СПРАВОЧНИК АДВОКАТА

Категории раздела

Организация предприятия [0]
Заявления в суд [0]
Заявления на работу [0]
Ходатайства [0]
Сопроводительные документы [0]
Примеры договоров [0]
Аренда [0]
Примеры характеристик [0]
Как правильно составить [0]
Примеры заполнения [0]
Правила и консультации [0]
Поиск работы [0]
Переписка на предприятии [0]
Делегирование полномочий [0]
Ответственные документы [0]
Разные договоры [0]
Обращения в суд [68]
Обращения к работодателю [71]
Как обратиться в суд [68]
Оформление действий [105]
Шаблоны договоров [71]
Что надо знать арендатору [74]
Образцы рекомендательных писем [68]
Как написать [36]
Что нужно для составления [140]
Адвокат рекомендует [81]
Прием на работу [72]
Деловодство и письма [66]
Поручение и доверенность [49]
Документация юрисконсульта [71]

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 282

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

БЕСПЛАТНАЯ ЮРКОНСУЛЬТАЦИЯ

8 (800) 333-94-83 доб. 826

Пример иска жалоба ходатайство

Главная » Статьи » Оформление действий

Решение о создании общественной организации образец

Порядок создания общественных организаций и союзов согласно ЗУ Об общественных объединениях

Иллюстрация http://www.sxc.hu/

1 января 2013 года вступил в силу Закон Украины Об общественных объединениях, который устанавливает порядок создания, регистрации и прекращения деятельности общественных организаций и союзов, отличный от того, который был предусмотрен утратившим силу ЗУ Об объединениях граждан. Как и в какой форме теперь можно создать (открыть) общественные объединения, как их зарегистрировать узнавал prostopravo.com.ua

Прежде всего, нужно сказать, что общественные организации. их союзы (ассоциации, другие объединения общественных организаций), легализованные на день введения Закона Украины «Об общественных объединениях» ( далее — Закон) в действие путем регистрации или уведомления об учреждении, не требуют соответственно перерегистрации или повторной подачи документов для уведомления. Уставы (положения) организаций, союзов общественных организаций должны быть приведены в соответствие с новым Законом в течение пяти лет. Регистрация изменений в устав (положение), связанных с введением этого Закона в действие, осуществляется без взимания платы за регистрационные действия в течение пяти лет.

Законом же предусмотрено создание общественных объединений в двух организационно-правовых формах. общественной организации и общественного союза.

Общественная организация представляет собой общественное объединение, учредителями и членами (участниками) которого являются физические лица.

Общественный союз - это общественное объединение, учредителями которого являются юридические лица частного права, а членами (участниками) могут быть юридические лица частного права и физические лица.

Общественное объединение может осуществлять деятельность со статусом юридического лица или без такого статуса. Общественное объединение со статусом юридического лица относится к непредпринимательским обществам, основной целью которых не является получение прибыли.

Учредители и участники

Учредителями общественной организации могут быть граждане Украины, иностранцы и лица без гражданства, находящиеся в Украине на законных основаниях, которые достигли 18 лет, а молодежной и детской общественной организации - 14 лет.

Учредителями общественного союза могут быть юридические лица частного права, в том числе общественные объединения со статусом юридического лица. Учредителями общественного союза не могут быть политические партии, а также юридические лица, в отношении которых принято решение об их прекращении или которые находятся в процессе прекращения.

Количество учредителей общественного объединения не может быть менее двух.

Учредителями общественного союза не могут быть юридические лица частного права, единственным учредителем которых является одно и то же лицо.

Полномочия учредителя общественного объединения заканчиваются после принятия решения о создании общественного объединения в установленном Законом порядке.

К членами (участниками) общественных организаций и союзов, кроме молодежных и детских общественных организаций, выдвигаются такие же требования, что и к их учредителям. Возраст членов молодежной, детской организации определяется ее уставом в пределах, установленных законом.

Наименование

Наименование общественного объединения состоит из двух частей - общего и собственного наименования. В общем наименовании указывается организационно-правовая форма общественного объединения (общественная организация, общественный союз).

Наименование общественного объединения излагается на государственном языке. Общественное объединение может также изложить свое собственное название, наряду с государственным языком, иностранным языком или языком меньшинства.

Собственное наименование общественного объединения не должно быть тождественным собственным наименованиям других общественных объединений и не может содержать:

  1. наименование органа государственной власти, органа власти Автономной Республики Крым, органа местного самоуправления, составных наименований этих органов (министерство, агентство, служба, инспекция, комитет, администрация, прокуратура, суд)
  2. собственное наименование общественного объединения, деятельность которого запрещена в судебном порядке (в течение трех лет после вступления соответствующего решения суда в законную силу)
  3. другие обозначения, использование которых ограничено законом.

Собственное наименование общественного объединения не может содержать слова государственный, коммунальный и производные от них. Собственное наименование учебного заведения, учреждения или организации в собственном названии общественного объединения может использоваться только с согласия соответствующего учебного заведения, учреждения или организации. Запрещается также использование в собственном названии общественного объединения исторических государственных наименований, перечень которых устанавливается Кабинетом Министров Украины.

