СПРАВОЧНИК АДВОКАТА

Категории раздела

Организация предприятия [0]
Заявления в суд [0]
Заявления на работу [0]
Ходатайства [0]
Сопроводительные документы [0]
Примеры договоров [0]
Аренда [0]
Примеры характеристик [0]
Как правильно составить [0]
Примеры заполнения [0]
Правила и консультации [0]
Поиск работы [0]
Переписка на предприятии [0]
Делегирование полномочий [0]
Ответственные документы [0]
Разные договоры [0]
Обращения в суд [68]
Обращения к работодателю [71]
Как обратиться в суд [68]
Оформление действий [105]
Шаблоны договоров [71]
Что надо знать арендатору [74]
Образцы рекомендательных писем [68]
Как написать [36]
Что нужно для составления [140]
Адвокат рекомендует [81]
Прием на работу [72]
Деловодство и письма [66]
Поручение и доверенность [49]
Документация юрисконсульта [71]

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 282

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

БЕСПЛАТНАЯ ЮРКОНСУЛЬТАЦИЯ

8 (800) 333-94-83 доб. 826

Пример иска жалоба ходатайство

Главная » Статьи » Оформление действий

Протокол комиссии по социальному страхованию образец

Социальное страхование: новая форма протокола

В публикации сообщается об утверждении ФСС и ВПТ типового протокола заседания комиссии (уполномоченного) по социальному страхованию и приводится его форма.

РЕШИЛИ ОПЛАТИТЬ БОЛЬНИЧНЫЙ

ФСС по ВПТ утвердил типовую форму протокола заседания комиссии (уполномоченного) по социальному страхованию. Эта форма придает листку нетрудоспособности статус документа, являющегося основанием для выплаты пособий застрахованным лицам.

Напомним, что если численность наемных работников свыше 15 человек — на предприятии должна действо­вать комиссия по социальному страхованию, если 15 человек и менее — уполномоченный по социальному страхованию (п. 3 ст. 50 Закона № 2240*). Комиссия (уполномоченный) принимает решение о назначении застрахованным лицам материального обеспечения за счет средств Фонда (пособия по временной нетрудоспособности, пособия при рождении ребенка, путевок на санаторно-курортное лечение и других выплат, пре­дусмотренных ст. 34 Закона № 2240).

Свое решение о назначении пособий или об отказе в выплате комиссия (уполномоченный) оформляет прото­колом (п. 4.1 Положения № 21**). Раньше форма протокола была произвольной, а теперь надо обязательно заполнять протокол установленной формы.

* Закон Украины от 18.01.01 г. № 2240-III«Об общеобязательном государственном социальном страховании в связи с вре­менной потерей трудоспособности и расходами, обусловленными рождением и погребением».

** Положение о комиссии (уполномоченном) по социальному страхованию предприятия, учреждения, организации, утверж­денное постановлением правления ФСС по ВПТ от 09.07.01 г. N° 21.

Типовая форма,

утвержденная постановлением

правления Фонда социального страхования

по временной потере трудоспособности

от 26.10.06 г. № 193

ПРОТОКОЛ № __

засідання комісії /уповноваженого/ із соціального страхування

__________________________________________________________

(назва підприємства, установи, організації)

від «___»__________20__р.

Присутні на засіданні:

Розглянувши звернення та документи про призначення матеріального забезпечення та надання соці­альних послуг застрахованим особам, комісія /уповноважений/ із соціального страхування вирішила:

І. Призначити допомогу:

1. По тимчасовій непрацездатності

2. По вагітності та пологах

III. Виділити путівки до санаторіїв та санаторіїв-профілакторіїв застрахованим особам, членам їх сімей та студентам:

(По материалам газеты «Баланс-Агро»).

Какие правовые основы создания на предприятии комиссии (уполномоченного) по социальному страхованию

В соответствии со статьей 50 Закона №2240, все виды материального обеспечения и оздоровления предоставляются по основному месту работы застрахованных лиц за счет уплаченных страховых взносов.

Непосредственно на предприятиях и в организациях органом, принимающим решения о назначении материального обеспечения и предоставлении социальных услуг, является комиссия (уполномоченный) предприятия по социальному страхованию.

Постановлением Правления ФСС от 09.07.2001 г. №21 утверждено Положение о комиссии (уполномоченном) предприятия, учреждения, организации по общеобязательному государственному социальному страхованию в связи с временной потерей трудоспособности и расходами, обусловленными рождением и погребением (далее - Положение ФСС №21). Согласно данному положению, комиссия (уполномоченный) по социальному страхованию (далее - комиссия по соцстрахованию) должна быть создана на каждом предприятии, в организации, учреждении независимо от форм собственности и ведения хозяйства, использующих наемный труд.

