Претензия по возврату обуви образец - Оформление действий - Пример иска жалоба ходатайство - Справочник адвоката

СПРАВОЧНИК АДВОКАТА

Категории раздела

Организация предприятия [0]
Заявления в суд [0]
Заявления на работу [0]
Ходатайства [0]
Сопроводительные документы [0]
Примеры договоров [0]
Аренда [0]
Примеры характеристик [0]
Как правильно составить [0]
Примеры заполнения [0]
Правила и консультации [0]
Поиск работы [0]
Переписка на предприятии [0]
Делегирование полномочий [0]
Ответственные документы [0]
Разные договоры [0]
Обращения в суд [68]
Обращения к работодателю [71]
Как обратиться в суд [68]
Оформление действий [105]
Шаблоны договоров [71]
Что надо знать арендатору [74]
Образцы рекомендательных писем [68]
Как написать [36]
Что нужно для составления [140]
Адвокат рекомендует [81]
Прием на работу [72]
Деловодство и письма [66]
Поручение и доверенность [49]
Документация юрисконсульта [71]

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 113

Статистика


Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

Пример иска жалоба ходатайство

Главная » Статьи » Оформление действий

Претензия по возврату обуви образец

Оформление претензии

Претензия на некачественную обувь, образец доступен на нашем сайте, пишется на стандартном листе А4 с соблюдением норм и правил делового документооборота. Она в обязательном порядке содержит реквизиты сторон спора (потребителя и продавца/производителя товара), предмет спора, требования клиента.

Документ условно делится на несколько частей:

- вступление,

- основная часть,

- требования,

- резюме,

- приложения.

Первое констатирует факт приобретения обуви. Во вступлении указывается, что, где и когда купил клиент. В обязательном порядке дается ссылка на подтверждающие документы (договор, чек, накладную и т.п.). В основной части описываются выявленные после приобретения недостатки пары обуви. Текст должен быть лаконичным, структурированным, четким.

Также претензия в обязательном порядке содержит требования заявителя. Они могут заключаться в замене обуви аналогичной парой без дефектов и производственного брака, в снижении стоимости товара, компенсации затрат на устранение недостатков (ремонт). Также нередки требования возврата стоимости товара.

Возврат обуви продавцу

Претензия по возврату обуви, образец документа поможет в его правильном оформлении, подается в магазин, где была совершена покупка. К ней прилагается товарный чек, гарантийный талон, данные независимой экспертизы на предмет подтверждения брака (при наличии). Существуют два способа подачи претензии: лично и дистанционно. В первом случае на экземпляре клиента представитель продавца должен поставить соответствующую отметку с датой получения документа. Во втором подтверждением доставки претензии адресату служит почтовое уведомление.

Что касается сроков возврата обуви, минимальный определен действующим законодательством, фактический может быть установлен продавцом/производителем. Ответ на претензию является для адресата обязательным. Его отсутствие может служить фактом игнорирования процессуальных инструментов и поводом для обращения в суд.

Образец претензии на возврат обуви

Руководителю ООО "Продавец"

(укажите полное наименование фирмы-продавца)

г. Казань, ул.Университетская, д. 70

(укажите адрес продавца по месту покупки или его юридический адрес)

от Захаровой Ольги Николаевны,

(укажите свое ФИО)

проживающей по адресу: г. Казань, пр.Ямашева, д. 607, кв.89

(укажите свой почтовый адрес )

тел. 1234567

(укажите ваш телефон для связи с вами)

ПРЕТЕНЗИЯ

12 ноября 2010 у вас в магазине (название магазина) по ул. Университетская, д.70 я купила зимние сапоги из натуральной кожи белого цвета стоимостью 4500 рублей (точное название изделия и его артикул посмотрите на коробке и отразите в претензии).

На купленный мною товар был установлен гарантийный срок продолжительностью 30 дней, о чем меня известили при покупке (письменно или устно).

В течение установленного гарантийного срока, в связи с тем, что обувь оказалась некачественной на лицевой стороне сапог образовались трещины, отклеилась носовая часть, на задней части сапог разошлись швы. В конечном итоге обувь оказалась непригодна к эксплуатации.

Руководствуясь ст.18 Закона Российской Федерации О защите прав потребителей я требую принять у меня сапоги ненадлежащего качества и вернуть мне деньги за оплаченный товар в сроки, установленные ст. 22 Закона "О защите прав потребителей".

Приложение:

1.Копия чека (если имеется)

2.Копия гарантийного талона (если имеется)

подпись

дата

Важные моменты:

Такую претензию лучше составлять в двух экземплярах, чтобы один экземпляр передать продавцу, а второй экземпляр с отметкой продавца о вручении оставить у себя.

Поставить отметку о вручении может любой сотрудник магазина, где вы приобретали обувь, главное, чтобы сотрудник магазина на вашем экземпляре расписался, указал свою фамилию и дату получения претензии.

Если сотрудники магазина не принимают у вас претензию, вы вправе подойти к уголку покупателя, который должен быть в каждом магазине и уточнить там почтовый адрес, для отправки корреспонденции на имя руководителя организации или индивидуального предпринимателя - владельца данной торговой точки, чтобы отправить претензию заказным письмом с уведомлением по почте.

Если вы приобрели обувь на рынке и продавец не принимает у вас претензию, вам следует написать жалобу на продавца в администрацию рынка, а в дальнейшем обратиться за помощью в организации по защите прав потребителей.

Возврат некачественной обуви.

Возврат некачественной обуви.

К сожалению, многим из нас знакомы ситуации, когда на новеньких, босоножках ломается каблук, или лопается шов на голенище модных лакированных сапожек, или другие досадные и неприятные вещи, происходят с нашей новой недавно купленной обувью. По статистике, некачественная обувь постоянно занимает лидирующие позиции по количеству жалоб от покупателей. Сложность решения данной проблемы заключается еще и в том, что брак обуви обычно выявляется в процессе носки, когда товар уже утрачивает товарный вид, и продавец с неохотой идет на возврат или обмен неудачной покупки.

Итак, что же делать, если подобная неприятность произошла именно с Вами? Не отчаиваться и знать свои права.

Права покупателя в отношении товаров ненадлежащего качества регулируются Законом РФ О Защите прав потребителей (ЗПП) N 2300-I от 07.02.1992 г в действующей редакции.

В соответствии с указанным законом ст.18, при обнаружении недостатков товара, потребитель вправе обратиться к продавцу и по своему выбору:

-заменить товар ненадлежащего качества на аналогичный товар, либо другой товар с перерасчетом цены

-либо потребовать безвозмездного устранения недостатков (проще говоря отремонтировать) за счет продавца

- либо потребовать соразмерного уменьшения стоимости товара

- либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченных денежных средств.

Существует понятие гарантийный срок товара. Его устанавливают производитель или продавец. Обычно для обуви гарантийный срок составляет 30 дней. Если недостатки товара обнаружились в течение этого срока, продавец обязан доказывать, что требования потребителя не правомерны (т.е. что недостатков нет или за них несет ответственность потребитель ) (см. п.5 ст. 18 Закона О защите прав потребителей ).

Если гарантийный срок не был установлен, Вы вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня продажи (ст.19 закона о ЗПП).

Если гарантийный срок уже истек, но в пределах тех же 2х лет со дня продажи, Вы можете обратиться к продавцу с указанными требованиями, если докажете что дефект производственный, либо возник до момента продажи товара или по причинам, возникшим до этого момента. Но в этом случае доказывать свои требования придется Вам самим.

Таким образом, в соответствии с действующим законодательством Вы смело можете начинать действовать по защите своих интересов.

До предъявления требований продавцу, я бы посоветовала обратить внимание на следующий факт. При продаже обуви, в товарному чеку обычно прикладывается памятка по экспулатации и уходу за обувью. Например, существует модельная обувь, в памятке по эксплуатации которой написано, что это обувь не для ежедневного ношения. Также следует учитывать понятие сезонности товара. Зимний сезон для обуви начинается 1 ноября, и если Ваши сапоги осенние, а Вы носили их зимой, претензии могут оказаться не правомерными.

Если Вы уверены в соблюдении всех требований по уходу и эксплуатации обуви, порядок Ваших действий такой.

Во-первых, посетите магазин и покажите некачественную обувь администратору или продавцу. Если Вы уверены в своей правоте, а решить вопрос мирным путем не удалось, составляйте претензию.

Претензия должна быть составлена грамотно, и содержать четкое описание проблемы и четкое требование по возврату, ремонту, либо замене товара. С образцами для составления претензий Вы можете ознакомиться здесь

Претензия составляется в двух экземплярах, один отдаете в магазин, второй оставляете себе, и пусть представитель магазина на нем распишется. Бывает, что магазин отказывается принимать претензию, тогда целесообразно отправить ее заказным письмом с уведомлением.

К претензии прикладывается копия товарного и кассового чека и гарантийного талона.

Наличие чека желательно, но в соответствии с законом не обязательно.

Бракованную обувь оставляйте в магазине под расписку.

Если продавец не согласен с Вашими требованиями, он вправе назначить экспертизу товара. При этом, в течение гарантийного срока, все расходы на экспертизу оплачивает продавец. По истечении гарантийного срока экспертиза производится за счет покупателя, но при благоприятном исходе дела, расходы будут возмещены продавцом. Вы вправе присутствовать при проведении экспертизы, а также можете сами организовать проведение независимой экспертизы с присутствием представителя продавца, в случае если экспертиза продавца Вас не удовлетворила.

Срок проведения экспертизы не должен превышать 20 дней.

Еще раз оговорюсь, если гарантийный срок истек, магазин вправе отказаться производить какие-либо действия, но претензию обязан принять и письменно на нее ответить. В таком случае Вы сами будете заниматься организацией независимой экспертизы, а в предъявляемых требованиях необходимо указать также и возмещение расходов на проведение экспертизы.

Экспертиза определит, связаны ли повреждения Вашей обуви с неправильной ноской или заводским браком. Обувь подлежит замене, если:

- отклеилась подошва (Бортик отстаёт от верха кожи на глубину более 3 мм и ширину до 1 см и более)

- истерлась подошва при сроке носке обуви 3 месяца

- нарушены ниточные швы

- осыпался краситель.

Не подлежит обмену, возврату или безвозмездному ремонту обувь:

- ношеная с дефектами, образовавшимися вследствие эксплуатации в условиях не по сезону, не соответствующих ее назначению

- с механическими повреждениями (ожоги, порезы, сдиры и др.) деформированная в результате неправильной носки, сушки, утерявшая качество в результате химического воздействия, и с другими дефектами, возникшими по вине покупателя

- отремонтированная покупателем до предъявления магазину (кроме замены набоек или приклейки профилактической подметки, если таковая починка не повлекла за собой образования дефектов).

Данная информация - с сайта Роспотребнадзора

Имея подтверждение недоброкачественности товара, следует повторно обратиться в магазин с претензий и Актом экспертизы, для удовлетворения Ваших требований.

Срок возврата или обмена некачественной обуви - не должен превышать 10 дней.

В случае отказа продавца удовлетворить Ваши требования, подтвержденные независимой экспертизой, Вы можете смело обратиться в суд.

Удачи Вам и только приятных покупок!

Образец претензии при выявлении недостатков сезонной обуви

Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.

проживающего по адресу: г.Ломоносов________

(укажите свою фамилию, имя, отчество и адрес)

Претензия

15 апреля 2011 г. в Вашем магазине мною были приобретены туфли летние артикул_________(указать артикул) по цене ______руб. На туфли установлен гарантийный срок 30 дней. Носить я их начала в начале июня и через 2 недели после носки отошла платформа и треснула пополам. При обращении в магазин 18 июня с.г. с требованием вернуть деньги за товар ненадлежащего качества мне было устно отказано в возврате денег в связи с истечением срока гарантии.

П. 2 ст.19 Закона для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) гарантийные сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей. В Санкт-Петербурге в соответствии с Законом Санкт-Петербурга «Об установлении сроков наступления сезонов на территории Санкт-Петербурга» от 6 июня 1997 года N 97-28 летний сезон начинается со 2 июня. Таким образом, на сегодняшнее число гарантийный срок на данные туфли еще не вышел.

