СПРАВОЧНИК АДВОКАТА

Категории раздела

Организация предприятия [0]
Заявления в суд [0]
Заявления на работу [0]
Ходатайства [0]
Сопроводительные документы [0]
Примеры договоров [0]
Аренда [0]
Примеры характеристик [0]
Как правильно составить [0]
Примеры заполнения [0]
Правила и консультации [0]
Поиск работы [0]
Переписка на предприятии [0]
Делегирование полномочий [0]
Ответственные документы [0]
Разные договоры [0]
Обращения в суд [68]
Обращения к работодателю [71]
Как обратиться в суд [68]
Оформление действий [105]
Шаблоны договоров [71]
Что надо знать арендатору [74]
Образцы рекомендательных писем [68]
Как написать [36]
Что нужно для составления [140]
Адвокат рекомендует [81]
Прием на работу [72]
Деловодство и письма [66]
Поручение и доверенность [49]
Документация юрисконсульта [71]

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 282

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

БЕСПЛАТНАЯ ЮРКОНСУЛЬТАЦИЯ

8 (800) 333-94-83 доб. 826

Пример иска жалоба ходатайство

Главная » Статьи » Шаблоны договоров

Дистрибьюторский договор образец

Международные дистрибьюторские контракты

Комментарии

[В самом общем виде это договор, в соответствие с которым дистрибьютору на определенное время и на определенной территории предоставляется право продавать определенную продукцию и оказывать определенные услуги с использованием наименования и товарных знаков или логотипов производителя]

Иностранному дистрибьютору на определенное время, на определенной территории и на определенных условиях может предоставляться эксклюзивное или не эксклюзивное право закупать и перепродавать продукцию производителя (поставщика).

Данное деление дистрибьюторских контрактов можно провести в зависимости от обязанностей дистрибьютора по закупке контрактной продукции.

С технико-юридической точки зрения можно выделить два типа договора.

Наиболее широко дистрибьюторские контракты используются для сбыта оборудования и готовой продукции, обязанности дистрибьютора в этих типах договора различны.

В противоположность основному или первичному международному дистрибьюторскому контракту можно выделить субдистрибьюторский контракт, который может заключаться дистрибьютором с местными дилерами для увеличения сбыта на контрактной территории. Естественно, сбыт может организовать сам дистрибьютор на основании прямых договоров поставки, однако такое решение требует наличия развитой маркетинговой службы.

Так как дистрибьюторский договор имеет сходство с договорами на длительные поставки и агентскими договорами, судебная практика идет по пути применения к дистрибьюторским контрактам по аналогии норм, регулирующими поставки и агентирование.

Дистрибьюторский контракт всегда в той или иной степени определяет условия закупок продукции дистрибьютором, а значит и условия будуших договоров купли-продажи.

В юридическом смысле дистрибьютор не является агентом производителя или поставщика продукции (услуг) - в отличие от агента, дистрибьютор не выступает от имени производителя и не подотчетен ему в отношении прибыли, получаемой от перепродажи товаров на его собственной территории.

Дистрибьюторское соглашение на сбыт определенных товаров не является договором купли-продажи данных товаров, его предмет - наделение дистрибьютора определенными правами на сбыт определенной продукции и на определенной территории.

Данные типы контрактов имеют определенное сходство, т.к. их предметом является передача прав.

Импортер (дистрибьютор) иногда не желает оформлять паспорт сделки на дистрибьюторский договор, что связано со стремлением не раскрывать конфиденциальную информацию о дистрибьюторских связях и параметрах договорных отношений с иностранным контрагентом.

Типовые формы

Контракт № D2.1 | Эксклюзивный дистрибьюторский контракт - Exclusive Distributorship Contract (Русский/English)

[Сбалансированная и детально проработанная типовая форма эксклюзивного дистрибьюторского договора разработанная с учетом рекомендаций Международной торговой палаты (публикации №№ 441, 518 и 646). Так называемый "мягкий" дистрибьюторский договор европейского типа . Поставщик не вправе осуществлять сбыт на Территории как самостоятельно, так и через иных дистрибьюторов или агентов, а дистрибьютор не вправе представлять продукцию иных производителей]

Контракт № D2.2 | Эксклюзивное дистрибьюторское соглашение - Exclusive Distributorship Agreement (Русский/English)