По своему статусу комиссия по соцстрахованию отличается от ранее действующей аналогичной комиссии, которая была органом профсоюзного комитета, поскольку комиссия по соцстрахованию не зависит от профкома, действует самостоятельно и занимается управлением социального страхования на предприятии.

Прибавим, что создание комиссии по Закону №2240 предусмотрено только для страхователей - юридических лиц. Однако при условии, что у работодателя - физического лица работают несколько наемных лиц, было бы уместно создавать такие комиссии и у физического лица - работодателя.

Какими должны быть состав и количество членов комиссии по соцстрахованию, а также на какой срок она создается

Комиссия по соцстрахованию создается на предприятиях, в учреждениях, организациях, где численность работающих составляет больше 15 человек. Если на предприятии меньше 15 работников, то на общем собрании работников избирается уполномоченный предприятия по социальному страхованию.

Комиссия избирается на паритетных основах (паритетный от лат. paritas - равенство, т. е. равенство, одинаковое состояние, равноправие сторон) из представителей работодателя-владельца и профсоюзной организации или другого уполномоченного наемными работниками органа (совета трудового коллектива, совета предприятия и др.), далее - представителей застрахованных лиц. Количество членов комиссии по соцстрахованию Положением ФСС №21 не определено, поэтому данный вопрос должен решаться на каждом конкретном предприятии в зависимости от численности работающих на этом предприятии.

В первую очередь общим решением работодателя (владельца) и представителей застрахованных лиц предприятия устанавливают количество членов комиссии от каждой стороны и определяют, на какой срок комиссия избирается. Далее каждая из сторон делегирует (делегировать от лат. delegare - отправлять как делегата, т. е. предоставлять полномочия) своих представителей в состав комиссии по соцстрахованию.

При этом решения о делегировании представителей в комиссию по соцстрахованию оформляются: работодателем - его приказом представителем застрахованных лиц - постановлением выборного органа профсоюзной организации или другого уполномоченного наемными работниками органа. Если, например, на предприятии имеется несколько профсоюзных организаций, то создается объединенный представительский орган этих профсоюзов, который и делегирует своих представителей в состав комиссии.

Свои обязанности члены комиссии выполняют, как правило, на общественных началах.

Правильно ли, что комиссия по соцстрахованию - орган владельца предприятия и подотчетна ему

Комиссия по соцстрахованию предприятия не является органом ни владельца, ни представителей застрахованных лиц. Однако комиссия подотчетна как владельцу (работодателю), так и профсоюзному комитету (другому органу от застрахованных лиц, делегировавшему своих представителей в состав комиссии). Кроме того, работа комиссии подлежит проверке органами ФСС.

Обращаем внимание, что как работодатель, так и профсоюзный комитет должны оказывать всю возможную и необходимую помощь комиссии для ее эффективной работы (обеспечение помещением для заседаний, средствами оргтехники, информационными, справочными материалами и т. п.).

Какие полномочия имеет комиссия по соцстрахованию предприятия

В соответствии со статьей 50 Закона №2240, комиссия принимает решение о назначении (или об отказе в назначении или прекращении выплаты) материального обеспечения по видам социального страхования. При этом комиссия рассматривает основания и правильность выдачи и продления листков нетрудоспособности и других документов, являющихся основанием для предоставления пособия.

Принятые решения комиссия по соцстрахованию передает администрации предприятия для проведения выплат или расчетов. Социальные выплаты осуществляются не комиссией и не профсоюзным комитетом, а бухгалтерией предприятия на основании решения полномочной комиссии по соцстрахованию .

Кроме принятия приведенных выше решений, комиссия по соцстрахованию:

- принимает решения о предоставлении путевок на санаторно-курортное лечение

- осуществляет контроль по правильному начислению и своевременной выплате помощи по социальному страхованию согласно решениям комиссии

- принимает участие в проверках организации медицинского обслуживания застрахованных лиц на предприятии, соблюдения больными назначенного режима лечения

- проводит ежеквартально анализ использования средств ФСС на предприятии, ведет учет лиц, часто и долго болеющих, информирует и вносит предложения по вопросам снижения уровня заболеваемости владельцу или уполномоченному им органу и представителю застрахованных лиц

- осуществляет контроль за своевременными уплатой и перечислением страховых взносов на счет ФСС, предоставлением отчетности по средствам ФСС в его рабочие органы

- выполняет другие функции в соответствии с разработанным на предприятии Положением о комиссии по соцстрахованию.

Исходя из объема работы комиссией могут создаваться из членов комиссии рабочие группы для выполнения практической работы по соответствующим направлениям работы комиссии, например финансовая группа, группа по снижению заболеваемости, группа по оздоровительным мероприятиям, группа по назначению пособия и т. п.

Может ли комиссия по соцстрахованию в своем протоколе о назначении пособия по временной нетрудоспособности указывать также и соответствующие сведения об оплате первых пяти дней нетрудоспособности за счет денежных средств предприятия

По общим правилам, комиссия по соцстрахованию может принимать решения только по вопросам, касающимся денежных средств социального страхования. Поэтому если комиссия в своем протоколе и укажет об оплате первых пяти дней нетрудоспособности за счет денежных средств предприятия, то такое решение (об оплате первых пяти дней нетрудоспособности) не является обязательным для администрации предприятия.

С другой стороны, в состав комиссии входят представители и администрации предприятия, и застрахованных лиц, представляющих интересы трудового коллектива. Порядок определения суммы денежных средств для оплаты первых пяти дней нетрудоспособности за счет предприятия (т. е. исчисления продолжительности стажа работы, среднего заработка, определения дней оплаты и т. п.) аналогичен порядку предоставления пособия с шестого дня нетрудоспособности за счет денежных средств социального страхования.

Если комиссия по соцстрахованию будет принимать решения только об оплате листков нетрудоспособности начиная с шестого дня болезни, то администрации необходимо будет определять работников администрации, которые также проверяли бы правильность выдачи листков нетрудоспособности, их оформление, исчисление стажа работы, принимать решения об оплате этих листков нетрудоспособности и т. п.

Возникнут определенные неудобства и для бухгалтерии. Поэтому для упрощения работы администрации (а соответственно, и бухгалтерии) по этим вопросам целесообразнее было бы в протоколе комиссии по социальному страхованию указывать также информацию и об оплате первых пяти дней временной нетрудоспособности. Например, отделять количество дней, оплачиваемых за счет денежных средств ФСС и средств предприятия.

Если на предприятии бухгалтерский учет автоматизирован, то в протоколе комиссии по соцстрахованию уместно указать дни, подлежащие оплате, и сумму помощи отдельно за счет денежных средств ФСС и за счет средств предприятия. Это позволит комиссии по соцстрахованию лучше анализировать заболеваемость и снижать ее уровень на предприятии, своевременно предоставлять отчетность, контролировать оплату и предоставление помощи работникам в период болезни и т. п.

Предоставление полномочий комиссии по соцстрахованию относительно принятия решений об оплате первых пяти дней нетрудоспособности должно включаться в полномочия комиссии общим решением работодателя и представителей застрахованных лиц.

Указанное не будет противоречить законодательству, поскольку оформление документации комиссии определяет сама комиссия предприятия. А работа комиссии подотчетна работодателю и профсоюзному комитету.

Как оформляются решения комиссии по соцстрахованию

База трудовых документов

ПРОТОКОЛ № 1 заседания комиссии по социальному страхованию ООО Мир товаров г. Москва 05 февраля 2004 г. ПРИСУТСТВОВАЛИ: Члены комиссии по социальному страхованию: Председатель Иванов Иван Иванович Секретарь Петрова Анна Владимировна Члены комиссии: Сидоров Егор Николаевич, Прохорова Татьяна Андреевна. ПРИГЛАШЕНА: менеджер по обслуживанию клиентов ООО Мир товаров Кулакова Ирина Алексеевна. ПОВЕСТКА ДНЯ: выплата пособия по временной нетрудоспособности Кулаковой Ирине Алексеевне. СЛУШАЛИ: заявление Иванова Ивана Ивановича о выплате пособия по временной нетрудоспособности сотруднице ООО Мир товаров Кулаковой Ирине Алексеевне. УСТАНОВИЛИ: Менеджер по обслуживанию клиентов Кулакова Ирина Алексеевна работает в ООО Мир товаров по трудовому договору и подлежит государственному социальному страхованию.

02 февраля 2004 г. Кулакова И.А. предъявила к оплате листок нетрудоспособности серии 55207 № 032685, выданный 31 января 2004 г. оформленный в соответствии с установленными законодательством РФ требованиями. Вид нетрудоспособности - отпуск по беременности и родам продолжительностью 140 календарных дней. Период временной нетрудоспособности: с 31 января 2004 г. по 17 июня 2004 г. включительно. Непрерывный стаж работы в Компании к началу нетрудоспособности составил 1 год 8 месяцев 23 дня. Общий трудовой стаж к началу нетрудоспособности составил 7 лет 6 месяцев 17 дней. Месячный оклад работницы составляет 5000 рублей. Период для временной нетрудоспособности, подлежащий оплате, исчисляется с 31 января 2004 г. по 17 июня 2004 г. включительно. Расчетный период для исчисления среднего дневного заработка устанавливается с 01 февраля 2003 г. по 31 января 2004 г. Средний дневной заработок работницы составляет сумму 240 рублей 96 копеек. РЕШИЛИ: Руководствуясь законодательством о социальном обеспечении Российской Федерации и настоящим протоколом: 1. Отделу кадров оформить на основании заявления работницы Кулаковой И.А. отпуск по беременности и родам. 2. Бухгалтерии принять листок нетрудоспособности к оплате. 3. Выплатить не позднее 10 дней Кулаковой Ирине Алексеевне пособие по временной нетрудоспособности в размере 100% заработка в сумме 23373 рубля 12 копеек за счет средств Фонда социального страхования РФ. Председатель комиссии __________________ И.И.Иванов Секретарь комиссии __________________ А.В.Петрова

Механизм социального страхования работников в условиях пилотного проекта ФСС РФ

Ирина Гнатюк . Центр кадрового консалтинга и эффективных решений

Принято считать, что взаимодействие работодателей с Фондом социального страхования осуществляется через сотрудников бухгалтерии, которые назначали пособия и производили выплаты, возмещаемые впоследствии региональными органами ФСС. В настоящий момент времени, во многих регионах ситуация с назначением и выплатой пособий изменилась, однако, прием от работников необходимых для выплаты пособий документов производился и продолжает производиться через кадровую службу организаций.

Законодательством регламентировано, что выплата пособий по социальному страхованию, оплата путевок работникам и членам их семей в санаторно-курортные учреждения, финансирование других мероприятий по социальному страхованию во всех организациях независимо от форм собственности осуществляется через бухгалтерию работодателей (Постановление Правительства РФ от 12 февраля 1994 г. № 101 «О Фонде социального страхования Российской Федерации»). Однако, с 1 июля 2011 года началось поэтапное реформирование системы социального страхования. В ряде регионов изменилась действующая «зачетная» система (т.е. механизм выплаты работодателем пособий застрахованным лицам в счет уплаты страховых взносов в Фонд) на систему непосредственного назначения и выплаты пособий Фондом социального страхования Российской Федерации (его региональными отделениями).

Организации, расположенные в регионах где действует пилотный проект ФСС РФ, уплачивают страховые взносы в бюджет Фонда в полном объеме без уменьшения их на суммы выплат, а выплата пособий производится непосредственно территориальными органами Фонда после предоставления работодателями реестров установленной формы (Приказ N 223 от 15.06.2012 Фонда социального страхования Российской Федерации).

Пособия по социальному страхованию и перечни документов, предоставляемые работниками

Рассмотрим, какие документы для назначения и выплаты пособий кадровой службе организации необходимо получить от работников и передать в бухгалтерию для расчета средней заработной платы (для пособий не единовременного характера), а также, передачи сведений в региональное отделение Фонда социального страхования РФ для назначения и выплаты работникам.

1. Пособие по временной нетрудоспособности – это самое распространенное пособие, выплата которого регламентирована статьей 183 ТК РФ. Условия, размеры и порядок выплаты страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности определяются Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (в ред. от 29.12.2012 N 276-ФЗ).

Документы необходимые для назначения и выплаты пособия:

- Заявление застрахованного лица (Приложение № 1 к Приказу Фонда социального страхования Российской Федерации от 17.09.2012 № 335)

- Листок нетрудоспособности.

Если временная нетрудоспособность наступила в результате несчастного случая на производстве или профессионального заболевания оформляется акт о несчастном случае на производстве либо акт о случае профессионального заболевания.

2. Пособие по беременности и родам . выплата которого регламентирована статьей 255 ТК РФ. Порядок определения среднего заработка для расчета пособия определен требованиями Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (в ред. от 29.12.2012 N 276-ФЗ).

Документы необходимые для оформления Приказа о предоставлении отпуска по беременности и родам:

- Заявление от работницы о предоставлении отпуска по беременности и родам

-  Листок нетрудоспособности.

Документы необходимые для назначения пособия:

-  Приказ о предоставлении отпуска по беременности и родам

- Заявление застрахованного лица (Приложение № 1 к Приказу Фонда социального страхования Российской Федерации от 17.09.2012 № 335)

- Справка о сумме заработка с предыдущего места работы (в случае, если сотрудница в расчетном периоде работала у другого работодателя).