В соответствии с п.1 ст. 18 Закона я отказываюсь от договора купли-продажи и требую вернуть уплаченную за туфли сумму в размере ______руб. а также возместить убытки в размере________руб. за проезд от места жительства (г.Ломоносов) до магазина (Санкт-Петербург) и обратно. Деньги прошу выдать в течение 10 дней (ст.22 Закона) наличными или перевести мне на мой банковский счет №_________(указать банковские реквизиты).

В случае проведения экспертизы прошу сообщить мне о времени и месте ее проведения для реализации моего законного права на ней присутствовать.

Приложение:

1. Копия товарного и/или кассового чека

Как составить претензию по возврату обуви ненадлежащего качества. Помогите.

Связист Просветленный (36823) 5 лет назад

Образцы претензий Вы сможете посмотреть здесь:

http://ozpp.ru/patterns/137/index.html

Вам останется подобрать более подходящую Вашему случаю претензию и вместо названия того товара, о котором говорится в претензии, подставить слово «туфли».

То, что товар был куплен на распродаже, не лишает покупателя права на приобретение качественного товара, о чем говорится в статье 4 ЗоЗПП. Поэтому в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, потребитель в течение всего гарантийного срока по своему выбору вправе:

- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула)

- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены

- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены

- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками (п.1, ст.18 ЗоЗПП).

Если в товаре на день продажи имелись недостатки, то продавец обязан письменно уведомить об этом потребителя под роспись.

Во всех остальных случаях не зависимо от того, был ли куплен товар на распродаже, по проводимой магазином акции или просто уцененный, если в товаре обнаружен недостаток, на такой товар распространяются обычные условия предъявления претензий.

Несколько сложнее бывает, если на товар не был установлен гарантийный срок или гарантийный срок уже закончился.

Продавец отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, ЕСЛИ ПОТРЕБИТЕЛЬ ДОКАЖЕТ, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента (п.6, ст.18 ЗоЗПП).

В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, ПОТРЕБИТЕЛЬ ВПРАВЕ ПРЕДЪЯВИТЬ ПРОДАВЦУ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ СТАТЬЕЙ 18, ЕСЛИ ДОКАЖЕТ, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента (п.5, ст.19).

В этих случаях потребитель должен самостоятельно и за свой счет провести экспертизу товара. В случае, если недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента, продавец обязан возместить потребителю расходы, связанные с проведением экспертизы: «потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества» (ст.18).

Так что пишите претензию и не просите, а ТРЕБУЙТЕ обмена ИЛИ ОТКАЗЫВАЙТЕСЬ от исполнения договора купли-продажи и ТРЕБУЙТЕ ВОЗВРАТА УПЛАЧЕННОЙ ЗА ТОВАР СУММЫ, основываясь на статье 18 ЗоЗПП.

В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о замене продавец обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования (п.1, ст.21).

Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении. При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю (п.2, ст.21).

Требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы вследствие продажи товара ненадлежащего качества подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования (ст.22).

За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 сроков продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара (п.1, ст.23).

Источник: Закон о защите прав потребителей РФ

Связист Просветленный (36823) 5 лет назад

В поле для ответа место ограничено, поэтому пришлось дописывать в комментарии.

Статья 4. Качество товара (работы, услуги)

http://ozpp.ru/laws/zpp/4.php

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

http://ozpp.ru/laws/zpp/18.php

Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара

http://ozpp.ru/laws/zpp/19.php

Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества

http://ozpp.ru/laws/zpp/21.php

Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя

Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя

http://ozpp.ru/laws/zpp/23.php

Статья 24. Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества

http://ozpp.ru/laws/zpp/24.php

Источники: doskapozora33.ru, potrebinforms.ru, www.domotvetov.ru, www.webohrannik.ru, otvet.mail.ru

Категория: Оформление действий | Добавил: cintam (11.06.2015)
Просмотров: 636 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск