достаточно громкий, ровный. Если голос задрожал - прибавьте немного громкости, и дрожь, как правило, пропадает

    - Тон голоса уверенный (от спокойного до любой эмоциональной окраски)

    - Без частых запинок, заикания, ненужных пауз. Если они появились — сбавьте темп, дайте себе время перевести дух, и они пропадут.

    Также установить хорошие взаимоотношения с потен­циальными партнерами поможет уверенность в том, что Вы хорошо подготовились к презентации, проявление энтузиазма в отношении своей продукции (услуги). Постарайтесь вести презентацию в форме диалога, а не мо­нолога, употребляйте утвердительные предложения, из­бегайте неопределенных и отрицательных высказываний, не пе­реминайтесь с ноги на ногу, если вам задали вопрос, касающийся вашего бизнеса. Для абсолютного успеха необходимо взглянуть на вещи с точки зрения ваших потенциальных инвесторов и обязательно внимательно слушайте их вопросы. Вопросы – последняя важная часть процесса презентации.

    Вопросы инвесторов

    Казалось бы простая, но в то же время важная вещь – главное, чтобы в бизнес-плане и в презентации содержалась одинаковая фактическая информация. Иначе у инвестора могут возникнуть вопросы, на которые придется отвечать оправданиями. Весьма вероятно, что лиц, принимающих решение, заинтересует более глубокое рассмотрение следующих вопросов:

    - как инвестор может войти в капитал компании (покупка облигаций, акций, долей уставного капитала, создание совместного предприятия и т.п.), соответствует ли это действующему законодательству

    - какую доходность получит инвестор и каковы риски не получить или недополучить доходы

    - что Вы, как начинающий предприниматель, будете делать, если какие-то части бизнес-плана не будут выполняться в сроки или возникнут другие проблемы какими они могут быть

    - требуется ли лицензирование продукта (услуги)

    - контролируется ли государством вид деятельности, которым Вы собираетесь заниматься есть ли программы государственной поддержки этого направления и т.д.

    Сфера вопросов варьируется в зависимости от предполагаемой структуры сделки, типа инвестора и конечных целей договаривающихся сторон. Лучше всего подготовиться к ответам на возможные вопросы заранее. У инвестора может возникнуть желание взглянуть на копии учредительных документов, которые Вы обязательно должны иметь при себе. К ним относится Устав, Учредительный договор, Свидетельство о регистрации и т.д.

    И главное, помните, что Вы не проситель, а партнер, который предлагает выгодную сделку. Уверенность в себе и своем продукте сделает Вашу презентацию результативной.

    Коротко о главном:

    Цель презентации бизнес-плана – убедить инвестора (кредитора) в том, что Вы сможете реализовать предложенный Вами   проект.

    В презентацию обязательно входит информация о:

    • предприятие и его продукция (услуги)

    • рынок – клиенты и конкуренты

    • маркетинговая стратегия

    • первоочередные финансовые задачи

    Самая подходящая программа для оформления презентации

    Источники: prezentacii.com, ppt4web.ru, www.bisgid.ru, www.russtartup.ru, smallbusiness.ru

    Категория: Оформление действий | Добавил: cintam (11.06.2015)
    Просмотров: 540 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar

    Вход на сайт

    Поиск