Каждый покупатель может столкнуться с ситуацией, когда приобретенный им товар оказывается ненадлежащего качества. В таком случае приходиться проходить процедуру возврата товара продавцу. Если характеристики купленной продукции отличаются от заявленных поставщиком качеств, выявлен брак, либо нарушена целостность упаковки и т.д. такой факт должен быть оформлен документально. Должен быть составлен акт расхождений по форме ТОРГ-2 (скачать образец ТОРГ-2 ) или акт списания товара (если брак был выявлен после приемки), к нему приложена претензия поставщику.
Из статьи вы узнаете, каким образом происходит оформление претензии на возврат товара, изучите примерный образец с рекомендациями по оформлению, который мы предлагаем ниже. Также, в конце статьи вы можете скачать образец претензии на возврат.
Претензия может быть составлена только в письменной форме, текст претензии может быть, как напечатан на компьютере, так и написан вручную.
Образец претензии на возврат товара
Допускается составление претензии покупателем в произвольной форме. Действующим законодательством не установлено регламентированных форм бланка для составления претензии на возврат товара. Несмотря на это, в документе должны быть указаны все необходимые реквизиты сторон. Самая главная информация, отображаемая в документе, это ФИО руководителя организации-продавца и ее полное наименование, дата составления претензии, а также ФИО, адрес покупателя и его контактный телефон.
Далее непосредственно приводится текст претензии, в котором перечисляются выявленные нарушения, несоответствия характеристик, подробное описание товара и его упаковки, обнаруженный брак. Необходимо также указать предъявляемые требования относительно приобретенного товара (замена на аналогичное наименование или возврат денежных средств).
Также в претензии на возврат товара рекомендуется привести номера статей законов, регулирующих такие вопросы (в данном случае указываются статьи закона о защите прав потребителей и Гражданского кодекса РФ). В случае проведения покупателем экспертизы товара с помощью независимых специалистов, необходимо также прикрепить составленное заключение.
При оформлении или заполнении претензии на возврат товара не лишним будет также обозначить в тексте самой претензии, что товар не был в употреблении, соответственно, сохранен его товарный внешний вид, первоначальные свойства, характеристики, пломбы и ярлыки. В конце текста нужно перечислить предъявляемые требования, направленные на устранение нарушений (например, «на основании вышеизложенного», «в соответствии со статьями…» и т.д.).
Претензия на возврат товара должна содержать точное наименование приобретенного товара, его стоимость и место совершения покупки. Должны быть указаны номера и даты документов, на основании которых товар поступил на предприятие - накладная ТОРГ-12 или 1-Т. Внизу ставится подпись покупателя (с полной расшифровкой) и дата составления претензии. В качестве приложений к претензии предоставляется копия товарного чека и гарантийного талона.
Оформление претензии образец
Для решения конфликтных ситуаций существует специальный документ, такой как претензия. В этом документе излагается суть конфликтной ситуации, возникшей между двумя сторонами, а также перечень претензий и требований. Документ может быть составлен в любой ситуации, как юридическим лицом, так и простым гражданином.
На самом деле стандартного бланка претензии не существует, поэтому такой документ может быть написан в произвольной форме с использованием ручки или компьютера. Но есть определенные правила, которым нужно следовать.
Правильное оформление претензии - образец:
В претензии должны содержаться следующие сведения:
- Полное название и адрес той стороны, которой вы составляете претензию
- Достоверные сведения о вас (фамилия, имя и отчество, домашний адрес)
- Краткое содержание конфликта
- Список законодательных актов, защищающих ваши права в конкретной ситуации
- Коротко описать все требования ко второй стороны
- Дата составления документа и личную подпись.
Неправильно составленный документ не может выступать в суде в качестве доказательства, поэтому к этому нужно отнестись ответственно.
Нужно помнить, что такой документ, как претензия, составляется в двух экземплярах, один из которых остается у вас с подписью второй стороны.
Обязательно ответчик должен расписаться на листе претензии, тем самым подтвердив, что он получил его. Также к такому документу, как претензия нужно приложить сопроводительные документы, которые подтвердят ваши права.
Кроме того, такой документ может доставляться посредством почты в виде заказного письма. С даты получения ответчиком вашей претензии начинается отсчет времени в течение которого должны удовлетворяться все ваши требования.
В противном случае вы имеете полное право на недобросовестно ответчика подать иск в суд, где претензия будет выступать главным документом.
Как правильно написать претензию на товар поставщику?
Претензия на товар может быть составлена покупателем при выявлении каких-либо несоответствий, при обнаружении брака или товара ненадлежащего качества. В данной статье внизу можно скачать образец оформления претензии поставщику на товар.
При получении товарно-материальных ценностей покупатель проводит внешний осмотр, выявляет нарушения упаковки, неисправный или поломанный товар, проверяет документы и сверяет заявленные там сведения с фактически полученными. Если представителем покупателя выявлены какие-либо несоответствия, брак, пересортица и прочие нарушения, то он вправе составить претензию и направить ее поставщику для исправления ситуации.
Документальное оформления возврата включает в себя, помимо написания претензии, оформление акта о расхождении по форме ТОРГ-2 в случае (если принимаются товары отечественного производства) или акт по форме ТОРГ-3, если принимаются импортные товары. К составленному акту прикладывается претензия и направляется поставщику.
Если расхождения обнаружены не сразу, а после того, что как ТМЦ приняты к учету, то все равно следует составить акт о расхождении после принятия товаров к учету в свободной форме (для примера можно воспользоваться все той же формой ТОРГ-2). К акту также следует приложить претензию и направить эти документы поставщику для дальнейшего разбирательства.
Образец оформления претензии поставщику на товар
Бланк претензии составляется в свободной форме. При оформлении нужно учесть ряд моментов, о которых ниже.
На фирменном бланке организации или на чистом листе необходимо указать наименование покупателя. Вверху ставится дата составления.
В правом верхнем углу указываются сведения об адресате - поставщике товарных ценностей (пишется наименование организации поставщика и должность и ФИО ее руководителя.
По центру прописывается наименование документа - претензия, может быть указана сумма претензии.
В тексте претензии обязательно нужно прописать следующие моменты:
Название и даты документов, на основании которых получен товар от поставщика (товарная накладная (скачать образец ТОРГ-12 ), товарно-транспортная накладная (скачать образец 1-Т ), счет-фактура. договор поставки или купли-продажи).
Наименование организации покупателя
Наименование товаров (марка, артикул, цена, количество, общая стоимость)
Способ доставки товаров
Выявленные нарушения (брак, нарушение упаковки, недостача или излишек, пересортица и прочее)
Сведения об оформленном акте, в котором зафиксирован факт расхождения или порчи
Статьи ГК РФ, на которые опирается автор претензии
Просьба принять меры по решению ситуации (возместить убытки, заменить бракованный или испорченный товар и т.д.)
Перечень документов, прилагаемых к претензии и подтверждающие верность изложенного в ней (акт, заключение комиссии и пр.)
Подпись руководителя и печать организации покупателя.
Скачать образец претензии на возврат товара - ссылка .
Образец претензии на товар
Претензия на возврат товара – это документ, который следует оформлять при получении от поставщика товара, характеристики которого не соответствуют заявленным поставщиком. Как составить претензию на возврат товара или на его замену разберемся в статье ниже. В конце статьи можно скачать примерный образец этого документа.
Если при приемке товарно-материальных ценностей обнаружен брак, некачественный товар, нарушенная упаковка, излишки или недостача предприятие-покупатель вправе отказаться от этого товара либо потребовать его замены. В этом случае необходимо составить акт о расхождении по форме ТОРГ-2 (скачать образец заполнения акта ) и приложить к нему оформленную претензию. Излишки и недостача ценностей выявляется при сверке фактически полученного количества с указанным в документах поставщика (товарной накладной или товарно-транспортной накладной).
Образец претензии
Бланк претензии разрабатывается предприятием самостоятельно, какой-либо типовой формы не существует. Поэтому в зависимости от возникшей ситуации текст претензии может несколько варьироваться. Несмотря на свободную форму претензии на товар ненадлежащего качества, бракованный или испорченный товар, нужно придерживаться определенных правил оформления.
Вверху бланка претензии следует указать наименование организации-продавца, Ф.И.О. ее руководителя, наименование организации-покупателя, ее адрес и контактные данные, день, месяц и год составления документа.
Документ-основание для составления претензии на возврат товара - это акт о расхождении, поэтому в бланке претензии следует указать номер и дату оформления акта. Надо отметить, что для составления акта можно прибегнуть к помощи специально созданной комиссии. В этом случае подписи всех членов комиссии должны стоять на акте и претензии, кроме того, следует приложить заключение этой комиссии.
Текст документа должен быть четкий, лаконичный, должен быть выдержан деловой стиль написания, поставщик должен без труда понять предъявляемые ему претензии.
В тексте претензии указывается информация о том, какой товар был получен: его наименование, стоимость далее какие нарушения были выявлены, какие дефекты в полученной продукции найдены.
Далее указывается, каких дальнейших действий организация-покупатель ожидает от поставщика. Это может быть возврат товара, замена некачественной и бракованной продукции, возмещение недостающего товара, возмещение материального ущерба (если таковой был) и др. Не лишней будет ссылка в тексте претензии на законодательный документ, в части которого были нарушены права получателя продукции.
Подписывает оформленную таким образом претензию на товар руководитель предприятия-получателя.
Претензия вместе с актом разногласия направляется поставщику. Удобнее это сделать с помощью заказного письма с уведомлением. Если реакции поставщика никакой не будет, то покупатель вправе обратиться в суд для отстаивания своих прав.
Скачать образец претензии на возврат товара – ссылка .
Претензия, образец претензии, как составить претензию
Многие юридические лица сталкиваются с проблемой неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по договору, в частности неоплатой контрагентом денежных средств по договору и др.
В силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как-то: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и т.п. либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности.
В случае, если контрагент отказывается исполнять обязательства по договору – необходимо требовать исполнения обязательства в судебном порядке. Однако не стоит забывать про досудебный порядок урегулирования спора.
Соблюдение досудебного порядка, направление контрагентам претензии, необходимо, если это предусмотрено законом или договором.
Поскольку единой формы претензии на все случаи жизни не существует, излагается она в произвольной форме, но из содержания претензии должно быть четко понятно, кто, почему и чего хочет.
Выставление претензии обязательно, если это прямо предусмотренно законом или Договором.
В тексте претензии должны присутствовать следующие данные:
- на чем основаны отношения Сторон (адресатов претензии): например, договор (поставки …) с реквизитами, Заявка Покупателя на поставку товара, товарные и транспортные накладные, др. документы (письма, Счет, Счет-фактура, Акт приемки-передачи, Акт сверки взаимных расчетов т.п.), иные обязательства
- что конкретно нарушено потенциальным ответчиком и в какой мере
- ссылки на конкретные условия обязательств (указать пункты Договора), нарушение которых вызвало претензионное требование
- сумма требований с расчетом (если расчет претензионных требований достаточно большой по объему, его можно оформить отдельным документом и указать как приложение к претензии)
- желательно в претензии дать ссылки на нормы законодательства, в соответствии с которыми заявитель претензии обосновывает свои требования
- в обоснованной претензии существо требований должно быть изложено в жесткой (но вежливой!) форме, с четкой позицией (без или-или) с предупреждением о последующем обращении за защитой своих имущественных прав и интересов в арбитражный суд в случае неудовлетворения претензии или нерассмотрения ее в установленном порядке или срок.
Указать о возможных санкциях за нарушение обязательств (пени …), если они предусмотрены Договором или могут быть взысканы по закону.
- к претензии должны быть приложены копии документов, обосновывающие претензионные требования, или должна быть ссылка на то, что все документы (можно перечислить их) для рассмотрения претензии у адресата имеются.
У заявителя обязательно должна остаться копия направленной претензии, почтовые документы, подтверждающие направление претензии: квитанция об отсылке заказного, ценного письма (с уведомлением о вручении), почтовое уведомление, отметка (с входящим номером и датой, печатью (штампом), подписью должностного лица) организации - адресата о получении материалов претензии (на другом экземпляре претензии) – если претензия передается курьером.
По получении неудовлетворительного ответа или истечения (с учетом пробега почты) установленного срока на рассмотрение претензии (в настоящее время срок для ответа на претензию Законодательством не урегулирован, обычно это 1 месяц, но можно указывать и иной срок- 10, 15 … дней с момента получения претензии но договором может быть предусмотрен конкретный срок, которого необходимо придерживаться.
Не стоит затягивать разрешение вопроса и в установленном порядке подать исковое заявление в арбитражный суд (общий срок исковой давности в настоящее время - 3 года).
Текст самой претензии рекомендуется ограничить объемом 1,5-2 страницы машинописного текста.
Если Сторона, не исполняющая свои обязательства по оплате Товара по Договору, по истечении установленного в претензии срока не исполняет свои обязательства, Вы можете обращаться с исковым заявлением в Арбитражный суд, взыскивать сумму основного долга, пени (%) за проспрочку исполнения обязательства (если они предусмотрены Договором), пытаться взыскать % за пользование чужими денежными средствами по ст. 395 ГК РФ.
В повседневной жизни все мы, так или иначе, сталкивались с различного рода «претензиями». вкладывая в их значение свой личный, обывательско-бытовой смысл. Наиболее распространенное и лаконичное понимание претензии – это выражение недовольства по поводу чего-либо. Схожий смысл имеет и «претензия» в арбитражно-процессуальном срезе. Это недовольство, обличенное в официальную письменную форму. Это своего рода предупреждение, выражение намерения принудительно, в судебном порядке заставить партнера исполнить обязательство в случае его отказа от добровольного исполнения.
Многие организации по-прежнему не придают особого значения претензионному (досудебному) порядку разрешения споров. Такое становится возможным во многом благодаря тому, что руководители либо не понимают значения досудебной переписки, либо считают ее необязательной. А между тем, в случае несоблюдения претензионного порядка, если таковой предусмотрен законом, суд оставляет исковое заявление без рассмотрения. Составление и направление претензии необходимо, например, в случае требования об изменении или расторжении договора, что является далеко не редким случаем в хозяйственной деятельности. Кроме того, обязательность такого порядка может быть установлена договором.
Вместе с тем значение претензии не ограничивается неким предарбитражным уведомлением. Претензия может рассматриваться как запрос, поданный при обнаружении опасности нарушения (в целях его недопущения). Также претензия направляется как уведомление о нарушении, преследующее цель предотвратить или уменьшить размер ущерба.
Своевременность принятия мер претензионного характера является важным элементом финансово-хозяйственной деятельности для любой организации.
Не менее существенным является и составление мотивированного ответа, поскольку он либо заранее предотвратит длительные разбирательства в суде, либо станет плюсом в Вашу пользу на этом этапе.