[Профессионально разработанное дистрибьюторское соглашение регламентирует эксклюзивный сбыт машин, оборудования, промышленных изделий и полуфабрикатов. Так называемый "жесткий" контракт или договор "американского" типа . В контракте четко зафиксирована ответственность Поставщика за нарушение эксклюзивности дистрибьютора (возмещение убытков + штрафные санкции)]

Контракт № D2.3 | Эксклюзивный дистрибьюторский договор - Exclusive Distributor Agreement (Русский/English)

[Особенностью данного договора является то, что условия купли-продажи продукции вынесены в Приложение и сведены в форме Типовых условий продаж. Данное обстоятельство делает такой тип контракта привлекательным для крупных торговых компаний, имеющих свою устоявшуюся сбытовую политику и желающих, чтобы дистрибьюторы из различных стран работали по единым правилам]

Дистрибьюторский договор об эксклюзивном сбыте (женской одежды и модных аксессуаров) и об альянсе

Exclusive Distributorship and Alliance Agreement (English)

[Краткая форма дистрибьюторского контракта, в соответствие с которым Производитель женской одежды и модных аксессуаров наделяет дистрибьютора правами на сбыт своей продукции в стране Х на срок 5 лет]

Образец эксклюзивного дистрибьюторского договора

Sample Exclusive Distributorship Agreement (English)

[Образец дистрибьюторского договора на англ. яз. иллюстрирует как на практике следует составлять дистрибьюторские соглашения на сбыт промышленных товаров]

Дистрибьюторский договор о продаже товара (с эксклюзивными правами дистрибьютора и ограничением иной его деятельности)

Дистрибьюторский договор N ___ о продаже товара

1. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

1.1. Под "Товарами" в настоящем договоре понимаются:

- __________________________________________________

- __________________________________________________

- __________________________________________________.

Поставщик может продавать идентичные товары под неодинаковыми товарными знаками через различные сбытовые сети. Такие товары не являются предметом настоящего договора.

Поставщик вправе в одностороннем порядке уведомлением, направленным Дистрибьютору не менее, чем за ____ дней до планируемой поставки, расширить номенклатуру и ассортимент поставляемых товаров. Дистрибьютор вправе полностью или частично отказаться от такого расширения.

1.2. Под "Территорией" в настоящем договоре понимается вся Российская Федерация. Стороны по взаимному соглашению могут сократить Территорию, на которой действует Дистрибьютор, но не ранее чем через __________ после заключения настоящего договора.

2. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

2.1. Поставщик предоставляет, а Дистрибьютор обязуется приобретать Товар только у Потавщика и принимает на себя исключительное право на маркетинг (размещение) и продажу товаров, указанных в п. 1.1 настоящего договора (именуемых в дальнейшем "Товары") на территории, определенной в п. 1.2 настоящего договора (именуемой в дальнейшем "Территория").

Дистрибьютер в рамках настоящего договора действует от своего имени и за свой счет. При этом Поставщик обязуется не поставлять Товар для реализации на этой территории самостоятельно или при участии третьих лиц, в том числе не продавать Товар третьим лицам для распространения на этой Территории.

2.2. В рамках настоящего Договора Дистрибьютор вправе:

- проводить маркетинговые исследования

- осуществлять рекламу Товара (Вся реклама должна соответствовать имиджу Поставщика и его маркетинговой политике. Расходы на согласованную рекламу распределяются между сторонами)

- обеспечивать доставку Товара покупателям

- оказывать предпродажный и послепродажный сервис. Сюда же относится содержание склада запасных частей и мастерских по ремонту

- обучать собственный персонал и персонал агентов, комиссионеров, оптовых покупателей.

2.3. Дистрибьютор осуществляет реализацию Товаров под соответствующими товарными знаками. Дистрибьютор использует товарные знаки, фирменные наименования и иные обозначения Поставщика для подтверждения подлинности и рекламирования Товаров и только в интересах Поставщика.

2.4. Если у Поставщика возникает потребность в размещении иных товаров на Территории, он обязуется проинформировать об этом Дистрибьютора с целью возможного включения этих товаров в перечень Товаров, определенных в настоящем договоре.

2.5. В случае необходимости Поставщик вправе по отдельному соглашению предоставить Дистрибьютору лицензию на производство Товаров на договорной территории.

2.6. Наименование, ассортимент, количество, цену, упаковку, маркировку, комплекты товаросопроводительной документации, ценовую политику, условия платежей, гарантии качества, базисные условия Стороны согласуют по каждой партии поставляемого Товара в форме дополнительных соглашений к настоящему договору.

2.7. Поставщик вправе вносить изменения в ценовую политику и доводить до Дистрибьютора такие изменения в срок не менее чем за ___ дней до начала их действия.

2.8. Программа по проведению рекламной кампании, которая будет осуществляться Дистрибьютором на Территории, обсуждается сторонами и принимается в форме дополнительного соглашения к настоящему договору. Вся реклама должна соответствовать имиджу Поставщика и его маркетинговой политике.

2.9. Считается согласованным, что поставляемые Товары остаются собственностью Поставщика до получения им полной оплаты за них.

3. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА

3.1. Настоящий договор заключен на ___________ и вступает в силу с момента его подписания сторонами.

3.2. Настоящий договор возобновляется на новый срок, если он не расторгнут ни одной из сторон, путем направления письменного уведомления через средства связи, обеспечивающие подтверждение факта и даты получения (например, заказным письмом с уведомлением о вручении, факсимильным соглашением), не позднее чем за _____________ до его истечения.

3.3. Каждая сторона может досрочно расторгнуть данный договор путем направления письменного уведомления через средства связи, обеспечивающие подтверждение факта и дат получения, в случае нарушения другой стороной обязательств, вытекающих из договора, или при возникновении исключительных обстоятельств, оправдывающих досрочное расторжение.

3.4. Стороны договариваются, что следующие ситуации являются исключительными:

- банкротство

- мораторий

- принятие решения о приостановлении деятельности или о ликвидации Дистрибьютора

- утрата Дистрибьютором складских помещений и/или транспортных средств

- систематическое нарушение условий хранения и реализации Товаров (температурных режимов, отклонение от графиков поставки товаров своим покупателям)

- любые другие обстоятельства, которые могут существенно повлиять на возможности этой стороны в выполнении ею обязательств по договору.

3.5. Если одна из Сторон в одностороннем порядке расторгает договор, но выдвинутые ею причины не оправдывают досрочного расторжения договора, то расторжение остается в силе, однако другая Сторона имеет право на возмещение убытков за необоснованное досрочное расторжение. Размер возмещения составляет среднюю прибыль от реализации Товаров за тот период, который остается до нормального истечения срока действия договора. Средняя прибыль исчисляется на основе прошлогоднего оборота, если пострадавшая Сторона не докажет, что фактические убытки ее превышают, или Сторона, расторгнувшая договор, не докажет, что фактические убытки были меньше этой прибыли.

3.6. По окончании срока действия договора по желанию Дистрибьютора Поставщик покупает у него все запасы Товаров по цене, которая была за них уплачена Дистрибьютором, при условии, что они новые и в прежней упаковке. Товары, не купленные Поставщиком, должны быть проданы Дистрибьютором во исполнение договора на обычных условиях.

4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

4.1. Дистрибьютор обязуется:

4.1.1. Продавать на Территории от своего имени и за свой счет Товары.

4.1.2. Своевременно оплачивать поставленный ему Товар.

4.1.3. Организовывать соответствующие требованиям Поставщика экспозиционные залы и места для показа образцов Товаров, их демонстрацию в действии.

4.1.4. Приложить все усилия для продажи Товаров на Территории в соответствии с указаниями Поставщика и защищать его интересы в связи с исполнением данного договора.

4.2. В течение всего срока действия настоящего договора Дистрибьютор не вправе представлять, производить, размещать или продавать на Территории любую иную продукцию.

4.3. Дистрибьютор самостоятельно и по своему усмотрению, но в соответствии с п. 4.1.4 настоящего договора, создает и поддерживает соответствующую сеть для продажи всех Товаров по настоящему договору на всей Территории.

4.4. Дистрибьютор использует товарные знаки, фирменные наименования и иные обозначения Поставщика для подтверждения подлинности и рекламирования Товаров только в интересах Поставщика и только в течение срока действия настоящего договора. Данное положение не лишает Дистрибьютора права продавать оставшиеся у него на момент прекращения договора Товары с товарными знаками Поставщика.

Дистрибьютор не вправе действовать от имени или за счет поставщика, если только последний заранее и специально не уполномочил его на эти действия.

4.5. В пределах Территории Дистрибьютор представляет Товары на ярмарках и выставках. Возможность участия в них, а также возмещение возникающих в связи с этим расходов обсуждаются Сторонами при возникновении соответствующей ситуации.

4.6. В пределах ценовой политики Дистрибьютор самостоятельно устанавливает продажные цены на Товары при их реализации третьим лицам.