3. Единовременное пособие женщинам, вставшим на учёт в женской консультации в ранние сроки беременности (до 12 недель).

Как правило, назначается одновременно с пособием по беременности и родам или позднее на основании заявления застрахованного лица (Приложение № 1 к Приказу Фонда социального страхования Российской Федерации от 17.09.2012 № 335). В качестве подтверждающего документа должна быть предоставлена Справка медицинского учреждения о постановке на учет в женской консультации в ранние сроки беременности (до 12 недель).

4. Единовременное пособие при рождении ребенка.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона №81-ФЗ от 19.05.1995 года «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» право на единовременное пособие при рождении ребенка имеет один из родителей либо лицо, его заменяющее. В случае рождения двух или более детей указанное пособие выплачивается на каждого ребенка.

Документы необходимые для назначения пособия:

- Заявление застрахованного лица (Приложение № 1 к Приказу Фонда социального страхования Российской Федерации от 17.09.2012 № 335)

-  Справка о рождении ребенка, выданная органами ЗАГС (форма 24 или 25 – для одинокого родителя)

- Справка с места работы (службы) другого родителя о том, что пособие не назначалось и не выплачивалось. Если другой родитель не работает – копия трудовой книжки и справка из органов социальной защиты населения по месту жительства ребенка о неполучении пособия

- Свидетельство о расторжении брака - в случае, если брак между родителями расторгнут

- Для лиц, заменяющих родителей: решение об установлении над ребенком опеки (решение суда об усыновлении, вступившего в законную силу, договор о передаче ребенка на воспитание в приемную семью).

5. Пособие при усыновлении ребенка .

Работникам, усыновившим ребенка, предоставляются отпуска по уходу за ребенком, предусмотренные статьей 257 ТК РФ, а именно:

1)  На период со дня усыновления и до истечения 70 календарных дней со дня рождения усыновленного ребенка, а при одновременном усыновлении двух и более детей - 110 календарных дней со дня их рождения

Назначается и выплачивается пособие при усыновлении ребенка в порядке и размере, установленных для выплаты пособия по беременности и родам (Постановление Правительства РФ от 11.10.2001г. №719).

Для оформления Приказа о предоставлении отпуска работнику, усыновившему ребенка и назначения пособия дополнительно потребуются следующие документы:

- Заявление работника о предоставлении отпуска по уходу за усыновленным ребенком

- Решение суда об усыновлении ребенка

- Свидетельство о рождении ребенка (детей).

- Справка с места работы (службы, учебы) супруга о том, что указанный отпуск им не используется или что супруга не находится в отпуске по беременности и родам – в случае усыновлении ребенка (детей) обоими супругами.

2) По уходу за ребенком до достижения им (ими) возраста трех лет.

Отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет предоставляется работникам, усыновившим ребенка, аналогично отпускам по уходу за ребенком, предусмотренными статьей 256 ТК РФ.

Женщинам, по их желанию, вместо отпуска на период со дня усыновления ребенка и до истечения 70 календарных дней со дня его рождения может быть предоставлен отпуск по беременности и родам, предусмотренный статьей 257 ТК РФ и Постановлением Правительства РФ от 11.10.2001г. №719 «Об утверждении порядка предоставления отпусков работникам, усыновившим ребенка». Основанием для предоставления отпуска по беременности и родам будет листок нетрудоспособности, который выдается в установленном порядке лечебным учреждением и заявление работника.

5. Ежемесячное пособие по уходу за ребенком до полутора лет .

В соответствии со статьей 256 ТК РФ, по заявлению женщины ей предоставляется отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Отпуска по уходу за ребенком могут быть использованы полностью или по частям также отцом ребенка, бабушкой, дедом, другим родственником или опекуном, фактически осуществляющим уход за ребенком.

Лица, находящиеся в отпусках по уходу за ребенком могут работать на условиях неполного рабочего времени или на дому с сохранением права на получение пособия по уходу за ребенком до полутора лет.

Право на ежемесячное пособие по уходу за ребенком имеют матери либо отцы, другие родственники, опекуны, фактически осуществляющие уход за ребенком (статья 13 Федерального закона №81-ФЗ от 19.05.1995 года «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»).

Расчет пособий по уходу за ребенком до полутора лет регламентируется Федеральным законом от 29.12.2006 N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством», которым также определено, что в случае, если в период нахождения матери в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет у нее наступает отпуск по беременности и родам, она имеет право выбора одного из двух видов пособий, выплачиваемых в периоды соответствующих отпусков.

Необходимые документы для оформления Приказа о предоставлении отпуска по уходу за ребенком и назначения пособия по уходу за ребенком до полутора лет:

- Документы, установленные пунктом 54 Приказа Минздравсоцразвития РФ от 23.12.2009 № 1012н «Об утверждении порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей», а именно:

1)  Заявления о предоставлении отпуска по уходу за ребенком.

2) Свидетельство о рождении (усыновлении) ребенка, за которым осуществляется уход либо выписка из решения об установлении над ребенком опеки Свидетельство о рождении предыдущего ребенка либо документ об усыновлении предыдущего ребенка. В случае смерти предыдущего ребенка представляется свидетельство о смерти

3) Справка с места работы второго родителя о том, что он не использует отпуск и не получает ежемесячного пособия по уходу за ребенком. В случае, если второй родитель не работает, справка предоставляется из органов социальной защиты населения по месту жительства отца, матери ребенка.  Аналогично для лиц, фактически осуществляющих уход за ребенком вместо матери (отца, обоих родителей) ребенка.

- Заявление застрахованного лица о назначении пособия (Приложение № 1 к Приказу Фонда социального страхования Российской Федерации от 17.09.2012 № 335).

6. Предоставление и оплата отпуска лицу, получившему повреждение здоровья вследствие несчастного случая на производстве или профзаболевания (сверх ежегодного оплачиваемого отпуска, установленного законодательством Российской Федерации).

В случаях, когда работник нуждается в лечении при повреждении здоровья вследствие несчастного случая на производстве или профзаболевания, работодатель обязан предоставлять ему оплачиваемый отпуск для санаторно-курортного лечения (сверх ежегодного оплачиваемого отпуска, установленного законодательством Российской Федерации) на весь период лечения и проезда к месту лечения и обратно (пункт 10 статья 17  Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний).

Документы, необходимые для оформления Приказа о предоставлении работнику оплачиваемого отпуска для санаторно-курортного лечения и его назначения:

- Заявление работника о предоставлении отпуска для санаторно-курортного лечения

- Копия приказа отделения ФСС РФ о предоставлении работнику путевки на санаторно-курортное лечение вследствие несчастного случая на производстве или профессионального заболевания

-  Копия путевки в санаторно-курортное учреждение или других документов с указанием дат начала и окончания лечения

- Проездные документы, которые подтверждают время, потраченное работником на дорогу к месту лечения и обратно

- Заявление застрахованного лица на оплату отпуска (Приложение № 1 к Приказу Фонда социального страхования Российской Федерации от 17.09.2012 № 335).

7. Оплата 4-х дополнительных выходных дней по уходу за ребенком-инвалидом .

На основании статьи 262 ТК РФ, одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами по его письменному заявлению предоставляются четыре дополнительных оплачиваемых выходных дня в месяц, которые могут быть использованы одним из указанных лиц либо разделены ими между собой по их усмотрению.

Согласно Постановления Минтруда РФ и Фонда социального страхования РФ от 4 апреля 2000 г. N 26/34 «О порядке предоставления и оплаты дополнительных выходных дней в месяц одному из работающих родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами» оплата каждого дополнительного выходного дня работающему родителю (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами и инвалидами с детства до достижения ими возраста 18 лет производится в размере дневного заработка за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации.

Документы необходимые для оформления Приказа о предоставлении дополнительных выходных дней одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами:

- Заявление работника о предоставлении ему дополнительных выходных дней в месяц для ухода за детьми-инвалидами

- Свидетельство о рождении (усыновлении) ребенка

- Справка с места работы второго родителя о том, что на момент обращения дополнительные выходные дни по уходу за ребенком-инвалидом в этом же календарном месяце ему не предоставлялись или предоставлялись частично (предоставляется при каждом обращении). В случаях, когда другой родитель не работает или самостоятельно обеспечивает себя работой предоставляется документ, подтверждающий этот факт (предоставляется при каждом обращении).

Справка с места работы второго родителя не предоставляется в случаях документального подтверждения: расторжения брака между родителями ребенка – инвалида, смерти другого родителя, лишения другого родителя родительских прав, других случаев отсутствия родительского ухода (лишение свободы и т.д.)

- Справка органов социальной защиты об инвалидности ребенка с указанием, что ребенок не содержится в специализированном детском учреждении на полном государственном обеспечении (предоставляется раз в год).

Общество с ограниченной ответственностью «РАССВЕТ»

06.12.2013  № 70

ПРИКАЗ

г. Новосибирск

О предоставлении дополнительных выходных дней для ухода за ребенком-инвалидом

Согласно Постановлению Минтруда РФ и Фонда социального страхования РФ от 4 апреля 2000 г. N 26/34 «О порядке предоставления и оплаты дополнительных выходных дней в месяц одному из работающих родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами» и статье 262 Трудового кодекса Российской Федерации

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Предоставить менеджеру по маркетингу Отдела маркетинга Васильевой Светлане Федоровне четыре дополнительных оплачиваемых выходных дня для ухода за ребенком-инвалидом Васильевым Михаилом Петровичем 2002 года рождения в декабре 2013 года: 09.12.2013г. 16.12.2013г. 23.12.2013г. 30.12.2013г.
  2. Бухгалтерии произвести Васильевой Светлане Федоровне оплату каждого дополнительного выходного дня в размере среднего заработка.

Основание:

  1. Заявление Васильевой С.Ф. о предоставлении ей дополнительных выходных дней в декабре 2013 года для ухода за ребенком-инвалидом от 06.12.2013г.
  2. Справка с места работы супруга о том, что на момент обращения дополнительные выходные дни по уходу за ребенком-инвалидом в декабре 2013 года ему не предоставлены от 05.12.2013г.
  3. Свидетельство о рождении ребенка VI-НА №426803, выдано Ленинским отделом ЗАГС Управления ЗАГС Новосибирска 10.03.2002г. 
  4.  Справка УСЗН Ленинского района г. Новосибирска от 05.12.2013г. №2598.

Директор                                        Сидоров                                      А.А. Сидоров

Если дополнительные выходные дни в календарном месяце частично использованы одним родителем, то оставшиеся дни могут быть предоставлены в этом же месяце другому родителю.

Дополнительные оплачиваемые выходные дни не предоставляются, если родитель находится в очередном оплачиваемом отпуске, отпуске без сохранения заработной платы, отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет. В этот период дополнительные выходные дни могут быть предоставлены другому родителю.

8. Социальное пособие на погребение .

Социальное пособие на погребение выплачивается работодателями супругу, близким родственникам, иным родственникам, законным представителям умершего или иным лицам, взявшим на себя обязанность осуществить   погребение   умершего работника, взявшим на себя обязанность по захоронению (пункт 1 статьи 10 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле»).

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: Социальное пособие на погребение выплачивается работодателем умершего на день его смерти либо являлся на день смерти несовершеннолетнего страхователем одного из его родителей (иных представителей или членов семьи). При этом выплата производится в день обращения на основании справки о смерти (статья 10 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле»). Выплаченное социальное пособие на погребение возмещается работодателю Фондом социального страхования Российской Федерации.

Выплата пособия производится на основании заявления о выплате пособия одного из родственников, законного представителя умершего или иного лица, взявшего на себя обязанность осуществить погребение, и справки о смерти работника (или несовершеннолетнего члена семьи), выданной органами ЗАГС. При этом, пособие выплачивается при обращении не позднее шести месяцев со дня смерти.

Общество с ограниченной ответственностью «РАССВЕТ»

16.12.2013  № 80

ПРИКАЗ

г. Новосибирск

О выплате социального пособия на погребение

Согласно Федеральному закону от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле»

ПРИКАЗЫВАЮ:

Бухгалтерии выплатить Ивановой Тамаре Степановне, паспорт 81 04 №978542 выданный Отделом УФМС России по Нижегородскому району г. Москва 23.09.2008, сестре умершего водителя автомобиля Автотранспортного отдела Петрова Федора Степановича, социальное пособие на погребение в размере 5716,75 рублей (Пять тысяч семьсот шестнадцать рублей 75 копеек).

Основание:

  1. Заявление Ивановой Т.С. о выплате социального пособия на погребение от 16.12.2013г.
  2. Справка о смерти от 13.12.2013г. №1598, выданная Октябрьским отделом ЗАГС Управления ЗАГС Новосибирск. 

Директор                                         Сидоров                                     А.А. Сидоров

Оформление приказов

Перечнем документов, необходимых для назначения и выплаты пособий Фондом социального страхования РФ, в отношении социального пособия на погребение не содержится требование о предоставлении страхователями приказа об его выплате. Поэтому, не во всех организациях специалисты кадровых служб считают целесообразным его оформлять.

Являясь основным распорядительным документом и правовым актом любой организации, приказ издается с целью решения задач установленных перед должностными лицами, подразделениями или компанией в целом. При этом, письменная форма возлагает ответственность за исполнение поручения и позволяет контролировать результат по исполнителям.

Поэтому, необходимость оформления приказов в письменной форме, является неотъемлемой частью управленческой деятельности руководителей по всем функциональным направлениям деятельности компании.

Создание комиссии по социальному страхованию

Согласно требованиям пункта 11 Положения «О Фонде социального страхования Российской Федерации», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.02.1994 N 101, для обеспечения контроля за правильным начислением и своевременной выплатой пособий по социальному страхованию, проведением оздоровительных мероприятий на предприятиях, в организациях независимо от форм собственности необходимо создавать комиссии по социальному страхованию или избирать уполномоченных по социальному страхованию.

На предприятиях, где число работников более 1000 человек, могут создаваться комиссии по социальному страхованию в структурных подразделениях. На предприятиях, где число работников менее 100 человек, функции комиссии по социальному страхованию может выполнять уполномоченный по социальному страхованию.

Члены комиссии по социальному страхованию избираются из числа представителей администрации предприятия (работников отдела кадров, бухгалтерии и других) и профсоюзов (трудового коллектива).

Разберемся, как комиссию по социальному страхованию создать.

Типовое положение о комиссии (уполномоченном) по социальному страхованию, утверждено ФСС России 15 июля 1994 г. № 556а, на основании которого разрабатывается Положение о комиссии (уполномоченном) по социальному страхованию организации.

На общем собрании трудового коллектива следует избрать членов комиссии или уполномоченного по социальному страхованию, разработать и утвердить Положение о комиссии (уполномоченном) по социальному страхованию. Решение трудового коллектива должно быть оформлено протоколом, на основании которого должен быть издан приказ о создании комиссии по социальному страхованию.

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «РАССВЕТ»

02 декабря 2013 года

ПРОТОКОЛ №3

Общего собрания трудового коллектива

Всего работников организации: 224 человека.

Присутствовало на собрании: 189 человек.

Фонд социального страхования

ПРИКАЗ №

По ______________________________

(наименование организации)

«____»____________200__г. г. _______________

О назначении представителей в комиссию

по социальному страхованию

В соответствии с требованиями ст.50 Закона Украины от 18.01.2001г. № 2240 «Об общеобязательном государственном социальном страховании по временной утрате трудоспособности и расходами, обусловленными погребением», пунктом 1.4 Положения о комиссии (уполномочен-ном) предприятий, учреждений, организаций по общеобязательному госу-дарственному социальному страхованию в связи с временной утратой трудоспособности и расходами, обусловленными погребением, утвержденным правлением Фонда социального страхования по временной утрате трудоспособности от 09.07.2001г. № 21.

ПРИКАЗЫВАЮ:

1.Назначить представителей в комиссию по социальному страхова-нию от работодателя

1.__________________________________________________________________

2.Предоставлять представителю по социальному страхованию от работодателя и уполномоченному по социальному страхованию, избранному трудовым коллективом, свободное от основных обязанностей время с со-хранением заработной платы для совместного выполнения общественных обязанностей, связанных с работой по назначению пособий и решения во-просов по социальному страхованию во исполнение п.2, п.З, п.4, п.5 на ос-новании п. 1.7. Положения о комиссии.

Руководитель __________________________________________________

(подпись) (Ф.И.О.)

совместного заседания профкома и администрации______________________________

(наименование предприятия)

« » 200 г.

ПОВЕСТКА ДНЯ

І. О количественном составе и сроке полномочий членов комиссии по социальному страхованию ___________________________________________________

(наименование предприятия)

Слушали: ____________________________:

(ФИО)

В соответствии с требованиями ст.50 Закона Украины «Об общеобязательном государственном социальном страховании по временной утрате трудоспособности и расходами, обусловленными погребением» от 18.01.2001г. № 2240 и пунктами 1.З. 1.4 «Положения о комиссии (уполномоченном) предприятий, учреждений, организаций по общеобязательному государственному социальному страхованию в связи с временной утратой трудоспособности и расходами, обусловленными погребением», утвержденным правлением Фонда социального страхования по временной утрате трудоспособности от 09.07.01. № 21, предлагаю определить состав комиссии по социальному страхованию в количестве ______ человек, по _____ представителя от администрации и застрахованных лиц, со сроком полномочий членов комиссии по социальному страхованию __________________________________________________

1. Определить состав комиссии по социальному страхованию в количестве _________ человек, по ________ представителя от администрации и застрахованных лиц, со сроком полномочий членов комиссии по социальному страхованию __________________________________________________________________________

(наименование предприятия)

Источники: agrocart.com, dtkt.com.ua, www.rabota-102.ru, www.audit-it.ru, krpfss.at.ua

Категория: Оформление действий | Добавил: cintam (12.06.2015)
Просмотров: 2265 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск