СПРАВОЧНИК АДВОКАТА

Категории раздела

Организация предприятия [0]
Заявления в суд [0]
Заявления на работу [0]
Ходатайства [0]
Сопроводительные документы [0]
Примеры договоров [0]
Аренда [0]
Примеры характеристик [0]
Как правильно составить [0]
Примеры заполнения [0]
Правила и консультации [0]
Поиск работы [0]
Переписка на предприятии [0]
Делегирование полномочий [0]
Ответственные документы [0]
Разные договоры [0]
Обращения в суд [68]
Обращения к работодателю [71]
Как обратиться в суд [68]
Оформление действий [105]
Шаблоны договоров [71]
Что надо знать арендатору [74]
Образцы рекомендательных писем [68]
Как написать [36]
Что нужно для составления [140]
Адвокат рекомендует [81]
Прием на работу [72]
Деловодство и письма [66]
Поручение и доверенность [49]
Документация юрисконсульта [71]

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 282

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

БЕСПЛАТНАЯ ЮРКОНСУЛЬТАЦИЯ

8 (800) 333-94-83 доб. 826

Пример иска жалоба ходатайство

Главная » Статьи » Шаблоны договоров

Договор франшизы образец

Договор франшизы. Примеры, понятия, образцы

Общие понятия: договор франшизы

Договор франшизы – это такой договор, согласно которому одна сторона (франчайзер) предоставляет другой стороне - франчайзи («пользователь») совокупность прав. Сторона, получившая эти права, может заниматься изготовлением, продажей определённых товаров, предоставлением услуг согласно договору франчайзинга.

Франчайзинговый договор пользуется большой популярностью в сфере бизнеса, так как даёт определённые преимущества обеим сторонам. Так, франчайзи (пользователь), осуществляя свою деятельность под именем известной торговой марки, минимизирует предпринимательские риски. Кроме того, он работает на основе уже имеющегося чужого опыта. Правообладатель же, не вкладывая средства в создание филиалов, расширяет свой бизнес.

Договор коммерческой концессии

Юридическая характеристика договора коммерческой концессии:

  • Форма договора: письменная
  • Стороны договора: правообладатель и пользователь (франчайзер и франчайзи – это зарубежные варианты).
  • Правообладателем является лицо, обладающее комплексом прав, которые он передаёт в пользование другой стороне сделки. Это может быть юридическое лицо в виде организации или физическое лицо в виде индивидуального предпринимателя.

    Так или иначе, обязательное условие для заключения договора франчайзинга - предпринимательская деятельность и использование прав, подлежащих передаче, в своей коммерческой деятельности.

  • Предметом договора является право на использование объектов права интеллектуальной собственности, (промышленные образцы, коммерческие тайны, торговые марки, ноу-хау и т.д.), а так же на использование объектов деловой репутации, коммерческого опыта
  • Государственная регистрация договора франчайзинга обязательна – в Украине и России этот вопрос регламентируется ГК.
  • Государственная регистрация договора осуществляется тем органом, который регистрировал правовладельца (хотя в Беларуси. например, все договоры франчайзинга регистрируются в Национальном центре интеллектуальной собственности)

    Права и обязанности сторон

    Правообладатель, прежде всего, обязан снабдить пользователя документацией (коммерческой, технической), предоставить пользователю прочую информацию, необходимую для полноценного осуществления прав, которые были переданы по договору франчайзинга.

    Так же, если договор не предусматривает иного, франчайзер обязан:

  • - обеспечить проведение гос. регистрации договора франчайзинга
  • - проводить контроль за качеством выполняемых/предоставляемых /производимых на основе договора франчайзинга работ.
  • Пользователь обязан:

  • - использовать полученные от правообладателя обозначения (например, торговую марку) по назначению, которое обычно прописывается в договоре
  • - следовать указаниям, инструкциям правообладателя с целью соответствия способам, характеру прав, указанных в договоре.
  • Недостатки договора

    Среди недостатков договора франчайзинга можно отметить:

  • - например, трудности с сохранением конфиденциальности коммерческой тайны
  • - когда убыточные франчайзи бросают тень на всю франчайзинговую систему
  • - когда успешные франчайзи нередко покидают свою систему и становятся её прямыми конкурентами.
  • Таковы особенности договора франчайзинга (франшизы, коммерческой концессии).