Собственное наименование общественного объединения должно содержать информацию о статусе общественного объединения (детское, молодежное, всеукраинское) и может содержать информацию о его виде (экологическое, правозащитное и т.д.).

Собственное наименование общественного объединения может содержать имя (псевдоним) физического лица при условии предварительного письменного согласия этого лица или его наследников, удостоверенного в установленном законом порядке, если иное не предусмотрено законом.

Учредительные документы

Образование общественного объединения осуществляется на учредительном собрании его учредителей и оформляется протоколом.

Протокол учредительного собрания общественного объединения должен содержать сведения о:

  1. дате и месте проведения учредительного собрания
  2. лицах, принимавших участие в учредительном собрании
  3. решении о создании общественного объединения с указанием цели его деятельности
  4. решении об определении наименования и при наличии - сокращенного наименования общественного объединения
  5. решении об утверждении устава общественного объединения (при наличии)
  6. решении об избрании руководителя, органов управления общественного объединения в соответствии с утвержденным уставом
  7. решении об определении лица (лиц), имеющих право представлять общественное объединение в правоотношениях с государством и другими лицами и совершать действия от имени общественного объединения без дополнительного полномочия - для общественного объединения, которое намерено осуществлять деятельность без статуса юридического лица, если образование (избрание) органов управления не предусмотрено решением о создании такого объединения
  8. решении об определении лица (лиц), имеющего право представлять общественное объединение для осуществления регистрационных действий, - для общественного объединения, которое намерено осуществлять деятельность со статусом юридического лица.

В протоколе учредительного собрания могут указываться сведения и о других принятых на этом собрании решениях относительно образования и / или деятельности общественного объединения.

Протокол учредительного собрания подписывается председателем и секретарем собрания.

Устав обязателен для общественных объединений со статусом юридического лица и должен содержать сведения о:

  1. наименовании общественного объединения и при наличии - сокращенном наименовании
  2. цель (целях) и направлениях его деятельности
  3. порядке приобретения и прекращения членства (участия) в общественном объединении, правах и обязанностях его членов (участников)
  4. полномочиях руководителя, высшего органа управления, других органов управления общественного объединения, порядке их формирования и изменении состава, сроке полномочий, а также порядке определения лица, уполномоченного представлять общественное объединение, и его замены (для общественных объединений, не имеющих статуса юридического лица)
  5. периодичности заседаний и процедуре принятия решений руководящими органами общественного объединения, в том числе путем использования средств связи
  6. порядке отчетности руководящих органов общественного объединения перед его членами (участниками)
  7. порядке обжалования решений, действий, бездеятельности руководящих органов общественного объединения и рассмотрения жалоб
  8. источниках поступления и порядке использования средств и другого имущества общественного объединения
  9. порядке создания, деятельности и прекращения деятельности обособленных подразделений общественного объединения (в случае их создания общественным объединением, которое намерено осуществлять деятельность со статусом юридического лица)
  10. порядке внесения изменений в устав
  11. порядке принятия решения о самороспуске или реорганизации общественного объединения, а также по использованию его средств и другого имущества, оставшегося после самороспуска, - для общественного объединения, которое намерено осуществлять деятельность со статусом юридического лица.

В уставе общественного объединения могут быть предусмотрены дополнительные положения о создании, деятельности и роспуске или реорганизации общественного объединения, не противоречащие закону.

Порядок регистрации общественных объединений со статусом юридического лица

Общественное объединение, которое намерено осуществлять деятельность со статусом юридического лица, подлежит регистрации в порядке, определенном Законом Украины О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц — предпринимателей .

Регистрация общественного объединения осуществляется бесплатно органами исполнительной власти, на которые в соответствии с законодательством возложены полномочия по регистрации общественных объединений (далее - уполномоченный орган по вопросам регистрации), по местонахождению общественного объединения.

Для регистрации общественного объединения руководитель или лицо (лица), которое имеет право представлять общественное объединение для осуществления регистрационных действий, в течение 60 дней со дня образования общественного объединения представляют (направляют почтовым отправлением) в уполномоченный орган по вопросам регистрации по местонахождению общественного объединения заявление по форме, утвержденной Министерством юстиции Украины, к которому прилагаются:

  1. экземпляр протокола учредительного собрания
  2. устав (в двух экземплярах)
  3. сведения об органах общественного объединения с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), даты рождения руководителя, членов других руководящих органов, должности в руководящих органах, контактного номера телефона и других средств связи, а также сведения о лице (лицах), которое имеет право представлять общественное объединение для осуществления регистрационных действий
  4. заполненная регистрационная карточка на проведение государственной регистрации юридического лица.

Для регистрации общественной союза также представляются документы, содержащие сведения о структуре собственности учредителей - юридических лиц и физических лиц - владельцев существенного участия этих юридических лиц.

В случае если учредителем общественного союза является иностранное юридическое лицо, дополнительно подается легализованный в установленном порядке документ о подтверждении регистрации иностранного юридического лица в стране его местонахождения - выписка из торгового, банковского или судебного реестра.

В случае непредставления документов для регистрации общественного объединения в течение 60 дней со дня образования такое общественное объединение не считается образованным.

На основании представленных документов уполномоченный орган по вопросам регистрации в течение семи рабочих дней со дня их получения принимает решение о регистрации или об отказе в регистрации общественного объединения, о направлении документов на доработку или об оставлении документов без рассмотрения по существу.

Порядок создания общественных объединений без статуса юридического лица

Общественное объединение, которое намерено осуществлять деятельность без статуса юридического лица, сообщает о своем образовании уполномоченный орган по вопросам регистрации в течение 60 дней со дня его образования.

Для сообщения о создании общественного объединения его учредители или лицо (лица), уполномоченное представлять общественное объединение, представляют (направляют почтовым отправлением) в уполномоченный орган по вопросам регистрации по местонахождению общественного объединения заявление по форме, утвержденной Министерством юстиции Украины, к которому прилагаются:

  1. экземпляр оригинала или нотариально заверенная копия протокола учредительного собрания
  2. сведения об учредителях общественного объединения с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), даты рождения, адреса места жительства, а в случае если учредителем является юридическое лицо частного права, - его наименование, местонахождение, идентификационный кода
  3. сведения о лице (лицах), уполномоченных представлять общественное объединение, с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), даты рождения, контактного номера телефона и других средств связи.

Заявление подписывается учредителями общественного объединения или лицом, уполномоченным представлять общественное объединение, а подлинность их подписей удостоверяется нотариально.

Если все поданные документы соответствуют требованиям Закона, уполномоченный орган по вопросам регистрации в течение пяти рабочих дней со дня получения документов, принимает решение о принятии уведомления и вносит сведения об общественном объединении в Реестр общественных объединений. Копия решения о принятии уведомления предоставляется (направляется заказным письмом с уведомлением о вручении) учредителям общественного объединения или лицу (лицам), уполномоченному представлять общественное объединение, не позднее следующего дня после его принятия.

Решение собственника о создании некоммерческой организации

Некоммерческая организация может быть создана в результате ее учреждения, а также в результате реорганизации существующей некоммерческой организации.

Создание некоммерческой организации в результате ее учреждения осуществляется по решению учредителей (учредителя).

Учредителями некоммерческой организации в зависимости от ее организационно-правовых форм могут выступать полностью дееспособные граждане и (или) юридические лица.

Иностранные граждане и лица без гражданства, законно находящиеся в Российской Федерации, могут быть учредителями (участниками, членами) некоммерческих организаций, за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или федеральными законами.

Не может быть учредителем (участником, членом) некоммерческой организации:

  • иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке принято решение о нежелательности их пребывания (проживания) в Российской Федерации
  • лицо, включенное в перечень в соответствии с пунктом 2 статьи 6 Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) денежных средств, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"
  • общественное объединение или религиозная организация, деятельность которых приостановлена в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности"
  • лицо, в отношении которого вступившим в законную силу решением суда установлено, что в его действиях содержатся признаки экстремистской деятельности
  • лицо, которое не соответствует предъявляемым к учредителям (участникам, членам) некоммерческой организации требованиям федеральных законов, определяющих правовое положение, порядок создания, деятельности, реорганизации и ликвидации некоммерческих организаций отдельных видов.
  • Число учредителей некоммерческой организации не ограничено, если иное не установлено федеральным законом.

    Некоммерческая организация может быть учреждена одним лицом, за исключением случаев учреждения некоммерческих партнерств, ассоциаций (союзов) и иных случаев, предусмотренных федеральным законом.

    Общественная палата Тверской области

    Вы занимаетесь общественно-полезным делом и желаете сделать свой труд профессиональным, объединить усилия с другими гражданами и создать общественную организацию? Мы можем дать Вам совет, как сберечь свое время и без лишней нервотрепки создать НКО.

    Общественные отношения граждан регулируются действующим законодательством Российской Федерации, и при реализации прав граждан на объединение, создание, ликвидацию и (или) реорганизацию общественных объединений существуют определенные условия, определяемые законом. В этом множестве законодательных актов трудно разобраться без консультанта. Но первый шаг – желание, объединившись с другими, сделать нашу жизнь чуть лучше, Вы уже сделали.

    Для государственной регистрации общественных объединений необходимы следующие документы:

  • 1. Устав общественной организации.
  • 2. Протокол общего собрания учредителей.
  • 3. Заявление о регистрации, включая сведения о руководящем органе.
  • 4. Сведения об учредителях-инициаторах создания НКО.
  • 5. Положение о филиалах (если есть).
  • 6. Квитанция об уплате регистрационного сбора.
  • Все указанные документы представляются в 2 экземплярах в Управление Министерства юстиции РФ по Тверской области, где регистрируется организация.

    Прочие некоммерческие организации представляют следующие документы:

  • 1. Устав некоммерческой организации.
  • 2. Учредительный договор (если требуется).
  • 3. Протокол общего собрания учредителей.
  • 4. Заявление о регистрации.
  • 5. Сведения об учредителях-инициаторах создания НКО.
  • 6. Квитанция об уплате регистрационного сбора.
  • Все указанные документы подаются в администрацию муниципального образования, где регистрируется организация.

    Но порядок регистрации – не главное, потому что есть некоторые моменты, которые необходимо знать с самого начала.

    Согласно ГК РФ коммерческой считается организация, имеющая цель извлечение прибыли, занимающаяся предпринимательской деятельностью и распределяющая полученный в результате этой деятельности доход между своими участниками (акционерами, пайщиками и т.д.). Общественной же, или по другому некоммерческой организацией (НКО), называется организация, созданная для достижения уставных целей (интеграция, реабилитация, защита прав и т.д.), не имеющая целью извлечение прибыли, но занимающаяся предпринимательской деятельностью и использующая полученный в ее результате доход для достижения этих самых уставных целей. То есть основной целью деятельности НКО не может быть извлечение прибыли, а если в результате осуществления предпринимательской деятельности НКО и получила прибыль, то она не может быть распределена между учредителями и (или) членами.

    НКО могут создаваться для достижения различных общественно-полезных целей. Не допускается создание организаций, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной или религиозной розни. Деятельность НКО может осуществляться как в интересах всего общества, так и каких либо отдельных его групп или категорий.

    Еще один очень важный момент, отличающий коммерческие организации от некоммерческих – акционеры или пайщики являются собственниками имущества АО, ООО и т.д. Члены же общественной организации собственниками ее имущества не являются и теряют свое право собственности при его передаче общественной организации, если иное не установлено законом или договором аренды, пользования и т.д.

    Некоторые формы НКО (всех общественных объединений) могут быть неформальными, т.е. допускается их деятельность без государственной регистрации, но при этом организация, не приобретая статуса юридического лица, не может иметь в собственности или на основании иного вещного права обособленное имущество, нести права и обязанности, выступать от своего имени в суде. Только имея статус юридического лица, организация может от своего имени приобретать имущественные и неимущественные права, выполнять обязанности (быть участником гражданского оборота, вести хозяйственную деятельность), быть истцом и ответчиком в суде. Юридические лица обязаны иметь самостоятельный баланс, бюджет или смету, состоять на учете в налоговых и других контролирующих и учетных государственных органах. Также они могут открыть и пользоваться счетом в банке.

    НКО может вести предпринимательскую деятельность. К ней относятся, в частности: купля–продажа ТНП, оказание услуг (в том числе платных, по себестоимости или ниже себестоимости), сдача в аренду помещений, хранение денежных средств на депозитных счетах, приобретение и реализация ценных бумаг, участие в хозяйственных обществах и товариществах. Законодательство не разъясняет, что значит «предпринимательская деятельность, соответствующая целям организации». Принятие решения всегда остается за руководителем (руководящим органом) организации, а в спорных, конфликтных ситуациях решение о соответствии осуществляемой деятельности уставным целям организации будет принимать суд.

    В своей предпринимательской деятельности НКО руководствуются теми же законами, что и коммерческие организации. Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Перечень лицензируемых видов деятельности постоянно дополняется, поэтому руководителю НКО необходимо постоянно следить за изменениями в законах РФ.

    НКО может быть учреждена только в тех организационно-правовых формах, которые определены федеральным законодательством.

    На данный момент в России существует возможность создания организаций, не имеющих основной целью своей деятельности извлечение прибыли, в следующих формах:

  • 1. Общественная организация.
  • 2. Общественное движение.
  • 3. Общественный фонд.
  • 4. Общественное учреждение.
  • 5. Орган общественной самодеятельности.
  • 6. Некоммерческое партнерство.
  • 7. Учреждение.
  • 8. Автономная некоммерческая организация.
  • 9. Фонд.
  • 10. Ассоциация (союз).
  • 11. Религиозная организация.
  • 12. Товарищество собственников жилья.
  • 13. Потребительское общество.
  • 14. Союз потребительских обществ.
  • 15. Потребительский кооператив.
  • 16. Сельскохозяйственный кооператив.
  • 17. Союз сельскохозяйственных кооперативов.
  • 18. Профессиональный союз.
  • Членские организации более демократичны, подвижны, чем другие некоммерческие организации: высшим органом управления в членской организации всегда являются только общее собрание (конференция, съезд) членов, другие органы управления и контроля обязательно ему подотчетны любой член организации может претендовать на участие в работе в выборных органах информация о деятельности организации должна быть доступна для всех членов. Учредители такой организации ни в чем не отличаются от вновь принятых членов: учредителей-членов могут точно так же, как и других, исключить из организации при голосовании члены-учредители могут остаться в меньшинстве, и будет принято решение, не отвечающее интересам учредителей. Законодательство запрещает давать членам-учредителям больше прав, чем другим членам организации. Для того чтобы защитить интересы учредителей, не допустить принятия решений, ведущих к изменению политики организации, но и, с другой стороны, искусственно не ограничивать приток новых членов, многие членские организации устанавливают «испытательный срок» для будущих членов. При наличии такой процедуры любое лицо, желающее вступить в члены организации, вначале становится кандидатом в члены (ассоциированным членом) на определенный заранее срок, и только потом, при условии отсутствия претензий к кандидату, его принимают в члены (действительные члены). В период кандидатства будущий член организации принимает участие во всех собраниях, мероприятиях, платит взносы и выполняет другие обязанности, но круг прав кандидата обычно значительно уже, чем у члена организации, и самое главное – он может не иметь права голоса при принятии решений на общих собраниях или не может быть избран в руководящие органы.

    Правовой статус у рассматриваемых некоммерческих организаций в Российской Федерации регулируется:

  • Конституцией Российской Федерации (Ст. 30):
  • «Каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов. Свобода деятельности общественных объединений гарантируется.

    Никто не может быть принужден к вступлению в какое–либо объединение или пребыванию в нем»

  • Гражданским кодексом Российской Федерации (ГК РФ):
  • Статья 117. Общественные и религиозные организации (объединения)

    Статья 119. Изменение устава и ликвидация фонда

    Статья 120. Учреждения.

  • Федеральный Закон Российской Федерации № 7–ФЗ «О некоммерческих организациях» (принят Государственной Думой РФ 18 декабря 1995 г. вступил в силу 12 января 1996 г.).
  • Федеральный Закон Российской Федерации № 82–ФЗ «Об общественных объединениях» (принят Государственной Думой РФ 14 апреля 1995 г. вступил в силу 19 мая 1995 г.).
  • Федеральный Закон № 135–ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» (принят Государственной Думой РФ 7 июля 1995 г. вступил в силу 11 августа 1995 г.).
  • Очень важно знать порядок и правила регистрации общественных объединений который регламентируется:

  • Приказом Минюста РФ № 19–01–122–97 «О правилах рассмотрения заявлений о государственной регистрации общественных объединений» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 08.10.1997 N 1392)
  • Министерство юстиции Российской Федерации, являясь федеральным органом исполнительной власти, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в сфере юстиции, а также координирующим деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти, в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет среди ряда основных функций государственную регистрацию общероссийских и международных общественных объединений, отделений иностранных неправительственных объединений, а также юридических лиц в случаях, предусмотренных законодательством РФ.

    Ликвидация общественных объединений Верховным Судом РФ осуществляется на основании ст. 29 и 52 Федерального закона «Об общественных объединениях». Это значит, что объединения ликвидируются не только как не прошедшие государственную перерегистрацию в установленный срок (ст. 52 Федерального закона), но и как не выполняющие требования ст. 29 Закона о ежегодном представлении в регистрирующий орган сведений о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц. Часть 2 ст. 29 указанного Федерального закона указывает на то, что непредставление обновленных сведений для внесения в единый государственный реестр в течение 3 лет влечет за собой обращение органа, зарегистрировавшего объединение, в суд с иском о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

    Надеемся, что предоставленные нами сведения помогут Вам начать свою деятельность. Если Вы нам напишите о своем опыте, то мы с удовольствием разместим эту информацию о себя на сайте.

    1 2013-11-21 23:28:36

    Автор: Павлович Администратор Откуда: Россия, Москва Зарегистрирован: 2012-01-05 Сообщений: 3247 Skype: Mik1952

    Покурим, подумаем и попробуем разобраться

    с созданной системой голубеводов

    SRSG и вошедшими туда региональными объединениями.

    Возможностью создания нового клуба.

    Что необходимо для его регистрации.

    А так же, стоит ли вновь созданному клубу входить в состав SRSG

    Какие преимущества и какие недостатки.

    Сравним в зарубежной практикой!

    Для создания общественной организации необходимо изучить Закон РФ Об общественных объединениях. Вот некоторые предварительные разъяснения по этому Закону.

    25 мая 1995 года официально опубликован и вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 19 мая 1995 г. Об общественных объединениях (далее - Закон).

    Содержание права граждан на объединение, основные государственные гарантии этого права, статус общественных объединений, порядок их создания, деятельности, реорганизации и (или) ликвидации регулируются настоящим Законом, Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законами об отдельных видах общественных объединений.

    Организационно - правовыми формами общественных объединений по Закону признаются: общественные организации, общественные движения, общественные фонды, общественные учреждения, органы общественной самодеятельности.

    В Законе (статья 6) сформулированы понятия учредителей, членов и участников общественного объединения и даны их основные разграничительные признаки. Причем только общественная организация основана на членстве, а все остальные организационно - правовые формы общественных объединений членства не имеют.

    При создании общественных объединений в форме общественных организаций учредители данных объединений автоматически становятся их членами, приобретая соответствующие права и обязанности.

    Общественные объединения создаются по инициативе их учредителей - не менее трех физических лиц. В состав учредителей наряду с гражданами Российской Федерации могут входить юридические лица - общественные объединения.

    Иностранные граждане и лица без гражданства наравне с физическими лицами могут быть учредителями, членами и участниками общественных объединений, за исключением случаев, установленных федеральными законами или международными договорами Российской Федерации.

    Официальное название общественного объединения должно содержать указание на его организационно - правовую форму и территориальную сферу его деятельности.

    Общероссийские общественные объединения могут использовать в своих названиях наименования Россия, Российская Федерация и образованные на их основе слова и словосочетания без специального разрешения правомочного государственного органа.

    Общественное объединение имеет право использовать в своем названии личное имя гражданина только с его письменного согласия или с письменного согласия его законных представителей.

    Название общественного объединения не должно оскорблять нравственность, национальные и религиозные чувства граждан.

    Символика общественных объединений не должна совпадать с государственной символикой Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также с символикой иностранных государств нарушать права граждан на интеллектуальную собственность, оскорблять их национальные и религиозные чувства.

    Ряд новых положений, касающихся требований к уставу общественного объединения, содержится в статье 20 Закона.

    В уставе обязательно должны найти отражение положения ст. ст. 6 - 15, 17, 19, 25 - 31, 37, 44 Закона.

    Порядок государственной регистрации общественных объединений в органах юстиции регламентирован в статье 21 Закона, которая действует до принятия закона о регистрации юридических лиц. В соответствии с указанной статьей государственная регистрация общероссийского и международного общественных объединений производится Министерством юстиции Российской Федерации.

    Государственная регистрация межрегиональных общественных объединений Законом теперь отнесена к подведомственности органов юстиции по месту нахождения постоянно действующего руководящего органа общественного объединения.

    Государственная регистрация регионального и местного общественных объединений, как и по ранее действовавшему закону, производится органами юстиции соответствующих субъектов Российской Федерации.

    Государственная регистрация отделения общественного объединения производится органом юстиции соответствующего субъекта Российской Федерации на основании документов, представленных отделением общественного объединения в соответствии с частью шестой статьи 21, заверенных центральным руководящим органом общественного объединения, а также копии свидетельства о государственной регистрации общественного объединения. В случае, если отделение общественного объединения не принимает свой устав и действует на основании устава того общественного объединения, отделением которого оно является, центральный руководящий орган указанного объединения уведомляет орган юстиции соответствующего субъекта Российской Федерации о наличии указанного отделения, его месте нахождения, сообщает сведения о его руководящих органах. В этом случае права юридического лица указанное отделение приобретает с момента государственной регистрации общественного объединения.

    Законом установлен перечень документов, которые подаются на государственную регистрацию в течение трех месяцев со дня проведения учредительного съезда (конференции) или общего собрания.

    Регистрирующий орган в месячный срок обязан рассмотреть заявление общественного объединения о его регистрации и принять решение: зарегистрировать общественное объединение и выдать свидетельство о его государственной регистрации либо отказать в государственной регистрации по основаниям, указанным в статье 23 Закона.

    В случае отказа в государственной регистрации общественного объединения заявителям сообщается об этом в письменной форме с указанием конкретных положений законодательства, нарушение которых повлекло отказ в государственной регистрации данного объединения.

    Органы юстиции, регистрирующие общественные объединения, осуществляют контроль за соответствием их деятельности уставным целям с использованием правовых средств и методов такого контроля, указанных в статье 38 Закона, в том числе вправе выносить руководящим органам общественных объединений письменные предупреждения.

    Орган, регистрирующий общественные объединения, вправе также подать заявление в суд о приостановлении деятельности общественных объединений после двух письменных предупреждений, если эти предупреждения не были обжалованы в суд в установленном законом порядке или не признаны судом не основанными на законе (статья 42).

    В случае неустранения общественным объединением указанного нарушения, орган, внесший в суд заявление о приостановлении деятельности данного объединения, вносит в суд заявление о его ликвидации (статья 43).

    Общественное объединение обязано ежегодно информировать регистрирующий орган о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц.

    Непредставление в течение трех лет общественным объединением обновленных сведений, указанных в статье 29 Закона, для внесения в единый государственный реестр юридических лиц влечет за собой обращение органа юстиции, зарегистрировавшего общественное объединение, в суд с иском о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ

    Принят Государственной Думой 14 апреля 1995 года (в ред. Федерального закона от 17.05.97 78-ФЗ)

    Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

    Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются общественные отношения, возникающие в связи с реализацией гражданами права на объединение, созданием, деятельностью, реорганизацией и (или) ликвидацией общественных объединений. Иностранные граждане и лица без гражданства имеют равные права с гражданами Российской Федерации в сфере отношений, регулируемых настоящим Федеральным законом, за исключением случаев, установленных федеральными законами или международными договорами Российской Федерации.

    Статья 2. Сфера действия настоящего Федерального закона

    Действие настоящего Федерального закона распространяется на все общественные объединения, созданные по инициативе граждан, за исключением религиозных организаций, а также коммерческих организаций и создаваемых ими некоммерческих союзов (ассоциаций). Действие настоящего Федерального закона распространяется также на деятельность созданных на территории Российской Федерации структурных подразделений - организаций, отделений или филиалов и представительств - иностранных некоммерческих неправительственных объединений.

    Статья 3. Содержание права граждан на объединение

    Право граждан на объединение включает в себя право создавать на добровольной основе общественные объединения для защиты общих интересов и достижения общих целей, право вступать в существующие общественные объединения либо воздерживаться от вступления в них, а также право беспрепятственно выходить из общественных объединений. Создание общественных объединений способствует реализации прав и законных интересов граждан.

    Граждане имеют право создавать по своему выбору общественные объединения без предварительного разрешения органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также право вступать в такие общественные объединения на условиях соблюдения норм их уставов.

    Создаваемые гражданами общественные объединения могут регистрироваться в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, и приобретать права юридического лица либо функционировать без государственной регистрации и приобретения прав юридического лица.

    Статья 4. Законы об общественных объединениях

    Содержание права граждан на объединение, основные государственные гарантии этого права, статус общественных объединений, порядок их создания, деятельности, реорганизации и (или) ликвидации регулируются настоящим Федеральным законом, Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законами об отдельных видах общественных объединений.

    Особенности, связанные с созданием, деятельностью, реорганизацией и (или) ликвидацией отдельных видов общественных объединений - политических партий, профессиональных союзов, благотворительных и других видов общественных объединений, - могут регулироваться специальными законами, принимаемыми в соответствии с настоящим Федеральным законом. Деятельность указанных общественных объединений до принятия специальных законов, а также деятельность общественных объединений, не урегулированная специальными законами, регулируются настоящим Федеральным законом.

    Статья 5. Понятие общественного объединения

    Под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения (далее - уставные цели).

    Право граждан на создание общественных объединений реализуется как непосредственно путем объединения физических лиц, так и через юридические лица - общественные объединения.

    Статья 6. Учредители, члены и участники общественного объединения

    Учредителями общественного объединения являются физические лица и юридические лица - общественные объединения, созвавшие съезд (конференцию) или общее собрание, на котором принимается устав общественного объединения, формируются его руководящие и контрольно - ревизионный органы. Учредители общественного объединения - физические и юридические лица - имеют равные права и несут равные обязанности.

    Членами общественного объединения являются физические лица и юридические лица - общественные объединения, чья заинтересованность в совместном решении задач данного объединения в соответствии с нормами его устава оформляется соответствующими индивидуальными заявлениями или документами, позволяющими учитывать количество членов общественного объединения в целях обеспечения их равноправия как членов данного объединения. Члены общественного объединения - физические и юридические лица - имеют равные права и несут равные обязанности.

    Члены общественного объединения имеют право избирать и быть избранными в руководящие и контрольно - ревизионный органы данного объединения, а также контролировать деятельность руководящих органов общественного объединения в соответствии с его уставом.

    Члены общественного объединения имеют права и несут обязанности в соответствии с требованиями норм устава общественного объединения и в случае несоблюдения указанных требований могут быть исключены из общественного объединения в порядке, указанном в уставе.

    Участниками общественного объединения являются физические лица и юридические лица - общественные объединения, выразившие поддержку целям данного объединения и (или) его конкретным акциям, принимающие участие в его деятельности без обязательного оформления условий своего участия, если иное не предусмотрено уставом. Участники общественного объединения - физические и юридические лица - имеют равные права и несут равные обязанности.

    Статья 7. Организационно - правовые формы общественных объединений

    Общественные объединения могут создаваться в одной из следующих организационно - правовых форм:

    общественная организация

    общественное движение

    общественный фонд

    общественное учреждение

    орган общественной самодеятельности.

    Статья 8. Общественная организация

    Общественной организацией является основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан. Членами общественной организации в соответствии с ее уставом могут быть физические лица и юридические лица - общественные объединения, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и законами об отдельных видах общественных объединений.

    Высшим руководящим органом общественной организации является съезд (конференция) или общее собрание. Постоянно действующим руководящим органом общественной организации является выборный коллегиальный орган, подотчетный съезду (конференции или общему собранию.

    В случае государственной регистрации общественной организации ее постоянно действующий руководящий орган осуществляет права юридического лица от имени общественной организации и исполняет ее обязанности в соответствии с уставом.

    Статья 9. Общественное движение

    Общественным движением является состоящее из участников и не имеющее членства массовое общественное объединение, преследующее социальные, политические и иные общественно полезные цели, поддерживаемые участниками общественного движения.

    Высшим руководящим органом общественного движения является съезд (конференция) или общее собрание. Постоянно действующим руководящим органом общественного движения является выборный коллегиальный орган, подотчетный съезду (конференции) или общему собранию.

    В случае государственной регистрации общественного движения его постоянно действующий руководящий орган осуществляет права юридического лица от имени общественного движения и исполняет его обязанности в соответствии с уставом.

    Статья 10. Общественный фонд

    Общественный фонд является одним из видов некоммерческих фондов и представляет собой не имеющее членства общественное объединение, цель которого заключается в формировании имущества на основе добровольных взносов, иных не запрещенных законом поступлений и использовании данного имущества на общественно полезные цели. Учредители и управляющие имуществом общественного фонда не вправе использовать указанное имущество в собственных интересах.

    Руководящий орган общественного фонда формируется его учредителями и (или) участниками либо решением учредителей общественного фонда, принятым в виде рекомендаций или персональных назначений, либо путем избрания участниками на съезде (конференции) или общем собрании.

    В случае государственной регистрации общественного фонда данный фонд осуществляет свою деятельность в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации.

    Создание, деятельность, реорганизация и (или) ликвидация иных видов фондов (частных, корпоративных, государственных, общественно - государственных и других) могут регулироваться соответствующим законом о фондах.

    Статья 11. Общественное учреждение

    Общественным учреждением является не имеющее членства общественное объединение, ставящее своей целью оказание конкретного вида услуг, отвечающих интересам участников и соответствующих уставным целям указанного объединения.

    Управление общественным объединением и его имуществом осуществляется лицами, назначенными учредителем (учредителями).

