Решение председателя кчс по ликвидации чс образец - Оформление действий - Пример иска жалоба ходатайство - Справочник адвоката

СПРАВОЧНИК АДВОКАТА

Категории раздела

Организация предприятия [0]
Заявления в суд [0]
Заявления на работу [0]
Ходатайства [0]
Сопроводительные документы [0]
Примеры договоров [0]
Аренда [0]
Примеры характеристик [0]
Как правильно составить [0]
Примеры заполнения [0]
Правила и консультации [0]
Поиск работы [0]
Переписка на предприятии [0]
Делегирование полномочий [0]
Ответственные документы [0]
Разные договоры [0]
Обращения в суд [68]
Обращения к работодателю [71]
Как обратиться в суд [68]
Оформление действий [105]
Шаблоны договоров [71]
Что надо знать арендатору [74]
Образцы рекомендательных писем [68]
Как написать [36]
Что нужно для составления [140]
Адвокат рекомендует [81]
Прием на работу [72]
Деловодство и письма [66]
Поручение и доверенность [49]
Документация юрисконсульта [71]

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 113

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Пример иска жалоба ходатайство

Главная » Статьи » Оформление действий

Решение председателя кчс по ликвидации чс образец

Проверка ГО

Двадцать минут назад ушли товарищи из МЧС. приходили с проверкой по ГО и ЧС.

Спешу поделиться опытом.

Организация 76 человек, санаторий.

По бумагам претензий нет. всего около 3 десятков документов затребовали. Если интересно потом напишу, что конкретно просили предъявить пред свои очи. Все внимательно читали, чуть ли не дословно все положения и планы.

по противогазам нареканий нет, у нас куплены по предписанию в 2011 г.

По медицинским средствам защиты у нас нет ничего, но они ничего не написали. т.к. аптечки АИ - 2 приказом здравоохранения теперь запрещены или не устарели что в этом роде. вместо них аптечки ЮНИКОН, но в состав этих аптечек входят шприцы и таблетки. а по новому федеральному закону они попадают под определение оказание первой медицинской помощи, которую оказывать могут только обученные люди. то бишь медики и требовать их наличие у не медицинского персонала как бы и нельзя. поэтому МЧС - ники не знают как с ними быть, пока совещаются у себя, но единого решения нет.

Единственная претензия у них - это отсутствие корочек по обучению у КЧС и руководителя. Заявка была подана в учебный центр заблаговременно. в общем если в течении 2-х месяцев не проучатся, то сказали впаяют штраф на юр лицо от 100 косарей.

вообще вот такие злые дядьки.

по структуре и содержанию плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на предприятии (учреждении, организации)

План действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера на предприятии (учреждении, организации), разрабатывается исходя из характеристики предприятия (учреждения, организации) по структуре, элементам его подразделений, технологическому оборудованию и процессу, наличию потенциальных опасностей на нем и прилегающей к нему территории и определяет:

  • возможный характер и масштабы возникновения и развития ЧС техногенного характера
  • возможное влияние на жизнедеятельность предприятия (учреждения, организации) возникновения ЧС природного характера
  • организацию и порядок действий по предупреждению ЧС техногенного характера
  • организацию и порядок действий по снижению возможных последствий ЧС природного характера
  • организацию и порядок действий по предупреждению и снижению возможных последствий террористических актов
  • обеспечение защиты и жизнедеятельности персонала в ЧС
  • порядок функционирования предприятия (учреждения, организации) и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР) в ЧС и др.

    План действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера на предприятии (учреждении, организации), состоит из текстовой части и 5 приложений, утверждается председателем КЧС, подписывается начальником штаба ГОЧС и согласовывается с органом управления по делам ГО и ЧС местного (территориального) уровня.

    Рекомендации могут быть использованы при разработке планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера предприятия (учреждения, организации) с учетом специфики их предназначения, размещения и деятельности. Так, например, для организаций и учреждений, располагающихся в одном здании или его части, т.е. “малых объектов”, а также не имеющих технологических линий и производственных процессов, связанных с хранением и использованием опасных сырья и продукции, основное внимание будет уделяться возможным ЧС в прилегающей территории, а также происшествиям в самом учреждении, связанным с нарушениями ведомственных инструкций по технике безопасности.

    План действий

    по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на предприятии (учреждении, организации)

    на 200__год

    РАЗДЕЛ I. Краткая характеристика предприятия (учреждения, организации) и оценка возможной обстановки на его территории.

    1.1. Структурные элементы предприятия (учреждения, организации), их характеристика. Перечень потенциальных опасностей на предприятии (учреждении, организации) и прилегающей к нему территории.

    1.1.1 . Место (территория) размещения предприятия (учреждения, организации) с точки зрения географии, топогидрографии района, растительности, плотности застройки и заселения.

    1.1.2. Характеристика зданий, коммуникаций, систем газо-, энерго-, водо-, и теплоснабжения.

    1.1.3. Перечень:

    - радиационно-, химически-, взрыво- и пожароопасных элементов (подразделений) предприятия и объектов на ближайшей периферии от него, имеющих АХОВ, взрыво-, пожароопасные и биологически опасные вещества

    - ж/д станций, магистралей, где возможно скопление транспортных средств с этими веществами.

    В перечень входят те из них, в случае аварий на которых возможно их влияние на жизнедеятельность предприятия.

    1.1.4. Численность людей, находящихся одновременно на предприятии, а также на близлежащей территории в зонах возможного поражения.

    1.1.5. Построение объектового звена РСЧС (краткая характеристика, задачи, состав, службы, оперативно-диспетчерская служба, системы связи, оповещения, управления).

    1.2. Краткая оценка возможной обстановки на предприятии (учреждении, организации) при возникновении ЧС.

    1.2.1. Масштабы и характер возможных разрушений, завалов, пожаров, затоплений, заражения при авариях в элементах, имеющих АХОВ, радиационные препараты, взрыво-, пожароопасные вещества и на линиях (коммуникациях) газо-, энергоснабжения.

    1.2.2. Ориентировочные потери в персонала на предприятии и населения ближайшей периферии от него.

    1.2.3. Возможный материальный ущерб на предприятии.

    1.2.4. Характер нарушения функционирования (жизнедеятельности) предприятия (учреждения, организации).

    1.3. П редстоящие мероприятия КЧС (руководства) предприятия (учреждения, организации) и их ориентировочный объем по предупреждению или снижению последствий производственных аварий, катастроф, стихийных бедствий и террористических актов, по защите персонала, населения, материальных ценностей, а также проведения АСДНР при их возникновении.

    1.3.1. Предстоящие мероприятия и их ориентировочный объем по предупреждению или снижению последствий крупных производственных аварий, катастроф, стихийных бедствий (ЧС) и террористических актов, по защите населения, материальных ценностей, а также проведения АСДНР при их возникновении и особенности предприятия (учреждения, организации), влияющие на выполнение этих мероприятий:

    - при авариях на близлежащих объектах экономики, имеющих АХОВ

    - при взрывах и пожарах на предприятии (учреждении, организации)

    - при радиационном и химическом загрязнении (заражении)

    - при массовых инфекционных заболеваниях людей и животных

    - при авариях на комунально-энергетических сетях

    - при угрозе и возникновении террористических актов.

    1.3.2. Создание и предполагаемый расход (восполнение) резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС.

    1.3.3. Мониторинг за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на предприятии (учреждении, организации) и прилегающих территориях.

    1.3.4. Наличие транспортных средств и порядок их применения для эвакуации населения из районов возможных ЧС.

    1.3.5. Расчет на перевозку эваконаселения автомобильным транспортом (таблица).

    Общие выводы . В общих выводах определяется учтены ли все элементы, определяющие возможную обстановку и какова эффективность ее оценки с учетом выполнения предстоящих мероприятий и др.

    РАЗДЕЛ II. Мероприятия при угрозе и возникновении крупных производственных аварий, катастроф, стихийных бедствий и террористических актов.

    2.1. При угрозе возникновения крупных производственных аварий, катастроф, стихийных бедствий и террористических актов (режим повышенной готовности).

    2.1.1. Мероприятия по оповещению органов управления, сил объектового звена РСЧС, рабочих, служащих и остального населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуации.

    2.1.2. Мероприятия по информированию населения в районах возможного возникновения ЧС.

    2.1.3. Мероприятия по приведению в готовность органов управления объектового звена РСЧС.

    2.1.4. Мероприятия по оперативному выявлению причин ухудшения обстановки в районе возможного бедствия, выработке предложений по ее нормализации.

    2.1.5. Мероприятия по усилению дежурно-диспетчерской службы объектового звена РСЧС.

    2.1.6. Мероприятия по усилению наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на предприятии (учреждении, организации) и прилегающих к ниму территории.

    2.1.7. Мероприятия по прогнозированию возможности возникновения ЧС и их масштабов.

    2.1.8. Мероприятия по принятию мер по защите населения и окружающей природной среды, обеспечению устойчивого функционирования предприятия и снижению возможного ущерба на нем и окружающей природной среде:

    - приведение в готовность имеющихся защитных сооружений, заглубленных помещений, герметизации наземных зданий и сооружений, укрытие в них рабочих и служащих и остального населения

    - подготовка к выдаче и выдача средств индивидуальной защиты

    - проведение мероприятий по медицинской и противоэпидемической защите персонала и населения

    - проведение профилактических противопожарных и других мероприятий по подготовке к безаварийной работе предприятия (учреждения, организации.

    2.1.9. Мероприятия по приведению в состояние готовности сил и средств, предназначенных для ликвидации ЧС, уточнению планов их действий и выдвижению при необходимости в предполагаемый район ЧС.

    2.1.10. Мероприятия по приведению в готовность автотранспорта для эвакуации, отселения населения.

    2.2 . При возникновении крупных производственных аварий, катастроф, стихийных бедствий и террористических актов (режим чрезвычайной ситуации).

    2.2.1. Мероприятия по порядку оповещения органов управления и сил объектового звена РСЧС, рабочих, служащих, остального населения о возникновении ЧС.

    2.2.2. Мероприятия по выдвижению оперативной группы (ОГ) в район ЧС, организации разведки в районе (очаге) ЧС и прогнозированию возможной обстановки.

    2.2.3. Мероприятия по приведению в готовность и развертыванию сил и средств объектового звена РСЧС, привлекаемых к АСДНР, их состав, сроки готовности и предназначение. Организация работ. Определение границ ЧС.

    2.2.4. Мероприятия по организации работ по обеспечению устойчивого функционирования предприятия (учреждения, организации), первоочередному жизнеобеспечению населения.

    2.2.5. Мероприятия по осуществлению непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе ЧС, за обстановкой на предприятии (учреждении, организации) и прилегающей территории.

    2.2.6. Мероприятия по защите населения (объемы, сроки, порядок осуществления мероприятий и привлекаемые для их выполнения силы и средства):

  • укрытие в защитных сооружениях
  • обеспечение средствами индивидуальной защиты, приборами радиационной, химической разведки
  • лечебно-эвакуационные и противоэпидемические мероприятия
  • эвакуация (отселение населения).

    2.2.7. Осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от ЧС.

    2.3. Обеспечение действий сил и средств объектового звена РСЧС (предприятия, организации, учреждения.).

  • экстренная защита населения и оказание помощи пострадавшим
  • предотвращение развития и уменьшение опасных воздействий ЧС
  • подготовка к выполнению АСДНР
  • проведение АСДНР
  • ликвидация последствий ЧС
  • восстановление жизнеобеспечения пострадавшего населения
  • привлекаемые для этого силы и средства.

    2.5. Организация и проведение взаимодействия между органами и силами, привлекаемыми к действиям в ЧС.

    Взаимодействия с КЧС района (административного округа) и соседних предприятий по вопросам:

  • сбора и обмена информацией о ЧС
  • привлечения сил и средств для ликвидации ЧС
  • порядка проведения АСДНР.

    2.6. Управление мероприятиями и действиями в ЧС.

  • порядок занятия комиссий по ЧС (оперативными группами) пунктов управления
  • организация оповещения и информация органов управления, сил и средств РСЧС, рабочих и служащих и остального населения об обстановке, их действиям и правилам поведения в районах (очагах) ЧС
  • организация связи с вышестоящими и взаимодействующими органами управления.

    ПРИЛОЖЕНИЯ:

    1. Возможная обстановка при возникновении, аварий, катастроф, террористических актов, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории предприятия (учреждения, организации).

    Оформляется на плане (|схеме) предприятия (учреждения, организации). На плане (схеме) наносятся мероприятия и состояние дел ГО и ЧС.

    На плане (схеме) отражается:

  • спецификация зданий и сооружений
  • тип, количество АХОВ в элементах (подразделениях) предприятия (учреждения, организации)
  • коммуникации и подъездные пути для подвоза и вывоза сырья и продукции
  • склады и открыто размещенные возгораемые материалы
  • взрывопожароопасные технологические трубопроводы и системы пожарного, а также производственного водоснабжения
  • другие элементы, аварии на которых могут угрожать жизни людей, затруднить ведение аварийно-спасательных и других неотложных работ
  • пункты размещения запасов материально-технических средств
  • численность персонала и населения, находящегося в зонах возможного возникновения ЧС.

    В виде таблиц и условных обозначений оформляются данные, характеризующие элементы предприятия (учреждения, организации) по их аварийным и защитным свойствам.

    Кроме этого наносятся:

    - места размещения подразделений сил и средств объектового звена РСЧС

    - силы выделяемые вышестоящей инстанцией, по плану взаимодействия и привлекаемые для ликвидации ЧС

    - защитные сооружения

    - органы управления

    - пункты размещения запасов материально-технических средств

    - пункты временного размещения

    - сборные эвакопункты

    - масштабы и характер разрушений, пожаров, затоплений, заражения (загрязнения) АХОВ в результате аварий на предприятии (учреждении, организации) и на прилегающей к нему территории

    Подписывается председателем КЧС предприятия (организации, учреждения) и начальником штаба предприятия (организации, учреждения).

    Приказ руководителя го объекта о создании кчс и опб. Положение о кчс и опб объекта

    Вопросы и ответы к зачёту

    для слушателей Учебно-методического центра, прошедших обучение по программе «Председатель КЧС и ОПБ»

    Вопрос 1. Какие ЧС могут быть в Вашей организации?

    Ответ: Целесообразно назвать ПОО на предприятии и прилегающей к нему территории, а также другие ЧС возможные на объекте

    Вопрос 2. Назовите перечень документов, разрабатываемых комиссией по ЧС и ОПБ?

    Ответ: Для обеспечения организованной и целенаправленной работы комиссия по ЧС разрабатывает документы. Условно их можно свести в следующие группы:

    I. Документы по организации системы предупреждения и ликвидации ЧС

    1. Приказ руководителя ГО объекта о создании КЧС и ОПБ.

    2. Положение о КЧС и ОПБ объекта.

    3. Документы по организации ГО объекта (в качестве дополнитель­ных материалов).

    II. Документы по управлению мероприятиями и силами предупреждения и ликвидации ЧС

    1. План действий по предупреждению и ликвидации ЧС.

    2. Годовой план работы КЧС и ОПБ.

    3. План-график работы КЧС и ОПБ в чрезвычайных ситуациях.

    4. Планы аварийно-спасательной службы объекта по обеспечению мероприятий предупреж­дения и ликвидации ЧС (в мирное время) по количеству созданных служб.

    5. Карты (планы) области и района (обьекта).

    III. Рабочие документы комиссии

    1. Схема оповещения и сбора личного состава комиссии.

    IV. Отчетно-информационные документы

    1. Донесения, отчеты, информации и сообщения.

    2. Журналы учета.

    V. Справочные документы

    Ведомости, таблицы, графики, схемы, справки, описания.

    Документы комплектуются по рабочим папкам членов КЧС и ОПБ соглас­но расчету, составленному начальником отдела ГО и ЧС и утвержден­ному председателем КЧС и ОПБ. Поэтому отдельные документы (выписки из них) необходимо разрабатывать в нескольких экземплярах.

    Вопрос 3. Как называется структура, предназначенная для решения задач предупреждения и ликвидации ЧС в Вашей организации? Из каких составных элементов она состоит?

    Ответ: Объектовое звено ТП РСЧС. Оно состоит из следующих элементов: координационного органа, постоянно действующего органа управления, органа повседневного управления, сил и средств, резервов финансовых и материальных ресурсов, средств связи, оповещения и информационного обеспечения.

    Вопрос 4. Для чего нужна КЧС и ОПБ в Вашей организации? Каких должностных лиц необходимо включать в состав КЧС и ОПБ?

    Ответ: КЧС и ОПБ нужна для организации и проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, уменьшения ущерба от возможных последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, управления силами при ликвидации ЧС и всестороннего обеспечения их действий.

    КЧС и ОПБ комплектуются руководящими работниками управленческого аппарата объекта и его структурных подразделений.

    Может быть рекомендован следующий примерный состав комиссии (вариант для крупного объекта).

    Руководство комиссии:

    - председатель – руководитель организации (иногда заместитель)

    - заместитель председателя – главный инженер

    - заместитель председателя – начальник структурного подразделения ГОЧС объекта.

    Члены комиссии:

    - главные специалисты объекта (главный технолог или начальник производства, главный энергетик, главный механик и т.п.)

    - председатель эвакуационной комиссии (как правило, заместитель руководителя организации по общим вопросам или начальник отдела кадров, начальник ЖКО)

    - руководители специализированных подразделений, как правило, являющиеся начальниками соответствующих служб (оповещения и связи, радиационной и химической защиты, противопожарной, медицинской, охраны общественного порядка, материально-технического снабжения, транспортной, убежищ и укрытий и др.)

    - руководители специальных служб, как например, охраны труда. финансов, юридической, экологии и т.п.

    Вопрос 5. Назовите основные причины возникновения ЧС?

    Ответ: Причины ЧС

    внутренние факторы (недостатки в руководстве, ошибки, недоработки персонала, отказ технических систем и др.).

    внешние факторы:

    опасные природные явления:

    геологические (оползни, сели, обвалы, лавины, склоновый смыв, просадка лессовых пород)

    геофизические (землетрясения, извержения вулканов)

    гидрологические (высокие уровни воды (наводнения) половодье, дождевые поводки, заторы, нагоны, цунами)

    метеорологические (бури (9-11 баллов), ураганы, смерчи, крупный град, сильный дождь (ливень), сильный снегопад, сильный гололед, сильный мороз, сильная метель, сильная жара, сильный туман, засуха, заморозки)

    опасные биолого-социальные явления:

    массовые заболевания людей (эпидемии, пандемии), животных (эпизоотии, панзоотии) поражение сельскохозяйственных растений болезнями и вредителями (эпифитотии, панфитотии)

    межнациональные, межконфессиональные конфликты, терроризм, войны.

    Вопрос 6. Назовите основной руководящий документ по выполнению мероприятий при угрозе и возникновении ЧС, доложите его структуру.

    Ответ: План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера состоит из текстовой части и приложения.

    Текстовая часть включает в себя 3 раздела

    Раздел 1.

    Краткая характеристика объекта (предприятия, учреждения, организации) и оценка возможной обстановки на его территории.

    Раздел включает 3 подраздела:

    1.Предназначение обьекта, его структура, основные элементы объекта, их характеристика. Перечень потенциальных опасностей на объекте прилегающей к нему территории.

    2. Краткая оценка возможной обстановки на объекте при возникновении ЧС.

    3.Перечень предупредительных мероприятий КЧС и ОПБ объекта и их ориентировочный объем по

    предупреждению и снижению последствий ЧС.

    Раздел II. Мероприятий при угрозе и возникновения крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий.

    Данный раздел состоит из 6 подразделов:

    1.При угрозе возникновения крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий (режим повышенной готовности).

    2.При возникновении крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий (режим чрезвычайной ситуации).

    3.Обеспечение сил и средств территориальной подсистемы РСЧС на предприятии.

    4.Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР).

    5.Организация и осуществление взаимодействия между органами и силами, привлекаемые к работам.

    6.Управление мероприятиями и действиями сил в чрезвычайных ситуациях.

    Раздел III. Противодействия возможным актам терроризма на объектах экономики и территории Чувашской Республики (Директива ПРЦ №12/8/242 от 22.08.96г.) Основание: Приказ МЧС РФ №452 от 8 июля 1996 года.

    Мероприятия: по постоянной готовности, по общей готовности ГО.

    Вопрос 7. Перечислите приложения к плану действий по предупреждению и ликвидации ЧС.

    Приложения

    1. Схема возможной обстановки при возникновении ЧС (на графическом плане объекта).

    2. Календарный план основных мероприятий на объекте при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации.

    3. Решение председателя КЧС и ОПБ объекта (руководителя объекта) по ликвидации ЧС (на графическом плане объекта).

    4. Расчет сил и средств, привлекаемых для выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС.

    5. Организация управления, оповещения и связи при угрозе и возникновении производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий (ЧС) – схема с легендой.

    Вопрос 8. Исходные данные для разработки плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС, кем подписывается план, с кем согласовывается и кем утверждается?