4.7. Дистрибьютор вправе заказывать дополнительные партии Товара. Поставщик не может без уважительных причин отказаться от заказов, полученных от Дистрибьютора. Повторный отказ от заказов, при наличии оснований полагать, что он вызван намерением помешать деятельности Дистрибьютора, рассматривается как основание для расторжения договора.

4.8. Стороны обязуются прилагать все усилия для достижения согласованного объема продаж, однако его невыполнение рассматривается как нарушение договора только при наличии любой формы вины одной из Сторон.

4.9. Дистрибьютор сохраняет за собой право назначить субдистрибьюторов или агентов для продажи Товаров на Территории. При этом Дистрибьютор отвечает перед Поставщиком за действия субдистрибьюторов или агентов как за свои собственные.

4.10. Дистрибьютор обязан информировать Поставщика:

- о ходе своей деятельности

- о конъюнктуре рынка

- о наличии конкурентных товаров в пределах Территории

- о любом нарушении права использования товарных знаков, фирменных наименований или обозначений Поставщика на Территории или других прав, которые он считает существенными.

4.11. Поставщик обязан представлять Дистрибьютору:

- всю документацию, относящуюся к Товарам (проспекты, брошюры и т.п.), которую Дистрибьютор обоснованно требует для выполнения обязательств по настоящему договору. (По окончании действия настоящего договора Дистрибьютор возвращает Поставщику всю полученную им документацию.)

- сведения о любых, имеющих отношение к делу контактах с третьими лицами - покупателями на Территории

- всю другую информацию, которую Дистрибьютор обоснованно требует для выполнения обязательств по настоящему договору, в т.ч. без ограничений любую информацию, касающуюся ухудшения возможностей поставок.

4.12. Порядок и условия технического обслуживания Товаров после продажи в течение срока действия настоящего договора определяются дополнительным соглашением Сторон.

4.13. В течение срока действия настоящего договора Поставщик не имеет права передавать другому лицу или предприятию в пределах Территории права на представление или продажу Товаров. Поставщик также не продает Товары потребителям, расположенным на Территории.

4.14. Поставщик имеет право продавать Товары покупателям за пределами Территории, даже если эти покупатели собираются экспортировать Товары на Территорию, но он обязана воздерживаться от активной поддержки такой продажи третьим лицам с целью обойти положение об исключительном праве Дистрибьютора.

5. РАСЧЕТЫ ПО ДОГОВОРУ

5.1. Дистрибьютор оплачивает поставленный Товар в следующем порядке:

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________.

5.2. Дистрибьюторские скидки:

а) при приобретении Товара в количестве более ____ в ___________________ (месяц/квартал/год) размер скидки от __________________ составляет ___ процентов

б) при приобретении и последующей реализации Товара в количестве от _____ до ____ в ___________________ (месяц/квартал/год) размер скидки от __________________ составляет ___ процентов

в) при приобретении, последующей реализации и сервисном обслуживании Товара в количестве более ____ в ___________________ (месяц/квартал/год) размер скидки от __________________ составляет ___ процентов.

5.3. Расходы на рекламу Товара несет Дистрибьютор.

(Варианты:

Поставщик - _______________________________________ в размере ____ процентов.

2. Расходы на рекламу Товара Стороны несут в следующем порядке:

Поставщик, в свою очередь, обязуется передать в распоряжение Дистрибьютора бесплатно проспекты, фотографии, плакаты и иные демонстрационные материалы в количестве ___ экземпляров.)

5.4. Размер бонусов, премий, вознаграждения Дистрибьютора:

за досрочную оплату - ______________________________

за приобретенный и реализованный объем - ____________

за вторичные продажи (ретробонусы). - _______________.

5.5. По итогам каждого месяца Стороны оформляют акт сверки взаимных расчетов. Проект акта в двух экземплярах оформляет Дистрибьютор и передает его Поставщику до ___ го числа месяца, следующего за расчетным, Поставщик подписывает его и возвращает Дистрибьютеру один экземпляр в течение __ дней с момента получения проекта акта.

5.5.1. В случае обоснованного несогласия с актом Поставщик направляет Дистрибьютеру мотивированные возражения в течение __ дней с момента получения проекта акта. Разногласия Сторон регулируют путем переговоров в течение ___ дней.

5.5.2. В случае отсутствия обоснованных возражений или передачи подписанного экземпляра акта Дистрибьютору в течение ___ дней с момента передачи проекта акта Поставщику такой акт действует с одной подписью Дистрибьютора.

6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

6.1. За нарушение условий настоящего договора Стороны несут ответственность в рамках действующего законодательства РФ.

6.2. Причиненный ущерб, в том числе упущенная выгода, возмещается нарушившей Стороной потерпевшей Стороне в полном объеме.

6.3. В случае досрочного прекращения договора по инициативе Поставщика Дистрибьютору возмещаются расходы за клиентуру в размере _________________.

6.4. За нарушение условий ценовой политики Поставщика Дистрибьютор выплачивает Поставщику штраф в размере _______ за каждый случай _________________.

6.5. Без предварительного письменного согласия Поставщика Дистрибьютор не вправе в период действия настоящего договора представлять, производить, осуществлять маркетинг или продавать на Территории любую продукцию, конкурирующую с Товарами.

7. НЕПРЕОДОЛИМАЯ СИЛА (ФОРС-МАЖОРНЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА)

7.1. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему договору, если неисполнение явилось следствием природных явлений, действий внешних объективных факторов и прочих обстоятельств непреодолимой силы, за которые Стороны не отвечают и предотвратить неблагоприятное воздействие которых они не имеют возможности.

7.2. Стороны несут ответственность за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему договору при наличии вины только в случаях, предусмотренных законом или настоящим договором.

8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

8.1. Настоящий договор составлен в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой Стороны.

8.2. Во всем остальном, что не предусмотрено настоящим договором, Стороны руководствуются действующим законодательством Российской Федерации, а также Руководством по составлению международных дистрибьюторских соглашений (Guide to Drafting International Distributorship Agreements (публикация МТП N 441) Международной торговой палаты) и условиями Типового дистрибьюторского контракта (The ICC Model Distributorship Contract Sole Importer-Distributor (публикация МТП N 518)).

8.3. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть в ходе исполнения настоящего договора, будут разрешаться сторонами путем переговоров.

8.4. В случае невозможности разрешения споров путем переговоров стороны передают их на рассмотрение в суд в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

8.5. Любые изменения и дополнения к настоящему договору действительны, при условии что они совершены в письменной форме и подписаны надлежаще уполномоченными на то представителями сторон.

9. АДРЕСА И РЕКВИЗИТЫ СТОРОН

Все о дистрибьюторском договоре. Образцы, условия, пример, отличия

В настоящее время законодательством РФ такая форма правоотношений, как дистрибьюторский договор, не предусмотрена. Однако в сфере торговли заключение подобных соглашений является довольно распространенным явлением.

Отличительные черты договора

Дистрибьюторские обязательства обеспечивают выполнение задач, связанных с распространением продукции, привлечения к ней внимания со стороны потребителей и, как следствие, расширение рынка сбыта. Сторонами дистрибьюторского договора выступают поставщик и дистрибьютор. Ими могут быть ЮрЛица либо индивидуальные предприниматели. Предметом дистрибьюторского договора является товар, который планирует поставлять поставщик дистрибьютору для дальнейшего продвижения.

Метод и способ для реализации задач, которые предусматривает типовой дистрибьюторский договор, каждый дистрибьютор может определять самостоятельно. Однако, при желании, стороны могут определить мероприятия, которые будут способствовать продвижению предмета сделки на рынке.

Особенности договора

Пример дистрибьюторского договора содержит признаки нескольких разноплановых соглашений (например: перевозки, поставки, концессии и др.) одновременно.

Большинство сделок данной категории относятся к рамочным. В них прописаны условия дистрибьюторского договора общего характера, детализация правоотношений производится путем подписания дополнительных соглашений.

Кроме того, дистрибьюторский, как и дилерский, договор относится к вертикальным соглашениям, целью которых является ограничение рыночной конкуренции. Однако, не смотря на схожие условия, данные соглашения имеют и принципиальное различие.

Так, отличие дилерского договора от дистрибьюторского договора проявляется в том, что первый направленный на продажу товара конечному потребителю, а второй больше ориентирован на создание сети по реализации продукции.

Эксклюзивный дистрибьюторский договор

Зачастую дистрибьюторский договор содержит нормы об эксклюзивности. Их смысл заключается в запрете заключать сторонам аналогичные сделки с иными контрагентами. Данное ограничение применимо как к дистрибьюторам, так и к поставщикам. Нарушение положений об эксклюзивности не является основанием для расторжения эксклюзивного дистрибьюторского договора. Законодательством РФ механизма относительно оспаривания таких сделок не предусмотрено. а к недобросовестной стороне применяются санкции, положения о которых закреплены в соглашении.

Стороны, включая нормы об эксклюзивности в дистрибьюторский договор должны принимать во внимание нормы антимонопольного законодательства.

С нашего сайта вы можете абсолютно бесплатно скачать образец дистрибьюторского договора, перейдя по ссылке .

Понятие дистрибьюторского соглашения (договора) ,его эксклюзивность и/или исключительность

Чаще всего дистрибьюторские соглашения предусматривают, что продавец (производитель, поставщик) предоставляет покупателю, как правило иностранному юридическому лицу, исключительные права торговать определенными товарами на определенной территории, а покупатель избирает продавца единственным источником поставки товаров определенного вида на контрактную территорию.

Например, когда эксклюзивный дистрибьюторский договор заключается между южнокорейским производителем электроники и российским импортером, первый не имеет права назначать другого дистрибьютора своей продукции в России (или даже шире - на территории СНГ), а последний не может покупать электронику у конкурентов производителя в Южной Корее.

Но вышеописанное положение в сущности идеально и редко встречается на практике. Чаще всего поставщик стремится ограничить эксклюзивные права дистрибьютора, например, каким-либо регионом страны или привязкой предоставления эксклюзивных прав к выполнению определенных годовых объемов сбыта. Иногда в дистрибьюторских договорах вообще не содержится положений об эксклюзивности, и на рынке действует несколько дистрибьюторов, конкурирующих между собой. В качестве примера можно привести автомобильный рынок.

Дистрибьютор также чаще всего стремится не связывать себя обязательствами закупать продукцию только у поставщика и настаивает, например, на включение в контракт оговорки о том, что дистрибьютор не вправе закупать для целей сбыта продукцию, приблизительно того же ценового уровня и того же качества (это ограничение не затрагивает иной продукции).

Дистрибьюторские соглашения (по английски Distributorship or Distributor Agreement\Contract) иногда называют также соглашениями о единоличном праве на сбыт. Это не совсем верно, так как (об этом упоминалось выше) значительная часть дистрибьюторских соглашений, заключаемых в настоящее время, вообще не содержит положений об эксклюзивности прав дистрибьютора.

Соотношение дистрибьюторских соглашений и контрактов купли-продажи (поставки). Условия будущих договоров купли-продажи

Дистрибьюторское соглашение не является договором купли-продажи конкретных товаров. Оно лишь определяет общие условия, на которых позднее заключаются такие договоры.

Иногда текст дистрибьюторского контракта содержит оговорку, обязывающую дистрибьютора закупить определенное количество товаров, которые поставляются в рассрочку или по требованию. Даже если такая оговорка не согласована, дистрибьюторское соглашение не является просто договором о заключении другого договора, а представляет собой реально действующее в данный момент соглашение. Хотя его обязательные условия зависят от заключения отдельных договоров продажи в будущем, ограничительные условия вводятся в действие немедленно и остаются в силе на срок действия соглашения, даже если договоры о продаже вообще не заключаются.

Юридико-технически в отношении условий будущих договоров купли-продажи дистрибьюторские контракты могут быть разделены на следующие три типа:

(1) контракты, в которых условия будущих договоров купли-продажи содержатся в теле дистрибьюторского соглашения (обычно в виде статей/глав Порядок заказа, Порядок оплаты, Порядок доставки и т.п.)

(2) контракты, в которых условия будущих договоров купли-продажи вынесены в приложение в виде Условий закупок.

В случаях (1) и (2) заключение договора купли-продажи происходит путем заполнения и передачи принципалу специальной формы заказа (Order Form) и ее акцептования поставщиком.

(3) На практике часто встречаются дистрибьюторские контракты, где в приложении содержится образец договора купли-продажи, который и подписывается каждый раз сторонами.

Естественно во всех случаях дистрибьютор должен иметь право на варьирование в той или иной степени отгрузочных инструкций, инструкций о страховании груза и т.п. Например, он может пожелать, чтобы груз был направлен в адрес третьих лиц, был застрахован на определенных условиях, был отгружен конкретному перевозчику и проч.

Соотношение дистрибьюторских и агентских соглашений

Дистрибьютор не является агентом производителя (поставщика) в юридическом смысле, хотя на коммерческом жаргоне его иногда так называют. В отличие от агента в юридическом смысле, лицо, осуществляющее исключительный сбыт, не выступает от имени производителя и не подотчетно ему в отношении прибыли, получаемой от перепродажи товаров на его собственной территории. Прибылью лица, осуществляющего исключительный сбыт, обычно является разница между покупной и продажной ценой.

Иногда дистрибьютору предоставляется также определенные скидки или дискаунт (часто в зависимости от объемов закупок). В то время как доходом агента обычно являются комиссионные, причитающиеся ему за заключение договора купли-продажи (поставки) от имени принципала, или когда последний заключает такой договор с клиентом, которого рекомендовал агент.

Дистрибьюторское соглашение имеет определенное сходство с договором, по которому предоставляются исключительные агентские права, в частности, в обоих договорах указывается договорная территория действия исключительных прав на торговлю. Дистрибьюторское соглашение отличается от исключительного агентского соглашения в другом аспекте: договоры, заключаемые в его рамках, являются истинными договорами купли-продажи, с помощью которых иностранный предприниматель (дилер) покупает от своего собственного имени. Когда он перепродает товары на своей территории, никакой договорной связи не возникает между конечным покупателем и иностранным производителем (исключая гарантийное обслуживание проданной продукции и иногда обязательства по запуску и настройке сложного оборудования).

Таким образом, если взглянуть на проблему с колокольни поставщика/производителя - дистрибьюторское соглашение имеет очевидное преимущество перед соглашением об исключительном агентстве: производителя не должна беспокоить опасность некредитоспособности множества покупателей на иностранной территории, ему выгоднее продать товар одному лицу, чья кредитоспособность и коммерческое положение ему хорошо известны или относительно легко проверяемы.

Наконец, следует упомянуть еще об одном важном отличие дистрибьюторских и агентских контрактов. Первые всегда регулируют сбыт материальных предметов (товары, оборудование), вторые же часто используются и в сфере оказания услуг, таких как транспортные, страховые, консультационные и проч.

Очевидно, что наиболее гибкие условия бизнеса для дистрибьютора может предоставить заключение так называемого смешанного агентско-дистрибьюторского контракта. возможность которых допускается Международной торговой палатой.

Смешанный агентско-дистрибьюторский контракт

Mixed Agency-Distributorship Contract

Агентский и дистрибьюторский контракты имеют определенное сходство с точки зрения статуса агента\дистрибьютора как торгового представителя принципала на определенной территории, но в то же время они четко разграничиваются по функциям и объему прав и обязанностей как принципала, так и агента\дистрибьютора разграничение агентских и дистрибьюторских контрактов

Оба типа контракта наряду с определенными достоинствами и преимуществами, имеют также и существенные ограничения

Соотношение дистрибьюторских, лицензионных и франчайзинговых соглашений

Предприниматели, работающие на международных рынках, называют иногда дистрибьюторское соглашение лицензией на продажу. С правовой точки зрения такое определение нельзя назвать точным, поскольку дистрибьюторский контракт предусматривает заключение прямых договоров продажи, а не выдачу лицензий.

Лицензионные и франчайзинговые соглашения резко отличаются от дистрибьюторских соглашений.

В лицензионном соглашении владелец права на интеллектуальную собственность уполномочивает другое лицо - лицензиата, использовать упомянутое право на определенных условиях. Право интеллектуальной собственности может состоять из патента, товарного знака, незарегистрированного фирменного наименования или особого метода предпринимательства (ноу-хау) (см. подробнее контракты, направленные на передачу правв на промышленную собственность ).

Франчайзинговое соглашение представляет собой договор, по которому лицензиар выдает лицензиату лицензию на ведение определенных деловых операций (бизнеса) под названием, принадлежащим лицензиару, и на использование метода его предпринимательской деятельности. Обычно по такому соглашению лицензиар имеет право осуществлять жесткий контроль за разрешенной деловой активностью в течение срока действия лицензии (см. подробнее: франчайзинговые контракты ).

Дистрибьюторское соглашение может быть заключено между зарубежным экспортером и изготовителем, с одной стороны, и российским перепродавцом - с другой. В этом случае экспортер, которого иногда называют экспортером-дилером, получает исключительное право распределять (сбывать) товары изготовителя в России либо на рынках стран СНГ.

Субдистрибьюторские и субагентские контракты

Формирование субдистрибьюторских и субагентских сетей

Заключение дистрибьюторского контракта с иностранным производителем (равно как и российского производителя с иностранными дистрибьюторами) лишь первый шаг на пути достижения эффективного сбыта товаров (услуг) на местных рынках (на контрактной территории). Следующим шагом на этом пути является организация дистрибьютором эффективного взаимодействия с конечными потребителями, в чем безусловно заинтересованы обе стороны, и дистрибьютор и принципал.

Взаимодействие с конечными потребителями может быть организовано различными способами.

Простейшим способом может являться прямая деятельность дистрибьютора по поиску потенциальных клиентов, рекламированию продукции, организация им первичных контактов с клиентурой в целях демонстрации продукции, заключение договоров поставки (купли-продажи). организация послепродажного обслуживания и т.п. Этот способ скорее всего будет оправдан в случае сбыта единичной дорогостоящей продукции (т.н. точечный бизнес).

В случае же сбыта большого количества мелкой (розничной) продукции от дистрибьютора может потребоваться наличия значительного штата специально подготовленного персонала, филиальной сети в различных регионах (это особенно актуально для самой большой страны в мире - России), демонстрационных залов и т.п.

В случае сбыта не единичной продукции (промышленные изделия, полуфабрикаты, пищевая продукция и т.п.) более перспективным способом является привлечение (или создание) местных (региональных) торговых организаций и формирование на их основе внутри контрактной территории так называемых дилерских сетей . Такой способ дистрибьюции продукции безусловно способен придать сбыту оптовый характер и достичь значительных оборотов.

В России и за ее пределами для обозначения местных торговых организаций часто используется термин дилер. Однако следует отметить, что термины дилер и дилерская сеть не носят правового характера (они не упоминается и не регулируется действующим законодательством РФ) и являются скорее деловым слэнгом.

На практике под термином дилер чаще всего понимаются торговые предприятия, постоянно закупающие продукцию для перепродажи на местных (область, район, горов) рынках. При этом правовая связь между ними и головным сбытовым предприятием проявляется чаще всего в форме договоров поставки или купля-продажи для дальнейшей перепродажи.

Однако правильнее понимать дилерскую сеть в более широком ключе - правовая связь между головным предприятием и дилером не ограничивается договорами поставки, здесь могут использоваться суб-дистрибьюторские и суб-агентские контракты, а также посреднические и франчайзинговые (коммерческая концессия) контракты (или их комбинации).

Внутри дилерской сети все торговые представители (дилеры) имеют разную степень приближения к головному сбытовому партнеру. Наиболее близкая связь прослеживается с агентами и франчайзи. Менее тесные связи прослеживаются в субдистрибьюторских договорах, а также с посредниками.

Следует иметь в виде, что право дистрибьютора на привлечение субдистрибьюторов или субагентов должно быть четко зафиксировано в основном дистрибьюторском (или агентском) контракте. Также в дистрибьюторском контракте следует предусмотреть право субдистрибьютора на прямое обращение к иностранному производителю в определенных случаях, например, в связи с заменой по гарантийному случаю и т.п. (это может быть чрезвычайно удобным, если субдистрибьютор находится в отдаленном регионе - в противном случае ему бы пришлось действовать через голову) дистрибьютора.

Наиболее очаровательным обстоятельством в применении субдистрибьюторских контрактов является то, что субдистрибьютор, будучи торговым представителем дистрибьютора вправе оказывать последнему широкий перечень коммерческих услуг, что применимо в качестве метода оптимизации налогообложения.

Правовой основой для взаимоотношения дистрибьютора с субдистрибьюторами и субагентами являются специальные субдистрибьюторские и субагентские контракты, которые будучи внутренними договорами, должны подчинятся законодательству, действующему на договорной территории Российской Федерации.

ЮРИДИЧЕСКОЕ АГЕНТСТВО "LAW & BUSINESS"

Тел. 8-916-617-42-07 (ежедневно, с любой точки России)

Тел/факс 8 (495) 231-48-12

Наш : perevod-s@mail.ru

СКИДКИ! Стоимость услуг по составлению Международного (Эксклюзивного) Дистрибьюторского Контракта составляет от 21 990 - до 25 990 рублей .

Услуги включают в себя:
  • разработку и составление контракта юристом-международником
  • перевод контракта
  • проверку на соответствие с международными нормами права
  • проверку на соответствие с российским законодательством.

    Стоимость услуг по разработке и составлению Суб Дистрибьюторского Договора составляют от 21990 - до 25 990 руб.

    Если Вы хотите получите профессиональную поддержку своего проекта, обращайтесь в наше агентство!

    Источники: www.miripravo.ru, obrazec.org, mosadvokat.org, www.perevod-s.ru

  • Категория: Шаблоны договоров | Добавил: cintam (12.06.2015)
    Просмотров: 10940 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    avatar

    Вход на сайт

    Поиск