    В соответствии с учредительными документами в общественном учреждении может создаваться коллегиальный орган, избираемый участниками, не являющимися учредителями данного учреждения и потребителями его услуг. Указанный орган может определять содержание деятельности общественного учреждения, иметь право совещательного голоса при учредителе (учредителях), но не вправе распоряжаться имуществом общественного учреждения, если иное не установлено учредителем (учредителями).

    В случае государственной регистрации общественного учреждения данное учреждение осуществляет свою деятельность в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.

    Статья 12. Орган общественной самодеятельности

    Органом общественной самодеятельности является не имеющее членства общественное объединение, целью которого является совместное решение различных социальных проблем, возникающих у граждан по месту жительства, работы или учебы, направленное на удовлетворение потребностей неограниченного круга лиц, чьи интересы связаны с достижением уставных целей и реализацией программ органа общественной самодеятельности по месту его создания.

    Орган общественной самодеятельности формируется по инициативе граждан, заинтересованных в решении указанных проблем, и строит свою работу на основе самоуправления в соответствии с уставом, принятым на собрании учредителей. Орган общественной самодеятельности не имеет над собой вышестоящих органов или организаций.

    В случае государственной регистрации органа общественной самодеятельности данный орган приобретает права и принимает на себя обязанности юридического лица в соответствии с уставом.

    Статья 13. Союзы (ассоциации) общественных объединений

    Общественные объединения независимо от организационно - правовой формы вправе создавать союзы (ассоциации) общественных объединений на основе учредительных договоров и (или) уставов, принятых союзами (ассоциациями), образуя новые общественные объединения. Правоспособность союзов (ассоциаций) общественных объединений как юридических лиц возникает с момента их государственной регистрации. Создание, деятельность, реорганизация и (или) ликвидация союзов (ассоциаций) общественных объединений, в том числе с участием иностранных некоммерческих неправительственных объединений, осуществляются в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

    Статья 14. Территориальная сфера деятельности российских общественных объединений

    В Российской Федерации создаются и действуют общероссийские, межрегиональные, региональные и местные общественные объединения. Под общероссийским общественным объединением понимается объединение, которое осуществляет свою деятельность в соответствии с уставными целями на территориях более половины субъектов Российской Федерации и имеет там свои структурные подразделения - организации, отделения или филиалы и представительства.

    Под межрегиональным общественным объединением понимается объединение, которое осуществляет свою деятельность в соответствии с уставными целями на территориях менее половины субъектов Российской Федерации и имеет там свои структурные подразделения - организации, отделения или филиалы и представительства.

    Под региональным общественным объединением понимается объединение, деятельность которого в соответствии с его уставными целями осуществляется в пределах территории одного субъекта Российской Федерации.

    Под местным общественным объединением понимается объединение, деятельность которого в соответствии с его уставными целями осуществляется в пределах территории органа местного самоуправления.

    Общероссийские общественные объединения могут использовать в своих названиях наименования Россия, Российская Федерация и образованные на их основе слова и словосочетания без специального разрешения правомочного государственного органа.

    Статья 15. Принципы создания и деятельности общественных объединений

    Общественные объединения независимо от их организационно - правовых форм равны перед законом. Деятельность общественных объединений основывается на принципах добровольности, равноправия, самоуправления и законности. Общественные объединения свободны в определении своей внутренней структуры, целей, форм и методов своей деятельности. Деятельность общественных объединений должна быть гласной, а информация об их учредительных и программных документах - общедоступной.

    Статья 16. Ограничения на создание и деятельность общественных объединений

    Запрещаются создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной или религиозной розни.

    Включение в учредительные и программные документы общественных объединений положений о защите идей социальной справедливости не может рассматриваться как разжигание социальной розни.

    Ограничения на создание отдельных видов общественных объединений может устанавливаться только федеральным законом.

    Статья 17. Государство и общественные объединения

    Вмешательство органов государственной власти и их должностных лиц в деятельность общественных объединений, равно как и вмешательство общественных объединений в деятельность органов государственной власти и их должностных лиц, не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

    Государство обеспечивает соблюдение прав и законных интересов общественных объединений, оказывает поддержку их деятельности, законодательно регулирует предоставление им налоговых и иных льгот и преимуществ. Государственная поддержка может выражаться в виде целевого финансирования отдельных общественно полезных программ общественных объединений по их заявкам (государственные гранты) заключения любых видов договоров, в том числе на выполнение работ и предоставление услуг социального заказа на выполнение различных государственных программ неограниченному кругу общественных объединений на конкурсной основе.

    Вопросы, затрагивающие интересы общественных объединений в предусмотренных законом случаях, решаются органами государственной власти и органами местного самоуправления с участием соответствующих общественных объединений или по согласованию с ними.

    На работников аппаратов общественных объединений, работающих по найму, распространяется законодательство Российской Федерации о труде и законодательство Российской Федерации о социальном страховании.

    Источники: www.prostopravo.com.ua, blanker.ru, www.optver.ru

    Категория: Оформление действий | Добавил: cintam (12.06.2015)
    Просмотров: 1676 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar

    Вход на сайт

    Поиск