    Ответ:

    Исходные данные для планирования

    1. Указания, рекомендации и информационные материалы вышестоя­щего органа управления ГОЧС. В них обычно указываются:

    – документы, которыми следует руководствоваться при разработке планов

    – сроки начала и окончания работы

    – перечень и характеристика потенциально химически, взрыво-, пожаро-, радиационно-, биологически опасных объектов, аварии на которых могут оказать отрицательное воздействие на жизнедеятельность других объектов и привести к поражению людей, заражению, разрушению, воз­горанию и другим опасным явлениям

    – меры защиты, порядок организации и проведения аварийно-спаса­тельных и других неотложных работ силами города, административно­го округа, района в интересах объекта (предприятия, учреждения, орга­низации)

    – способы оповещения и получения информации об аварийных ситуа­циях и принимаемых мерах

    – направления и способы эвакуации (отселения)

    – масштабы и характер последствий нападения возможного противника

    – вопросы взаимодействия органов управления, сил и средств

    – другая необходимая информация.

    2. Характеристика объекта (предприятия, учреждения, организации).

    Чтобы полностью охарактеризовать объект, на основе генерального пла­на объекта необходимо вычертить новый план или сделать выкопировку из генерального плана (в масштабе) с указанием:

    – всех зданий и сооружений с краткой их характеристикой

    – мест расположения убежищ, укрытий и пункта управления

    – основных сетей коммунального и энергетического хозяйств

    – мест хранения АХОВ, возгораемых материалов, их количества, раз­новидности и путей транспортировки

    – взрыво- и пожароопасных технологических трубопроводов на эстакадах и систем пожарного, а также производственного водоснабжения.

    Графический план и вспомогательные таблицы должны как можно пол­нее характеризовать объект, указывать на его наиболее слабые и незащи­щённые места, помочь правильно оценить состояние, а в случае аварии при­нять оптимальное решение на ликвидацию.

    3. В решении и указаниях руководителя объекта (предприятия, учреждения, организации) определяются объём, содержание, порядок и сроки разработки документов структурным подразделением (работником) организации, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, аварийно-спасательными службами, ставятся задачи исполнителям, определяются вопросы взаимодействия (согласования).

    Порядок разработки, согласования, утверждения, корректировки, хранения планов и пользования ими

    Каждый из планов подписывается руководителем структурного подразделения (работника) организации, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны объекта (пред­приятия, учреждения, организации), а в службах ещё и руководителем аварийно-спасательной служ­бы. После согласования с вышестоящим органом ГО и ЧС города, района и отрасли (ведомства) утверждается руководителем объекта.

    Вопрос 9. Перечень документов по вопросам ГО и ЧС, рекомендуемый для разработки на объектах?

    Ответ: План действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера с приложениями.

    План гражданской обороны с приложениями.

    Планы аварийно-спасательных служб объекта.

    План организации и проведения эвакомероприятий на объекте.

    План приведения в готовность и действий нештатных аварийно-спасательных формирований.

    План повышения устойчивости функционирования объекта.

    План работы комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности и календарный план основных мероприятий.

    План работы структурного подразделения (работника) организации, уполномоченного на решение задач в области ГОЧС и календарный план основных мероприятий.

    Планы работ в аварийно-спасательных службах.

    План работы эвакуационной комиссии на год.

    План работы по повышению устойчивости функционирования объекта на год.

    План основных мероприятий по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах на 200_ год.

    План проведения тренировок и «Дня защиты детей».

    План развития и совершенствования учебно-материальной базы по курсу ОБЖ.

    Приказ об организации гражданской обороны и защите от чрезвычайных ситуаций (создание структурного подразделения по делам ГОЧС, КЧС, комиссия по эвакомероприятиям и повышения устойчивости ОПБ, НАСФ).

    Приказ об итогах обучения постоянного состава в минувшем году и задачах обучения на следующий год с приложениями:

    - перечень учебных групп и руководителей занятий на год

    - план подготовки руководителей формирований

    - расписание занятий по ГО и ЧС с постоянным составом.

    Список руководящего состава, учителей 14-х классов, классных руководителей 5-9-х классов, ведущих курс ОБЖ, преподавателей ОБЖ, командиров формирований, подлежащих обучению в УМЦ по ГО и ЧС и курсах ГО.

    Список защитных сооружений, закреплённых за учебным заведением.

    Вопрос 10. Что создается в организации для организации и выполнения работ по предупреждению ЧС, уменьшения ущерба от них и ликвидации ЧС на своей территории?

    Ответ: Комиссия по предупреждению и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности объекта, предназначенная для организации и проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, уменьшения ущерба от возможных последствий аварий, катастрофы стихийных бедствий, управления силами при и ликвидации ЧС и всестороннего обеспечения их действий.

    Вопрос 11. Порядок организации функционирования ГО на объекте. Перечислите действия руководителей по организации функционирования ГО на объекте.

    Ответ:

    Руководителем ГО организации осуществляет непосредственное руководство гражданской обороной и несет личную ответственность за организацию, подготовку и своевременное выполнение мероприятий по защите персонала, производственных фондов, сырья, других материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. В этих целях в мирное время он организует:

    разработку и периодическое уточнение плана гражданской обороны

    проведение мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования своего производства в военное время

    создание, оснащение и поддержание в готовности нештатных аварийно-спасательных формирований и подготовку личного состава

    накопление, хранение и поддержание в готовности индиви­дуальных и коллективных средств защиты, специального имущест­ва гражданской обороны, запасов материально-технических и иных средств

    обучение по гражданской обороне персонала объекта, а также населения, проживающего в ведомственных жилых домах

    подготовку к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ на объекте

    создание и поддержание в постоянной готовности локальных и объектовых систем оповещения.

    В мирное время один раз в год докладывает вышестоящему руководителю ГО о состоянии гражданской обороны по состоянию на первое января планируемого года.

    Действия руководителя ГО при переводе гражданской обороны с мирного на военное положение:

    своевременно провести оповещение персонала, служб, нештатных аварийно-спасательных формирований объекта об угрозе нападения противника

    организовать мероприятия по управлению, оповещению и взаимодействию

    организовать ввод в действие плана ГО и аварийно-спасательных служб объекта

    обеспечивать продовольствием, медицинским имуществом и питьевой водой укрываемых в защитных сооружениях людей

    руководить проведением мероприятий по подготовке загород­ной зоны к приему эвакуируемых по условиям их первоочередного жизнеобеспечения

    организовать и провести эвакуации и рассредоточение персонала объекта и членов их семей при получении сигнала (распо­ряжения) на проведение эвакомероприятий

    лично руководить проведением АСДНР в очаге поражения и восстановлением производственной деятельности объекта.

    Вопрос 12 – Для чего организуется ГО на объекте? Перечислите задачи?

    Ответ:

    Гражданская оборона организуется для подготовки к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

    Основные задачи ГО

    - Обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

    - Оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

    - Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы.

    - Предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты.

    - Проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки.

    - Проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий.

    - Первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер.

    - Борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий.

    - Обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению.

    - Обеззараживание населения, техники, зданий, территорий и проведение других необходимых мероприятий.

    - Восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий.

    - Срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время.

    - Срочное захоронение трупов в военное время.

    - Разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время.

    - Обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.

    Вопрос 13. Назовите, какие структурные элементы включает ГО на объекте?

    Ответ:

    Структура ГО

    Руководство гражданской обороной

    Органы управления

    Силы ГО

    Вопрос 14. Назовите продолжительность и периодичность проведение комплексных учений и тренировок.

    Ответ: Комплексные учения: (КУ) – являются высшей и наиболее эффективной формой подготовки объекта в целом, его органов управления, руководящего состава, АСФ, рабочих и служащих, а также населения, проживающего вблизи объекта к действиям в ЧС мирного и военного времени.

    КУ продолжительностью до 2-ух суток проводятся на объектах, имеющих численность работников более 300 человек, и в ЛПУ, имеющих более 600 коек.

    Тренировки (объектовые) (ОТ) являются эффективной формой подготовки объектов экономики с числом работающих менее 300 человек и учебных заведений к действиям в условиях ЧС мирного и военного времени. В отличие от КУ, на ОТ выполняются только отдельные практические мероприятия.

    На объектах экономики с числом персонала менее 300 человек ОТ проводятся 1 раз в 3 года продолжительностью до 8 часов.

    ОТ с учащимися образовательных учреждений и воспитанниками дошкольных образовательных учреждений проводятся ежегодно.

    Вопрос 15. Доложите основные способы защиты населения от опасностей, возникающих при ЧС природного и техногенного характера.

    Комиссия по чрезвычайным ситуациям

    Председатель КЧС и ОПБ,

    Первый заместитель                                                                             главы а дминистрации Тамбовской области

    Сазонов Александр Александрович

    Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Тамбовской области .

    Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Тамбовской области (КЧС и ОПБ) является координационным органом единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) на территории Тамбовкой области (далее – Тамбовская территориальная подсистема РСЧС) и предназначена для предупреждения чрезвычайных ситуаций, а в случае их возникновения - для обеспечения безопасности и защиты населения, окружающей среды, уменьшения материальных потерь, локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС).

    КЧС и ОПБ организует свою работу в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.12.2003г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (с изменениями от 27.05.2005г. 03.10.2006г.), постановлением администрации области от 05.12.2005г. № 1102 «О Тамбовской областной территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

    Основными задачами КЧС и ОПБ являются:

    - разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также возможных террористических актов

    - координация деятельности органов управления и сил Тамбовской территориальной подсистемы РСЧС

    - обеспечение согласованности действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Тамбовской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Тамбовской области и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций

    - рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций

    - организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, тушению пожаров, а также обеспечению пожарной безопасности и надежности работы потенциально опасных объектов в условиях ЧС

    - взаимодействие с КЧС и ОПБ органов местного самоуправления, органами военного управления и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации ЧС и пожаров

    - руководство работами по ликвидации ЧС и крупных пожаров, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам.

    КЧС и ОПБ в соответствии с возложенными на нее задачами выполняет следующие функции:

    - организует прогнозирование и оценку обстановки на территории области, которая может сложиться в результате ЧС природного и техногенного характера, пожаров

    - разрабатывает и планирует проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера

    - осуществляет контроль за подготовкой органов управления и сил Тамбовской территориальной подсистемы РСЧС и ее звеньев, обучением населения действиям в условиях угрозы и возникновения ЧС и пожаров

    - разрабатывает и вносит на рассмотрение администрации области предложения по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией ЧС, обеспечением пожарной, промышленной и экологической безопасности

    - контролирует деятельность Тамбовской территориальной подсистемы РСЧС и ее звеньев, ведомств, организаций и предприятий на подведомственной им территории по вопросам предупреждения, ликвидации ЧС и крупных пожаров

    - участвует совместно с органами управления в рассмотрении вопросов размещения и деятельности потенциально опасных производств

    - осуществляет контроль за организацией защиты сельскохозяйственных животных, посадок культурных растений, продовольствия, пищевого сырья, кормов, водоисточников и систем водоснабжения от радиоактивного загрязнения (заражения), химического, бактериологического (биологического) заражения

    - организует работу по привлечению общественных организаций и граждан к проведению мероприятий по ликвидации ЧС и пожаров.

    Состав КЧС и ОПБ формируется изруководителей управлений, отделов и служб администрации, в подчинении которых имеются силы и средства для ликвидации ЧС. В состав КЧС и ОПБ также могут входить представители военного командования, правоохранительных органов и руководители крупных производственных организаций.

    Свои функции комиссия реализует на плановых (внеплановых) заседаниях, которые могут проходить по решению председателя в полном, расширенном или суженном составе.

    Решения комиссии оформляются протоколами, ведется контроль за ходом реализации принятых решений.

    В целях принятия оперативных мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций председателем комиссии издаются распоряжения.

    Решения и распоряжения обязательны для исполнения организациями на территории городского округа или муниципального района независимо от их организационно-правовой формы.

    Оцените информацию, представленную на данной странице:

    КЧС

    Как правильно составить приказ о назначении такой комиссии?

    Павел Боярский пишет:

    Павел, согласно Статье 14.ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характераОбязанности организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций"

    Организации обязаны:

    а) планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций

    б) планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях

    в) обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях

    г) создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях

    д) обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

    е) финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций

    ж) создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций

    з) предоставлять в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также оповещать работников организаций об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций.

    и) предоставлять в установленном порядке федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, участки для установки специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, осуществлять в установленном порядке распространение информации в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций путем предоставления и (или) использования имеющихся у организаций технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, а также каналов связи, выделения эфирного времени и иными способами

    Вот для выполнения этих задач и создается объектова КЧС и ПБ

    Источники: kulpinov.maxbb.ru, gochs-ng.narod.ru, gigabaza.ru, www.68.mchs.gov.ru, ohranatruda.ru

  • Категория: Оформление действий | Добавил: cintam (12.06.2015)
    Просмотров: 2420 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar

    Вход на сайт

    Поиск