    И украинский, и российский гражданский кодексы регламентируют понятие коммерческой субконцессии. Субконцессией является договор, который позволяет одной из сторон договора коммерческой концессии – пользователю – передавать комплекс полученных им от правообладателя прав (или часть этих прав) третьей стороне – субпользователю.

    К особенностям договора субконцессии относится следующее:

  • Права, предоставляемые субпользователю, являются производными от прав, которые пользователь получил от правообладателя в соответствии с основным договором
  • Срок договора субконцессии не может превышать срока действия концессии. В случае если основной договор прекращается, искомый комплекс прав переходит от пользователя к правообладателю, субпользователь же в такой ситуации превращается в пользователя. Однако правообладатель может отказаться от принятия прав и обязанностей, предусмотренных договором субконцессии
  • Основной договор предусматривает возможности передачи комплекса искомых прав в субконцессию субконцессия может быть как правом, так и обязанностью – этот вопрос регламентируется положениями основного договора
  • Досрочное прекращение субконцессионального договора при определённых условиях преобразовывает его в основной: такая трансформация превращает опосредованные отношения между правообладателем и субпользователем в прямые договорные.
  • Зачастую пользователь выплачивает франчайзеру процент от оборота субпользователя. Размер этого процента так же регламентируется основным договором

    Изучение и выбор из Каталога лучших франшиз России и Украины – это первый шаг к началу успешного бизнеса с легким и простым стартом.

    Принимать решение о покупке франшизы необходимо с профессиональными рекомендациями раздела: Всё о франшизах .

    О самых последних новостях и трендах бизнеса с франшизой можно прочитать здесь >>

    Пример договора франшизы

    Чтобы яснее понимать суть договора коммерческой концессии, давайте рассмотрим его на конкретном примере.

    Предприятие «А» (правообладатель) заключает с предприятием «Б» (пользователь) договор франчайзинга. Целью договора является «успешная реализация товаров и услуг на рынке Московской области и деловое сотрудничество сторон для достижения наилучших экономических результатов».

    Пользователь, зная о высоком качестве системы производства и реализации товаров, обозначенных торговой маркой правообладателя, желает с ним сотрудничать и в этом сотрудничестве хочет использовать методы и технологии правообладателя, принимая от последнего техническую поддержку.

    Таким образом, договор будет выгоден обеим сторонам: пользователь значительно уменьшит свои предпринимательские риски, а правообладатель увеличит рынок сбыта.

    Смотрите видео: Договор франшизы.

    Договор франчайзинга

    Договор франчайзига

    Скачать образец договора франчайзинга

    Как следует заключать договор франчайзинга

    Коммерческая концессия, или, проще говоря, франчайзинг является на сегодня наиболее популярным методом ведения бизнеса. Это прекрасная возможность для начинающих предпринимателей раскрыть свои способности именно в той области, к которой они наиболее тяготеют, и, в то же время, сделать это с минимумом рисков, столь характерных для новичков в бизнесе.

    Клиент, приобретая франшизу, получает уже готовый бизнес под узнаваемым брендом, с минимумом рисков и затрат. При этом франчайзер («продавец») берет с франчайзи («покупателя») лишь определенный взнос, обычно четко прописанных в условиях договора, а также роялти – то есть либо единовременный платеж в четко фиксированной сумме, либо же систематические отчисления в определенном размере с определенной частотой.

    Условия договора франчайзинга

    Для того, чтобы грамотно заключить договор коммерческой концессии, потенциальному франчайзи необходимо быть знакомым с его структурой и характерными особенностями:

    1. Предмет

    Являясь существенным условием договора коммерческой концессии, предмет определяет именно те права, которые франчайзер готов передать начинающему бизнесмену. Иными словами, это право на ведение бизнеса под торговой маркой компании, а также права на доступ к базе данных компании и стратегии ведения бизнеса.

    2. Стороны

    Договор может заключаться как между двумя юридическими лицами, так и между фирмой и индивидуальным предпринимателем, и просто между двумя предпринимателями. На работодателей - физических лиц данный договор распространяться не может.

    3. Обязательная письменная форма

    Договор франчайзинга, как и любой другой гражданско-правовой договор, должен быть обязательно письменным, а также с четко и понятно прописанными положениями.

    4. Права, обязанности сторон, а также ограничения их прав

    Данные положения должны в обязательном порядке фиксироваться в договоре коммерческой концессии. В общих чертах, они являются таковыми: франчайзер обязан передать своему клиенту право на осуществление деятельности под торговой маркой фирмы, а также обеспечить ему доступ к базе данных компании. Кроме того, правообладатель обязан оказывать начинающему предпринимателю квалифицированную помощь и поддержку на различных этапах развития бизнеса. Что же касается пользователя (франчайзи), то он обязан соблюдать правила ведения бизнес-деятельности под конкретной маркой, не отступать о заданной стратегии, своевременно уплачивать все необходимые взносы, а также обеспечить сохранность и неразглашение ставшей ему известной коммерческой тайны. Кроме данных прав и обязанностей, стороны в рамках закона могут установить свои ограничения.

    5. Срок договора

    Франчайзинговый договор всегда является срочным, и срок этот обычно прописывается в каждом конкретном договоре. Если же срок не указан, то договор считается по умолчанию заключенным на три года однако в любом случае возможно его продление.

    6. Ответственность сторон

    Как правило, вытекает из норм, указанных в Гражданском кодексе.

    Образец договор франчайзинга

    Франчайзинг – это прекрасная возможность начать свой собственный успешный бизнес. Однако перед покупкой франшизы и заключением договора необходимо не только четко изучить все его положения, но и ознакомиться с действующим законодательством.

    Скачать бесплатно договор франчайзинга можно на нашем ресурсе.

    Вам в помощь образец договора франчайзинга.

    Договор коммерческой концессии

    Образцы договоров коммерческой концессии (франчайзинга).

    Договор коммерческой концессии заключается с целью создания новых хозяйственных комплексов, для чего одна сторона – Правообладатель предоставляет другой стороне – Пользователю использовать в своей деятельности исключительные права Правообладателя на фирменное наименование, на охраняемую коммерческую информацию, товарный знак, знак обслуживания, деловую репутацию а также иные объекты исключительных прав.

    Сторонами по договору могут быть только юридические лица и индивидуальные предприниматели. Договор концессии регистрируется в налоговой инспекции по месту нахождения правообладателя. Если используется исключительное право, охраняемое патентом, то договор регистрируется в федеральных органах по регистрации патентов и товарных знаков.

    Стороны обязаны предусмотреть формы вознаграждения, получаемые Правообладателем.

    Договор коммерческой концессии зародился в США в 50 – х годах 19 века. В России франчайзинг получил широкое распространение лишь в последние годы. Первый договор франчайзинга в России был зарегистрирован в 90 -х годах 20 века.

    В состав комплекса исключительных прав, как правило, входит право на использование товарного знака, знака обслуживания, а также права на иные исключительные права.

    При заключении договора франчайзинга возможна передача правообладателем пользователю исключительных прав на коммерческое обозначение, секрет производства (ноу-хау), использование деловой репутации и коммерческого опыта правообладателя в определенном объеме (ст. 1027 ГК РФ).

    Правообладатель может передать пользователю необходимую информацию о технологии производства, с целью того, чтобы товары и услуги пользователя на рынке выступали в таком же виде, как аналогичные товары и услуги правообладателя.

    Форма договора франчайзинга - обязательная письменная и документ должен быть зарегистрирован в Федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности.

    Условия договора франчайзинга

    Существенными условиями типового договора франчайзинга являются:

  • Предмет договора: предоставление права использования в предпринимательской деятельности комплекса исключительных прав на интеллектуальную собственность. В предмете договора должен быть указан перечень передаваемых исключительных прав, а также реквизиты документов, подтверждающих исключительные право.
  • Форма, способ и сроки оплаты вознаграждения.
  • Объем использования комплекса исключительных прав.
  • Сфера предпринимательской деятельности пользователя.
  • Срок договора.
  • Территория использования прав.
  • Иные условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение (п.1 ст.432 ГК РФ).
  • В случае если в образце договора не будет согласовано хоть одно из вышеперечисленных условий, то такое соглашение будет считаться незаключенным.

    Стороны договора франчайзинга

    Сторонами являются правообладатель (лицо, которое передает исключительные права), пользователь (лицо, которому передаются исключительные права). Договор франчайзинга регулирует исключительно предпринимательские правоотношения. Поэтому правообладателем и пользователем по данному договору могут быть только коммерческие организации и индивидуальные предприниматели (ИП).

    Хочется отдельно выделить некоторые права и обязанности сторон .

    В соответствии со ст. 1031 ГК РФ правообладатель, как правило, обязан:

  • оказывать пользователю постоянное техническое и консультативное содействие, включая содействие в обучении и повышении квалификации работников
  • контролировать качество товаров (работ, услуг), производимых пользователем на основании договора франчайзинга.
  • Пользователь, как правило, обязан:

  • использовать при осуществлении деятельности все предоставленные средства индивидуализации правообладателя указанным в договоре образом
  • обеспечивать соответствие качества производимых им товаров, (работ, услуг) качеству производимых непосредственно правообладателем
  • соблюдать инструкции и указания правообладателя, направленные на обеспечение соответствия характера, способов и условий использования комплекса исключительных прав
  • оказывать покупателям (заказчикам) все дополнительные услуги, на которые они могли бы рассчитывать, приобретая (заказывая) товар (работу, услугу) непосредственно у правообладателя
  • не разглашать секреты производства (ноу-хау) правообладателя и другую полученную от него конфиденциальную коммерческую информацию
  • предоставить оговоренное количество субконцессий, если такая обязанность предусмотрена договором
  • информировать покупателей (заказчиков) наиболее очевидным для них способом о том, что он использует коммерческое обозначение, товарный знак, знак обслуживания или иное средство индивидуализации в силу договора коммерческой концессии (франчайзинга).
  • Франчайзинг: в лучах чужой бизнес-славы

    В последние годы наблюдалась своеобразная мода на франчайзинг, однако в условиях кризиса прогнозы развития данного формата бизнеса весьма противоречивы. Большинство специалистов склоняются все же к тому, что сегодня благоприятный момент для покупки франшизы, если вы хотите открыть свое дело, но ресурсов для продвижения, формирования имиджа и завоевания рынка сбыта у вас нет. Ведь даже абсолютно неподготовленный в предпринимательстве человек, желающий заняться бизнесом, может с высокой степенью надежности открыть собственное дело, используя франчайзинг. Мы познакомим вас с правовыми аспектами этой модели.

    Сущность франчайзинга

    П онятие происходит от французских слов: глагола franchir - переходить и существительного franchise - льгота, привилегия.

    Современный франчайзинг заключается в предоставлении предпринимателю (его именуют франчайзи) права пользования брендом и концепцией бизнеса. Это право предоставляется за определенную плату и ограничено со стороны правообладателя (франчайзера), так как он оставляет за собой полномочия принимать решения по ведению бизнеса и контролю.

    Соглашение о франчайзинге может заключаться на определенный срок или бессрочно, с указанием или без указания территории использования применительно к определенной сфере предпринимательской деятельности (продаже товаров, полученных от франчайзера или произведенных пользователем, осуществлению иной торговой деятельности, выполнению работ, оказанию услуг). Обязательно четко указаны, какие именно права и в каком объеме предоставляются по данному соглашению - может быть установлен минимальный и (или) максимальный объем использования.

    Франчайзи обязуется продавать определенный продукт или услуги по заранее оговоренным, установленным франчайзером правилам ведения бизнеса. В обмен на соблюдение всех этих правил франчайзи получает разрешение использовать имя компании, продукт и услуги, маркетинговые технологии, результаты исследований рынков и экспертиз. Франшиза (полная система ведения бизнеса, передаваемая франчайзи) позволяет соответствующему предпринимателю вести свой бизнес успешно, даже не имея предварительного опыта, знаний или обучения в данной области. Во многом есть сходство с арендой - франчайзи получает право пользования готовой бизнес-системой, за что платит правообладателю.

    В данной системе ведения бизнеса неизбежен контроль за франчайзи со стороны головного офиса. Тем не менее отношения внутри такой корпоративной системы являются не подчиненными, а коллегиальными, поскольку франчайзи не находятся в полном подчинении у центрального офиса. С другой стороны, на начальном этапе строгий контроль за его деятельностью региональных компаний вполне уместен и необходим, ведь так уменьшаются риски каждого участника и всей системы в целом. Прежде чем получить самостоятельность, партнеры должны перенять опыт у основного офиса, получить ключевые навыки и инструкции ведения бизнеса. В дальнейшем франчайзи получает определенную самостоятельность, хотя контроль со стороны франчайзера продолжает осуществляться.

    Сферы применения и преимущества

    Какие же сферы деятельности сегодня наиболее востребованы со стороны франчайзи? Прежде всего это торговля и сфера услуг - торговые сети, супермаркеты, ресторанные сети, салоны сотовой связи, торговля программным обеспечением, интернет-магазины и т.д. На самом деле применение франчайзинга возможно практически для любого вида деятельности.

    Франчайзинг рассчитан на тех, кто стремится к долгосрочному развитию в целях завоевания определенного сегмента рынка. Но не каждый владелец бизнеса может прямо на старте инвестировать в него большие денежные средства. Зато при приобретении франшизы у предпринимателя появляется возможность скорого проникновения на рынок, повышения экономических показателей и мобилизации капитала за счет уже существующих торговых точек. Одиночки затрачивают средства на рекламу своей марки или на исследования рынков, а франчайзи не нужно отвлекаться на долгосрочные и затратные маркетинговые мероприятия - основные задачи продвижения уже решены владельцем бренда. Таким образом, в кратчайшие сроки бизнес перестает быть малым и переходит в разряд среднего, а потом и крупного.

    Для франчайзера продажа права на пользование его брендом довольно выгодна, так как это позволяет ему решить сразу несколько серьезных задач:

  • расширение рынка сбыта за счет привлечения соседних регионов
  • снижение числа конкурентов за счет привлечения сильных игроков под свой бренд
  • поддержание известности на рынке
  • увеличение прибыли за счет получения сервисной платы.
  • Франчайзи в свою очередь также получает ряд очевидных преимуществ:

  • снижение предпринимательского риска
  • ускорение развития собственного бизнеса
  • поддержка коммерческой репутации со стороны франчайзера.
  • Выбирая франчайзера для покупки бренда, каждый предприниматель внимателен к таким параметрам, как известность, безукоризненная репутация, многолетняя история, опыт. Именно эти факторы и представляют ценность для франчайзи: покупая франшизу, он покупает репутацию.

    Франчайзеры не менее тщательно относятся к выбору франчайзи. Некоторые кандидаты нередко тормозят эффективность развития всего франчайзингового бизнеса из-за некомпетентности или низкого профессионального уровня. Прежде всего стремятся учесть человеческий фактор, компетенции и навыки будущих коллег, разработать эффективную систему контроля за деятельностью франчайзи.

    Перед расширением своего бизнеса в тот или иной регион франчайзер досконально изучает всех игроков на локальном рынке. Это пригодится для выбора самого компетентного и трудоспособного франчайзи и для дальнейшей конкурентной борьбы на рынке данного региона.

    Франшиза может быть напрямую передана какому-либо предпринимателю. Возможен вариант, когда исключительные права на развитие торговой марки в пределах определенного региона (страны) переходят одному франчайзи, тогда ее еще называют мастер-франшизой. Такой франчайзи уже сам становится франчайзером, продавая и предлагая франшизы другим предпринимателям и собирая с них сервисную плату.

    Преимущества франчайзингового бизнеса в целом перед предпринимателями-одиночками очевидны: условия и результаты работы более понятны, прозрачны и предсказуемы. Успешная практика франчайзинга подтверждена стабильностью и высокой доходностью среди существующих обладателей конкретной франшизы, а также устойчивым растущим интересом к использованию известного бренда для создания собственного бизнеса.

    Минусы франчайзинга

    В то же время франчайзинг имеет и отрицательные стороны, как и любое явление окружающего мира.

    Франчайзер получает меньше прибыли от торгового франчайзингового предприятия, чем от филиала собственного. Кроме того, он сталкивается с трудностями контроля достоверности финансовых отчетов франчайзи не исключена подготовка самому себе возможного конкурента в лице активного франчайзи.

    Для франчайзи недостатки выражаются главным образом в постоянном контроле со стороны франчайзера, что оставляет им меньше самостоятельности в бизнесе.

    Зачастую субъекты малого бизнеса - франчайзи - вынуждены сокращать издержки, нередко это происходит за счет снижения качества выпускаемой продукции или оказываемых услуг, что влечет причинение ущерба имиджу бренда и в конечном итоге снижает его привлекательность для покупателей.

    Нельзя забывать и о конкуренции. С одной стороны, франчайзер может привлечь под свой бренд наиболее перспективных предпринимателей и таким образом избавиться от нескольких потенциальных конкурентов. Однако в дальнейшем франчайзи может прекратить пользование франшизой и продолжать развиваться уже под собственной торговой маркой. Учитывая, что опыт и навыки ведения бизнеса невозможно вернуть, такая компания может оказаться еще более серьезным конкурентом в будущем.

    С другой стороны, на одной сравнительно небольшой территории могут работать сразу несколько франчайзи под одной торговой маркой, пользуясь франшизой одного и того же правообладателя. При этом каждая компания-франчайзи остается самостоятельным юридическим лицом и вынуждена конкурировать не только с другими торговыми марками, но и между собратьями по такому же франчайзингу.

    Мнение

    Свернуть Показать

    Нина Семина, руководитель департамента развития франчайзинга консалтинговой компании Магазин готового бизнеса Deloshop:

    Успешную франшизу можно создать только на основе концепции, которая уже работает, доказала свою успешность и является прибыльной. Партнеров-франчайзи могут привлечь торговая марка, заслужившая репутацию у потребителей, бизнес, отличающийся уникальностью.

    Процесс разработки франшизы занимает не менее шести месяцев. Вам придется определиться с пилотным предприятием, на основе которого будут прописаны бизнес-процессы. Конечно, все их предстоит стандартизировать, чтобы добиться одинакового качества товаров или услуг во всех точках. Навыки работы в бизнесе должны быть не слишком трудными для усвоения партнерами. В международной практике считается: если франчайзи нельзя обучить за три месяца, у фирмы будут трудности. Наконец, бизнес-концепция должна быть легко приспосабливаемой к особенностям разных регионов. Хорошо, если франчайзер попробовал работать во многих городах и апробировал несколько форматов - в огромной России доходы и вкусы потребителей порой сильно различаются.

    В целом явление франчайзинга при злоупотреблении ограничениями в развитии может представлять серьезную угрозу свободной конкуренции, и противодействовать такому влиянию призваны специальные положения антимонопольного законодательства. Так, ст. 12 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ О защите конкуренции разрешены так называемые вертикальные соглашения между субъектами предпринимательской деятельности, если доля каждого из них на конкретном рынке товаров не превышает двадцати процентов. Вертикальным называют соглашение двух не конкурирующих между собой хозяйствующих субъектов, в котором один приобретает нечто или является потенциальным приобретателем, а другой предоставляет нечто на продажу.

    Взаимоотношения сторон

    В российском праве законодатель определил взаимоотношения сторон по таким сделкам в главе 54 Гражданского кодекса РФ, называя их коммерческой концессией. Вот основные требования к оформлению подобных договоров:

  • согласно п. 1 ст. 1028 ГК договор франчайзинга заключается в письменной форме, несоблюдение формы договора влечет его ничтожность
  • договор коммерческой концессии подлежит специальной регистрации.
  • На основании п. 2 ст. 36 Федерального закона от 18.12.2006 г. № 231-ФЗ с 1 января 2008 г. функции по регистрации договоров коммерческой концессии возложены на Федеральную службу по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам.

    По общему правилу ст. 1031 ГК РФ, которое может быть изменено договором, именно франчайзер должен регистрировать договор коммерческой концессии. Законодатель не называет такую регистрацию государственной, поэтому, в отличие от общего правила п. 3 ст. 433 ГК РФ, договор вступает в силу с момента достижения соглашения между сторонами. А вот в отношениях с остальными лицами участники договора франчайзинга вправе ссылаться на договор только с момента его регистрации.

    Несоблюдение требования о регистрации влечет недействительность договора. Последствиями такого обстоятельства могут быть, например, невозможность списать расходы по договору франчайзинга при расчете налога на прибыль или зачесть по ним суммы уплаченного НДС. Кроме того, правообладатель может обратиться в суд за защитой от посягательств на принадлежащие ему исключительные права.

    Сведения о зарегистрированных договорах коммерческой концессии и зарегистрированных изменениях, внесенных в зарегистрированный ранее договор, вносятся соответственно в Государственный реестр изобретений РФ, Государственный реестр полезных моделей РФ, Государственный реестр промышленных образцов РФ, Государственный реестр товарных знаков и знаков обслуживания РФ. В соответствующем официальном бюллетене федерального органа исполнительной власти по интеллектуальной собственности публикуются следующие сведения:

  • дата и номер регистрации договора
  • определение сторон договора
  • предмет договора
  • объем передаваемых прав.
  • Для регистрации изменений договора в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности должны быть представлены два экземпляра договора с отметкой о регистрации. Такой же порядок регистрации установлен и для оформления досрочного расторжения договора коммерческой концессии. На всех представленных экземплярах договора, изменений, соглашений о расторжении договора, а также на экземпляре, хранящемся в федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности, обязательно проставляется отметка о регистрации, содержащая дату и номер регистрации.

    На франчайзера возлагаются обязанности по п. 2 ст. 1031 ГК лишь в случае, если договором коммерческой концессии не установлено иное. Вот эти обязанности:

  • обеспечить регистрацию договора
  • оказывать постоянное техническое и консультативное содействие, включая содействие в обучении и повышении квалификации работников
  • контролировать качество товаров (работ, услуг), производимых (выполняемых, оказываемых) франчайзи на основании договора.
  • Особенности договора франчайзинга

    Договор франчайзинга имеет черты, отличающие его от остальных видов сделок:

    1. Участниками франшизы могут быть лишь занимающиеся предпринимательской деятельностью лица (т.е. коммерческие организации или физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей). Это отличает договор франчайзинга от лицензионного договора.
    2. Обязательным предметом договора является предоставление правообладателем права пользования комплексом исключительных прав без передачи самих исключительных прав.
    3. Цель договора - получение выгоды каждым из его участников: франшиза используется в предпринимательской деятельности франчайзи, и правообладатель создает сеть для продвижения своих товаров или услуг, расширения рынка их сбыта.
    4. Договор франчайзинга отличает специфика прав и обязанностей его сторон. Франчайзер, наделяя франчайзи правом на использование комплекса исключительных прав, должен оказывать техническое и консультативное содействие, обучать его работников, контролировать качество производимых товаров (работ, услуг). Франчайзи, в свою очередь, обязан соблюдать инструкции правообладателя, например, в отношении дизайнерского оформления помещений.
    5. Франчайзи экономически зависит от франчайзера, но при этом он сохраняет свою юридическую самостоятельность и может выступать в сделках от своего имени. Это отличает франчайзинговые компании от компаний, создаваемых за счет вложения в уставный капитал комплекса исключительных прав на средства индивидуализации товаров или предприятия. Например, Макдоналдс в России применяет описанную схему, а не франчайзинг.
    6. Франчайзи обязан информировать потребителей об использовании им комплекса исключительных прав франчайзера.
    7. Взаимные ограничения сторон: отношения между франчайзером и франчайзи по конкретному договору не могут существовать обособленно от отношений франчайзера с другими пользователями по аналогичным договорам. Ни при каких обстоятельствах эта деятельность не должна приводить к чрезмерному усилению конкуренции на рынке товаров или услуг. Кроме того, франчайзер стремится защитить свои права при передаче права пользования ими, поэтому в договоре обязательно есть условия об охране коммерческой тайны, конфиденциальной информации.

    Как следует из п. 2 ст. 1027 ГК, договор франчайзинга предполагает использование деловой репутации и коммерческого опыта франчайзера. Это и придает экономическую целесообразность приобретению указанных исключительных прав. Поэтому деловая репутация может получить в договоре франчайзинга условную денежную оценку. Такая оценка позволяет оценить размер ответственности франчайзи.

    Источники: www.russtartup.ru, u-alfa.ru, dbsd.ru, www.quickdoc.ru, www.delo-press.ru

    Категория: Шаблоны договоров | Добавил: cintam (12.06.2015)
    Просмотров: 4065 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar

    Вход на сайт

    Поиск